» » » » Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО


Авторские права

Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, АСТ Москва, Хранитель, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО
Рейтинг:
Название:
Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО
Издательство:
АСТ, АСТ Москва, Хранитель
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-17-041913-9, 5-9713-4525-7, 5-9762-2434-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Описание и краткое содержание "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о противостоянии германских военно-воздушных сил и системы противовоздушной обороны Поволжья во время Великой Отечественной войны.

На основе многочисленных, ранее недоступных исследователям архивных материалов, воспоминаний очевидцев и других документальных источников авторы воссоздают обширную панораму событий, происходивших в этом регионе с 1941 по 1944 год.

Предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории.






– наступательные действия ВВС с целью уничтожения основных сил авиации противника на его территории (авиабазы, авиазаводы и источники сырья для последних);

– уничтожение вражеской авиации, проникшей в воздушное пространство страны;

– организация местной противовоздушной обороны (МПВО) и специальной подготовки тыла страны в целях снижения эффективности воздушных налетов противника.

В целом система противовоздушной обороны СССР мыслилась как совокупность согласованных действий ВВС, зенитной артиллерии и специальных соединений и частей ПВО, дополняемых мероприятиями МПВО. Большое внимание уделялось теоретической разработке вопросов защиты крупных промышленных и административно-политических центров страны. Основными принципами ее организации считались:

– комплексное использование всех сил и средств ПВО при их тесном взаимодействии;

– создание круговой обороны с сосредоточением основных сил и средств на направлении наиболее вероятных налетов авиации противника;

– усиление непосредственной защиты главных объектов внутри самого пункта;

– эшелонирование сил и средств ПВО в глубину.

Учитывая возросшие боевые возможности авиации (большой радиус действия и значительную бомбовую нагрузку), советской военной теорией был выдвинут тезис о необходимости не только объектового, но и зонального прикрытия. Начавшаяся Вторая мировая война показывала, что бомбардировочная авиация Люфтваффе действовала массированно, особенно против наиболее важных экономических и административно-политических центров. Это обусловливало необходимость при их защите так же массированно использовать силы и средства ПВО. Это подразумевало применение большого количества зенитной артиллерии, пулеметов, истребительной авиации (в т.ч. и ночной), а также аэростатов заграждения, прожекторов и других технических средств. Впоследствии именно так создавалась противовоздушная оборона Москвы.

Для претворения в жизнь этих установок 25 января 1941 г. ЦК ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров издали постановление, определявшее территорию, находившуюся под угрозой возможного воздушного нападения противника, – 1200 км от западной границы СССР. Далее приказом Наркомата обороны от 14 февраля на этой территории были созданы зоны ПВО: Западная, Северо-Западная и Северная, границы которых совпадали с границами военных округов. Однако эти мероприятия явно запоздали, поскольку в оставшиеся до начала войны месяцы новую организационную структуру ПВО не удалось проверить на учениях в достаточной степени.

Наряду с разработкой общих основ противовоздушной обороны наземных войск и объектов тыла страны военной теорией тщательно разрабатывались и вопросы конкретного боевого применения родов войск ПВО. Так, основными способами действий истребительной авиации считались дежурство на аэродроме и патрулирование в воздухе. Как ни странно, последний способ оценивался как самый эффективный. Его ошибочность была далеко не сразу осознана командованием ПВО. В ходе воздушного боя особое значение придавалось первой атаке, в которой должно было участвовать все подразделение. Летчикам предписывалось действовать активно и решительно, стремиться поразить врага с ближней дистанции. Складывается впечатление, что эта тактика разрабатывалась под неких суперпилотов, асов, обладавших огромным боевым опытом, а отнюдь не для рядовых летчиков истребительной авиации ПВО, которые в большинстве случаев и в глаза не видели своего вероятного противника.

Кроме того, далеко не все вопросы боевого применения истребителей против бомбардировщиков получили глубокую теоретическую проработку. В частности, очень слабо были исследованы важнейшие вопросы борьбы с ними в ночное время, особенно в плане взаимодействия с зенитной артиллерией и прожекторами. Не была решена проблема наведения истребителей на цели с земли.

