» » » » Айдын Али-заде - Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры


Авторские права

Айдын Али-заде - Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры

Здесь можно скачать бесплатно "Айдын Али-заде - Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Умма, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айдын Али-заде - Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры
Рейтинг:
Название:
Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры
Издательство:
Умма
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-94824-111-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры"

Описание и краткое содержание "Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры" читать бесплатно онлайн.



В книге на основе мусульманских источников рассматривается история Арабского Халифата и раннемусульманских государств Азии, Северной Африки и Европы первых семи веков существования ислама — от создания первого мусульманского государства в Медине до монгольского завоевания. Издание содержит династические списки, генеалогические схемы и карты.


Для историков, востоковедов и читателей, интересующихся историей мусульманской государственности.






Прибрежные районы Сирии были завоеваны Муавией ибн Абу Суфьяном, который привел к покорности Сур, Сайду, Бейрут, Арку и Триполи. Однако византийцы имели там некоторое преимущество еще на протяжении десяти лет, так как они обладали военным флотом, которого у мусульман еще не было.

Завоевание Египта

После полного завоевания Сирии Амр ибн аль-Ас, находящийся в Палестине, попросил у халифа Умара дозволения приступить к завоеванию Египта. Умар поддержал это предложение и послал на помощь Амру аз-Зубайра ибн аль-Аввама, Бишра ибн Артаа, Харису ибн Хузайфу и Умайра ибн Вахба.

На границе Египта начались переговоры мусульман с личными представителями наместника Византии Мукавкасом. Амр ибн аль-Ас потребовал, чтобы египтяне либо приняли Ислам, либо платили джизью, либо сразились с мусульманами. На обдумывание он дал им три дня. Египтяне попросили еще несколько дней, но Амр согласился еще только на один день. Но решить вопрос мирным путем не удалось, и стороны сошлись в сражении, в котором мусульмане потерпели неудачу и понесли большие потери. Однако впоследствии Амру удалось сломить сопротивление египтян и захватить стратегически важный населенный пункт Айн Шамс. После этого значительная часть Египта покорилась мусульманам, а население этих мест заключило с ними мирный договор.

Добившись успеха, Амр ибн аль-Ас двинулся на Александрию, в которой находился византийский наместник Египта Мукавкас, который был вынужден принять все условия мусульман. Амр назначил там наместником Абдуллу ибн Хузайфу. Затем он приступил к строительству города Фустат, которому суждено было стать основным оплотом мусульман в регионе. Затем, в соответствии с приказом халифа Умара, Амр отправил Абдуллу ибн Абу Сарха в Саид, Хариджу ибн Хузафу — в Файйум, Умайра ибн Вахба — в Дамьетту. Эти районы были присоединены к Халифату, а с их жителями были заключены договоры.

Завершив завоевание Египта, Амр ибн аль-Ас начал наступление на запад и захватил на территории современной Ливии Эль-Мардж (Барку), с населением которой он заключил мир. Укба ибн Нафи был направлен им на Зувайлу, а затем в ан-Набву, и жители этих городов тоже покорились мусульманам. Затем Амру удалось захватить Триполи, современную столицу Ливии, и Сабрату. Его дальнейшее продвижение на запад было приостановлено халифом Умаром.

Военные действия против Ирана

В Иране царила внутренняя нестабильность. Народ был недоволен правящей династией Сасанидов, а шахскую семью сотрясали раздоры.

Когда Халид ибн аль-Валид был отозван из Ирака в Сирию, где он сражался против византийцев, персы сочли мусульман ослабленными и решили нанести удар по малочисленной группировке армии Халифата в Ираке, возглавляемой аль-Мусанной ибн Харисой аш-Шайбани. Иранский шах Шахрияр отправил против них 10-тысячную армию, однако мусульмане сумели разгромить их. Поскольку без подхода подкреплений они не могли долго удерживать свои позиции, командующий восточной армией аль-Мусанна запросил у халифа Абу Бакра помощь. В тот момент Абу Бакр не мог выслать к нему подкрепления, так как он был занят делами западного (византийского) фронта. Тогда аль-Мусанна оставил вместо себя Башира ибн аль-Хасаниййу и лично приехал к халифу в Медину, но застал Абу Бакра уже в предсмертном состоянии. После того как полномочия халифа перешли к Умару, он послал на иракский фронт подкрепления и поставил во главе этой армии Абу Убайду ибн Масуда, который не был сподвижником Пророка Мухаммада. Это было исключением в действиях Умара, так как он никогда не назначал на ответственные посты людей не из числа сподвижников. Но Абу Убайда ибн Масуд отличался многими достоинствами и заслужил симпатии Умара. Отправив подкрепления в Ирак, халиф послал письменное послание командующему западным фронтом Абу Убайде ибн аль-Джарраху, в котором обязал его отправить в Ирак группировку Халида ибн аль-Валида, который до его прибытия в Сирию уже воевал на этом фронте и хорошо знал местность. Абу Убайда же, завершив завоевание Сирии, отправил в Ирак войска под командованием Хашима ибн Утбы ибн Абу Ваккаса. Кроме того, халиф Умар снарядил и отправил их в Ирак 4-тысячную армию во главе с Джариром ибн Абдуллой аль-Баджали. Эта группировка встретилась с персидскими войсками и нанесла им жестокое поражение.

