» » » » Иван Сербин - Гилгул


Авторские права

Иван Сербин - Гилгул

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Сербин - Гилгул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Сербин - Гилгул
Рейтинг:
Название:
Гилгул
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гилгул"

Описание и краткое содержание "Гилгул" читать бесплатно онлайн.



Психиатр Александр Товкай получает приглашение от своего друга, оперативника Кости Балабанова, пообщаться с серийным убийцей на предмет освидетельствования психического состояния последнего. Александр хотя и с большой неохотой, но все-таки принимает предложение. Убийца содержится в отдельной палате, и за ним постоянно наблюдают при помощи видеокамеры. У Александра складывается ощущение, что все окружающие боятся этого человека, хотя убийца и не проявляет ни малейших признаков агрессии. Почему? По словам Кости, убийца обладает сверхъестественными способностями … Александр решается поговорить с арестованным. С этого момента его жизнь круто меняется …






– Га-Шема, – произнес Саша. Профессор уважительно хмыкнул:

– Да. Древние иегудеи называли своего Бога и так. Культ Ваала был очень распространен на Древнем Востоке. А вот это, посмотрите, – Астарта. Богиня плодородия и материнства. Жена Ваала. Когда иегудейский герой Гедеон разрушил жертвенник Ваала и поставил на том же месте жертвенник Га-Шема, иегудеи возмутились и даже потребовали его смерти.

– Эти боги были настолько почитаемы? – спросил Саша.

– Очень почитаемы, очень.

– Почему?

– Разумная религия. Двуединство и одновременно полярность мира. Смотрите сами: Адам и Ева, Добро и Зло, свет и тьма, ночь и день, Солнце и Луна, мужчина и женщина, плюс и минус, Ваал и Астарта. Древние считали, что мир строго уравновешен.

– Но, насколько я понял, Ваала считают злым богом?

– Кто считает? – Голос профессора стал выше и зазвенел. – Тупицы и невежды, не способные видеть дальше кончика собственного носа. Да еще религиозные чинуши! Ваал вовсе не был злым богом. Но, по какому-то странному совпадению, а может быть, и по умыслу, его стало принято ассоциировать с Молохом. В то время как Молох и Ваал – совершенно разные боги. Абсолютно разные. Ничего общего!

– Но в книгах пишут, что Ваалу приносили человеческие жертвы.

– Чушь! Вранье! – тут же вскинулся профессор и даже задохнулся от возмущения. – Псевдонаучная чепуха! Прорелигиозная бредятина, написанная одними тупицами для других тупиц! Ни одни – слышите? – ни одни раскопки не подтвердили данного факта! Молоху приносили в жертву детей! Мо-ло-ху! Это доказано археологами, но культ Молоха был одним из самых малочисленных и даже преследовался законом! Потому-то служители Молоха выбирали для своих обрядов уединенные места, где их не могли увидеть и застать врасплох! Что-то вроде современных сатанистов. Никому же не приходит в голову аналогизировать Яхве и Сатану. А между тем они куда ближе, чем Ваал и Молох. – Профессор выдержал эффектную паузу. – А в ваших книгах, наверное, написано, что уединенные места – следствие чрезмерной любви к природе? – с насмешкой осведомился он. – А? Сознайтесь. Так написано в ваших идиотских


книгах?


– Да, собственно… – пробормотал Саша, сраженный бешеным темпераментом профессора.

– Юноша, никогда не следует уподобляться глупцам, безоглядно принимающим на веру чужие слова! Факты – основа истории. Факты, подкрепленные доказательствами. А научно доказанные факты таковы: финикийцы и древние арамеи поклонялись Ваалу, называя его Фаммузом или Эшмуном, египтяне – Осирисом, у греков Ваал был известен под именем Адонис, вавилоняне называли его Бал. Вам мало? У древних Скандинавов и на Британских островах поклонение Ваалу – Тюру – было повсеместным! И даже сами иегудеи – яхвисты, которых Моисей сорок лет водил по пустыне! – поклонялись этому богу и строили капища Ваала в двух шагах от храма Яхве! Во времена Царя Соломона четыреста священников служили в храмах Астарты и Ваала! И в самом храме Соломона также стояли фигуры этих богов! Приставку «Ваал», «Баал» или «Бал» вы найдете в половине имен Древнего Востока и Европы. Судия Иероваал, сын Царя Саула Иешабаал, величайшие герои Карфагена – Ганнибал и Гасдрубал! Невероятное количество мест и городов, в том числе и иегудейских, носят название, включающее те же приставки. И вы всерьез полагаете, будто такое… э-э-э… совершенно безумное для того времени число людей были кровожадными чудовищами? Юноша, не разочаровывайте меня в своих умственных способностях! Что же касается человеческих жертв… Библейский пророк Самуил, яхвист, собственноручно разрубил плененного амаликитянского Царя Агава перед жертвенником Га-Шема, Дэефет повесил семерых сыновей Саула, чтобы отвратить голод. Тот же пророк Самуил – от имени Га-Шема, обратите внимание, – приказывает Саулу пойти войной на амаликитян и истребить их от мала до велика, не щадя никого – ни детей, ни женщин, ни стариков. Это, по-вашему, что?

– Честно говоря, я не задумывался… – начал было Саша, но профессор перебил его. Круглое лицо старика налилось тяжестью.

