» » » » Арнольд Минделл - Сидя в огне


Авторские права

Арнольд Минделл - Сидя в огне

Здесь можно скачать бесплатно "Арнольд Минделл - Сидя в огне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Минделл - Сидя в огне
Рейтинг:
Название:
Сидя в огне
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сидя в огне"

Описание и краткое содержание "Сидя в огне" читать бесплатно онлайн.



Эта книга демонстрирует, что непосредственное обращение к яростному конфликту, а не побег от него является одним из лучших способов разрешения раскола, превалирующего на всех уровнях жизни общества — в личных взаимоотношениях, в бизнесе и в мире.






Эсаленское сообщество снова превратилось в духовного воина, идущего в гущу сражения в поисках ситуаций, которые дают ему возможность роста. Когда призраки, донимавшие руководителей и работников, вставали во весь рост и в грозной ярости переступали через края, казалось, что на волю выпущена целая раса гневных демонов. Ситуация была настолько близка к войне, насколько может подойти к ней группа без того, чтобы кто-то пострадал физически.

Процесс завершился за два часа. Работа в небольших секциях продолжалась еще несколько дней. А дождь все шел и шел. Сообщество снова обрело свой центр. Эсален воссоздал себя практически из пепла. А дождь все шел. Казалось, что до тех пор, пока процесс не выходил из тупика, он мешал и нормальной смене времен года, и лето никак не могло перейти в осень.

Я помню еще одно столь же драматическое событие. Это случилось в Японии летом 1994 года, когда в стране царила ужасная засуха. В некоторых районах никому не разрешалось пользоваться водой 16 часов в день.

Группа, с которой мы работали, сосредоточилась на назревшей необходимости в изменениях в японской культуре. В один из вечеров, в довольно поздний час, на первый план всплыл вопрос о том, как мужчины в Японии третируют женщин. Один из участников семинара рассказал, что в страховой компании, где он работает, сотрудницы, занимающие в компании такое положение, как у него, и будучи намного старше, тем не менее должны его обслуживать. Этот рассказ, похоже, шокировал всех, но никто не знал, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию.

Я спросил, что произошло с культурой самураев, духовных воинов, сражавшихся ради блага сообщества. Несколько японцев заявили, что японский героизм умер в конце Второй мировой войны, что самурай на сегодняшний день в результате некой химической реакции превратился в бизнесмена.

Выступило несколько женщин. Все они, как одна, утверждали, что, если мужчины не разрешат эту проблему, женщинам придется сделать это самим. После их заявлений все в зале какое-то время молчали. Затем встал с места здоровенный мужчина, чтобы сыграть роль Патриарха, желающего оставить женщин в приниженном состоянии. Он провозгласил: «Давите их!» — после чего снова повисла тишина.

И затем возродился Самурай! Внезапно, словно появившись по волшебству, встал со своего места замечательный маленький мужчина. Издав ужасающий пронзительный крик, он молнией ринулся через весь зал. Последние метры, отделявшие его от Патриарха, он преодолел в одном прыжке. Они стояли лицом к лицу друг к другу, и Самурай, казалось, был вдвое меньше своего противника. Патриарх захохотал, заявив Самураю, что нисколько не напуган.

Самурай произвел несколько столь резких и воинственных движений, что даже я испугался, что кто-нибудь может пострадать физически. Но Патриарх даже не сдвинулся с места. И тогда Самурай, непоколебимо спокойный, используя полное осознавание и глядя Патриарху в глаза, очень веско произнес: «Мой дорогой противник, вы боитесь меня. Я знаю это, потому что у вас дрожат ноги».

Все согласно зашумели, и Патриарх признал, что это правда. Он добавил, что счастлив возможности измениться.

Этому процессу был необходим духовный воин, который вступил бы в конфликт, чтобы сражаться за культуру и ее преображение. Все поняли это сообщение. Когда вы решаетесь проявить ярость, очень полезно не терять невозмутимости. А самым замечательным было неожиданное начало дождя. Он лил и лил, и вода снова стала заполнять пересохшие резервуары. Дождь был таким сильным, что водой залило железную дорогу, из-за чего мы с Эми чуть не опоздали на самолет в Америку.

Этот Самурай был поразительный человек. Он показал всем, как следует противостоять властям. Целое сообщество превратилось в духовного воина и вступило в, казалось бы, безнадежную битву. Оно сидело посреди пламени, помогая растопить лед в воду.


Река сообщества

Когда сообщество собирается на открытом форуме, чтобы прорабатывать самые трудные свои разногласия, оно познает себя с нового ракурса. Атмосфера улучшается, и сообщество переходит к разработке деловых планов и контрактов и к разрешению социальных проблем.