Абу Убайда, прибыв в Ирак, дважды встретился с персидской армией в Немарике и дважды одержал верх. Остатки персидской армии в панике бежали в столицу империи Мадаин. После целой серии поражений персы собрали большую армию под командованием Рустема и встретились с мусульманской армией в Аль-Джазире, на севере Ирака. В этом сражении персы сумели победить мусульман, использовав в сражении боевых слонов. Мусульмане понесли тяжелые потери и отступили. Командующий армией Абу Убайда погиб в сражении, и его заменил аль-Мусанна ибн Хариса аш-Шайбани. Это сражение произошло в Шабане 13 года хиджры, спустя 40 дней после победы мусульман над византийцами в битве при Ярмуке.

После этого успеха среди персов вновь начались внутренние междоусобицы, которые привели к их ослаблению. Рустема отстранили от командования персидской армией. Затем его вновь поставили во главе армии, однако на этот раз совместно с другим командиром Файрузаном. Аль-Мусанна, который внимательно следил за этими событиями, решил воспользоваться слабостью персов и напал на них. В завязавшемся сражении персы понесли тяжелейшие потери и были разгромлены. Для развития успеха аль-Мусанна запросил подкреплений, которые были незамедлительно посланы ему. Кроме того, к нему на помощь выступил отряд Джарира ибн Абдуллы аль-Баджали.

Когда персидское руководство узнало о прибытии подкреплений к мусульманам, они снарядили против них большую армию и выступили в поход. В Рамадане 13 года хиджры в местечке Аль-Бувайб возле Куфы между ними произошло крупное сражение. Персы понесли невосполнимые потери и были разгромлены. В сражении погиб их командующий Михран. Таким образом, мусульмане отомстили им за свое поражение в Аль-Джазире.

После битвы при Аль-Бувайбе Сасанидская империя опять пережила внутренние междоусобицы, и Шахрияра сменил его сын Йездигедр III, которому суждено было стать последним персидским шахом. После его прихода к власти казалось, что правящая династия сумеет выйти из кризиса и решить проблемы империи. Покоренные мусульманами персы-зороастрийцы даже подняли восстание и нарушили все договоренности с мусульманами, и об этом было доложено халифу Умару.

В ответ на это Умар призвал народ к войне против персов. Снова оставив вместо себя в Медине Али ибн Абу Талиба, он лично выехал на восточный фронт для руководства войсками. По пути командиры армии отговорили его от дальнейшего продвижения. Они опасались, что если с Умаром что-либо произойдет, то это отрицательно скажется на боевом духе мусульманских войск. Халиф согласился с ними и назначил командующим войск Саада ибн Абу Ваккаса. Одновременно с этим, он отдал приказ аль-Мусанне, Джариру ибн Абдулле и всем командирам армии на иракском направлении перейти под общее командование Саада ибн Абу Ваккаса. Однако вскоре аль-Мусанна скончался от ранений, полученных в сражениях с персами. Мусульманские войска собрались в местечке Кадиссия для решающего сражения с передовыми силами персидской армии. В числе командиров мусульманской армии были Салман аль-Фариси и Абдуррахман ибн Рабиа аль-Бахили. Среди воинов было много сподвижников Пророка Мухаммада, в том числе 70 ветеранов битвы при Бадре.

Битва при Кадиссии и взятие Мадаина

Собравшись в Кадиссии, мусульмане не встретили там персов. Они начали совершать походы на близлежащие регионы и захватили большое количество трофеев. Персидские подданные были возмущены тем, что шах Йездигерд III ничего не предпринимает против этих нападений и написали ему письмо, в котором пригрозили, что если он не защитит их, то они примут условия мусульман и заключат с ними мирный договор. Это вынудило Йездигерда собрать 120-тысячную армию во главе с полководцем Рустемом и послать ее в Кадиссию. Рустем считал неправильным вводить в бой против мусульман такую огромную армию и предлагал вести боевые действия мелкими группами. Однако шах Йездигерд настоял на своем и даже послал вслед за ними подкрепление.

Узнав о приближении Рустема, командующий мусульманскими войсками Саад ибн Абу Ваккас послал к нему делегацию с предложением принять Ислам. Рустем на протяжении 4 месяцев не решался вступать в сражение с мусульманами, предчувствуя свое поражение. Он хорошо знал о бесстрашии и высокой дисциплине исламской армии, их беспредельной вере в Бога и высоких моральных качествах. Именно этих качеств не хватало персам, несмотря на их многократный численный перевес. Саад ибн Абу Ваккас послал к ним своих представителей, однако это не принесло положительных результатов. Стало ясно, что персы тянут время, пытаясь выяснить, как обстоят дела у мусульман, и рассчитывают на разногласия среди них. Персы пытались понять идеи, которыми были ведомы мусульмане. В беседах с мусульманскими послами они задавали вопросы о сущности Ислама, вере в Бога, достоинствах Пророка Мухаммада и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры"

Книги похожие на "Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айдын Али-заде

Айдын Али-заде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айдын Али-заде - Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры"

Отзывы читателей о книге "Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.