Бодхи - Майя
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Майя"
Описание и краткое содержание "Майя" читать бесплатно онлайн.
Художественное произведение, повествующее о путешествии девушки по имени Майя в Индию и нахождении ею Практики Прямого Пути.
Завороженная внезапно нахлынувшими переживаниями, я в упор уставилась на садху, застряв на тропе как пробка между двумя большими валунами и преградив ему дорогу. Может, садху говорит по-английски? Вероятность, хоть и ничтожная, но есть - я слышала, что в Варанаси встречаются садху, у которых есть высшее образование, и они прекрасно владеют английским.
- Ты понимаешь по-английски?
Садху ничего не ответил, просто смотрел на меня. И все-таки по едва уловимому взмаху его ресниц мне показалось, что он понимает.
- Я не туристка, то есть я не просто туристка, я не буду задавать дурацких вопросов, меня интересует только ... (вот блин, а как сказать-то...) истина, понимаешь? Я хочу правды, хочу настоящего, хочу того, что вижу в твоих глазах.
Снова едва заметный взмах ресниц. Черт его поймет... у человека с такой собранной и непоколебимой мимикой, как у него, такое движение наверное что-то означает... удивление? Ну что бы ему такое сказать... ведь он сейчас уйдет, а я хочу с ним поговорить, ну что, сказать ему, что я русская - обычно индусы открывают глаза и рты и радостно орут - "аа... Россия!!", но это же маразм. Я чувствовала с одной стороны совершеннейшую тупость, незнание - что сказать, чтобы он не ушел, а с другой стороны в то же самое время переживала необычайную ясность - словно какой-то другой стороной сознания.
- Ты можешь рассказать что-нибудь о своей практике, о своей религии?
Он продолжал молча смотреть мне прямо в глаза, но уже не закрытым наглухо взглядом, а так, словно что-то рассматривал или пытался рассмотреть. В этот момент я поняла, что мои надежды неоправданны. Это просто бродячий монах, он не только английского, он и хинди-то наверное не знает, владея лишь каким-нибудь своим забытым богом диалектом...
- Следуй своим желаниям! - раздался хорошо поставленный, твердый и доброжелательный голос. Все-таки он говорит по-английски!
Как странно услышать от бродячего монаха такой совет! Я ждала скорее обратного - предложения об аскетическом образе жизни. Он словно прочитал мои мысли:
- Да, я садху, но не потому, что запрещаю себе быть обычным человеком, не потому, что препятствую своим желаниям, а как раз именно потому, что позволяю им проявляться, и они привели меня туда, где я сейчас, и поведут дальше. Нет вообще ничего, кроме желаний, что могло бы куда-то вести.
- Но если следовать ВСЕМ желаниям, разве ты не превратишься просто в придаток своих капризов?
- А что ты называешь капризом? Желание, которое тебя приучили видеть ничего не значащим? Желания - как живые существа. Если их долго и планомерно подавлять, то они умирают, и вместе с ними умирает все остальное в человеке, и остается лишь больное тело, больные эмоции, больной ум. Люди себе всё запрещают, запрещают, запрещают... направляют и заставляют других, что-то хотят от своих детей, желают им и себе конечно счастья, но кто из них получил это счастье? К счастью человека могут привести только его свободные желания. А когда они свободные, тогда они и радостные, тогда в них появляется особая свежесть, особая сила, желания из несбыточных фантазий превращаются в реальную силу, а человек становится истинным творцом, и он творит мир и внутри себя, и снаружи - опять таки в соответствии с тем, что он захочет делать.
Вот уж не ожидала услышать подобное от монаха! Меня поразил и смысл сказанного им, и экспрессия. В этом не было театральности, это была очищенная, ясная воля. Пока он говорил, я даже перестала держаться за ушибленное бедро. Если бы я увидела говорящего слона, то удивилась бы меньше. Разговор меня захватил.
- Но как же быть с тем, что многие люди испытывают желания, направленные на разрушение, на причинение боли, на удовлетворение алчности, как быть с ними, тоже позволять им проявляться?
- Разве у тебя есть желание причинять боль и разрушать?
- У меня-то нет...
- Так зачем ты спрашиваешь?
- Я спрашиваю о других...
- Я сейчас не разговариваю с другими - я сейчас разговариваю с тобой и следую своим желаниям именно сейчас, а если бы передо мной был кто-то другой, во мне бы возникло какое-то другое желание.
Возразить на это было нечего.
