» » » » Александр Кондратов - Погибшие цивилизации


Авторские права

Александр Кондратов - Погибшие цивилизации

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кондратов - Погибшие цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мысль, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Погибшие цивилизации
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Погибшие цивилизации"

Описание и краткое содержание "Погибшие цивилизации" читать бесплатно онлайн.



В публикуемой книге А. М. Кондратова «Погибшие цивилизации», охвачен очень широкий материал. Автор освящает ряд новейших открытый и достижений в области истории древних цивилизаций Старого и Нового света. Некоторые из этих цивилизаций открыты совсем недавно. Многие вопросы еще ждут своего разрешения. Большая заслуга автора состоит в том, что он знакомит читателя с этими вопросами.






В истории человечества, особенно древнейшей, очень много «белых пятен». Мы, например, до сих пор не знаем, какие народы дали названия Москва, Темза, Волга и что означают эти названия. До сих пар не решен вопрос о древнейшем населении острова Пасхи, не расшифрованы письмена кохау ронго-ронго; остается спорным вопрос о возможном родстве культуры ольмеков и древнейших цивилизаций Южной Америки. Мы не можем сказать, кто были первыми обитателями Европы и на каком языке написаны иероглифические тексты острова Крит. «Великий черный материк» Африка таит еще много неоткрытых культур, и, кто знает, может быть, в ближайшем времени археологи смогут найти письменные документы, которые прольют новый свет на ее древнейшую историю. Не меньшие сюрпризы ожидают, вероятно, и исследователей культур доколумбовой Америки — история с открытием письма «килка» в Боливии служит блестящим тому примером.

Но, несмотря на эти «белые пятна» (чтобы перечислить их все, потребовалась бы книга, объем которой должен был бы во много раз превышать эту), усилиями археологов, лингвистов, дешифровщиков, этнографов, историков искусства и многих других исследователей воскрешается реальная картина древней истории, тот сложный и долгий процесс, который привел к созданию высоких цивилизаций с их монументальным искусством, иероглифическим письмом, сложными религиозными обрядами, замечательной поэзией и музыкой, зачатками научных познаний в астрономии, математике, медицине.

Не «высшие расы», не избранные народы, не пришельцы-цивилизаторы из Атлантиды, Египта, Двуречья или Америки, не всемогущие «гости из космоса» подарили высокую цивилизацию покоренным народам, а она зародилась и развивалась на основе объективных законов истории. Цивилизации древнего мира погибли, но следы их влияния, многие достижения их живут и поныне. Культура Древнего Египта до сих пор вдохновляет современных египтян. Математические, медицинские и другие познания народов Двуречья были восприняты и развиты Европой; колыбелью западноевропейской культуры является цивилизация острова Крит. Современная самобытная индийская культура восходит своими корнями к погибшей около 35 веков назад цивилизации Мохонджо-Даро и Хараппы. Традиции древней африканской пластики живут и процветают в тропической Африке и по сей день. Испанские конкистадоры смогли подчинить себе и разрушить государства инков, майя и астеков, но великие традиции древних культур оказались стойкими и живучими. И даже немногочисленные жители острова Пасхи, несмотря на все трудности судьбы, сохранили связь с прошлыми поколениями, создавшими столь яркую и самобытную цивилизацию. Как показали работы Тура Хейердала и других исследователей, многие «тайны» острова Пасхи им известны!

Хозяева своей судьбы

Вот почему открытия и исследования древних цивилизаций Африки и Азии, Америки и Океании имеют не только чисто научное значение. Народы этих частей света, сбросив ярмо колониального рабства, черпают в творениях своих предков новые силы для создания национальной культуры.

Наглядным образом это демонстрирует искусство современной Мексики. Испанские конкистадоры и монахи обезглавили самобытные культуры астеков, майя, миштеков, тарасков и других индейских народов, населявших (и населяющих поныне) Мексику. Но дух индейской культуры продолжал жить, хотя внешне страна приняла католичество и только в отдаленных горах и непроходимых джунглях сохранилось поклонение древним богам.

Подспудно традиция великого древнего искусства продолжала существовать: мексиканские архитекторы создавали в сущности «языческие» соборы; скульпторы творили мадонн с лицами индейских женщин; произведения народного искусства всецело сохраняли верность древним канонам, несмотря на все старания монахов вытравить «языческий дух». Прошли годы, в кровопролитной и упорной борьбе народ Мексики добился независимости, и вслед за освобождением ожили и традиции. В XX в. мы видим, как рождается великое мексиканское искусство, фрески Ривьеры, Сикейроса, Ороско, холсты Руфино Тамайо — достойных наследников великих древнеамериканоких мастеров.

