Г. Бореев - Невидимые силы йоги
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Невидимые силы йоги"
Описание и краткое содержание "Невидимые силы йоги" читать бесплатно онлайн.
Аннотация
О йоге написаны сотни томов, но эта небольшая книжка Г. Бореева отличается от всех остальных. Автор самостоятельно прошел путь ученика и подробно рассказал о своем опыте достижения Самадхи. Здесь раскрываются тайные законы тонких миров, искренне описываются упражнения Крийа йоги, Карма йоги и Мантра йоги. Даются различные объяснения и предостережения практикующим. Техники из первой и второй части книги ведут к сознательным выходам из физического тела. Многие из них публикуются впервые.
В разделе «Тайные техники йоги атлантов» автор ярко рисует фрагменты жизни учеников в Атлантиде, их обучения в эзотерической школе. Бореев утверждает, что переселенцы из Атлантиды принесли в Индию практики высших йог, древнейший праязык человечества — санскрит и культуру. В конце книги он описывает йогические упражнения атлантов, ведущие к скоростному набору энергии и многочисленным сиддхам. Редакция предупреждает читателей: ни в коем случае не пробуйте практиковать упражнения из заключительной главы без учителя, так как вы можете неверно понять описание техники и повредить свое здоровье. Особенно опасны упражнения «Белая птица» и «Вертолет». Мы публикуем главу «Тайные техники йоги атлантов» только для простого ознакомления читателей с жизнью школы, а не как практическое пособие.
Растрепанная жизнью ворона шумно спланировала на дерево, стоящее на берегу омута. И вдруг она радостно увидела поднимающегося из воды ангела.
— Клевал ли ты ноне и где? — громко сощурилась плутовка.
— Я не клюю, дочь моя, я вкушаю! — нравоучительно пробасил ангел.
— Ну, и что же ты ныне вкусил?
— Я всегда вкушаю только одно — манну. И ничего боле.
— Манную кашу или манную крупу?
— Манну небесную!
— А бесную манну ты не ешь?
— Ты что за зверь? — грозно скомкал брови на переносице ангел.
— А я та, кто ест бесную манну и все остальное, что удается найти на свалках и помойках.
— Разве тебе неведомо, что ты есть то, что ты ешь?
— Не-а, — потупив голову, промямлила ворона. Но быстро встрепенулась и заприлипала охрипшими словами, — А где эта манна небесная? Ну, не жмись, покажи мне. Я тоже хочу стать ангелом!
— Как это где? Вот же эта манна, вот и вот — везде! Сама не видишь? — повел упругим крылом ангел вокруг птицы.
— Не-а, не-а, ой врешь, нету, не вижу! — закрутилась на ветке ворона.
— Да ты что! Бедняжка, как же ты, слепая, живешь?
— Сама не понимаю. Как-то так все... — потеряно прошептала ворона. — А может, я и не живу вовсе? А может, я всего лишь твоя фантазия, мираж?
— Э не-ет, у ангелов не бывает миражей! — поучительно улыбнулся ангел.
— Значит, ты — мой мираж, мое отражение в зеркале пруда! Вся твоя манна — обыкновенная лапша на уши. Это от недоедания! — сокрушенно покачала головой ворона и сорвалась с ветки вниз на поиски падали.
Чем выше недостойный человек взлетит, тем сокрушительней будет его падение. Лучше совсем не заниматься йогой, чем прыгать через ступень Ямы и угодить в яму пороков и низменных чувств. На пути йоги духовное, ментальное и психоэнергетическое направления тесно переплетаются друг с другом, гармонично вливаясь одно в другое. Здесь Йогу можно сравнить с многоступенчатой ракетой: отработали первые две ступени (Крийа йога) — и вывели вас на околоземную орбиту. Ступени Хатха йоги поднимут вас на околосолнечную орбиту. Последующие две ступени Кундалини йоги выведут ракету за пределы солнечной системы, а ступени Раджа йоги сообщат кораблю такую скорость, что никакая галактика не сможет вас удержать в поле своего тяготения.