- Кроме того, если человек настолько болен, что испытывает желание убить, ограбить, причинить вред, - продолжил садху, - то это и означает, что в нем живет огромное количество других омрачений, которые все вместе и являются его естественными ограничителями. А мне... и, насколько я вижу, тебе тоже, - мне приятнее, когда вокруг меня радостные, ищущие и находящие свой путь люди, мне нравится им помогать, но лишь в том, что, на мой взгляд, может привести к подлинному освобождению.
- Я как раз так и хочу жить.
- Ты так думаешь, что хочешь, но я уверен, что это не так, иначе бы ты даже выглядела иначе, был бы другим твой взгляд, твои движения, твои слова - да всё. Ты хочешь свободы и просветления лишь "в принципе", но как ты проживаешь каждый свой миг? Я наверное не ошибусь, если скажу, что в лучшем случае лишь сотую долю своей жизни ты тратишь на поиск свободы, а все остальное время проходит в мелкой, но убийственной суете ничего не значащих мыслей, ничего не значащих действий - привычное заполнение времени впечатлениями, не приносящими ни радости, ни полноты, а лишь крепче и крепче привязывающими тебя к непрерывному круговороту внутренней серости и спазматических усилий по убеганию от нее. Глупо расстраиваться, что тебе не открывается истина, ведь большую часть своей жизни ты не ищешь ее. Здесь нет компромисса. Либо прямо сейчас, - он ткнул пальцем в землю перед собой, - ты делаешь то, что хочешь, либо прямо сейчас ты живешь механически, и этот миг ложится либо на одну чашу весов, либо на другую. Если ты это поймешь - не на словах, а практически, на деле начав бороться за каждый миг своей жизни...
Садху чуть отстранил меня и собрался было уже уходить, как вдруг замер на миг и обернулся.
- Есть одна притча, я расскажу тебе ее. В одной горной деревне жил мудрец, ему нравилось писать о том, что он открывал в своих путешествиях сознания, но некому было читать то, что он пишет. Чтобы заработать себе на пропитание, он ловил рыбу и продавал ее на рынке, заворачивая ее в листки из своей книги, и неизвестно - какова судьба тех листков, куда унесла их судьба, может какой-то отправится в мусорную кучу, какой-то изорвется и истлеет, а какой-то может быть попадет в чьи-то руки, и слова, написанные на нем, дойдут до ищущего сердца и оставят там свой след - кто знает? И поскольку таково было его желание, и поскольку оно было живым и свободным, то он продолжал это делать день за днем всю свою жизнь. Когда я сейчас разговариваю с тобой, я делаю то же самое - следую своему желанию независимо от того, что я могу подумать о твоей судьбе и о судьбе сказанных мной слов. Я ничего не жду - я делаю, что хочу и иду дальше.
- Ты сказал "желание было живым и свободным". А как отличить...
- Есть желания, испытывая и воплощая которые ты чувствуешь радость, интерес, предвкушение, ты ощущаешь таинственность того, что ждет тебя впереди. А есть желания, дающие облегчение.
Я ждала продолжения, но он, казалось, высказал все, что хотел.
- Мне было приятно с тобой встретиться, - сказала я, глядя ему в глаза. - Как много зависит от случайностей.
- Случайностей? Что ты понимаешь под этим словом?
- Ну... случайность и имею в виду:)
Садху снова высверлил меня своим взглядом, и создалось впечатление, что мой ответ был отнюдь не тем, который мог бы поддержать его интерес.
- Погоди, сейчас. Случайность - это когда между двумя явлениями нет связи, нет причинно-следственной связи, я это имею в виду. То, что я оказалась тут в это время - это случайность, потому что с таким же успехом я могла быть в другом месте.
- Но разве у тебя есть такое восприятие, как "нет связи" или "с таким же успехом"? Вот, например, сейчас я вижу горы и могу их описать - высокие, красивые. Я чувствую свои желания и тоже могу их описать, воспринимаю свои мысли, и так далее - все эти восприятия определенно есть и мне не составит труда описать их сколь угодно подробно. А что это за восприятия "нет связи" и "с таким же успехом"? Опиши их, если они у тебя есть.
Я молча переваривала сказанное. Такой подход был мне хорошо известен, но мне и в голову не приходило применять его вот к таким простым вещам.
Он продолжил:
- У тебя есть восприятие мысли: "нет связи", но самого восприятия "нет связи" у тебя скорее всего нет. Это огромная разница.
- Да, я действительно не вижу никакой "связи" и не вижу никакого "отсутствия связи", я могу лишь предположить, что она...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Майя"
Книги похожие на "Майя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бодхи - Майя"
Отзывы читателей о книге "Майя", комментарии и мнения людей о произведении.