» » » » Яна Дубинянская - Финал новогодней пьесы (фрагменты)


Авторские права

Яна Дубинянская - Финал новогодней пьесы (фрагменты)

Здесь можно купить и скачать "Яна Дубинянская - Финал новогодней пьесы (фрагменты)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Финал новогодней пьесы (фрагменты)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финал новогодней пьесы (фрагменты)"

Описание и краткое содержание "Финал новогодней пьесы (фрагменты)" читать бесплатно онлайн.








* * *

Ждать оставалось совсем чуть-чуть. Марша потянулась, сладко зевнула и вспрыгнула с ногами в мягкую глубину дивана. Внутри с натугой взвизгнули пружины. Грибной аромат рагу доносился и сюда, хотя она тщательно завернула сотейницу в несколько слоев махрового полотенца и закрыла все это сооружение в еще теплой духовке. Ждать оставалось минут пять-семь, не больше. Марша раскрыла тупую детективную книжку. Прежде чем возвращать этот шедевр Люси, надо хотя бы узнать, кто там убийца. Под локтем зашуршала газета, и Марша - ну можно быть такой неуклюжей? вытянула из-под себя смятый листок "Обозрения". Скомкать и выбросить или отнести на кухню и положить в хозяйственную стопку? Для первого варианта не нужно было вставать, и, сформировав из газетной полосы компактный теннисный мячик, Марша запустила его в сторону корзины для бумаг у противоположной стены. И, естественно, не попала. "Рецепт воплощения жизни в мечту" Лары Штиль, ради которого, собственно, Марша и купила сегодня утром газету, оставил неуловимый неприятный осадок, какое-то гнетущее чувство чуть ли не на целый день. С одной стороны, совершенно ясно, что для написания такой статьи не нужно брать никакого интервью. К тому же было непохоже, чтобы та журналисточка видела хоть один спектакль по пьесе Сведена, Сона и Фальски. И уж конечно Лара Штиль не копалась в старых газетах, выискивая любопытные факты из биографий драматургов. Она всего лишь поприсутствовала на пресс-конференции. Всего лишь! А получилось у нее так здорово, что Маршу пару раз кинуло в холодный пот при мысли, что она могла не выбросить свои вчерашние художества, а, чего доброго, предложить их в какую-то редакцию. Да если бы им случайно попало в руки "Обозрение", если б они прочитали и сравнили... А если бы прочитал и сравнил Франсис?! Франсис, которому эта женщина улыбалась и строила глазки, - она, красивая, стройная, смелая, независимая и, оказывается, по-настоящему талантливая! Франсис, который женат на толстой, бесцветной, глупой и бездарной неудачнице. Строчки детектива прыгали и перемешивались перед глазами, а на другом конце комнаты, смутно белея на границе бокового зрения, валялся в полуметре от мусорной корзины теннисный мячик из газетной полосы. Марша вспорхнула с дивана и пересекла комнату, двигаясь легко и плавно. Статью Лары Штиль надо уничтожить, разорвать на мелкие кусочки, а еще лучше сжечь. На письменном столе лежала, переливаясь, никелированная зажигалка Франсиса в виде чешуйчатой рыбки с зелеными камушками вместо глаз. Марша взяла ее в руки, и вдруг рыбьи глаза с глухим стуком поскакали по столу, один из них скатился на пол, и она нагнулась, пытаясь нащупать его на ворсистом ковре... И тут в дверь позвонили. Франсис! Только почему он звонит, у него же ключ?... Невесомая и воздушная, Марша метнулась к двери и щелкнула замком. И отпрянула, - прямо под ноги выскочило блестящее сооружение из тонких металлических палочек, пританцовывая на трех растопыренных ножках. Она сразу же узнала его: живой пюпитр из спектакля "Снежинка и Музыкант", на который она ходила дважды. Во второй раз, когда они были в театре с Франсисом, посреди второго акта в пюпитре что-то сломалось, и Музыканту пришлось на руках уносить его со сцены... Франсис появился следом - румяный, заснеженный. И отступил в сторону, пропуская их. И они вошли: щуплый и белесый Джозеф Сведен, высоченный бородатый Альберт Сон и черноволосый приземистый Филип Фальски. На всех рагу не хватит, - лихорадочно пронеслось в голове, - боже мой, Франсис, ну разве так можно, почему ты не предупредил меня, когда звонил?!... - Познакомьтесь, - сказал Франсис, - это госпожа Марша Брассен, свободный журналист. Господа Сведен, Сон и Фальски, известные также как Три мушкетера. Он держался строго и официально, как будто пришел с визитом к совершенно чужой женщине. Франсис! На его отросших усах медленно таяли снежинки. Драматурги молча кивнули и вошли в прихожую. Пюпитр запутался между длинными ногами Сона, тот споткнулся и чуть не потерял равновесия. Сведен и Фальски негромко рассмеялись. А Франсис... Франсис закрыл входную дверь - с той стороны. В узкой прихожей стало слишком людно, чтобы быстро пробраться к выходу, да это было и невежливо - вот так стремиться напролом к двери, игнорируя и даже расталкивая знаменитых гостей... но такие мелочи не имели никакого значения... - Франсис!!! Он уже спускался по лестнице и остановился с явным неудовольствием. - Иди к гостям, Марша. Бери интервью. - Франсис... Он вздохнул, потрогал пальцем усы, прикусил нижнюю губу, снова вздохнул. Заговорил: - Ты должна меня понять, Марша. Я встретил другую женщину, - женщину, которая подходит мне гораздо больше, чем ты. Извини. Я сделал для тебя все, что было в моих силах. У тебя впереди блестящая карьера, так что ты вполне можешь обойтись без меня. Прощай. - Франси-и-и-и-ис!!! Гулкое эхо лестничного пролета подхватило и умножило ее крик, а из квартиры выскочил металлический треножник и запрыгал по ступенькам, ритмично дребезжа при каждом прыжке... Марша проснулась и резко села на диване. Телефон звонил уже, наверное, очень долго, и она бросилась в маленькую комнату, спросонья попав ногой только в один тапок. Свет в этой комнате не горел, и в темноте Марша налетела на что-то твердое, опрокинувшееся с раскатистым грохотом. Наверное, этажерка, предположила она, тормозя у телефонной тумбочки и протягивая руку к трубке. Обычно в таких случаях именно этот звонок оказывается последним, и после всех опустошений по дороге в награду достаются только короткие гудки. - Алло. - Марша, золотце, привет. Это Люси. Я тебя случайно не разбудила? А как же! Очень даже случайно. Пожалуй, не стоило так лететь к телефону... - Нет, что ты. Я очень рада тебя слышать. И к тому же этот дурацкий сон. На редкость дурацкий. - У меня потрясающие новости! Мы с Питером не придем к вам на Новый год, и знаешь почему? Мы решили встретить его в Южном полушарии! Скажи, это шикарно: у вас тут снег, холодина, все делают вид, что так и надо, Новый год, то да се, - а у нас лето и пальмы! У Питера выгорело одно денежное дело, а он давно мне обещал... Кстати, мы сегодня отмечали это в "Плезире", и знаешь, кого там видели? Только не говори ему, что это я тебе сказала... В общем, твоего благоверного! И не подумай, что одного - с дамой! Марша вздохнула. Уже не в первый раз. И как Люси не надоест? Марша не сомневалась, что подруга в лучшем случае ошиблась, а скорее всего попросту вдохновенно сочиняет. И ответила первое, что пришло в голову: - Это была его начальница. Люси на том конце провода была явно разочарована. - Да? А она у него очень даже ничего, я тебе скажу. Молоденькая, фигурка очень даже, челочка гладенькая и такая родинка пикантная над губой... И что-то оборвалось, и накатилась неудержимая волна чего-то темного и в то же время издевательски пронзительного и откровенного, как лязг металлического пюпитра в том нелепом жутком сне... - Я знаю. Пока, Люси, передавай привет Питеру. И счастливого Нового года. Она повесила трубку и медленно, стараясь не споткнуться об опрокинутую этажерку, добралась до стены. Пошарила ладонью и включила свет. На стенных часах большая стрелка лихорадочно дернулась, перескакивая к двенадцати, а маленькая мелко завибрировала на десяти. И Франсиса не было.

