» » » » Семен Донченко - Флагман штурмовой авиации


Авторские права

Семен Донченко - Флагман штурмовой авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Донченко - Флагман штурмовой авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Флагман штурмовой авиации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Флагман штурмовой авиации"

Описание и краткое содержание "Флагман штурмовой авиации" читать бесплатно онлайн.








Так, в начале, декабря Я. Фесенко повел шестерку "илов" к Белому и на подходе к городу обнаружил выгружавшийся эшелон противника.

- Бьем фашистов! - скомандовал он по радио ведомым; и первый устремился в атаку.

Сперва сбросили фугаски, затем ударили из пушек и пулеметов по гитлеровцам, которые, сломя голову, убегали от вагонов. Подожгли в голове железнодорожного состава цистерну с горючим, а в хвосте - два вагона с боеприпасами. От взрывов местность осветилась яркими вспышками. Вагоны и прилегающие к станции постройки заполыхали огнем.

Вражеские зенитчики явно "зевнули" и вдогонку начали обстреливать штурмовики. Снизу вверх потянулись пунктирные строчки пулеметных очередей, загремели артиллерийские выстрелы. Когда Фесенко сбросил последние бомбы, его самолет сильно тряхнуло. Он густо задымил и стал терять высоту.

В такой ситуации следовало оставить машину и воспользоваться парашютом, но коммунист Фесенко отчетливо сознавал, что значит для него оказаться на территории, занятой врагом, и направил горящий "ил" в центр выгрузки...

Штурмовики, увидев гибель своего комиссара, с утроенной силой набросились на врага и буквально разметали эшелон.

Еще более интенсивной стала работа штурмовых полков, когда наземные войска, пробиваясь вперед, на запад, и встретив на своем пути сильно укрепившегося противника, не задержались, а обошли город Великие Луки с севера и юга и замкнули кольцо окружения на западе, между Великими Луками и крупным железнодорожным узлом Новосокольники.

Оказавшись в окружении, гарнизон Великих Лук, используя прочные старинные здания и другие каменные постройки, зарыв в землю танки, которые остались без горючего, превратил этот пункт в довольно мощную крепость. Гитлеровцы сопротивлялись отчаянно. Вот тогда и потребовалась помощь штурмовой авиации.

Перед корпусом Рязанова была поставлена задача: с воздуха парализовать сопротивление окруженного гарнизона, нанести удары по укрепленным точкам и этим помочь войскам 8-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии "раскусить" этот крепкий "орешек".

Многие экипажи работали только по этой цели. Чуть позже разведка обнаружила, что на помощь окруженному гарнизону со стороны Новосокольников движется большая колонна танков и моточастей противника. Таким образом, для штурмовиков появилась еще одна, не менее важная цель.

Командир корпуса Рязанов, не мешкая, дал команду одним полкам добивать уже выдыхающийся гарнизон в Великих Луках, остальных перенацелил на разгром свежих частей, находящихся на марше.

...Этот вылет шестерки "ильюшиных" возглавил командир эскадрильи 820-го штурмового авиаполка капитан В. Светличный. Собравшись в районе аэродрома Луга строем "клин", "илы" легли на курс к цели.

Погода, как и прежде, не баловала - мела колючая пурга, низкая облачность прижимала машины к земле.

Минут десять шестерка шла вдоль дороги, которая почти совпадала с курсом полета. Лишь изредка по ней проскакивали мотоциклисты, легковые машины.

А вот и то, что нужно: по дороге растянулась большая колонна танков, бронетранспортеров с мотопехотой, замыкали "шествие" танки.

Капитан В. Светличный подал команду перестроиться в правый "пеленг". Заместитель комэска лейтенант Л. Ячменев тотчас занял место в хвосте строя.

По команде ведущего "Атака!" экипажи бросились на врага. Одновременно ударили по голове колонны и по зенитным установкам, которые обнаружили себя еще раньше, до подхода группы к цели. Затем прошлись вдоль всей колонны. Несколько танков запылали, из бронетранспортеров начали выскакивать гитлеровцы, врассыпную бросились от дороги.

При выходе из атаки штурмовики заметили другую колонну, чуть поменьше, чем головная. И снова экипажи в работе. На головы врагов полетели бомбы, дымные шлейфы потянули за собой эрэсы...

Капитан Светличный решил "проутюжить" обе цели еще раз, теперь в обратном направлении. Но из-за облаков вывалились два "мессершмитта". Без прикрытия "илы" оказались в довольно трудном положении. Ведущий не успел построить "круг", как на него насели два "мессера". Один из снарядов разорвался справа у смотрового окошка, разбив бронированное стекло. Несколько осколков попали в летчика, и он потерял сознание...

На свой аэродром Светличный не вернулся. В полку его считали погибшим. Это подтвердили и ведомые комэска, видевшие, как горящий самолет врезался в землю. И все-таки Светличный остался жив: очнувшись, он вывалился из пылающей машины и в нескольких десятках метров от земли раскрыл парашют. Раненого летчика подобрали красноармейцы из 9-й гвардейской стрелковой дивизии и сразу же отправили в медпункт, который размещался в деревне Сахны.

