» » » » Ярослав Кеслер - Осознание сквозного времени


Авторские права

Ярослав Кеслер - Осознание сквозного времени

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Кеслер - Осознание сквозного времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Осознание сквозного времени
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Осознание сквозного времени"

Описание и краткое содержание "Осознание сквозного времени" читать бесплатно онлайн.



Под термином «хронология» понимаются две совершенно разные вещи: (1) Хронология как последовательность событий во времени и (2) Хронология как наука об измерении времени.






Такое резкое воздействие на окружающую среду не могло пройти без очень серьезного ущерба для флоры и фауны.

То, что о конкретном гигантском извержении вулкана нигде никаких упоминаний нет (а оно явно должно было бы произойти в обитаемой части Ойкумены), говорит о том, что это могло быть НЕ вулканическое, а экстратерриальное событие, т. е. катастрофа, вызванная внеземным источником.

С конца XIV века в Европе действительно наступило естественное похолодание климата — как волнообразное затухание катаклизма, выразившееся в двух минимумах — Маундера, а затем и Шпорера. В XIV в. мореплавание в Атлантике практически прекратилось из-за постоянных штормов. С этого же времени люди начали строить дамбы и плотины — что в Москве, что в Голландии. Приливные явления в закрытом Адриатитическом море были на порядок сильнее, чем сейчас. На территории северной Германии до сих пор сохраняются следы т. н. «дюнкерской трансгрессии» — занесенные песком и илом леса и деревни. На картах 14–17 вв. нет Аральского моря — это просто залив Каспия, который из-за этого по протяженности ориентирован не с юга на север, а с запада на восток. (По данным географа А. Ф. Шнитникова трансгрессия Каспия как раз приходится на XIII–XV вв.) Более того, существовало огромное озеро на месте Барабинской степи, а нынешние пустыни Каракумы и Кызылкумы были густо заселены.

Все это может быть объяснено последствиями релаксации Земли после импульсного воздействия извне. Миграции крыс и распространение чумы в 14 в. могут рассматриваться как прямое следствие катаклизма. И не только одной болезни — обыкновенной чумы, но и бубонной чумы, и туберкулеза, и цинги и т. д. «Чумное время» — как обобщающая характеристика — закончилось в середине XV века.

В связи с этим характерно и само обозначение Средневековья в источниках 15–16 вв.

Первым зафиксировано латинское выражение «media tempestas» (1469), где слово tempestas означает не просто время, а «пора бурь, время катаклизмов» (ср., например, англ. tempest — «буря»), т. е. оно передает явно негативную характеристику событий этого временного промежутка. Далее появляется формула «media antiquitas» (1494), т. е. «средняя античность», т. е. промежуток примерно с середины 13 в. по середину 15 вв. считается временем «средней древности». Затем отмечаются выражения «media tempus» и «medium aetas» (1531), т. е. попросту, «среднее время, средняя эпоха». И только в 1596 г. — saeculum medium, одновременно c «medium aevum» — уже после того, как слово saeculum «век» было ассоциировано и с понятием «столетие». Однако окончательно выражение «средние века» приобрело современный смысл только в конце XVII века.

Катастрофа, вызванная наблюдавшимся внеземным источником, не могла не оставить следов и в ментальности человечества. Землетрясение или наводнение впрямую не дает оснований для связывания таких природных катаклиззмов с «карой небесной» — для этого необходимо визуальное наблюдение космических и атмосферных явлений — т. е. знамение. Причем знамение совершенно неодинарное: это не молнии, северные сияния, солнечные и лунные затмения, которые наблюдаются нередко и не приносят ощутимого вреда. На эту роль гораздо лучше подходят кометы и крупные метеориты, если их обломки достигают Земли.

Именно беда, приходящая с неба, является сильнейшей религиозной мотивацией. В связи с этим характерен феномен пророчества. Если, скажем, катастрофа была связана с развалом близко подошедшей кометы, то она должна была происходить не менее, чем в в два этапа, и это объясняет многое: пережившие катастрофу и связавшие ее с появлением кометы, рассказывали о ней детям и внукам. Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что уходящая за Солнце комета, разворачивающая хвост в сторону, противоположную от начальной, недвусмысленно обещала вернуться. Но когда она вернулась, таких катастрофических событий, как в первый раз, не было, хотя краснело небо и снова выпадал каменный град и т. д. Поэтому потомки решили, что страхи предков были слишком преувеличены, при этом некоторых пророков просто казнили («охота на ведьм» и т. п.).

Когда вымерли свидетели катастрофы, мнения потомков разделились: одни сочли, что пришествие мессии состоялось, и стали христианами, другие решили, что масштаб катастрофы был не тот, и мессию еще надо ждать — так образовались иудеи-ортодоксы. Третьи, наименее грамотные, решили вообще покончить с пророчеством: они объявили, что последний из пророков — Магомет — останется последним навсегда. Но и следующие поколение продолжали размежевываться: мусульмане раскололись на суннитов и шиитов именно на почве пророчества, а часть христиан предпочла иметь постоянно действующего пророка в лице Папы Римского.

