» » » » Савелий Дудаков - Этюды любви и ненависти


Авторские права

Савелий Дудаков - Этюды любви и ненависти

Здесь можно скачать бесплатно "Савелий Дудаков - Этюды любви и ненависти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Савелий Дудаков - Этюды любви и ненависти
Рейтинг:
Название:
Этюды любви и ненависти
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этюды любви и ненависти"

Описание и краткое содержание "Этюды любви и ненависти" читать бесплатно онлайн.



Новая книга очерков хорошо известного отечественному читателю автора в определенной степени является продолжением его предыдущей книги "Парадоксы и причуды филосемитизма и антисемитизма в России" (М., 2000) и посвящена все тем же "вечным вопросам" – любовь или ненависть? вместе или врозь?






Из этого краткого обозрения ясно и определенно видно, что в истории звуков в широком смысле евреи ничего не дали».

Прервем цитирование и обратим внимание на то, что автор обнаружил завидную эрудицию относительно основных этапов развития музыкального искусства. Но есть и лакуны, явно не случайно им забытые. Ну, например, в создании библейской, или духовной (церковной), музыки участвовали все-таки евреи, начиная от псалмопевца царя Давида до Романа Сладкопевца (Мелодоса) и Гвидо из Ареццо. У истоков балетной музыки тоже стоял еврей (история современного балета началась в Италии в XV в.) – Гульельмо из Пезаро (Гульельмо Эбрео), композитор, поэт и исполнитель – одним словом, фигура ренессансная. Он же автор по сути первого пособия о балете "Трактат о танце" (1463); он же постановщик первого шахматного представления живыми фигурами (отсюда мой к нему интерес: шахматы мне намного ближе балета).

Вся история музыки рассматривается "уважаемым специалистом" как история музыки европейской. Другой он попросту не знает. А зря! Выходит, что вклад народов в мировую музыкальную копилку неравновелик. На первом месте даже не итальянцы, а немцы (Лист назван австрийцем), затем французы и поляк Шопен. А где же русские первооткрыватели? Их нет и не могло быть. Первые российские композиторы появились во второй половине XVIII в., причем все они учились в Италии, например Бортнянский и Турчанинов. Отсутствие русских имен в поступательном движении музыкального искусства вовсе не свидетельствует об отсутствии музыкальных талантов у русского народа, равно как испанского или английского, также отсутствующих в перечне автора процитированной статьи.

Но вот евреи в этом списке быть должны, в частности среди труверов XI-XIV вв. – певцы Матье де Жюнф и Бонифас из Нарбонны, знаменитый миннезингер Зюскинд из Тримберга. Или вот польский гений Шопен. Согласно последним изысканиям, он еврейского происхождения, как по линии матери (неофитка из франкистов), так и по линии отца – еврея из белорусского местечка Шупы117. Ну и даже создатель жанра музыкальной драмы Рихард Вагнер, присяжный антисемит, тоже еврейского происхождения, о чем, собственно, уже говорилось…