– А зачем вам даны мозги, юноша? Самая большая беда вашего поколения, – обратился он вдруг к Юле с жаром, – в том, что вы совершенно разучились думать! Все делаете не думая! Читаете не думая! Смотрите не думая! Слушаете не думая! Вы отвыкли обобщать факты и делать выводы!

– Почему же тогда Ваал оказался забыт? – спросил Саша.

– А кто вам сказал, что он забыт? – спросил профессор, так же быстро успокаиваясь. – Конечно, культ Ваала не так силен, как прежде, но он и не предан забвению совершенно. Противостояние же Ваала и Га-Шема – это самая обычная война за сферы влияния. Иметь культовую столицу было очень выгодно не только в религиозном и политическом, но и в экономическом отношении. Надо отдать иегудеям должное, они сумели подавить чужих богов. В основном благодаря жесточайшим репрессиям. Разумеется, речь идет только о Древней Палестине. – Профессор повернулся и отошел к столу. Посмотрел на поднос, коснулся ладонью одной из чашек. – Ну вот, – сказал он расстроенно. – Чай совсем остыл.

– Ничего страшного, – отмахнулся Саша.

– Да вы присаживайтесь, молодые люди. Присаживайтесь. Саша хотел было отказаться, но перехватил предупреждающий взгляд Юли и послушно сел. Диван отозвался визгом пружин и скрипом старой кожи.

– Профессор, скажите, аммонитяне были мирным народом? Я имею в виду, не с точки зрения Библии, а с точки зрения науки.

– Исключительно мирным, – мгновенно отозвался тот. – Исключительно. Аммонитяне, как и родственные им моавитяне, практически не воевали. У археологов нет данных, подтверждающих, что аммонитяне вели захватнические войны. Собственно, то же самое написано и в Библии. В отличие от иегудеев, кстати.

– А случай, когда Царь Наас осадил некий Иавис Галаадский и сказал, что выколет каждому его жителю правый глаз? Профессор вздохнул:

– Видите ли, юноша, древний мир – очень жестокий мир. Но попробуйте поставить себя на место Царя Нааса. Дикие кочевники, варвары, пришли в Палестину и прогнали коренных обитателей с лучших плодородных земель, отрезав большую часть пастбищ и перекрыв аммонитянам и моавитянам торговые пути в Египет.

– Я понял, – сказал Саша.

– Жители же Иависа, расположенного, как вы справедливо заметили, в Галааде, фактически по соседству с землями аммонитян, время от времени совершали набеги на аммонитянские города и пастбища. Угоняли скот, грабили святилища, убивали горожан, жгли дома. Это тоже подтверждено раскопками. Как по-вашему, какие чувства должны были испытывать аммонитяне к жителям Иависа?

– Это понятно, – согласился Саша. – А насчет глаз… Это что, какое-то религиозное наказание?

– При чем здесь религия? – скривился профессор. – Поступок Нааса имеет чисто практическое объяснение. Если бы вы, юноша, жили на Древнем Востоке, и даже в более поздние средние века, то несомненно знали бы, что при осаде города, равно как и в открытых столкновениях, восемьдесят процентов от общего числа павших гибнет вовсе не от мечей, а от стрел. Армия, не подкрепленная лучниками, – слабая армия, заведомо обреченная на поражение. Как, надеюсь, вам известно из физики, а точнее, из ее раздела, именуемого оптикой, именно благодаря двум точкам человеческого зрения создается стереоскопический эффект, позволяющий верно определять расстояние до удаленного объекта.

– Черт, – хлопнул себя по лбу Саша. – Понял. Как же мне это раньше не пришло в голову?

– Таким образом, – повысил голос хозяин квартиры, – лучник, лишенный одного глаза, не способен произвести точный выстрел даже на относительно близкое расстояние. В рукопашном же бою лук совершенно бесполезен. Но и одноглазый мечник лишается половины обзора, а значит, становится более уязвим. Вы даже представить себе не можете, какую роль для воина играло зрение в то время! Армия, состоящая из одноглазых солдат, никогда не осмелилась бы напасть первой. Мера, не спорю, крайне жесткая, но вполне объяснимая и понятная. Наас не желал смерти жителям Иависа. Он лишь хотел обезопасить собственные города от набегов. Как вы, надеюсь, теперь понимаете, разговоры о жестокости аммонитян не выдерживают никакой критики. – Профессор отпил из чашки, поморщился. – Совсем остыл, – сказал он. – Надеюсь, я достаточно полно ответил на ваш вопрос, юноша?

– Достаточно полно, спасибо. – Саша покосился на Юлю. Девушка внимательно слушала разговор. – У меня к вам не совсем обычная просьба, профессор, – продолжил Саша.

– Слушаю вас, юноша. – Говоря это, хозяин квартиры обошел стол, устроился в кресле, выдвинул ящик стола и извлек из него крышку от банки из-под «Монпансье», початую пачку «Беломора» и спички. – Я очень редко курю, – пояснил он, хотя его никто и не упрекал. Саша снова посмотрел на Юлю и заметил, что она удивлена не меньше, чем он.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гилгул"

Книги похожие на "Гилгул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Сербин

Иван Сербин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Сербин - Гилгул"

Отзывы читателей о книге "Гилгул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.