» » » » Бхагаван Раджниш - Духовный поиск


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Духовный поиск

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Духовный поиск" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный поиск
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный поиск"

Описание и краткое содержание "Духовный поиск" читать бесплатно онлайн.



Избранные беседы Просветленного Мастера

В этом сборнике собраны беседы Ошо, которые отражают некоторые аспекты духовного поиска. В наше время энергетические процессы, происходящие в Космосе и на Земле заставляют все больше людей обратить свой взор к духовному миру, к тому, что мы не видим, но что оказывается основой и стержнем всего нашего существования. На пути к духовной жизни имеется много трудностей и преград, которые замечаются только после длительного опыта, изнурительных проб, ошибок и разочарований. Когда есть Мастер многих заблуждений удается избежать и этот путь оказывается неизмеримо проще. Вместе же с Ошо вся духовная практика становится увлекательным и прекрасным путешествием в неведомое.






Даже малейшие удовольствия не позволялись вам вашей церковью, вашими священниками, вашей религией, вашей культурой. Приемлемо только несчастье, а не удовольствие. Очень естественно для вас в такой ситуации, когда из каждого источника, из каждого направления исходит только осуждение, - чувствовать, что вы грешник. Каждая религия веками провозглашала, что вы рождены в грехе, что страдание - ваш удел. Вас так много осуждали со всех сторон без исключения, что вполне естественно для каждого быть под влиянием этого тайного сговора. Каждый уловлен в это.

И если вы постараетесь понять это, то очень удивитесь. Вы осуждаете других так же, как они осуждали вас - в этом сговор. И как ваши родители не считали вас чем-то стоящим, то же самое вы делаете с вашими детьми, не осознавая того, что каждый является тем, что он есть - другим он не может быть. Он может изображать из себя другого, может быть лицемером, но на самом деле всегда останется самим собой.

Твой бег - это ни что иное, как создание большего лицемерия, масок, чтобы можно было совершенно спрятать себя от глаз всех других. Можно преуспеть в прятании себя от других, но как спрятаться от себя?

Ты можешь отправиться на Луну: ты найдешь там себя. Ты можешь поехать к Эвересту - ты можешь быть один, но с самим собой. Возможно, в этом одиночестве на Эвересте ты станешь более бдительным и осознаешь себя.

Это одна из причин, почему люди бояться одиночества: они хотят в толпу, хотят, чтобы их всегда окружали люди, они хотят друзей. Очень трудно оставаться молчаливыми и спокойными в одиночестве. Причина в том, что в одиночестве вы остаетесь с собой - и вы все приняли эти глупые идеи о том, что вы безобразны, сладострастны, жадны, агрессивны, нет ничего достойного в вас.

Прем Амита, ты спрашиваешь: "Почему я всегда бегу так быстро?". Потому что ты боишься догнать себя. А значение быстрого бега имеет много направлений. Этот бег от себя создал безумие скорости - каждый хочет достичь чего-то как можно быстрее.

Однажды я возвращался из места под названием Нагпур в Джабалапур вместе с вице-канцлером Нагпурского университета - и наша машина сломалась в дороге. Я никогда не видел, что бы кто-то впал в такое горе.

Я сказал ему: "Нет никакой спешки. Тебя никто там не ждет, и конференция, на которую ты едешь, начнется через сутки, а Джабалапур всего лишь в трех часах. Нет проблемы - или нам починят машину, или мы вызовем другую из Джабалапура, или кто-то сможет нас подвезти, да и автобусы ходят постоянно. Проблемы нет.... не нужно быть таким несчастным"

Он сидел в машине, а я пошел поискать кого-нибудь. Это была маленькая деревня, но, может быть, есть какой-нибудь механик, какая-то помощь возможна; или, вдруг, у владельца деревни есть машина. Когда я вернулся из деревни, этот человек был почти в слезах. Я спросил: "В чем дело?".

Он сказал: "Я не могу позволить себе быть в одиночестве. Это открывает меня так глубоко, делает совершенно обнаженным перед самим собой. Я вынужден осознать, что растратил всю жизнь попусту - а я не хочу этого знать!".

Я сказал: "Твое не-знание никоим образом не поможет тебе. Лучше знать это, лучше идти глубоко во внутрь себя. Отсюда это несчастье и одиночество...".

Одиночество должно быть одной из величайших радостей.

Люди бегут. Не важно куда они бегут, важно лишь с наибольшей ли скоростью они движутся или нет.

Ты спрашиваешь, Амита, - "Есть ли здесь что-то, чего я не хочу видеть?" Есть и многое. В основном, то, чего ты не хочешь видеть - это ты - и это из-за неверной обусловленности.

Весь мой подход к внутренней трансформации состоит в том, что вы должны отбросить обусловленности. Что бы ни говорили о вас другие, просто отбросьте это. Это совершенный вздор. Они не знают о самих себе, что истинного могут они сказать о тебе?

А точки зрения, которые ты накопил от других...просто попробуй пронаблюдать - от кого ты набираешь свои мнения. Они не от Гаутамы Будды, не от Христа, и не от Сократа - они от людей, которые так же невежественны, как и ты... Они просто исходят из мнений, переданных им от других.