Примечания


1 Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Собр. соч. М., 1950. Т. 1. С. 128. 2 Там же. С. 593. 3 Там же. С. 101-102. 4 Там же. С. 678. 5 Там же. С. 623. 6 Там же. С. 626-627. 7 Там же. С. 631. 8 Судоплатов П.А. Спецоперации: Лубянка и Кремль, 1930-1950 годы. М., 1999. С. 20, 460-496. 9 Вигдорова Ф.А. Дорога в жизнь. Это мой дом. Черниговка. М., 1967. С. 618-621. 10 Там же. С. 719. 11 Геккерон Ч.У. Тайные общества всех веков и стран. СПб., 1876. С. 4. 12 Манин B.C. Архип Иванович Куинджи. Л., 1987. С. 5. 13 Трубачев О.Н. Из материалов для этимологического словаря: Русские фамилии и фамилии, бытующие в России // Этимология. М., 1968. С. 46. 14 Паустовский К.Г. Повесть о жизни: В 6 кн. Кн. 2: Далекие годы // Собр. соч. М., 1968. Т. 4. С. 196-197. 15 Подробнее см.: Барабаш Ю. "Вем человека". О поэзии Григория Сковороды и немного о нем. М., 1972. № 11. С. 193-209. 16 Никитин Г. Фет-земледелец // Дружба народов. 1995. № 1. С. 137-149. 17 Грабарь Н.Э. Моя жизнь. М.; Л., 1937. С. 252-254. 18 Черногубов Н.Н. Происхождение А.А. Фета // Русский архив. 1900. № 8. С. 530. 19 Эренбург И.Г. Люди, годы, жизнь. М., 1990. С. 52-53. 20 Бухштаб Б.Я. А.А. Фет: Очерк жизни и творчества. Л., 1974. С. 11. 21 Блок Г. Рождение поэта: Повесть о молодости Фета. Л., 1924. С. 18. 22 Толстой С.А. Очерки былого. М, 1956. С. 327. 23 цит. по: Русская стихотворная пародия. Л., 1960. С. 503, 508, 783, 785. Коммент. 24 Паустовский К.Г. Собр. соч. М., 1968. Т. 5. С. 90. 25 Миндлин Эм. Добрый художник // Воспоминания о Константине Паустовском. М, 1983. С. 205-206. 26 Балет. Энциклопедия. М., 1981. С. 387. 27 Стюарт О. Рудольф Нуриев: Вечное движение. Смоленск, 1998. С. 68. 28 Цит. по: Градовский Н.Д. Торговые и другие права евреев в России. СПб., 1886. С. 247. 29 Голицын Н.Н. История прусского законодательства о евреях. СПб., 1886. Т. 1. С. 902-903. 30 Хомутов СТ. Дневник свитского офицера // Русский архив. 1869. № 8. Стлб. 221-222, 226. 31 Шильдер Н.К. Император Александр Первый. СПб., 1905. С. 140. 32 Шильдер Н.К. Император Николай I: Его жизнь и царствование. СПб., 1903. С. 68. 33 Записки Сергея Григорьевича Волконского. СПб., 1902. С. 174-175. 34 Записки Алексея Петровича Ермолова. М., 1865. Ч. 1: 1801-1812. С. 258. 35 Русский инвалид. 1815. 25 янв.; см. также: Война и евреи. СПб., 1912. С. 172. Примеч. 36 Флоровский А.В. Отечественная война и Новороссийский край // Зап. Императорского одесского Общества истории и древностей. Одесса, 1913. Т. XXXI. С. 33, 38, 48. 37 Познер С. Евреи Литвы и Белоруссии 125 лет тому назад: К 125-летию нашествия Наполеона // Еврейский мир. Ежегодник на 1939 г. Париж, 1940. С. 63-64. 38 Листовки Отечественной войны 1812 г. Сб. документов. М., 1962. С. 75. 39 Гинзбург С.М. Отечественная война 1812 г. и русские евреи СПб., С. 126. 40 Записки Н.Н. Муравьева-Карского // Русский архив. 1885. Кн. 9. С. 66. 41 Гинзбург С.М. Указ. соч. С. 113. 42 Воспоминания Андрея Михайловича Фадеева (1790-1867). Одесса, 1897. С. 30-31. 43 Вайсенберг С.А. Миниатюра из еврейского мартиролога // Пережитое. С. 333-335. 44 Протоиерей Г.Д. Судковский // Нива. 1902. № 29. С. 582. 45 Рылов А.А. Воспоминания. Л., 1977. С. 46. 46 Полонский Я.П. О картинах Р.Г. Судковского// Нива. 1885. № 50. С. 1231. 47 Окороков А.