» » » » Сергей Валянский - Другая история Средневековья. От древности до Возрождения


Авторские права

Сергей Валянский - Другая история Средневековья. От древности до Возрождения

Здесь можно купить и скачать "Сергей Валянский - Другая история Средневековья. От древности до Возрождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Валянский - Другая история Средневековья. От древности до Возрождения
Рейтинг:
Название:
Другая история Средневековья. От древности до Возрождения
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0979-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другая история Средневековья. От древности до Возрождения"

Описание и краткое содержание "Другая история Средневековья. От древности до Возрождения" читать бесплатно онлайн.



Поразительные факты и неожиданные выводы: «простые схемы» традиционной истории рассыпаются, открывая новое, неведомое прошлое человечества. Авторы, используя огромный объем фактического материала, предлагают новые версии истории Средневековья, будоража мысль читателя, и сердце замирает в ожидании новых прозрений. Книга продолжает проект «Хронотрон», вызвавший повышенный интерес у читателей.






В 286–287 и в 296–298 Диоклетиан воевал на персидских землях, в результате чего укрепил влияние в Армении и Иверии (Грузии) и подчинил империи часть Месопотамии.

Армия его составляла 450 000 человек на всю империю. В главе «Путь Моисея» мы приводили сведения Ветхого завета, согласно которым перепись исчислила призывников для войны богоборческой в количестве 630 550 человек. Это — лишнее доказательство, что Моисей пересчитывал людей не в пустыне, а во всех землях империи.

Проведя военную реформу, Диоклетиан разделил войска на подвижные и пограничные. Ромейская империя очень долгое время была чисто военным государством. Диоклетиан, как и все последующие императоры, был обязан крепко держаться в седле и быть в состоянии сам вести войска. По «синусоиде Жабинского» вся эта эпоха прекрасно совпадает со средневековыми Крестовыми походами, когда вся знать превратилась в рыцарей, и обязана была крепко сидеть в седле. Это линия № 6 «синусоиды».

В 301 году императорским эдиктом были установлены лимиты цен на товары, но эта антирыночная реформа провалилась. Зато во взимании налогов император преуспел и дал пример будущим поколениям.

В каждой области, диоцезе, провинции, городе появилось множество чиновников для поддержания порядка, сбора налогов, надзора за поставками хлеба, продовольствия и всего прочего для войск и столицы. А чтобы исключить злоупотребления этих чиновников, были назначены другие чиновники по надзору за первыми. Еще одна группа чиновников находилась в столице; эти принимали счета, донесения и известия и обо всем докладывали императору. Вот когда зародилась бюрократия! — одновременно с появлением государства.

Такие перемены вызвали большое общественное воодушевление. Требовались грамотные люди! Но даже неграмотный, но достаточно смышленый человек мог выстроить неплохую карьеру; так, вице-император Максимиан был неграмотным.

Чтобы содержать свой двор, а также чиновников и армию, Диоклетиану требовалось много средств. Он их, конечно, брал у населения. Был установлен единый поземельно-подушный налог, то есть брали с количества земли и с физического лица в натуральной форме (зерном, баранами). Этот факт позволяет усомниться в подлинности известной монеты с надписью «Диоклетиан (Богопризванный)», приписываемой его эпохе и, кстати, совпадающей по качеству изготовления с европейскими монетами XIV века (линия № 6).

Когда мы говорим, что «налоги брали», то это именно и означает: ходили по домам и БРАЛИ. Но имейте в виду такое противоречие, что большинство жителей воспринимали императора и его указы как божественные, а сборщиков налога считали, скорее всего, грабителями (вот где драма!).

Человек, не умеющий содержать себя и платить налоги, закреплялся за государством или другим человеком, который о нем заботился и заставлял работать, и платил налоги за него. Люди «из лесов» и пленные варвары не понимали современной жизни; рабство было НЕОБХОДИМОЙ общественной мерой.

В своем императорском деле Диоклетиан достиг выдающихся успехов, он по праву числится среди самых замечательных государей своего времени. В империи начались распри, вспыхнула война за власть, когда он в 305 году добровольно отказался от трона, да еще и Максимиана подбил сделать то же самое. Он поселился в своем поместье в иллирийском Салоне (в Хорватии) и занялся огородничеством. Когда однажды к нему примчались былые соратники, с громогласными призывами вернуться и навести порядок, мол, без него империя гибнет! — он ответил: — Но вы посмотрите, какая у меня уродилась капуста! И никуда не поехал.

Может быть, он чувствовал себя слишком старым, чтобы сидеть в седле и вести войска? Или разочаровался в людях, окружавших его? Или иные духовные горизонты открылись ему, сделав неинтересными богатство, почести и бесконечные бои, пусть и во славу Господа?

Н. А. Морозов впрямую связывает имена Диоклетиана и библейского Моисея, считая, что это одно лицо. Мы склонны думать, что Моисей — это обобщенный образ; в Библии, приведенной в современный вид позже описанных в ней событий, в Моисее слились черты и биографии нескольких первых руководителей Ромейской империи.

…Некоторое время после Диоклетиана правил Констанций Хлор, затем сын его товарища Константин, тоже иллириец (славянин); это он перенес столицу империи в поселок Византия. Константин — имя латинское, означающее Твердый, Постоянный; а как звали его папа с мамой? — тоже неизвестно.

