Бодхи - Майя
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Майя"
Описание и краткое содержание "Майя" читать бесплатно онлайн.
Художественное произведение, повествующее о путешествии девушки по имени Майя в Индию и нахождении ею Практики Прямого Пути.
Вопросы так и сыпались из меня, так что я не сразу заметила улыбку Дэни.
- Майя, ну конечно я тоже попытался завалить Лобсанга вопросами, но в отличие от бесконечной ночи, висящей на нами сейчас, время моей с ним встречи подходило к концу, поскольку в шесть начиналась религиозная церемония, на которой Лобсанг должен был присутствовать. Он предложил мне сосредоточиться на одном-двух вопросах, право выбора которых предоставил мне, после чего расстаться. Каждый раз, вспоминая тот момент, я испытываю страх, поскольку любопытство могло пересилить, и я спросил бы какую-нибудь ерунду, так и не получив возможность узнать самое существенное.
- А может это был тоже своего рода экзамен? Ведь если бы ты после всего услышанного стал бы спрашивать "а могут ли монахи летать", наверное это бы и означало, что ты самый обычный тупица?
- Очень даже может быть. Я задал два вопроса. Первый - как зовут основателя этой школы и воплощен ли он сейчас, можно ли его найти. Лобсанг назвал мне ничего не значащее имя и сказал, что он сейчас воплощен, то есть прямо сейчас где-то живет, что искать его бесполезно, но к нему можно обращаться.
- Что значит "ничего не значащее имя"?
- Он сказал, что этого человека зовут Бодхи, но "бодхи" на тибетском означает что-то вроде "просветленное сознание", так что это получается никакое не имя, и я не представляю, как можно по этому имени искать человека - спрашивать "не знаете - есть ли тут где-нибудь просветленное сознание"?:)
- А что значит "к нему можно обращаться"?
- Понятия не имею, я как-то пропустил эту фразу мимо ушей.
- Ну а дальше?
- Я попросил его рассказать, что именно нужно делать, чтобы полностью прекратить испытывать негативные эмоции. Я ожидал чего угодно - что он сейчас покажет какую-то йогическую позу, или расскажет как надо дышать, или прошепчет на ухо какую-то мантру, или вовсе что-то чудесное сотворит - но и тут он меня удивил, сказав следующее (надеюсь, я ничего не перепутал): есть три причины, по которым люди испытывают негативные эмоции. Первая - они хотят их испытывать. Вторая - ложное умозаключение. Третье - привычка. (Буддизм пополам с доморощенным психоанализом?) Поэтому для того, что перестать их испытывать, надо, во-первых, твердо определиться с тем, что ты не хочешь испытывать ту или иную негативную эмоцию. Достаточно начать с одной, в отношении которой есть совершенно определенное желание ни при каких обстоятельствах больше никогда ее не испытывать. Во-вторых, надо рассмотреть все те ложные умозаключения, из которых следует, что эту негативную эмоцию "надо" или "уместно" испытывать. Например, ты можешь считать, что сосед должен с тобой здороваться, и если он не поздоровается, ты испытаешь недовольство и будешь думать, что оно "справедливо", а между тем это всего лишь твой произвольный выбор - что испытывать, а что нет. И, самое главное, третье - необходимо просто переломить существующую привычку испытывать ту эмоцию, которую ты больше не хочешь испытывать, и создать новую привычку - привычку не испытывания ее. Он сказал, что это не получится в первый раз, не получится и в сотый раз, а в двухсотый раз ты заметишь, что что-то изменилось в том, как протекает твоя эмоция, поскольку тобой уже будет создана новая привычка - привычка "пытаться устранить нежелательную эмоцию", и эта привычка уже сама по себе будет влиять на твою жизнь, она сама станет источником влияния, но в отличие от других привычек, эта выбрана тобой самим, поэтому она имеет особую силу, особое "качество", и, укрепляясь, в конце концов она приведет тебя к результату, и чем больше нежелательных эмоций ты устранишь из своей жизни, тем скорее ты услышишь особый зов изнутри, наполненный блаженством, влекущий в неизведанные переживания.
- Да... ты мне вот что скажи - ведь еще Фрейд писал о том, что подавленные негативные эмоции вылезают боком, и каким боком! Это стрессы, неврозы... и я по себе прекрасно это знаю - что такое подавлять эмоции, уж лучше их выплеснуть и хоть так освободиться от них. Хотя нет, не лучше... одна хрень. Японцы в своих фирмах ставят чучела начальников, чтобы подчиненные могли бить их кулаками, ногами, сковородками, выпуская пар. Японцы ведь не дураки, и если они это придумали, значит тщательно исследовали этот вопрос.
