» » » » Бхагаван Раджниш - Послание за пределами слов


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Послание за пределами слов

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Послание за пределами слов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Послание за пределами слов
Издательство:
Нирвана
Год:
2001
ISBN:
5-7135-0046-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Послание за пределами слов"

Описание и краткое содержание "Послание за пределами слов" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш — просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный».

«То, что нельзя выразить словами, можно передать тишиной, потому что тишина не входит в ум, а идет прямо в сердце. Слова имеют отношение к голове, слова возвращаются. А тишина — это поток жизни, который течет через молчание, и этот поток входит в сердце, не встречая на своем пути препятствий. Слова, в лучшем случае, могут убедить вас быть безмолвными. Слова могут только это, они могут помочь вам быть безмолвными. И на этом их работа завершена. Но божественное нельзя обрести посредством слов…»

Эта книга возникла благодаря работе и помощи многих людей. Выражаем признательность всем тем, чьими стараниями была создана настоящая книга.

Ма Дхиян Сабире за ее любовь и терпение, ма Бодхи Шоле, ма Юлии, свами Фархаду, свами Алексею, свами Раджу и свами Ангар Алоку за их практическое участие. Их неустанные усилия стали трудом во имя медитации, любви и Ошо.

Редактор Свами Вит Праяс






Фермер сказал: «Мы вырыли яму в восемь футов глубиной, но в ней не было воды, и потом мы сдались. Потом мы начали рыть еще одну яму, и мы дорыли до десяти футов в глубину, но мы оставили эту затею, потому что в ней не было воды. Через какое-то время мы попробовали еще одно место, но воды так и не было. И так мы продолжали рыть ямы одну за другой, и теперь вот роем девятую яму».

Руми сказал своим ученикам: «Поймите этого человека. Он совершенно полно представляет обычных людей. Они роют немного, после чего думают, что воды нет, и оставляют эту затею. Через несколько лет они снова роют в другом месте, а потом в третьем. Если бы они продолжали рыть в одном месте, они бы определенно нашли воду на глубине. Но из-за того, что они копали на поверхности, они просто перекопали все поле, и они никогда так и не найдут воды».

Поэтому когда вы начинаете углубляться однажды, продолжайте углубляться. Если вы бросаете все, и начинаете идти в глубь в другом месте, это приносит разрушительные последствия. Продолжайте медитировать, вода определенно внутри. Если вода появилась в колодце будды, в колодце Кришны, она также появится в вашем колодце. В вас есть те же потенциальные возможности, которые есть у Будды и Кришны. Единственное отличие в том, что вы не копали свой колодец правильно, или если вы копали, вы копали во многих разных местах.

Источник воды внутри вас, но вам нужно продолжать копать. Продолжайте копать. Сначала вы столкнетесь с камнями, потом это будет сухая земля, а потом постепенно появится сырая земля. Когда вы начнете чувствовать тишину в медитации, знайте, что вы достигли сырой земли. Теперь не останавливайтесь, ведь тишина — это первое благоухание блаженства. Земля сырая, поэтому вода должна быть рядом.

Тихий ум показывает на то, что источник блаженства не слишком-то далеко. Немного больше усилий, немного больше преданности и немного больше терпения и ожидания, и источник воды определенно прорвется наружу.

А теперь приготовьтесь к медитации.


Глава 16

Доверяющее сердце

Высшая реальность не может быть познана посредством слов, ума или глаз. Лишь тот, кто говорит: «Это есть» может познать ее.

Сначала вы должны поверить в то, что она есть. Потом вы должны позволить этой реальности стать еще чище. Медитирующий, который принимает это доверие в реальность божественного, без усилий раскрывает природу божественного в чистоте своего сердца.

Когда все желания сердца искателя растворены в своем основании, искатель становится бессмертным. Он понимает, что божественное, высшая реальность рядом.

Когда все узлы сердца полностью соединены, искатель становится бессмертным в его существующем теле. Это вечное учение.


Эта сутра о божественном, о высшей реальности. Это очень тонкая и обширная сутра. Так и должно быть, потому что высшая реальность сама по себе — это самое глубокое. И нет ничего глубже нее. Нет ничего перед ней и нет ничего после нее. Ничто не может превзойти нее. Поэтому естественно, все, что может быть сказано о ней должно быть таким же глубоким и безграничным, как высшая реальность сама по себе.

Был такой известный христианский святой по имени Тертуллиан. Перед тем, как мы перейдем к обсуждению этой сутры, хорошо было бы понять одно из его высказываний. Он сказал: «Я верю в существование Бога из-за того, что его невозможно доказать логически». Это очень противоречивое утверждение. Обычно вы верите в существование чегото, что может быть доказано логикой. Но Тертуллиан говорит, что он верит в реальность Бога, потому что оно выше логики, его нельзя доказать никакими аргументами.

Факт в том, что нет ничего более невероятного, чем божественное, потому что даже представить его, даже постичь его невозможно. Все усилия, направленные на то, чтобы определить его, оказываются тщетными. В этом поиске, в конце концов, на пути, искатель растворяется сам. Это усилия, направленные на то, чтобы войти в невозможное.