Вот прекрасная история. Не важно, реалистична она или нет, ее красота в ее значении. Одним из величайших императоров, которых знала Индия, был Акбар, император династии Моголов. Его можно сравнить только с одним человеком на Западе - с Марком Аврелием. Императоры очень редко бывают мудрыми людьми, но эти двое, безусловно - исключение.

Однажды он разговаривал со своими придворными. Он собрал лучших людей в стране - лучшего художника, лучшего музыканта, лучшего философа, лучшего поэта. У него был маленький особый комитет из девяти членов, известных как девять драгоценностей двора Акбара.

Самым важным из них был человек по имени Бирбал. Глубоко интеллигентный человек с великим чувством юмора, он сделал такое, что неуместно перед императором. У каждого императора свои правила: его слово - закон, и Бирбал повел себя против того, относительно чего Акбар был очень упрям. Акбар немедленно шлепнул Бирбала. Он уважал Бирбала, он любил Бирбала, тот был его самым близким другом, но поскольку дело касалось правил двора - он не мог простить.

То, что сделал Бирбал - это очень реальная история... Он не ждал ни единого мгновения, он немедленно шлепнул человека, стоящего с другой стороны от него. Этот другой человек был потрясен, и даже Акбар был шокирован.Он считал, что этот человек очень мудр. "Он сумасшедший или что? Я шлепнул его... Это странно. совершенно абсурдной нелогично".

И другой человек стоял, потрясенный, и Бирбал сказал: "Не стой тут как дурак, просто передай это". Итак, тот человек шлепнул еще кого-то, стоящего рядом - и тогда игра стала ясна - ты должен передать это.

Ночью, когда Акбар пошел спать с женой, она шлепнула его. Он сказал: "В чем дело?". Она ответила: "Это ходило по городу, и , наконец, достигло источника. Кто-то шлепнул меня, и когда я спросила: "В чем дело?" - мне сказали, что это игра, которую начал Акбар. Я подумала, что лучше закончить ее, замкнув круг.

На следующий день Бирбал первым делом спросил: "Получил ты обратно шлепок или нет?". Акбар сказал: "Я никогда бы не подумал, что это случится". Бирбал сказало "Я был абсолютно уверен, куда это придет в конце? Это должно обойти город.. Ты не можешь избежать, это должно вернуться к тебе."

Столетиями все продолжает передаваться, переходя из одних рук в другие, от одного поколения к другому - и игра продолжается. Это игра, из которой вам надо выйти. Единственный способ выйти из нее - это открыть заново самоуважение, опять достичь достоинства, которое было у вас, когда вы были ребенком, когда вы еще не были загрязнены, не были обусловлены, отравлены обществом и окружающими людьми.

Будь снова ребенком и ты не будешь убегать от себя. Ты будешь бежать внутри себя - и это путь медитирующего. Человек мира бежит от себя, а ищущий бежит внутри себя, чтобы найти источник этой жизни, этого сознания. И когда он открывает этот источник, он открыл источник не только своей жизни, он открыл источник жизни вселенной, всего космоса.

Грандиозный праздник вырастает, в нем. Жизнь просто становится песней, танцем от момента к моменту. Он становится совершенно свободным от всей тарабарщины, которую общество передало по наследству. Он просто отбрасывает всякую обусловленность, все традиции, все прошлое.

Я говорю вам - нужно отречься только от одного, и это - прошлое и ничто иное. Если вы сможете отречься от прошлого, вы будете совершенно свежими, только что родившимися, и быть в этой свежести - такое блаженство, такой экстаз, что невозможно даже подумать о том, чтобы уйти прочь даже на одно мгновенье. Человек, знающий себя, никогда не берет выходных. Но большинство людей продолжает вести себя глупо....

Американец вел машину по маленькой сельской дороге в Ирландии, как вдруг он с ужасом увидел воз сена, выезжающий с поля на узкую дорогу. Он нажал на тормоз, но не смог остановиться вовремя, и закончил езду, переехав через ограду в поле, где машина загорелась.

- "Проклятье!" - воскликнул Падди, обращаясь к своему другу Симусу, который вез воз сена, - "Некоторые из этих туристов ужасные водители. Мы как раз вовремя выехали с поля".

Сосед спросил старого фермера, распахивающего поле на паре волов, почему он не использовал быков. "Я не хочу использовать быков, - ответил фермер, - я хочу использовать волов". "Хорошо, - продолжил сосед, - если ты не хочешь использовать быков, то почему ты не используешь лошадей?". "Я не хочу использовать лошадей, - резко ответил фермер, - я хочу использовать волов". "Хорошо, - допытывался сосед, - ты мог бы попробовать новый трактор, который твой сын купил только что". "Я и трактор тоже не хочу использовать, я хочу использовать волов" - подтвердил фермер. "Почему же ты хочешь использовать только волов?" - в замешательстве спросил сосед. "Потому, - сказал старик, - что я не хочу, чтобы они думали, что жизнь - это роман".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный поиск"

Книги похожие на "Духовный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Духовный поиск"

Отзывы читателей о книге "Духовный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.