Но не менее важно, чтобы сообщество обнаружило на собственном опыте, что, когда оно признает факт насилия и напрямую обращается к нему, насилие становится менее разрушительным, чем когда оно подавлено.

Осознанное вступление в битву является ужасным опытом, но он же дает всем новые жизненные силы. Вы наполняетесь обновленной надеждой и обнаруживаете не только способы разрешения проблем, но и кое-что гораздо более ценное. Вы обнаруживаете, что сражение это не конец света, а начало реки, называемой сообществом.


XVI. Революция осознавания


Работа с миром воздействует на вас, как на гражданина города, государства и мира. Роль старейшины помогает освободить реку сообщества, чтобы она снова могла течь.

Становясь старейшиной, вы меняетесь изнутри. С осознаванием ранга ваши личные взаимоотношения становятся глубже. Ваша группа и ваш город рады вашему приходу. Разногласия и проблемы существуют не только для того, чтобы их решать; они являются путями, ведущими к сообществу. Ваша община осознает, что то, как именно она работает с конфликтом, определяет ход истории.

Вырастая в старейшину, вы, совместно со своей группой, производите революцию в человеческом сознании.


Революция более радикальна, чем реформа

Реформа меняет некоторые аспекты жизни общества, но она не преследует цель, подобно революции, смену существующих социальных, экономических или политических структур. Реформа поступательна. Она развивается в линейной, пошаговой манере*. К примеру, движение за гражданские права в Соединенных Штатах в шестидесятых годах носило реформаторский характер. Оно критиковало некоторые аспекты капитализма и демократии, но не пыталось уничтожить их. Не стремясь к смене существующих институтов власти, оно пыталось шаг за шагом добиться их согласия на полное равноправие меньшинств.

Если реформа не добивается достаточно быстрых перемен, происходит революция. Таков урок истории. С точки зрения процессуальной работы революция случается тогда, когда власти не осознают ранга и вытекающего из этого угнетения, а также игнорируют горячие точки. Это ведет к попытке возмездия и террору. Полярности становятся ригидными. Система доходит до края. Ее идентичность оказывается в опасности. Она больше способна не распознать тех, кто маргинализирован, то есть тех, кто находится по другую сторону края, и выталкивает их в еще более периферийное и нестерпимое положение. После неудачной попытки добиться изменений от руководства маргинализированная группа оказывается перед выбором — либо свергнуть власть, либо смириться и внутренне умереть.

На смену разногласиям приходит апатия, затем отчаяние, гнев и, наконец, насилие и война.


Неудачи революций

Революция является намного более радикальным процессом, чем реформа. Она внезапно и полностью сметает существующие политические, экономические и социальные структуры. Изменение происходит повсюду и одновременно. Например, коммунистическая революция в Китае преобразовала всю экономику страны, отняв ее у частных лиц и передав государству. В сравнительно недавние времена революции сместили правящие режимы в Никарагуа, Вьетнаме и Кампучии. В отличие от реформы, в революциях нет умеренности. Они вершатся в насильственной конфронтации между повстанцами и их противниками.

Многие важные аспекты в жизни мира претерпели изменения именно через революции. На сегодняшний день в мире больше зафиксированной законами демократии, чем когда-либо прежде. И тем не менее мы не должны позволять своим высоким снам опьянять нас. Разногласия и проблемы изменилась, но обращаемся мы с ними точно так же, как в прошлом. С точки зрения процессуальной работы революционные преобразования социальных структур не изменили индивидуума. Не изменилась и наша осознанность к взаимоотношениям. В сфере осознанности и сознания революции оказались на поверку не более чем реформами. Они были направлены на изменение социальной политики и произвели слишком незначительное воздействие на процесс созидания жизнеспособного сообщества. Предписания к поведению и разрешение злободневных проблем на основе причинно-следственного подхода все еще превалируют над осознанностью, то есть способностью замечать события и следовать им.


Демократия: кровавый путь

Почему не произошло революции в нашей осознанности? Слово «демократия» происходит от греческого demokratia, что означает «власть гражданина». В условиях современной демократии во власти участвует больше народа, чем при монархических режимах, но мы не должны обманывать себя на этот счет. Более или менее такой же силой, как правитель в прошлые времена, сегодня обладает большинство. Демократии отнюдь не являются властью гражданина; это власть большинства или мейнстрима. Возможно, именно поэтому демократии оказываются не более миролюбивыми, чем диктатуры, которых они сменили. Как утверждают Смолл, Мелвин и Сингер в своей работе «Воинственность демократических режимов, 1816–1965 гг.»*, демократии развязывают войну так же часто, как и другие общественные системы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сидя в огне"

Книги похожие на "Сидя в огне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Минделл

Арнольд Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Минделл - Сидя в огне"

Отзывы читателей о книге "Сидя в огне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.