Тертуллиан говорит: «Я верю в Бога, потому что Бог нелеп. Он нелогичен, и выше воображения. Бога невозможно никак доказать, вот почему я в него верю». Тогда каково основание его веры? Если основание не логично, если это не мышление или не созерцание, основанием веры может стать только сердце.

Представьте себе, что вы полюбили кого-то. Нет логической причины для этого. Если кто-то хочет спорить с вами, вы не сможете представить никакой логической причины этому, и все доводы, которые вы можете привести, будут совершенно бессмысленными. Например, вы можете сказать, что человек, которого вы любите, очень красив. Но этот человек не выглядит таким красивым в глазах других людей. Так кажется только вам. Реальность совершенно противоположна, вы не любите человека из-за того, что он или она красивые, этот человек выглядит красивым просто из-за того, что вы его любите. Именно ваша любовь делает этого человека красивым. Красота — это не объективное явление. Это чувство в вашем сердце. Вы не любите красивых, тот, кого вы любите, становится красивым. Любовь придает всему красоту.

Тот, кто окружен любовью, становится красивым. Возлюбленные выглядят такими красивыми только друг для друга, а для всех остальных они могут не выглядеть такими красивыми. Ни один довод не подтвердит причины, по которой вы любите. И какие бы причины вы ни давали, они просто изобретены вами позже. Сначала приходит любовь, потом вы думаете, пытаетесь объяснить все, дать причину. Но разве кто-нибудь любил исходя из математических расчетов, разве сначала он все обдумывает. Подсчитывает все за и против, приводит доводы и думает о результате? Человек сначала любит, а позже находит причины, поэтому причины, которые он находит позже, не могут быть истинными причинами, так как тогда бы они присутствовали с самого начала.

Явление любви — это не результат логики, это то, что происходит в вашем сердце. Событие в сердце означает то, что вы можете испытать его, но не можете его объяснить. Все ваше бытие говорит: «Да, так и есть!» Но вы не можете объяснить этого остальным. Ответов нет, но, тем не менее, вы будете готовы умереть ради нее. Событие в сердце означает то, что вы готовы умереть ради чего-то, что не можете себе объяснить. Если вы готовы расстаться с жизнью ради чего-то, это чтото определенно становится чем-то более ценным, чем ваша жизнь. Любовь завладевает вами, но, тем не менее, вы не можете объяснить это. Но логик не отдаст свою жизнь за что-то, потому что никто не согласится пожертвовать своей жизнью ради каких-то силлогизмов, ради какогото процесса логики.

Галилей был первым, кто сказал, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот. Это был логический вывод, и он был совершенно правильным, но христианство выступило против него. Рим был против него, и вся сеть христианства во всем мире также не была готова принять открытие Галилея. Потому что в Библии написано, что солнце вращается вокруг земли. Люди во всем мире верили в то, что солнце вращается вокруг земли. И кажется, что все по-другому. Солнце встает рано утром на Востоке, и садится на Западе вечером, а потом снова восходит на Востоке. Кажется, что солнце вращается вокруг земли. Даже после открытие Галилея все языки мира продолжали использовать эти термины: солнечный восход и солнечный заход. Но солнце не восходит и не садится. Только земля вращается. Солнце остается там, где есть. Оно не восходит и не садится и не вращается вокруг земли. Когда Галилей сказал, что впервые он доказал это логически, папа прервал его и сказал: «Ты лучше проси прощения, иначе с твоей жизнью покончено». Поэтому Галилею пришлось поклониться и попросить прощения.

Это очень трудно понять, и разумные люди удивляются, почему такое светило науки, как Галилей испугался потерять свою жизнь? Но мне кажется, что Галилей не боялся потерять жизнь, он мог бы расстаться с жизнью. Но для чего жертвовать жизнью ради такого очевидного факта? Какая разница вращается ли земля вокруг солнца или наоборот? Для чего Галилею жертвовать своей жизнью ради такой глупости? Это открытие Галилея было сделано его умом, а не сердцем. Он, должно быть, осознал: «Для чего мне терять жизнь и ломать голову по поводу того, вращается ли земля вокруг солнца или нет? Я слышал, что Галилей был мудрым человеком. Бели бы он был глупцом, он бы был готов погибнуть, потому что только глупец будет готов погибнуть ради логики. Логика не такая ценная. Почему человек должен жертвовать жизнью просто ради математических выкладок? Жизнь намного более ценная.

Но человек готов отдать жизнь даже ради маленькой любви. Любовь овладевает полностью бытием человека, а логика держится только за маленькую часть интеллекта. Никто не жертвовал жизнью ради доводов. Если вы не можете пожертвовать жизнью ради чего-то, это означает, что это не стоит жизни. В жизни мы сталкиваемся с множеством вещей, и только любовь оказывается достойной того, чтобы ради нее расстаться с жизнью. Любовь ценнее жизни, но любовь не логична.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Послание за пределами слов"

Книги похожие на "Послание за пределами слов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Послание за пределами слов"

Отзывы читателей о книге "Послание за пределами слов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.