Д. Слово, ведущее в бой. М., 1980. С. 314-315. 48 Покрышкин А.И. Небо войны. М., 1966. С. 9-10, 19-20, 345. 49 Там же. С. 293-294. 50 Там же. С. 294. 51 Там же. С. 219-220. 52 Кожедуб И.Н. Верность отчизне. М., 1975. С. 125, 141, 254, 256, 324, 338-341, 347, 357-358, 373-374, 383, 403, 406. 53 Кауфман А.Е. За много лет // Еврейская старина. 1913. С. 341. 54 Штейн А.П. Повесть о том, как возникают сюжеты. М., 1981. С. 246. 55 Там же. С. 270-271. 56 Нелидов В. А. Театральная Москва: Сорок лет московских театров. Берлин; Рига, 1931. С. 337-338. 57 Волконский С.М. Мои воспоминания: В 2 т. Берлин, 1923-1924. Т. 1. С. 312-314. 58 Нелидов В. А. Указ. соч. С. 206-209. 59 Там же. С. 227-232. 60 Никулин В. Записки театрального директора: Государство, общество, театр. Нью-Йорк, 1942. Ч. 1. С. 108-109. 61 Там же. С. 206. 62 Нелидов В.Л. Указ. соч. С. 16. 63 Там же. С. 40-41. 64 Там же. С. 321. 65 Там же. С. 323. 66 Там же. С. 324. 67 Волконский С.М. Указ. соч. Т. 1. С. 103-104. 68 Нелидов В.Л. Указ. соч. С. 63. 69 Минский Н.М. Стихотворения. СПб., 1887. С. 162-163. 70 Монахов Н.Ф. Повесть о жизни. 71 Крымов Вл. Из кладовой писателя. Париж, 1951. С. 114. 72 Цит. по: Чечулин Н.Д. Русский социальный роман XVIII века: "Путешествие в землю Офирскую г. С. Швецкого дворянина", сочинение князя М.М. Щербатова. СПб., . С. 46. 73 Гончаров И.А. Собр. соч. М., 1954. Т. 7. С. 520. 74 Цит. по: Коган М.С. Очерки по истории шахмат в СССР. М; Л., 1938. С. 90. 75 Коган М.С. История шахматной игры в России. Л., 1927. С. 97. 76 См.: Штейн Эм. Литературно-шахматные коллизии. USA: Antiquary, 1993. С. 97. 77 Любимов Л. На чужбине. М., 1963. С. 179. 78 Берберова Н.Н. Люди и ложи: Русские масоны XX столетия. Нью-Йорк, 1986. С. 112. 79 Белогорский Н. Вчера. Мадрид, 1965. Т. П. С. 163. 80 Тартаковер С.Г. Ультрасовременная шахматная игра. М.; Л., 1925. С. 67. 81 Бабель И. Детство и другие рассказы. Иерусалим, 1989. С. 38. 82 Гроссман Л.А. Минувшие дни // Север. Петрозаводск, 1966. № 4. 83 Паустовский К.Г. Собр. соч. М., 1968. Т. 4. С. 251. 84 Бруштейн А.Я. Дорога уходит в даль… М., 1964. С. 204-209, 219. 85 Еврейская жизнь // Возрождение. 1914. № 5. Стлб. 13. 86 Трубецкой Е.Н. Воспоминания. София, 1921. С. 160-161. 87 Ибн-Дауд. Заметки // Рассвет. 1908. № 42. С. 11, 14. 88 Сторонний. Антисемитизм // Еврейский студент. Пг., 1915. № 14. Стлб. 10. Псевдоним "Сторонний", видимо, принадлежит Я. Рабиновичу. 89 Судоплатов П.А. Указ. соч. С. 462. 90 Прямой путь. СПб., 1914. № 4. С. 232-233. Журнал издавался с 1909 по 1914 г. одним из лидеров черносотенных Союза русского народа и Союза Михаила Архангела В.М. Пуришкевичем. См. также: Вагнер Р. Еврейство в музыке. СПб., 1908. 91 Роман Сладкопевец (Роман Мелодос) родился в конце V в. в Эмесе, Сирия, умер около 560 г. в Константинополе; современник императора 198 Анастасия (491-518). О еврейском происхождении Романа Сладкопевца см.: Ямпольский ИМ. Еврейская музыка // Музыкальная энциклопедия. М., 1974. Т. 2. Стлб. 361; Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим, 1990. Т. 5. Стлб. 524; см. также: Аверинцев С.