» » » » Светлана Байкина - Учет и анализ банкротств


Авторские права

Светлана Байкина - Учет и анализ банкротств

Здесь можно купить и скачать "Светлана Байкина - Учет и анализ банкротств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Байкина - Учет и анализ банкротств
Рейтинг:
Название:
Учет и анализ банкротств
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учет и анализ банкротств"

Описание и краткое содержание "Учет и анализ банкротств" читать бесплатно онлайн.



Байкина Светлана Геннадьевна – доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Поволжского кооперативного института, преподаватель дисциплины «Учет и анализ банкротств». Автор ряда учебных пособий, в частности пособия «Комплексный экономический анализ».


Учебное пособие составлено и согласовано с учебной программой курса «Учет и анализ банкротств». В данном пособии отражены роль, значение института банкротства в рыночной экономике, рассмотрены причины неплатежеспособности субъектов хозяйствования. Подробно приведен учетный порядок отражения операций процедур банкротства, а также указана методика анализа несостоятельного предприятия. В пособии представлен анализ современного финансового состояния России, а также приведено большое количество графиков и схем.

Данное учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, для руководителей организаций, слушателей курсов подготовки и переподготовки кадров.






В дореволюционной России была создана система нормативных актов о банкротстве, образовавших конкурсное право. Гражданско-правое регулирование банкротства оказалось делом весьма сложным. Становление нормативно-правой базы происходило веками. Основой развития конкурсного права стали «Банкротский Устав» от 15 декабря 1740 г., «Устав о банкротах» от 19 декабря 1800 г., «Устав о торговой несостоятельности» от 23 июня 1832 г.[11]

В новой Российской Советской Федеративной Социалистической Республике судами и иными государственными учреждениями не принимались и не разрешались никакие споры по гражданским отношениям, возникшим до ноября 1917 г. (в том числе и споры о несостоятельности должников). С 1921 г. в ходе осуществления новой экономической политики (НЭП) и в связи с расширением торгового оборота случаи несостоятельности хозяйствующих субъектов стали распространенным явлением. В 1922 г. был принят Гражданский кодекс РСФСР, который упоминал о несостоятельности в ряде статей, регулировавших отношения поручения, займа, залога, товарищества и др. При этом не существовало механизма реализации указанных норм.[12]

Декретом ВЦИК и СНК РСФСР в Гражданско-процессуальный кодекс (принят 1923 г.) в 1927 г. были включены нормы, предусматривающие регулирование несостоятельности. В главах ГПК РСФСР 1927 г. подробно регламентировано конкурсное производство, определены специальные основания недействительности сделок, указаны правила зачета взаимных требований, установлены правила отказа управляющего от исполнения договоров.[13]

По окончании НЭПа практически прекратилось банкротство предприятий, так как существовала монополия государственной собственности и государственная поддержка убыточных предприятий.

В качестве условий для признания факта несостоятельности советское законодательство 1920-х годов принимало совокупность следующих факторов: 1) прекращение платежей на сумму более 3 000 руб. или неизбежность такого прекращения в будущем, вытекающая из состояния дел должника; 2) установление судом неспособности погасить полностью денежные требования; 3) наличие не менее двух кредиторов.[14]

Отсутствие законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) в России в начале 1990-х годов привело к тому, что существовало огромное количество убыточных предприятий, конкурентоспособность продукции была очень низкой, процветали злоупотребления со стороны руководителей организаций, связанные с исполнением обязательств.

Для устранения всех негативных явлений в экономике в 1992 году был принят Закон РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-I «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

В законе было дано определение несостоятельности – это неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг, включая неуплату обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом либо неудовлетворительной структурой баланса должника).

Законом были введены понятия:

• неудовлетворительная структура баланса – такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности;

• фиктивное банкротство – заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов;

• умышленное банкротство – преднамеренное формирование руководителем или собственником предприятия ложного мнения о его неплатежеспособности; нанесение ими ущерба предприятию в личных интересах или интересах третьих лиц; заведомо некомпетентное ведение дела.

Законом были определены процедуры банкротства:

• реорганизация, включающая внешнее управление имуществом должника и санацию;

• ликвидация, включающая принудительную ликвидацию предприятия-должника по решению арбитражного суда и добровольнe. ликвидаци. под контролем кредиторов;

• мировое соглашение, как момент достижения договоренности между должником и кредиторам относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

Также законом введена процедура санации, снижена роль государственного и административного управления, предусмотрена возможность добровольного объявления должника о своем банкротстве и ликвидации. В настоящее время данный закон утратил силу.

В Федеральном законе № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 года дано более четкое определение понятия «несостоятельности (банкротства)» – это признанная арбитражным судом, объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Законом были определены основные признаки банкротства– размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуг, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, обязательств по выплате авторского вознаграждения, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника – юридического лица, вытекающих из такого участия.

Дело о банкротстве возбуждалось арбитражном судом при требовании к должнику – юридическому лицу в совокупности не менее 500 МРОТ.

Законом были предусмотрены меры, применяемые к должнику – юридическому лицу в виде процедур банкротства: досудебная санация, мировое соглашение, наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство; установлена упрощенная процедура банкротства. Но данный закон также утратил силу.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» действие закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Исключение, в соответствии со ст. 65 ГК РФ, составляют казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации. Государственная корпорация может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание.

В соответствии с новым законом должник признается банкротом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем 100 тыс. руб., к должнику-гражданину – не менее чем 10 тыс. руб. и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

Изменен срок рассмотрения дела о банкротстве. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено на заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев со дня поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ предусмотрено прекращение процедуры банкротства на любой стадии после уплаты всех долгов. В законе также прописана возможность исполнения обязательств должника третьими лицами, что также позволяет досрочно завершить дело о банкротстве.

Ужесточена процедура назначения арбитражных управляющих. Кандидатуру арбитражного управляющего предлагают саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Законом о несостоятельности (банкротстве) государству, как и другим кредиторам, предоставлены права участвовать в процедуре банкротства.

Также регламентируются особенности банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц.

Предприятиям, имеющим определенные трудности, необходима помощь. Закон позволяет оценить свои возможности и принять решения о дальнейшем существовании.

1.4. Процедуры банкротства и условия их применения

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, предусмотрена система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов.

Такой системой мер служат процедуры банкротства, направленные на соразмерное удовлетворение кредиторов и улучшение финансового положения организации.

Процедуры, применяемые к должнику, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность фактических и юридических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию.

Предусмотренные законодательством процедуры можно разделить на две группы: судебные и внесудебные.

К внесудебным процедурам можно отнести досудебную санацию и добровольное объявление предприятия-должника о своем банкротстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учет и анализ банкротств"

Книги похожие на "Учет и анализ банкротств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Байкина

Светлана Байкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Байкина - Учет и анализ банкротств"

Отзывы читателей о книге "Учет и анализ банкротств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.