КРИЙА ЙОГА. Санскритское слово «крийа» означает «действие» или «движение». А под Крийа йогой понимается система действий, пользуясь которой, каждый обучающийся постепенно продвигается по проверенному святыми пути к главной цели. Также под Крийа йогой понимают исполнение практикующими специфических мудр, бандх и асан с определенной схемой практик. Немногие люди слышали, что Иешуа (названный в западном мире Иисусом Христом), будучи учеником ессейской школы, с детства практиковал бандхи, мудры, физические очищения и асаны. В более широком значении под Крийа йогой подразумевается прохождение садхаком двух начальных ступеней любой школы йоги — Ямы и Ниямы. Яма — это духовное очищение через соблюдение строгих этических и моральных правил, а Нияма — очищение мыслей, ауры и физического тела при помощи специальных упражнений. Иногда слово «крийа» переводится как «предварительный», и это тоже правильно. Ведь Крийа йога — это предварительная практика, которая приведет сначала к отключению чувств и концентрации, а уж затем к медитации и Самадхи.
Посвятите Богу все труды и мысли — тогда любые тревоги и печали, все беспокойства о будущем покинут вас. Это и будет крийей вашей души. Вот послушайте притчу о чистой душе:
Однажды великий святой, которого звали Илья, похвастался Богу, что ни один преданный не может превзойти его в молитвах. Такое хвастовство никак не сочеталось с главной чертой любого божьего человека — свободой от эгоизма. Поэтому Всевышний сказал Илье, что Он знает одного крестьянина более преданного Ему, чем Илья. Бог порекомендовал ему навестить землепашца и поучиться у него преданности. Раздосадованный святой отправился в указанную Богом деревню. Там он увидел, что крестьянин целиком поглощен тяжелой работой на скотном дворе, в пшеничном поле и косьбой луговой травы. Однако, как внимательно ни следил за крестьянином Илья, он ни разу не услышал, чтобы тот произносил имя Бога чаще, чем три раза в день. В первый раз землепашец обращался к Всевышнему, когда вставал с постели, во второй раз — когда приступал к обеду, и в третий раз — перед тем, как укладывался спать. Возмущенный Илья поспешил на небо и высказал Богу, что он поет Ему хвалу и молитвы весь день не переставая, а крестьянин — всего трижды в день. Мол, почему Создатель поставил землепашца выше его? Ничего не ответил Бог Илье. Только дал ему горшок, до краев наполненный водой, и велел пронести этот сосуд один километр по сельской дороге, не пролив ни единой капли. Илья небыстро справился с заданием и под вечер вернулся на небо за ответом. Улыбнувшись, Всевышний спросил святого, часто ли тот вспоминал имя Бога, когда нес кувшин. Покраснев, Илья признался, что из-за боязни пролить хотя бы одну капельку воды он весь сконцентрировался на кувшине и совершенно забыл об Его имени. Тогда Создатель ответил великому святому, что крестьянин, который несет на своих плечах гораздо более тяжкую ношу, чем горшок с водой, достоин восхищения за то, что трижды в день вспоминает Бога!
ХАТХА ЙОГА. Выше мы уже говорили, что санскритское слово «ха» означает положительную энергию, а «тха» — отрицательную. Иногда эти слова обозначают женское и мужское начала, дающие всему жизнь на физическом плане. Эта школа имеет дело с психофизическим совершенствованием тела, пробуждением и развитием в нем жизненных энергий.
«Хатха» означает также солнечную (ха) и лунную (тха) энергию. В Пранаяме йоге — дыхательной гимнастике, которая включается в Хатха йогу, как ее неотъемлемый компонент — вдох ассоциируется с солнечной энергией, а выдох — с лунной. С помощью психофизических упражнений и контролируемого дыхания укрепляются казенные внутренние органы, а нервная система освобождается от постоянного тока и напряжения.