С. // Литературная энциклопедия. М, 1987. С. 165; "…из-под величественных сводов Иерусалимского Храма, она (музыка. – С. Д.) ушла в темные катакомбы, и, там, освобожденная от блеска, она укрепляла дух христианской общины и утешала верующих в их мытарствах и преследованиях" (Кусевицкий С. Музыка и христианство // Новоселье. Нью-Йорк, 1943. С. 41). Ал. Крейн, процитировав знатока древней музыки Комбардье (Combardieu. Historie de la musique des origines jusqu'a la mort de Beethoven: 2 t. P., 1913): "Религия Христа должна была применяться к музыкальной организации древнего иудейского культа, с которым была тесно связана", напомнил музыкальную культуру многих монархов еврейского происхождения, в том числе Гвидо из Ареццо (IX-X), создавшего нотный стан (Крейн А. О национальном гении в еврейской музыке // Еврейский мир. 1918. Кн. 1. С. 312, 316). Выражение "Гвидонова рука" сохранилось до сих пор, его воспроизводят во всех музыкальных энциклопедиях и учебниках. Этого открытия вполне достаточно, чтобы признать величие еврейского национального гения. К сожалению, мы мало знаем о древнееврейских музыкальных инструментах. Один из анонимных сельджукских авторов утверждал, что у хазар были восьмиструнные лютни (см.: Арбатский Ю. Этюды по истории русской музыки. Нью-Йорк, 1956. С. 25). 92 Серова B.C. Серовы, Александр Николаевич и Валентин Николаевич. Воспоминания. СПб., 1914. С. 10. 93 Каренин Вл. Владимир Стасов: Очерк его жизни и деятельности. Л., 1927. Ч. 1. С. 43 94 В 1914 г. вышло 7 номеров. 95 Там же. 1914. № 5. М. 238. 96 Успенский Г. Крестьянин о современных событиях: Заметка по поводу еврейских погромов // Полн. собр. соч. СПб., 1908. Т. 6. С. 730-731. 97 Кауфман А.Е. За много лет: Отрывки воспоминаний старого журналиста // Еврейская старина. СПб., 1913. С. 212. 98 Цит. по: Рахманинов С. Литературное наследство. М., 1980. Т. 1: Письма. С. 379. Примеч.; см. также: Долинская Е.Б. Николай Метнер. М., 1966. С. 15. 99 Шолом-Алейхем. Собр. соч.: В 6 т. М., 1971-1974. Т. 4. С. 644. 100 Цит. по: Исполнительское искусство зарубежных стран. М., 1981. Вып. 9. С 137 139 101 Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1960. Т. 9. С. 234. 102 Бабель И. Пробуждение // Он же. Детство и другие рассказы. Иерусалим, 1989. С. 68. 103 Прямой путь. 1914. № 5. С. 239. 104 Кшесинская М. Воспоминания. М., 1992. С. 139, 177, 241-243. 105 Рахманинов С. Указ. соч. Т. 2. С. 72. 106 Стравинский И.О. Диалоги. Л., 1971. С. 21-23. 107 Еврейская энциклопедия. СПб., 1913. Т. XV. Стлб. 134. 108 Чайковский П.И. Переписка с Н.Ф. фон Мекк. М., 1935. Т. 2. С. 135, 183, 387. 109 Еврейская энциклопедия. Т. IX. Стлб. 192. 110 Давыдов А.В. Воспоминания. Париж, 1982. С. 26. 111 Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. М., 1932. С. 69 112 Стравинский И.Ф. Указ. соч. С. 194. 113 Там же. С. 110. В английском тексте: "Еврейского Бога – The Hebrew God". См.: Stravinsky I. Dialogues and A Diary. N.Y., 1963. P. 58. 114 Там же. С. 275. 115 Там же. С. 193-194, 386, 388-390. 116 Там же. С. 62. 117 Подробнее см.: Дудаков СЮ. История одного мифа. М, 1993. С. 90.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этюды любви и ненависти"

Книги похожие на "Этюды любви и ненависти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Савелий Дудаков

Савелий Дудаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Савелий Дудаков - Этюды любви и ненависти"

Отзывы читателей о книге "Этюды любви и ненависти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.