Самое парадоксальное, что последними раскололись «древние евреи» — в XVIII веке возникло движение хасидов, причем опять-таки на почве признания пророков-цадиков! Такая модель развития нынешнего монотеизма представляется отнюдь не беспочвенной.

Другим религиозным понятием, возникновение которое напрямую можно связать с катастрофой, является чистилище. Возникновение понятий «рай» и «ад», как взаимосвязанные альтернативы в представлении о том, что происходит по истечению жизни, вполне естественно. А вот «чистилище» представляет собой представление о процедуре, с помощью которой Вышняя Сила разделяет «чистых» и «нечистых»: кто пережил испытание — чисты, погибшие — были нечисты, за то и наказаны. Традиционная историография гласит, что идея «чистилища» зародилась в III веке: (Jaques Le Goff. The birth of purgatory. The University of Chicago Press. Chicago, USA. 1984) в трудах Климента Оригена и Киприана. Блаженный Августин (IV в.) в трактате «Град Божий» впервые употребляет термин «poenae purgatoriae», из которого и возникло purgatory = чистилище.

Однако после этого — вплоть до XII (!) века — тема чистилища исчезает из источников… чтобы возродиться для бурного обсуждения «отцами церкви», список которых весьма внушителен и включает Альберта Великого, Бонавентуру, Фому Аквинского. Считается, что канонизация чистилища произошла в 1274 году на Лионском соборе. (При этом якобы папа в своём письме фактически признал чистилище каноном ещё в 1254 году.) Апогей развития темы чистилища — «Божественная Комедия» Данте. Однако догмат чистилища был введен только в 1439 (!) г. и подтвержден в 1562 г., поскольку Мартин Лютер в начале XVI в. возобновил полемику о чистилище. (При этом РПЦ существования чистилища никогда не признавала!).

Характерно и то, что на рубеже XII–XIII вв. на исторической арене появляется своего рода «Французский Иисус» — Франциск Ассизский (лат. Franciscus Assisiensis, трад. 1181/1182–1226), основатель ордена «нищенствующих» монахов — францисканцев, поборник идеалов «ранней веры». Самые ревностные блюстители учения Франциска Ассизского — т. н. «спиритуалы», т. е. «нестяжатели», призывавшие питаться только «святым духом».

«Ересь» Французского Иисуса распространяли и «иоахимиты» — последователи еще одного учителя — Иоахима Флорского (1132–1202). Он выдвинул следующие идеи:

1) ТРОИЦА как триединство свободы, любви и мира;

2) ХИЛИАЗМ (от греческого «хилиа» = тысяча, а не от лат. mille!), т. е. грядущее наступление «тысячелетней» эры «Святого духа». (Вот где впервые появляется некое ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ как мера, удлиннившая традиционную историю, причем сам «хилиазм» был позднее отнесен на те же 1000 лет назад и осужден как ересь!)

Экономическая «основа свобод», по-французски Franchise Assise, вполне могла впоследствии трансформироваться в «отца РКЦ» Франциска Ассизского, которого нарекли умбрийским монахом из г. Ассизи (или этот город был впоследствии его именем), канонизировали и соорудили в честь него мемориальный комплекс (традиционно — в 1228 г.), однако биография Св. Франциска была сочинена генералом ордена францисканцев Фра Бонавентурой только в 1290 г., когда общественное движение «нищенствующих монахов» уже было поставлено под жестокий контроль!

Движение за чистоту «ранней веры» достигло апогея в 1252 г. с выходом книги Джерардино из Борго-Сан-Донино под названием «Введение в Вечное Евангелие». По расчетам иоахимитов, францисканцев, спиритуалов скоро должен был наступить роковой — 1260 г. Несколько позже появились труды Иоанна Петра Оливи (1248–1298), который понимал историю христианства так: на 13-й день младенец Иисус был показан царям-волхвам, на 13 — м году он ушел от матери и объявился в храме, а на 13-м saeculum (цикле, поколении, эпохе) после смерти Христа прославлен Франциск, установивший «евангелический порядок».

Параллельно с этим возникают репрессивные структуры, созданные поборниками жесткой иерархической церковной власти. Идеологами этого течения, возобладавшего во второй половине XIII в., становятся отцы РКЦ Альберт Великий (1206–1280) и Фома Аквинский (1225–1274).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Осознание сквозного времени"

Книги похожие на "Осознание сквозного времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Кеслер

Ярослав Кеслер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Кеслер - Осознание сквозного времени"

Отзывы читателей о книге "Осознание сквозного времени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.