» » » » Варвара Зеленец - Варвара и Золотая Баба


Авторские права

Варвара Зеленец - Варвара и Золотая Баба

Здесь можно купить и скачать "Варвара Зеленец - Варвара и Золотая Баба" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Варвара и Золотая Баба
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Варвара и Золотая Баба"

Описание и краткое содержание "Варвара и Золотая Баба" читать бесплатно онлайн.








Самар медленно тронул катер. Но лодка с менквами нисколько не отставала от катера. Причем менквы гребли без всякого напряжения. Самар чуть прибавил оборотов. Менквы легко выдержали и эту скорость.

― Интересно, на что они способны? ― с удивлением посмотрел на летящую лодку Самар.

Он до упора прибавил скорость катера. Лодка с менквами, будто привязанная, двигалась за ребятами.

― Да их можно выставлять на соревнования по гребле! ― с удивлением воскликнул Самар.

― Хорошая идея! ― подхватил Мирослав. ― Я завтра ими займусь. Говорят, через неделю после Медвежьего праздника у вас состоятся местные олимпийские игры народов севера. И будут гонки на лодках. Касне-хап ― так, кажется, у вас это называется?

― Да.

― А где можно познакомиться с правилами, с особенностями соревнований? ― уже всерьез спросил Мирослав.

― Приедем, я тебе все расскажу и покажу: и место, и дистанцию, и правила узнаешь.

А Варвара в это время сидела на заднем сиденье катера рядом с огненной красавицей менквой и пыталась ее разговорить.

― Мир, как интересно! Най, так ее зовут, мне с такими подробностями рассказывает о своей жизни! Сейчас Най мне говорит, как они живут, что едят.

― А мне можно послушать?

― Сейчас я ее попрошу об этом.

Менква кивнула, и Мирослав тоже стал принимать мысли красноволосой девушки.

― Да, слышу, верней понимаю, о чем менква думает.

А девушка-менква рассказывала:

― У нас большая община: в ней почти пятьдесят Снежных людей. Возглавляет общину старшина Тулям ― это мой отец, а десятник ― главный охотник Сен. Это тот, кого ранил медведь. Мой родной дядя. Для меня он почти второй отец! Мой папа всем племенем занимается, а дядя больше мной. У менкв свои лесные духи-покровители, не те, что у хантов. Но Казымская богиня ― Золотая Баба ― Богиня для всех. Наши родственники менквы ― Красные стражники у Золотой Бабы. Поэтому я хочу отдать нам все подарки, которые получила. Я случайно подобрала Пояс и не знала, чей он. Тот за еловые ветки зацепился. Конечно, Золотой Пояс нужно вернуть Казымской Богине. Если бы я это знала, то сама бы отдала.

― Нет-нет подарки твои, ― заверили ребята. ― А пояс мы вместе с тобой сегодня отдадим Ягун-ики ― главному шаману хантов. Он Кумира ― Золотую Бабу, ― от охотников Филофея прятал и знает, куда нужно отнести Пояс.

― Плохие люди. На нас самострелы ставят, медвежью яму на нашей дорожке к реке вырыли, добычу из наших ловушек постоянно крадут.

― Най, я смотрю и не верю своим глазам, как быстро летит по воде ваша лодка. Твои братья просто молодцы. Ты мне помоги подобрать команду гребцов из своих молодых братьев. Хочу обогнать всех на соревнованиях по гребле, ― обратился к девушке Мирослав.

― Да, конечно. Я и мои братья знают об этих лодочных гонках. Подкрадываемся и наблюдаем из леса. Сами хотели принять в этих соревнованиях участие. Но примут ли нас?

― А мы твоих юных братьев оденем в спортивную форму, чуть подстрижем, побреем, и никто не догадается, откуда вы.

― Расскажите, что вы едите! Чем мне вас в поселке кормить? ― спросила Варвара.

― Да мы едим все, что и вы. И мясо, и рыбу, и корни растений. Любим молодую кору с деревьев сдирать. Если голодно, то иногда берем рыбу и зверей у хантов из их ловушек. Но если так делаем, то стараемся вернуть добычу или помочь охотникам добыть зверя. Вот друг Самара поделился с нами добычей, а мы постарались вывести на него медведя. Но не знали, что медведь-подранок.

― А зимой чем питаетесь?

― Зима у нас длинная и суровая. Солнце почти не появляется. Делаем запасы, коптим мясо, если осенью удается поймать оленя или лося, собираем ягоды и кедровые орехи. Вялим рыбу, как и ханты. Но в основном проводим зиму в спячке, как медведи. Зимой хорошо ― спим, а вот весной трудно, когда запасы кончаются. Тогда приходится выкапывать из нор леммингов и мышей, обрывать лишайники на камнях, доставать из-под снега бородач и ягель.

― Он же горький! ― удивилась Варвара.

― А мы сначала вымачиваем ягель в проточной воде.

― Где вы живете?

― Наше племя зиму проводит в пещере ― в одной сопке выкопали. Пещера большая. Пол мягкий, выложен медвежьими и оленьими шкурами. Но это далеко отсюда. Вход деревьями закрыт. Никогда не найдешь. Любопытных мы отгонять умеем. А летом гуляем по тайге.