- Ну да, я согласен, и когда я услышал все это от Лобсанга, мне снова показалось, что я напрасно теряю время. Я вспомнил одного знакомого по университету, который, узнав, что я интересуюсь тибетским буддизмом, презрительно спросил: "И чему же, интересно, можно научиться у неумытых скотоводов? Да они до сих пор коровьим дерьмом костры топят, и в этом же дерьме и живут. Ты совсем свихнулся, Дэни, сравнил эти шаманские прибамбасы и КУЛЬТУРУ! Гете, Шопенгауэр, Кант, Руссо... - это значит все не то, а вот пойду-ка я с вонючими скотоводами пообщаюсь... только вымойся хорошенько, когда вернешься, а то всю мебель дома испачкаешь".
Лобсанг с полуслова понял мой вопрос и ответил, что подавление и устранение - это два совершенно разных процесса. При подавлении эмоции ты продолжаешь испытывать ее, или начинаешь чувствовать какую-то другую негативную эмоцию, а при устранении ты именно совершенно перестаешь ее испытывать - ее просто нет, нечего скрывать, ты словно "впрыгиваешь" в состояние свободы, в котором негативной эмоции нет вовсе, вспоминаешь себя, испытывающего радость или нежность, в этот момент уже нечего подавлять, и если ты сделал все правильно, то сразу же после устранения ты испытываешь особую тихую радость. Он сказал, что сложнее всего преодолеть многолетнюю привычку испытывать негативную эмоцию, это трудно, и даже может показаться нереальным, но все-таки это возможно, и после этого перед тобой открывается Путь... Ну теперь скажи, что ты думаешь по поводу этой истории.
- Звучит красиво... а что на практике? Ты попробовал сделать это?
- Пробовал, конечно... много раз пытался, но пока что мне так и не удалось пережить то, что Лобсанг назвал "тихой радостью". Он сказал, что когда это переживание возникнет, я ни с чем его не перепутаю, и что тихая радость - это не поэтический оборот, а точное описание восприятия. У меня же в лучшем случае получалось придти к состоянию, в котором ничего не происходит - нет ничего негативного и ничего позитивного, но и это мне нравится, все-таки это лучше, чем быть агрессивным или разочарованным.
- Так почему тогда ты так уверен, что это вообще возможно? Прошел целый год с тех пор, как ты узнал об этой практике, и в твоей жизни до сих пор ничего не изменилось...
- Это не так. Я же сказал, что кое-что изменилось. Я стал чувствовать себя несколько более свободным, гораздо реже стал впадать в состояния безнадежности, апатии. Стал гораздо чаще замечать свои негативные эмоции в тех ситуациях, когда раньше они проскакивали как само собой разумеющееся - теперь я словно спотыкаюсь о них.
- Ну... откровенно говоря это какие-то общие фразы, которыми люди так любят обманывать себя... Я и сама могу убедить себя в чем угодно, а потом все равно рано или поздно наступит отрезвление, ведь нафантазировать свое "просветление" можно лишь до известной степени, а правда все равно вылезет. У меня так было не раз - начинаешь читать какую-нибудь книжку по йоге... ну ты и сам хорошо понимаешь, как это бывает.
- Отрезвление? Что ты имеешь в виду?
- Ну читаешь, мечтаешь, воображаешь себя просветленной, радостной, могучей, ходишь обалдевшая день или два, а потом на тебя обрушивается реальность, и ты снова впрягаешься и несешься как очумелая...
- Обрушивается реальность... но на самом-то деле ничто не обрушивается, это просто способ выражаться, просто случается что-то, с чем ты не можешь справиться, а насколько я понимаю, речь как раз и идет о том, чтобы переломить свою привычку, которую ты называешь "реальностью", ведь реальны лишь обстоятельства, а не необходимость испытывать негативные эмоции. Тут как раз вот и есть тот крючок, за который можно зацепиться, ты видишь это? - Дэни сделал паузу, налил себе сок. - Тебе налить?
- Нет, не хочу... вижу что?
- Ну смотри, допустим ты разбила свой стакан. В одном случае ты можешь рассердиться или огорчиться, а в другом - рассмеяться.
- Ну естественно, ведь это зависит...
- Вот об этом я и говорю! Это зависит! От этого, от того, от сего... то есть нет такой твердой закономерности, что если случилось что-то, то это непременно вызывает огорчение. Твоя реакция зависит от многих факторов, но ведь это и означает, что есть принципиальная возможность выбирать.
- И что?
- А то, что когда на тебя "наваливается реальность", то это тоже набор неких событий, и ты тоже можешь выбирать, что испытывать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Майя"
Книги похожие на "Майя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бодхи - Майя"
Отзывы читателей о книге "Майя", комментарии и мнения людей о произведении.