» » » » Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия


Авторские права

Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия
Рейтинг:
Название:
Освобождение от психологического насилия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освобождение от психологического насилия"

Описание и краткое содержание "Освобождение от психологического насилия" читать бесплатно онлайн.



В любой области, связанной с воздействием на человека — от политики до средств массовой коммуникации, от педагогики до психотерапии, существует растущая опасность замаскированных и интенсивных форм манипулирования и психологического насилия. Ведущий эксперт по культам и профессиональный консультант-психотерапевт с почти двадцатипятилетним опытом Стивен Хассен представляет инновационный подход, который поможет освободить миллионы людей от власти деструктивного контроля сознания. Теперь все, кто хочет разобраться в понятиях «зомбирование», "промывание мозгов", "контроль сознания", "тоталитарная секта", "психологическое насилие" или кто реально столкнулся с перечисленными явлениями, получают возможность узнать существенно больше о достижениях современной психологии в объяснении реального содержания этих терминов.

Особую ценность придает этой книге детальнейшее изложение новейших методов помощи тем, кто пострадал от наиболее тяжелых и изощренных форм психологического насилия.

Для психологов, психотерапевтов и психиатров, педагогов и социальных работников, юристов и работников правоохранительных органов, политических деятелей, духовенства, родственников и друзей тех, кто вовлечен в контролирующие сознание психокульты (тоталитарные секты, лжетренинги и подобные им образования), и для любого, кто хочет поддержать основные права человека и сохранить свободу.






Примечания

1

Из российских работ я бы отметил монографию Е. Л. Доценко "Психология манипуляции" (М.: ЧеРо, 1997), а также неординарную работу М. Л. Покрасса "Залог возможности существования. Четвертая категория психологии" (Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1997), которая, на первый взгляд, не имеет прямого отношения к обсуждаемой теме, но только на первый взгляд. Переводные работы см.: Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2000; Мил-грэм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000; Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М., 1999; Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.

2

См.: Бергер П., Лукман. Т. Социальное конструирование реальности. М: Медиум, 1995.

3

Понятие "основное общество" применяется в данном случае для различения общества как большой группы и радикально противостоящих ему групп, в первую очередь деструктивных культов. В американской литературе есть соответствующее понятие "mainstream society".

4

Акроним CARP, который заменяет название Collegiate Association for the Research of Principles (Университетская ассоциация по исследованию принципов), намекает на рыбу, ранний символ христианства. Насколько я знаю, эта группа никогда ничего не исследовала, вместо этого она использовалась, чтобы вербовать студентов в мунистов.

5

Здесь и далее термин «культ» означает "деструктивный культ", если не оговорено иное. Понятие "деструктивный культ" включает в себя и "тоталитарную секту", но значительно шире, т. к. охватывает не только религиозные группы и подразумевает определенные социально-психологические и организационные характеристики отношений в любой сфере жизнедеятельности.

6

Я использую везде в книге местоимение мужского рода ради простоты.

7

Mainstream — буквально "основной поток", понятие, обозначающее в английском языке те явления и социальные институты, которые признанны основной частью общества. (Прим. Перев.)

8

Взято с зеркала оригинального сайта Врат Небес. Heaven's Gate — How and When It May Be Entered ("Врата Небес: как и когда в них можно войти"). www.heavensgatetoo.com

9

Настоящие имена Мэдеров используются с их разрешения.

10

Ленц принял сверхдозу валиума и был найден 13 апреля 1998 года утонувшим в Коншенс-Бей у Лонг-Айленда с ошейником своей собаки на шее.

11

Один из наиболее взрывоопасных споров в мире психотерапии фокусируется на двух ошибочных точках зрения: лагерь так называемой "возвращенной памяти", включающий тех, кто верит, что большинство взрослых проблем — результат вытесненного в подсознание сексуального насилия, пережитого в детстве; и лагерь "ложной памяти", тех, кто уверен, что воспоминания вытеснить из сознания нельзя и поэтому любые заново раскрытые травмирующие воспоминания могут быть только внушенными терапистами. Оба ярлыка вводят в заблуждение. Не существует никакой признанной школы терапии "возвращенной памяти" (каждое воспоминание является «возвращенным», именно это и делает его воспомина-нием). Синдром "ложной памяти" также не признан специалистами по психическому здоровью. Исследователи должны еще доказать в контролируемых условиях, что воспоминания о травмирующих событиях, никогда не происходивших на самом деле, могут быть внушены объектам. Отдельные реальные случаи заставляют предположить, что при определенных условиях некоторым людям можно внушить ложные убеждения, касающиеся прошлого. Многие бывшие члены культов сообщали мне, что у них возникли образы переживаний, никогда не имевших места. Один из результатов этого спора, вызывающих наибольшее беспокойство, заключается в том, что он породил сильную антитерапевтическую отрицательную реакцию. Ответственные тераписты, помогавшие пациентам исцелиться от последствий реального сексуального насилия, пережитого в детстве, столкнулись с нацеленными против них судебными исками. Браун и Шефлин предполагают, что некоторые люди, возбуждающие судебные иски по поводу синдрома ложной памяти, могут страдать от псевдофактического расстройства, которое характеризуется потребностью во внимании или одобрении со стороны врачей или терапистов (т. е. клиенты придумывают себе проблему или болезнь)