Аналогичные процессы происходят и в Индии, где целая плеяда талантливых мастеров стремится к синтезу достижений современной живописи и многовековой традиции древнеиндийского искусства. Наследники Ифе и Бенина продолжали творить вплоть до XX столетия, создавая шедевры деревянной скульптуры тропической Африки. Но судьба гениальных скульпторов была трагичной. Как писал известный искусствовед Ф. Ольбрехтс: «Очень печально, — а позже об этом будут жалеть еще больше, — что в Конго и по всей Африке искусство и его создатели исчезли, причем ничего не было сделано для их спасения. Хотя бы кто-нибудь позаботился, чтобы сообщить, кем были эти анонимные мастера, какие идеалы их вдохновляли, как понимали они окружающий мир и какое воздействие он на них оказывал. Мы не интересовались тем, откуда эти мастера черпали свое вдохновение, в чем заключалось их профессиональное умение, каким образом они обеспечивали себе преемственность».

Теперь эти времена прошли. Народы Африки, добившиеся независимости, создают замечательное искусство, национальное по характеру и вместе с тем глубоко современное. Ганский скульптор Кофи Аптубам, малийский живописец Бубукар Кейта, угандский художник Эли Кьекже и многие другие мастера Черной Африки — достойные продолжатели славных традиций великого искусства прошлого. Первыми колумбами погибших культур, первыми археологами были европейцы. В наши дни археология приобрела поистине мировой размах — раскопки ведутся не только во всех частях света, но и учеными всех частей света.

Правда, национальная наука в странах Африки, Азии, Латинской Америки, лишь недавно сбросивших с себя ярмо колониализма, еще молода. И в силу этого в работах ученых ряда стран иногда возникает вполне понятное эмоциональное желание возвеличить историю своей родины, порой даже в ущерб фактам. Индийский ученый Радж Мохан Натх совсем недавно, в 1965 г., опубликовал очень интересное исследование, посвященное древнейшей культуре своей страны. Блестящее знание «Ригведы» и других памятников позволило ему показать, что в текстах, говорящих об «арийском вторжении» в Индию, упоминается целый ряд имен, которые могут быть отождествлены с именами богов и царей Мохенджо-Даро и Харанпы, — материал, неоценимый для науки! Но в той же работе приводятся не выдерживающие даже самой благожелательной критики доказательства, будто и культура Крита, и древнейшие культуры Центральной Америки были созданы теми же царями вплоть до того, что индейское племя сиу считается искаженным названием бога Шивы! А некоторые ученые Латинской Америки, исходя из столь же благородных намерений, напротив, считают древние американские цивилизации «колыбелью человеческой культуры» и родиной цивилизаций Старого Света (вопреки археологическим данным).

Зато некоторые африканские исследователи считают создателей древних культур Ифе или Зимбабве древними египтянами или этрусками, не понимая, что их благородные, но тщетные попытки доказать генетические связи африканских пародов с другими народами, вписавшими яркие страницы в летопись всемирной истории, не возвышают, а принижают подлинное достоинство народов негроидной расы, как писал о том известный советский африканист И. И. Потежин в книге «Африка смотрит в будущее».

Но это всего лишь «болезнь роста», закономерная реакция на столь долгую пропаганду «первичности западной культуры». И лучшие работы лингвистов, археологов, этнографов Индии и Чили, Мексики и Нигерии, Боливия и Пакистана по праву встали в один ряд с лучшими работами ученых СССР и США, Франции, Англии и других европейских стран. «Болезни роста» не умаляют подлинного роста, и этот рост поистине стремителен. Так, например, Индия, где до 20-х годов нашего века вообще не проводились раскопки, ныне, по признанию большинства западных специалистов, стоит на первом мосте в мире по широте и массовому размаху археологических работ.

Хозяева своей судьбы, народы, сбросившие иноземный гнет, становятся полноправными хозяевами своего прошлого. Трудно переоценить научное значение археологических открытий, дешифровок исторических систем письма, реконструкции далекого прошлого. Языковедение и этнография, история искусств и история культуры получили бесценный материал; археология собирает точные вещественные доказательства «дел давно минувших дней» и фактами подтверждает (или опровергает) «преданья старины глубокой». Вместо библейских мифических 7000 лет со дня сотворения мира и сообщений античных историков, отодвинувших границы истории мира не более чем на пять — семь веков, родилась историческая наука, которая может теперь охватить гигантский промежуток времени — более миллиона лет, — великий и мучительный путь становления «человека разумного», рождения и развития цивилизации нашей планеты. Зимбабве и Рапа-Нуи, Тиагуанако и Мохенджо-Даро, Теотихуакан и Энгарука… Мы рассказали лишь о нескольких погибших цивилизациях, расположенных в различных частях света. Но и территория нашей страны является для археологов и историков еще во многом «неведомой землей». Рассказ о загадках древнейшей истории нашей Родины занял бы не одну сотню страниц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Погибшие цивилизации"

Книги похожие на "Погибшие цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кондратов

Александр Кондратов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кондратов - Погибшие цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Погибшие цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.