Задача, которую ставят совестливые люди перед Хатха йогой, — освободиться от недугов и болезней, поставить под контроль сознания нехорошие желания и тело, внутренние органы, нервную систему, укрепить и закалить организм. Ибо тело — это храм, в котором должен жить Бог. Если в храме хранят гниющие продукты питания, то Всевышний Дух не поселится в нем. Первоочередная задача Хатха йоги — построить красивое тело и поселить в нем Бога. Эта процедура в Индии называется ГХАТАСТХА ЙОГА, то есть физическое развитие тела, или КАЙА САДХАНА — термин йогов, означающий «культ тела». Высшая цель Кайа Садханы — достичь Кайа Сампад, что переводится как «здоровое тело». Этого можно добиться в том случае, если четыре элемента, а именно: красота, грация, сила и твердость соединяются в единую телесную добродетель. Хатха йога идет значительно дальше обычной лошадиной тренировки тела, она включает и тренировку силы воли, контроль над эмоциями, технику релаксации, развитие воображения и самовнушения.
Хатха йога состоит из четырех ступеней: Яма, Нияма, Асаны, Пранаяма. Крийа йога здесь представлена в виде двух первых разделов. Правильно используя упражнения Пранаямы, Хатха йог может достичь тех же высот, что и Раджа йог — Нирвикальпа Самадхи. Только путь к Самадхи будет значительно длиннее. Пранаяма является стержнем любой йоги, ибо, останавливая дыхание, мы останавливаем работу нижнего ума, называемого рассудком. Ум привязан к вдыхаемому воздуху, как хвост к собаке. Как только мы вдыхаем-выдыхаем, то сразу же начинаем вилять «хвостом». Да и в самом слове «воздух» заключена разгадка пранаямы — Воз Духа.
Хатха йога является основой всех высших йог и входит в них так же, как красный цвет в радугу. Подобно голове человека, которая не может жить без туловища, Раджа йога не может существовать без Хатха йоги. Эта школа в первую очередь борется с желаниями, то есть с тем, что нас лишает истинной свободы.
Чистота души достигается в Хатха йоге и вегетарианской диетой, и самостоятельным приготовлением своей пищи. Человек есть то, что он ест. Об этом говорится в следующей истории:
На севере Индии в городе Шринагаре жил один ученый и благочестивый священник. Звали его Карна. Его жена тоже отличалась всеми добродетелями. Однажды вечером к его дому подошел санньясин (странствующий монах, отшельник) Янанда, просивший подаяние. Карна был счастлив принять его. Чтобы оказать аскету должное гостеприимство, брахман Карна пригласил Янанду отобедать у него на следующий день. Священник старательно готовился к приему, развесив над дверью и по всему дому игрушки и зеленые гирлянды. Но случилось так, что его супруга внезапно почувствовала недомогание, не позволившее ей заняться приготовлением званного обеда. Соседка, прослышавшая о недомогании жены, вызвалась помочь Карне готовить еду. Ее пригласили на кухню и оставили там на некоторое время одну. Вот начался званный обед. Все были рады и довольны. И вдруг санньясина во время трапезы охватило неодолимое желание украсть золотую чашку, поставленную у его тарелки. Несмотря на титанические усилия монаха, порочная мысль одержала верх: Янанда поспешил к выходу, утаив чашку в складках одежды. Однако монах не мог заснуть той ночью. Его донимали угрызения совести и желание раскаяния. Янанда чувствовал, что навлек бесчестие на своего гуру и на всех святых, к которым обращался в своих молитвах-мантрах. Санньясин вскочил с постели и со слезами на глазах бросился в дом священника. Там он упал к ногам Карны, горько раскаялся и вернул украденное пораженному брахману. Все в доме были очень удивлены: как такой известный, такой святой человек мог пасть до грязного воровства? Кто-то предположил, что порочная мысль могла перейти к нему от того, кто готовил съеденную им пищу. Заговорили о соседке Карны. И тут выяснилось, что она — неисправимая воровка. Пище, которую она готовила, передалась ее тяга к воровству. Все о чем мы думаем за обеденным столом, переходит в еду...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Невидимые силы йоги"
Книги похожие на "Невидимые силы йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г. Бореев - Невидимые силы йоги"
Отзывы читателей о книге "Невидимые силы йоги", комментарии и мнения людей о произведении.