» » » » РИЧАРД ХИЛЬДРЕТ - БЕЛЫЙ РАБ


Авторские права

РИЧАРД ХИЛЬДРЕТ - БЕЛЫЙ РАБ

Здесь можно скачать бесплатно "РИЧАРД ХИЛЬДРЕТ - БЕЛЫЙ РАБ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
РИЧАРД ХИЛЬДРЕТ - БЕЛЫЙ РАБ
Рейтинг:
Название:
БЕЛЫЙ РАБ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БЕЛЫЙ РАБ"

Описание и краткое содержание "БЕЛЫЙ РАБ" читать бесплатно онлайн.



Варварская расовая дискриминация и угнетение негритянского народа в США - такова тема романа Хильдрета "Белый раб". Его действие относится к 30 - 50-м годам XIX века - периоду обострения борьбы между рабовладельческим Югом и промышленным капиталистическим Севером. Со второго десятилетия XIX века, в связи с превращением южных штатов в главного поставщика хлопка для текстильной промышленности Англии, бурно развивавшейся после промышленного переворота, Юг заметно выдвигается в экономической и политической жизни США.






В обличении чудовищного угнетения и беззакония, царившего в "свободной" заокеанской республике, Хильдрет был не одинок. Жесточайшая эксплоатация негров, физическое истребление коренных жителей Америки - индейцев, бесчеловечные законы, направленные против простых людей, продажная пресса, дикие нравы - все это вызывало справедливый гнев и негодование прогрессивных деятелей всего мира, и в первую очередь - демократических писателей России.

Великий русский революционер и писатель А. И. Радищев еще в XVIII веке обличал государственный строй Америки, саркастически назвав ее "блаженною страною, где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не имеют надежного пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова".

А. С. Пушкин в своей статье "Джон Теннер" не только заклеймил позором американских рабовладельцев, но и дал убийственную характеристику буржуазного строя Америки в целом. "С изумлением, - писал он, - увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую, подавленное неумолимым эгоизмом и страстью к довольству (comfort); большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы… такова картина Американских штатов, недавно выставленная перед нами".

Лживость и лицемерие американской буржуазной "демократии" вскрывали великие революционеры-демократы Белинский, Герцен, Чернышевский. В 1847 году в знаменитом письме к Гоголю Белинский, осуждая бесчеловечное отношение к неграм, с гневом говорил о тех "оправданиях, какими лукаво пользуются американские плантаторы, утверждая, что негр не человек".

В 1842 году Америку посетил Чарльз Диккенс. Он совершил поездку по южным штатам и познакомился с американскими нравами, а затем, возвратившись в Англию, выпустил книгу очерков "Американские заметки", в которой описал невыносимые страдания негров и гнусное расовое высокомерие американской лжереспублики. Сессия конгресса, на которой присутствовал Диккенс, раскрыла ему подлинный смысл политических авантюр этого "храма свободы и равенства". Об американском конгрессе Диккенс с негодованием писал:

"Подлое мошенничество во время выборов, закулисный подкуп государственных чиновников, трусливые нападки на противников, когда щитами служат грязные газетки, а кинжалами - наемные перья; постыдное пресмыкательство перед корыстными плутами, которые стремятся ежедневно и ежечасно сеять при помощи своих продажных слуг новые семена зла… поощрение и подстрекательство к развитию всякой дурной склонности в общественном сознании и искусное подавление всех хороших влияний; все это - иначе говоря, бесчестные интриги в самой гнусной и бесстыдной форме - гнездилось в каждом уголке переполненного зала". [4]

В романе "Жизнь и приключения Мартина Чезлвита" (1844) Диккенс вновь в живых и правдивых сценах показал истинную суть принципов свободы в США, где утверждались законы, в соответствии с которыми "считалось более опасным и преступным обучать негра грамоте, чем сжечь его живьем посреди города". [5]

III

Свои наблюдения над американской жизнью и нравами Хильдрет изложил в виде воспоминаний мулата-невольника Арчи Мура. Автор не только проследил жизненный путь своего героя, но и поведал современникам о многострадальной участи негров в капиталистической Америке.

Будучи убежденным сторонником освобождения негров, Хильдрет создавал свое произведение с морально-поучительной целью. Он наивно полагал, что с отменой рабства начнется эра счастливой жизни американского народа. Но историческая действительность опровергла иллюзии Хильдрета.

В 1865 году, после окончания гражданской войны, американский конгресс утвердил тринадцатое добавление к конституции, в соответствии с которым уничтожалось невольничество негров в Соединенных Штатах. Однако этот закон фактически не уничтожил рабства. Буржуазия Севера, напуганная размахом фермерского и рабочего движения, заключает соглашение с остатками разбитой рабовладельческой олигархии Юга. Негритянский народ, формально освобожденный, но не получивший земли, снова оказывается во власти своих бывших хозяев, которые подвергают его жестокой эксплоатации и чудовищным насилиям. Эти трагические события нашли свое художественное отражение в талантливом романе "Дорога свободы", принадлежащем перу нашего современника, прогрессивного американского писателя Говарда Фаста.