Проявил мужество, не растерялся в подобной ситуации и комиссар эскадрильи 667-го авиаполка старший лейтенант Н. Кулаков.

По данным разведки, противник начал скапливать свои войска в двадцати километрах юго-западнее Великих Лук. С рассветом шестерку "илов" поднял командир полка майор Григорий Петрович Шутеев.

Погода для этого времени была обычной: облачность, сыпалась снежная крупка. При подходе к высотке 190,0 экипажи заметили крестатые коробки танков, тяжелую артиллерию, крытые брезентом грузовики. Ведущий сразу же приказал сделать сброс бомб с малой высоты, на втором заходе открыть пушечно-пулеметный огонь. Налет был весьма удачным. Группа легла на обратный курс.

Оставалось совсем немного до переднего края наших войск, несколько километров, и тут на Кулакова насел "мессершмитт". Он дал две очереди. Одна прошила левый элерон, вторая пришлась по кабине. Кулакова ранило в руку. А снизу забили зенитки. Раздался взрыв, машину сильно тряхнуло, и она загорелась. Огонь пробился в кабину, и на летчике начала тлеть одежда. Мотор работал с перебоями, но скорость резко падала. Только при помощи триммера удалось чуть поднять самолет. Спасение было в одном - парашют! Но не так-то просто выбраться из кабины: заклинило фонарь. Кулаков несколько раз пытался открыть его, но безуспешно. Тогда, согнувшись, он стал на сидение и, собрав всю силу, уперся спиной в колпак. Вылетев вместе с ним, потянул за скобу парашюта...

В сумеречном состоянии, полуобгорелого, с кровоточащей раной подобрали наши пехотинцы летчика и доставили в медсанбат. Через сутки пилот возвратился на свой аэродром базирования, где его уже записали в графу безвозвратных потерь.

Бои под Великими Луками велись с особым ожесточением. Штурмовики с воздуха помогали наземным поискам "разгрызать" злополучный "орешек". Экипажи сменяли друг друга, вели с пехотой "уличные" бои за овладение городом. В который раз ходили на штурмовку летчики М. Одинцов, А. Гридинский, И. Алексеенко, В. Чернышев... Не обошлось и без потерь.

Зажатый "мессерами" командир звена младший лейтенант Алексеенко был ранен, но сказал об этом ведомому не сразу. Любой ценой старался спасти машину! Чувствуя, что силы иссякают, Алексеенко, не выпуская шасси, посадил самолет на небольшой полянке у дома лесника. Ведомый отметил место его приземления и сразу же доложил командиру полка о случившемся. Те, кто прибыл в указанный пункт, увидели неподалеку от дома лесника целехонький самолет, в кабине которого сидел... мертвый летчик.

Большим событием в авиаполках стало прибытие двухместных Ил-2. Конструктор С. В. Ильюшин сдержал-таки свое слово. Корпус, хотя и в малом количестве, получил их одним из первых.

Новые машины сразу завладели вниманием всех: их окружили летчики, техники, специалисты из обслуживающих подразделений. Каждый радовался теперь вражеские истребители, зайдя в хвост штурмовику, получат свое сполна!

В эти же дни в полки прибывали и молодые летчики - ребята как на подбор. Энергичные, со свойственной молодости горячностью, они, естественно, рвались в бой. Командир корпуса особое внимание уделял молодежи. Он часто собирал тех, кто становился, как говорят, на крыло, интересовался их нуждами, заботами, И они оправдывали надежды своих наставников, впитывали в себя их опыт, умение ориентироваться в сложной тактической обстановке.

Так, в 66-й штурмовой авиаполк, который осваивал новое вооружение, подвесные выливные приборы с самовоспламеняющейся жидкостью КС, прибыл молодой летчик лейтенант Н. Евсюков. Тонкости штурмового дела он, можно сказать, схватывал на лету. Упорством в достижении цели обладал поразительным.

На рассвете командир эскадрильи этого же полка капитан В. Лавриненко повел на задание девятку "ильюшиных". Пять летчиков из группы вылетели впервые. Атаковавшие их гитлеровские истребители, видимо, поняли с кем имеют дело, и потому все набросились на ведущего. И здесь на выручку ему пришел лейтенант Евсюков. Точным маневром и метким огнем он отразил атаки "мессершмиттов", отвлек противника на себя и буквально вырвал командира из смертельного круга. Это позволило Лавриненко дотянуть на подбитой машине до ближайшего аэродрома. Приземлился и Евсюков. Техники быстро заделали пробоины на его самолете, и на следующий день оба летчика на одноместной машине вернулись в полк.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Флагман штурмовой авиации"

Книги похожие на "Флагман штурмовой авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Донченко

Семен Донченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Донченко - Флагман штурмовой авиации"

Отзывы читателей о книге "Флагман штурмовой авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.