Боевое применение зенитной артиллерии определялось в зависимости от ее калибра. Основной задачей пушек среднего калибра (76-мм и 85-мм) была борьба с самолетами на высотах 900—7000 м. При этом к группировке зенитной артиллерии среднего калибра, оборонявшей объект, предъявлялись следующие требования:

– оборона должна быть круговой;

– пояс боевых курсов авиации противника должен быть прикрыт огнем не менее двух-трех зенитных батарей;

– она должна обеспечивать массированный огонь при наличии групп бомбардировщиков, рассредоточенных по глубине и высоте (нормальным интервалом между огневыми позициями зенитных батарей считались три-четыре километра);

– иметь зону наибольшей плотности огня со стороны вероятного нападения противника.

Зенитная артиллерия малого калибра (МЗА) играла вспомогательную роль и предназначалась для борьбы с вражескими самолетами на высотах до 3000 м.

Основной задачей прожекторных частей было обеспечение боевых действий истребителей и зенитной артиллерии в ночных условиях. Они были должны захватить и затем непрерывно освещать самолет противника, до тех пор пока его не собьют. Для обеспечения стрельбы зениток предусматривалось создание световых зон, а для истребителей – световых прожекторных полей на направлениях наиболее вероятного появления бомбардировщиков. Каждое такое поле в теории должно было иметь ширину 21—28 км, а глубину – 10—15 км. В его центре ночные истребители и должны были поджидать свою жертву.

Число световых полей ограничивалось наличием прожекторов. В отдельных случаях советские теоретики предполагали создание «сплошного светового прожекторного поля, при котором отдельные поля смыкались флангами, образуя сплошной световой фронт». Удаление передней линии зенитных прожекторов от границы зоны огня зенитной артиллерии устанавливалось с таким расчетом, чтобы зенитчики имели достаточно времени для подготовки к открытию огня по освещенной цели на предельной дальности. Интервалы между прожекторными позициями определялись в пределах трех-четырех километров.

Аэростаты заграждения рассматривались как дополнительное средство усиления ПВО. Они, во-первых, рассчитывались на непосредственное уничтожение самолетов врага своими тросами, а во-вторых, должны были заставить их увеличить высоту бомбардировки или обходить зоны заграждения курсами, затруднявшими прицеливание по объекту атаки. При этом предполагалось применять аэростаты как в дневное, так и в ночное время. Их подразделения размещались в одну – три линии или по площадям в шахматном порядке. Интервал между лебедками аэростатов устанавливался в 200—500 м, а дистанция между их линиями – в 1000—1500 м.

Для обнаружения самолетов противника и оповещения о них войск ПВО и органов местной противовоздушной обороны была организована служба ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи). Ее основу составляли наблюдательные посты. На территории, которой угрожало воздушное нападение, была создана сеть постов ВНОС. Она состояла из фронтальных полос наблюдения, идущих параллельно государственной границе, и радиальных полос, идущих от границы в глубь страны. Расстояние между полосами было 60—80 км. Таким образом, создавалась сетка со сторонами квадратов в десятки километров, дистанция между наблюдательными постами в ней составляла 10—12 км.

Вокруг важных центров страны система ВНОС состояла из трех – пятикруговых полос. Первая полоса наблюдения отодвигалась от зоны огня зенитной артиллерии на 15—20 км, а вторая, третья и четвертая полосы располагались друг от друга в 20—30 км. Пятая же полоса, называвшаяся «полосой предупреждения», находилась аж в 50—60 км от четвертой. В теории эта схема была продумана до мелочей. Наблюдательные посты объединялись в ротные и батальонные районы, чьей работой управлял главный пост ВНОС, располагавшийся на командном пункте соединения ПВО.

Конечно, нельзя назвать подобную систему обнаружения и оповещения идеальной, но тогда визуальное наблюдение за воздушным пространством с земли считалось самым надежным. Имевшиеся на тот момент установки типа «Прожзвук», которые исправно возили по Красной площади во время парадов, при всем желании вряд ли можно было назвать чудом техники. Непосредственно перед войной для обнаружения самолетов начали применяться первые, достаточно примитивные, радиолокационные станции, однако вопросы их боевого применения не получили еще глубокого теоретического обоснования.

В целом советские военные теоретики правильно определяли роль противовоздушной обороны. В центре их внимания находились и вопросы боеготовности войск ПВО, которая вполне логично считалась одним из решающих факторов успешных действий. Как своеобразное заклинание звучала фраза из труда довоенного теоретика Н.С. Виноградова: «Система ПВО должна быть всегда в боевой готовности для отражения воздушного противника днем и ночью, в любых условиях». Он совершенно справедливо утверждал, что боевая готовность системы противовоздушной обороны решающий фактор – кто выиграет время, тот достигнет и наибольших результатов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Книги похожие на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Отзывы читателей о книге "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.