С тех пор название Византии прилагалось и к столице, и ко всей империи; официальное же название столицы, Константинополь, скорее всего, появилось позже; его можно перевести с латино-греческого, как «Укрепленный город». В этой книге мы чаще называем этот город Царьградом; название происходит от еврейского Кошар, превратившегося в греческом произношении в Кай-сар или царь.

Византия, давшая начало Царьграду, считается греческим поселком. Якобы греки, живущие издревле в Греции (со столицею в Афинах), колонизовали побережья морей и вот, завоевали себе земли на Босфоре и построили там Византию. Как вы увидите позже, напротив, искони «греки» жили на берегах Черного моря и Средиземноморских островах, составляя одну из народностей империи, и лишь с VIII века н. э. начали колонизацию территории Греции.

На месте Византии была выстроена столица Ромейской империи, первый Рим, Царьград. Итальянского Рима, «древнейшего» и величайшего, в то время еще НЕ БЫЛО, как не было и Афин в Греции.

Зачем строили Рим?

Давайте подумаем: случаен ли выбор мест для постройки столиц? Посмотрите на карту. Все столицы Европы и Средиземноморья расположены в устьях крупнейших рек, на их берегах и берегах морей. Если кто-то думает, что цари просто хотели жить поближе к свежему речному или морскому воздуху, то пусть оставит эти мысли. Реки — это дороги! На реке не заблудишься. По реке легко попасть вглубь материка, море дает выход к другим странам, а это информация, торговля и благоденствие. (Зря, что ли, Петр I «рубил окно» в Европу через Балтийское море? Хотя, откровенно говоря, Россия искони имела морской выход в Европу через Северную Двину.)

Александрия стоит на Ниле, величайшей реке Африки. Париж на реке Сене, длина которой 780 км, площадь бассейна почти 80 тысяч квадратных километров. Столица Великобритании стоит на Темзе: длина 332 км по равнине, ширина в черте Лондона до двухсот пятидесяти метров. А сколько столиц на Дунае и его притоках? Поразительно удобно расположение Царьграда (ныне Стамбул) на берегах Босфорского пролива: выход ко всем морям, ко всем окружающим странам по любым берегам!

Нет, в древности не цари выбирали, где быть стольным градам. Столицы возникали и росли сами, не спрашивая властителей.

Почему же Рим, Город городов, Столицу столиц, построили на несудоходной горной речке, в тридцати километрах от моря? Чтобы люди могли в него попадать, пришлось мостить дороги во все стороны!

Дело в том, что Рим столицей какой-либо империи не был НИКОГДА, и не мог ею быть. И в более поздние времена, когда делались попытки провозгласить его центром империи, ничем, кроме конфуза, такие попытки не кончались. Рим был резиденцией церкви, и то стал ею не сразу. Даже столицей Италии он смог стать лишь в XIX веке. Городами, стоявшими в политической иерархии значительно выше Рима, в Западной Римской, то есть Романской империи, были морские города Неаполь, Генуя, Венеция. Столица же империи вообще находилась в Германии, в Ахене.

Вас это удивляет? Но почему? Ведь если на Западе «Germania» стала звучать как «Джэмэни», то у нас-то на Руси она и сейчас произносится по-прежнему, артикль и название: Хэ-Романиа, Германия. И ясно, что это было название основного государства империи, которое дали ему окружающие народы. Ведь сами немцы свою страну Германией не называют, а говорят Дойчланд.

Так какая необходимость была у Ромула с Ремом, выкормышей одной волчицы, с помпой и шумом затевать в VIII веке до н. э. строительство Рима-столицы? Никакой. При начале строительства, заметим, Ромул убил Рема, и пример, что ли, оказался заразительным? Западная Романская империя, в свою очередь, «убила» Восточную Ромейскую, присвоив себе ее историю.

Здесь мы возвращаемся к византийскому императору Константину, чтобы сравнить его историю с историями Ромула и библейского царя Иеровоама. Уж слишком много в них совпадений! Все трое основали новые столицы: Рим, Сихем и Константинополь. Рим и Константинополь названы в честь своих основателей. После «эпохи Ромула», эпохи Иеровоама и эпохи Константина других оснований столиц не было.

Каждый из них имел соправителя: Ромул брата Рема, Константин — Лициния, а Иерововам — Ровоама. Соправители Ромула и Константина погибли в результате борьбы со своими царями; Иеровоам и Ровоам постоянно воевали.

При Ромуле и при Иеровоаме из-за отсутствия женщин возникла угроза пресечения рода. И в том, и в другом случае для решения проблемы женщин похитили у соседей. В истории Рима это было знаменитое «похищение сабинянок»; Библия описывает «похищение девиц Силомских» при Иеровоаме. Сообщений о чем-либо подобном при Константине нет, но известно, что войско императора при закладке города было сплошь мужским, и подобное похищение могло быть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другая история Средневековья. От древности до Возрождения"

Книги похожие на "Другая история Средневековья. От древности до Возрождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Валянский

Сергей Валянский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Валянский - Другая история Средневековья. От древности до Возрождения"

Отзывы читателей о книге "Другая история Средневековья. От древности до Возрождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.