» » » » Джон Донн - Проповеди


Авторские права

Джон Донн - Проповеди

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Донн - Проповеди" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проповеди
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проповеди"

Описание и краткое содержание "Проповеди" читать бесплатно онлайн.








После этих слов (Отец), О преблагословенный Спаситель, - Твой Отец, принадлежащий Тебе настолько, что ради Тебя стал и нашим Отцом и оставаясь настолько Твоим, что стал Тобою, то есть воплощенным милосердием, все же не пощадил Тебя - воплощенной справедливости - чтобы не погубить нас. А преславное ангельское воинство, по сей день не утратившее своей первозданной чистоты, через распятие Твое приблизилось к свершению непреложного обетования - Совершилось; - и ждет его подтверждения, а верная свита усопших святых, которые по Твоей благости будут впущены в сокровеннейшие обители Царства Божия, отведенные для самых близких и родных, благоговейно вслушиваются в то, что Ты просишь у Отца. Что же они услышат? О чем Ты Его просишь? - Прости им. Простить их? Должно ли прощать убийц? И должен ли поругаемый просить об этом? И должен ли Отец даровать прощение? И нужно ли об этом упрашивать, чтобы потом все помнили, что именем Отца было испрошено прощение? Разве не довольно Твоих страданий и необходимо еще Твое сострадание? И неужели милость Твоя столь безмерна, что Ты будешь сочувствовать надвигающимся на них бедствиям, прежде, чем они почуют их? Ангелы могли бы ожидать, что Бог пошлет их уничтожить распинателей Твоих, а святые могут не бояться, что рядом окажутся убийцы. Ведь Ты бы их простил. Но не от собственной полноты прости их, как разбойника на кресте, ибо он успел уверовать в Тебя, но Ты сказал им, что они могут быть прощены по Твоему заступничеству, если признают в своем заступнике Сына Божьего. Отче, прости им. Я не мог отомстить за Тебя и не могу простить им. Я мог быть спасен лишь через их оскорбления и не могу простить их. И должен ли Всемогущий Отец, благоволящий к Тебе, прощать их? Ты милосердней к ним, чем мы, направляемые Тобой, могли бы быть милосердными к самим себе. Мы должны молиться с оговоркой: прости нас, яко и мы прощаем должникам нашим. Но Твое прощение беспредельно и безоговорочно. Ты, похоже, и не ожидаешь от них раскаяния, столь важного и необходимого при всяком грехе; но там, где по вине человека действия Божьи расходятся с Его целями, сам Бог с радостью раскаивается в своих действиях. Так же, как Он сначала раскаялся в сотворении человека (Быт 6:6), а после - в том, что поставил Самуила царем (1 Цар 15:11). Но Бог примет их в Свои всепрощающие объятия. И всем нам оставлены долги наши, ибо Бог отдал Свое слово, Свое единосущее слово за всех нас. Хотя (как и в других удивительных долгах проценты превышают капитал) наши собственные грехи превышают первородный, Бог, отдав за нас Свое слово, искупил все.

Но Спаситель не склонен ни к необузданным чувствам, ни к непостоянству. В молитве Его звучит слово ибо - "прости им, ибо..." А там, где Он не произносит его, как в последней мольбе перед смертью, Он быстро обрывает Свою неистовую просьбу, словом впрочем: "Отче, о если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет". Этой молитве Он сам научил нас и отдает в ней "ибо" во власть Бога - вечную и неизменную: "Ибо Твое есть Царство и сила - поэтому и моления наши Тебе возносим: "Открываешь руку Твою, и насыщаешь все, живущее по благоволению" (Пс 145 (144):16), и слава, ибо Имя Твое прославлено дарами Твоими. Но если у нас есть выбор, Он предоставил это "ибо" нашей религиозной свободе. Как сказано в Послании ап. Иакова: "желаете и не имеете, потому что не просите", и вслед за тем: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений". Не должно частному лицу просить слишком многое ради свершения великих дел. Не должно мне просить: Господи, дай мне силу христианских царей, ибо в пылу рвения я употреблю Твои дары Тебе во благо, двину Твоих воинов против врагов Твоих, и стану, как плотина, защищающая от потопа, чтобы удержать лавину врагов Твоих - неверных, грозящих затопить Твой народ. Не должен я молиться: Господи, наполни сердце мое ведением и разумением, чтобы я преодолел расколы в Твоей Церкви и вернул все обряды к их первозданной цельности и непритворной чистоте, прорвал глухоту и гнет судей и чиновников. У нас есть отличный образец для наших просьб "; молитва Соломона: "нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтоб обеднев не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" (Прит 30:8,9). Одни богословы утверждают, что молитва - акт нашей воли, ибо мы получаем то, что просим. Другие относят ее к нашему ведению, ибо в ней мы восходим к Богу и совершенствуемся в познании, которое есть истинная пища нашего разумения, - словом, тут нет единого мнения. Но все сходятся в том, что молитва - деяние нашего разума и посему должна быть разумной. Ведь молиться могут только разумные существа; как сказано в псалме, скоты и птенцы ворона не молят о пище, но "взывают к Нему" (Пс 146(147):9) Чтобы сотворить молитву, необходимы две вещи. 1. благочестивое чувство , то есть благоговение, которого не было ни у бесноватых, просивших: "пошли нас в стадо свиней" (Мф 8:31), ни у Сатаны: "Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него" или "Но простри руку Твою, и коснись кости его" (Иов 1:11, 2:5) - поэтому просьбы эти еще не молитвы. Кроме того, существуют вещи десятые , то есть самые последние; они должны нам указывать, как нам себя вести. Мы можем спокойно просить высшего блага, скажем, отпущения грехов, и должны избегать высшего зла - то есть греха. Но все низменное и маловажное, порожденное обстоятельствами, следует просить в согласии с волей дающего. Когда ап. Павел просил удалить от него "жало в плоть", Господь не дал ему избавления, сказав: "довольно для тебя благодати Моей" (2 кор 12.8).