― А домашние животные у вас есть?

― Соболей мы приручили. Они у нас вместо ваших собак. Сейчас покажу. Мой брат с ними не расстается. Поэтому мы его, зовем соболем. Нехос по-нашему.

― Ши! Нехос, кинь нам нехоса! ― позвала она кого-то в преследующей их лодке.

― Самар, притормози чуток, ― попросила Най.

Брат Най рассмеялся и достал из-под ног пушистый серебристый комок.

― Нехос спит!

― Кидай!

Нехос кинул соболя Най. Соболь пролетел несколько метров над водой, и попал прямо в руки девушке. Несмотря на этот бесцеремонный бросок, зверек даже не проснулся. Скорее всего, он привык к такому обращению.

― Нехос ― наш общий любимец.

― Какой симпатичный!

У соболя на шее был красивый шелковый шнур.

― А вы с Мирославом после медвежьего праздника обязательно приезжайте к нам.

― Спасибо! Конечно, приедем, ― согласилась Варвара.

Медвежий праздник

Тем временем в Юильске шли приготовления к Медвежьему празднику. Охотники подняли плот с Медведем и вынесли его на берег. Затем они долго ходили вокруг Медведя, старались его умилостивить, а главное всячески отводили от себя вину за его убийство. Небесного зверя следовало с почестями низвести в селение.

С Медведем шел уважительный разговор. Охотники уважительно кланялись: «Добрый Зверь, ты прости нас и не суди строго: ведь не мы тебя убили, а ружье, которое мы купили у русских». При этом охотники показывали зверю ружья и свинцовые пули, а старший шаман стоял рядом и объяснял хозяину леса: «Мудрый священный зверь, то не мы тебя несем, то вороны несут тебя, Медведя. Они едят твое мясо».

Женщины стояли чуть поодаль и изображали воронье карканье. Они, по обычаю, закрывали лица платками, как при встрече со старшими родственниками мужа и приговаривали: «Почему ты нас покинул, наш Старший Брат? На кого ты нас одних оставил?»

Тушу донесли до запряженной телеги и погрузили в красивые сани. Не спеша, Медведя провезли по всем улицам Юильска.

Жители шли за телегой и пели песню:

Лошадь с гривою, длинногривая,

Лошадь с волосами, длинноволосая

Не спеша, бежит, не спеша, идет.

По славным местам сора Юильска,

По многим знаменитым местам сора Юильска,

Криком раздельным, семь раз раздельным меня везут.

К деревне из домов, из сотен домов, мы и подъезжали

В большой дом на верхнем краю деревни, где хранится Дух,

Меня и заносили.

Встречающие гости остановились перед домом Ягун-ики. Здесь кончилась встреча словами самых заслуженных охотников. Они стояли коридором перед крыльцом дома и обращались к зверю: «Я всегда тебя любил и уважал, Лесной Старик, вот увидишь, я устрою знатное празднество в твою честь!»

Подростки оседлали лошадей, сели в лодки и помчались во все близкие и далекие поселки и становища пригласить гостей и сообщить всем, что в Юильске начинается Медвежий праздник. Много народу соберется завтра в доме Ягун-ики. Для хантов этот Зверь ― существо почти сверхъестественное. И самое главное ― Медвежий праздник позволяет встретиться людям, живущим далеко друг от друга.

А вечером, накануне действа, посвященного убитому Медведю, по домам поселка ходили два человека со стрелами, украшенными полосками сукна и колокольчиками. Потрясая стрелами, криками они зазывали народ на ритуальные танцы. Ритуальные стрелы ― обязательная принадлежность Медвежьего праздника. Те, кто соглашался прийти в дом Ягун-ики, обертывал стрелу кусками жертвенной ткани. Теперь в руках гостей они обозначали фигуры духов-покровителей.


Дорогого Гостя тем временем приглашают в дом Ягун-ики, перед порогом его «раздевают» и затем «одевают». Шкуру с Медведя снимают так, как будто развязывают на нем завязки шубы, считается, что Медведь пришел в гости. На брюхо Лесного Старика кладут пять палочек, они символизируют застежки-завязки шубы, по ним охотник проводит ножом. Охотник приговаривает при этом: «Расстегиваю пять пуговиц Лесного Старика».

Охотник ловко снимает шкуру с туши, но оставляет ее нетронутой на голове и лапах. Закончив дело, он кланяется Медведю и говорит: «Мы сняли с него священную шубу». Шкуру Медведя с головой называют теперь Имдой. Перед ней проводится умилостивительный обряд.

Затем к Медведю подошли шаманы и бережно сложили шкуру. Голову Зверя положили носом между передними лапами ― в позе спящей собаки. С почтительными словами и песнями, прославляющими Священного Зверя, шкуру перенесли в дом Ягун-ики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Варвара и Золотая Баба"

Книги похожие на "Варвара и Золотая Баба" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Варвара Зеленец

Варвара Зеленец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Варвара Зеленец - Варвара и Золотая Баба"

Отзывы читателей о книге "Варвара и Золотая Баба", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.