Характеризуя положение негритянского народа, В. И. Ленин писал:

"О приниженном положении негров нечего и говорить: американская буржуазия в этом отношении ничем не лучше буржуазии других стран. "Освободив" негров, она постаралась на почве "свободного" и республикански-демократического капитализма восстановить все возможное, сделать все возможное и невозможное для самого бесстыдного и подлого угнетения негров". [6]

Буржуазная ограниченность взглядов Хильдрета выражается в том, что он, как и большинство аболиционистов, был увлечен идеями мирного реформирования буржуазно-плантаторского строя. Он не признавал в рабочем классе решающей силы, способной революционным путем разрешить проблему освобождения негритянского народа. Несостоятельность идеи писателя подтвердилась всем ходом освободительной борьбы негритянского народа, и поныне находящегося в угнетении. Реформистские идеи составляют наиболее слабое место романа Хильдрета. Но положительное значение ею книги состоит в том, что в ней правдиво описаны существовавшие сто лет назад "порядки", смело изобличена система социального гнета и насилия. Роман "Белый раб" дает представление не только о положении негров в Америке до их так называемого "освобождения", но и о лживой буржуазной демократии, оберегавшей капиталистические и плантаторские устои США.

Более двадцати лет своей писательской и общественной деятельности Хильдрет посвятил пропаганде гуманистических идей. Он доказывал, что правящая клика США составила преступный заговор против демократии и прав человека. Писатель верил в торжество своих идей и связывал социальный прогресс с освобождением угнетенного негритянского народа. Обращаясь к господствующим классам, он писал:

"С каждым днем, с каждым часом ослабевает прочность ваших цепей и растет сила угнетенных, их решимость разбить свои оковы.

С каждым днем, с каждым часом во всем цивилизованном мире становится все слабее и слабее симпатия к вам, угнетатели, и переходит на сторону ваших жертв.

Попробуйте, если хватит у вас сил, устоять против проклятий, которыми осыпают вас все народы мира".

Хильдрет страстно и беспощадно разоблачал правящую верхушку Америки, находящуюся в полном подчинении у плантаторов и капиталистов. Писатель заклеймил трусливых и беспринципных американских политиков, "ставших рабами в силу унаследованного от предков низкопоклонства". В этих словах, полных горечи и презрения, раскрывается смысл заглавия романа. На последних страницах книги Хильдрет прямо говорит о том, что под "белыми рабами" он подразумевает не только белокожих невольников вроде Арчи Мура, а всю свору продажных северян, пресмыкающихся перед южными рабовладельцами.

Следует отметить, что весь тон книги Хильдрета, гневные обличительные тирады, страстная полемика с противниками, пафос свободолюбия резко отличают его роман от "Хижины дяди Тома" Бичер-Стоу, с ее проповедью христианского смирения и покорности. В противоположность Бичер-Стоу Хильдрет показал в своем романе в самом неприглядном свете служителей церкви, которые приспособляли догматы христианства для упрочения института рабства. "Рабам под видом религии, - пишет Хильдрет, - преподносили учение, согласно которому требовалось безоговорочное повиновение и бессловесная покорность одной части населения, поставленной на колени перед другой". Хильдрет в своей критике буржуазно-плантаторского строя США во многом решительнее и конкретнее Бичер-Стоу.

"Белый раб" Хильдрета с полным основанием может быть отнесен к наиболее прогрессивным произведениям американской литературы XIX века. В силу этого факта буржуазная реакционная печать как при жизни писателя, так и после его смерти всячески стремилась очернить Хильдрета, принизить значение его романа и извратить его основную идею.

Так, распространенный в середине XIX века журнал "Библиотек Универсель де Женев" в статье, посвященной "Белому рабу", утверждал, что этот роман является лишь подражанием "Хижине дяди Тома", и возводил на Хильдрета ложное обвинение в том, что он якобы гораздо больше интересовался материальной выгодой, чем идеями романа. Журнал отрицал литературные достоинства романа, возмущался призывающими к восстанию сценами и главный недостаток романа видел в том, что герой прямо противоположен герою "Хижины дяди Тома", преисполненному христианского смирения и покорности. Подобная оценка романа Хильдрета прочно укоренилась в буржуазном литературоведении. Вышедшая почти через 80 лет после упомянутой статьи книга французского критика Люка "Антирабовладельческая литература в XIX веке - этюд "Бичер-Стоу и ее влияние во Франции" - слово в слово повторяет измышления женевского журнала о Хильдрете и его романе. Отличие состоит лишь в том, что здесь автор книги еще больше обрушивается на "сомнительную моральную ценность романа, в котором напрасно будешь искать дух покорности и христианского милосердия, пронизывающий "Хижину дяди Тома".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БЕЛЫЙ РАБ"

Книги похожие на "БЕЛЫЙ РАБ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора РИЧАРД ХИЛЬДРЕТ

РИЧАРД ХИЛЬДРЕТ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "РИЧАРД ХИЛЬДРЕТ - БЕЛЫЙ РАБ"

Отзывы читателей о книге "БЕЛЫЙ РАБ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.