Теперь взвесим довод (не из любопытства, но ради поучительности): не ведают, что творят. Во-первых, простительно ли неведение и, во-вторых, так ли уж они не ведали?

Разве не наполнил Ты, Боже, Писание мировыми судьями и делопроизводителями, записавшими историю Твоей любви к Твоему народу, и министрами - то есть пророками, посвященными в Твои замыслы, наделенными предвидением и просвещенными в Твоем кабинете, разве не наполнил Ты страницы Писания похвалами и наставлениями в мудрости и познании, и должно ли прощать гонителей за их неведение? Разве не сказал Ты устами Исайи: "Так как этот народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец Его, и не помилует его создатель его" (Ис 27:11). И Осии: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения" (Ос 4:6). А ныне Ты говоришь: "Прости им, ибо не ведают, что творят". Неведенье часто ведет ко греху, да и само оно нередко бывает грехом и всегда немощью и недугом, поразившим людей после первого великого греха; может ли оно послужить к их пользе? "Кто усмотрит погрешности свои?" (Пс 19:2) говорит псалмопевец, выдавая Твои сокровенные мысли: "От тайных моих очисти меня" (Пс 19:13). Он не оправдывал своего неведения в молитве, но молился об избавлении от него. Но милость Твоя, как море, и прежде была морем, ибо разливается по всему миру, и потому было ограничено берегами, ибо оно не бесконечно. И словно у моря, самые отдаленные народы помогают друг другу, ведя морскую торговлю, восток и запад становятся соседями, так что милостью Божьей объединяется необъединимое и примиряется непримиримое. Грешники наследуют рай, предатели оказываются наперстниками владык земных, для людей неведавших брезжит рассвет мудрости, и их прощают не только вопреки их неведению, но и благодаря ему. Но не всякое неведение простительно, даже если мы не ведаем, что ответственны за него. Так есть невежество от незнания , неведение, не зависящее от нас. Мы были бы виновны в нем, даже если бы Адам устоял, как и ангелы, не ведающие потому, что не знают последних дней, - значит и мы не отвечаем за такое неведение. Оно влечет за собою другие лишения, и если проистекают они от нашей собственной лени и нежелания искать путей просвещения, то оно непростительно. Если же оно проистекает от Бога, ради Своих справедливых целей окутавшего облаками наши путеводные огни, неведение такого рода часто прощают. Так в 1 послании к Тимофею ап. Павел говорит, что он "был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии". Хотя все мы обязаны быть верующими, и все проступки, совершенные по неверию, неизбежно получают название и приобщаются природе греха, но поскольку вера - прямой дар Божий, прегрешения, совершенные по неверию, но без злого умысла, получают прощение и милость из обильнейшего источника благодати Иисуса Христа. Значит это справедливый довод: "Прости им, ибо не ведают". Их неведение явствует как из этой речи, произнесенной самой истиной, так и из Послания к коринфянам, где апостол говорит о мудрости, "которой никто из властей века сего не познал, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы" (1 кор 2:8), а также из Апостольских Деяний: "Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению" (Деян 3:17). Хотя после стольких великих чудес неведение можно было бы преодолеть, ведь Бог открыл достаточно, чтобы обратить их, а они со своей стороны похоже сделали все, чтобы зайти в тупик, все же можно считать простительным если не злонамеренное преследование, то неповиновение Его учению. Ибо у них был Закон и по закону "Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим" (Ин 19:15). Говоря: "нет у нас царя кроме кесаря" (Ин 19:7), они тоже опирались на Закон. Значит были среди них люди, заблуждавшиеся искренне и пылко. И для них Сын, вечно-желанный Отцу, Тот, к Кому Отец всегда готов был прислушиваться, молил у Отца, всегда доступного и уступчивого, о прощении " вечно желанном и естественном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проповеди"

Книги похожие на "Проповеди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Донн

Джон Донн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Донн - Проповеди"

Отзывы читателей о книге "Проповеди", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.