12

Здесь и далее — Стивен Хассен (Прим. перев.).

13

The Shepherding/Discipleship Movement — "Движение Пастырства/Ученичества" — понятие, которое охватывает религиозные группы, основанные на весьма произвольном толковании Библии и предполагающие жесткое подчинение адептов лидеру и группе. «Ученичество» (discipleship) в данном случае близкорусскому «послушничество», но отличается более многоаспектной, зачастую тотальной зависимостью от лидера и группы. (Прим. перев.)

14

Leo J. Ryan Foundation, назван по имени американского конгрессмена, погибшего в 1978 г. в Гайане при расследовании деятельности Джима Джонса, лидера секты Народный Храм (People Temple), свыше 900 членов которой покончили с собой или были убиты в тот же день.

15

American Family Foundation (AFF)

16

В оригинале — thought stopping. Напрашивающийся неологизм — «мысле-стопорение» или «мыслеторможение». (Прим. перев.)

17

Однако позднее Лифтон пришел к убеждению, что реформирование мышления фактически могло осуществляться и без физического принуждения или насилия

18

В английском языке может означать: «укус», «клев», «травление», (гравировка на металле), «шулер» и «жало» (в определенном контексте). (прим. Перев.)

19

Речь идет как о «тайной» доктрине для всех участников группыв противовес посторонним, так и о более «глубоких» уровнях посвящения внутри группы. (Прим. перев.)

20

В оригинале — ироническое понятие buzz words, т. е. ученые или специальные словечки; слова, способные произвести впечатление на непосвященного; также слова, чей «настоящий» смысл понятен только «посвященным». (Прим. перев.)

21

В оригинале — Bible-based, т. е. основанный на том или ином толковании Библии. (Прим. перев.)

22

Нейролингвистическое программирование (НЛП) было создано по образцу терапевтических методик психиатра Мильтона Эриксона. Основатели НЛП, Джон Гриндер и Ричард Бэндлер, описывают использование транса в нескольких книгах. См.: Handler R. Grinder J. Trance-Formations: Neuro-Linguistic Programming and the Structure of Hypnosis. CA: Real People Press, 1981.

23

Членам этого культа запрещается раскрывать свою мантру, которая рассматривается в качестве личной и строго засекреченной (см. www.trancent.oiig/secrets/checking/steps). Однако список мантр, теперь опубликованный в Интернете по адресу www.minet.org/steps, показывает, что мантры назначались принятым в соответствии с их возрастом и годом посвящения. Другими словами, уникальная мантра вовсе таковой не является.

24

В оригинале — double binds (двойные связи), т. е. путаница понятий, вызывающая растерянность, а также сама растерянность, вызванная противоречивыми влияниями (у ребенка при раздорах между родителями и т. п.). (Прим. перев.)

25

С точки зрения статистики, они демонстрируют нормальное распределение типов личности.

26

Интересно, что этим типом является экстраверт, ощущающий, чувствующий, рассудочный — тип, который часто рассматривается как "супер-продавец".

27

В этой группе компьютерное программирование использовалось и как сфера бизнеса, и как культовая идеология. (Прим. перев.)

28

Термин «депрограммирование» использовался и для описания добровольных воздействий, хотя главным образом он применяется для описания принудительного процесса.

29

Начиная с 1980 года я неоднократно выступал с публичной критикой насильственного депрограммирования. Чтобы дискредитировать меня, культы лгут как своим членам, так и общественности. Истина заключается в том, что я участвовал приблизительно в дюжине депрограммирований для мунистов в 1976–1977 годах. Большинство их было успешными. Два не удались. Факты таковы, что меня никогда не арестовывали, не подвергали преследованию как уголовного преступника, и даже никто из тех, с кем я встречался или кого я консультировал, не преследовал меня по суду.

30


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освобождение от психологического насилия"

Книги похожие на "Освобождение от психологического насилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Хассен

Стивен Хассен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия"

Отзывы читателей о книге "Освобождение от психологического насилия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.