/.../

- ... Исполняются мечты, - ненавязчиво журчал негромкий голос Сона. Обычно это представляют себе так: вот человек заключил сделку, - он иронически усмехнулся, - с дьяволом... или с кем-нибудь еще, и все его фантазии начинают сбываться со скоростью автоматной очереди. Или же более плавно, почти естественно, одна за другой... Это детали, а суть одна и та же: у него рано или поздно не остается ни одной мечты. История с предсказуемо грустным концом: глубокая депрессия, полное душевное опустошение и смерть, чаще самоубийство. Без мечты человек не может. Я имею в виду, если всю жизнь до этого они у него были, мечты... Что очень важно, несбыточные мечты. Брассен недоуменно пожал плечами. - Что хорошего в несбыточных мечтах? - Ничего, - согласился Сон. - Но человек так устроен, что сживается с ними, привыкает, словно к сильному наркотику. Безнаказанно сломать эту зависимость невозможно. Он помолчал. Хорошая пауза, эффектная. Альберт Сон по-прежнему сидел на полу, теперь он перенес тяжесть тела на одну подобранную под себя ногу, а другая, согнутая в колене, выступала вперед, и с нее свободно свисала большая костистая рука. Кончики пальцев насквозь просвечивались красноватым огнем камина. Не хватает лишь рубинового перстня на пальце, подумала Лара, из последних сил принуждая себя воспринимать все это с ироническим скепсисом. Она перевела взгляд на Брассена - белокурый красавец уже подался вперед, широко раскрыв глаза и на полном серьезе приготовившись слушать продолжение. - С вами все произойдет совершенно иначе. Я долго думал... путь только один. Диссонанса в психике не будет, если начать с самого начала, с самой первой мечты. Человек, для которого с детства не существует ничего несбыточного, - сильный и счастливый человек. Новые мечты возникают у него естественно и органично, его ничуть не смущает, что они обязательно сбудутся. Я наложу такой фильтр на ваши судьбы в обратной перспективе... если вы согласитесь, конечно. - Но ведь это, - медленно выговорил Брассен, - это означает... совсем другую жизнь? Сон не стал спорить. - Жизнь, основанную на ваших о ней представлениях. Расхождения с оригиналом, так сказать, зависят от того, насколько вы счастливы теперь. Грубо говоря, все хорошее останется с вами, а плохое... Ну, я не предлагаю вам приторную идиллию. Будут и разочарования, и неприятности, и неисполнившиеся желания, как в любой нормальной человеческой жизни. Речь идет только о мечтах, - он улыбнулся. - В четыре года вы могли сколько угодно закатывать истерику на набережной - мама все равно не покупала вам третьего за день мороженого, и это обстоятельство не изменится. А вот велосипед, который с шести до двенадцати лет снился вам каждую ночь... - У меня был велосипед, - с легким вызовом бросила Лара. Улыбка пропала с лица Сона. - Меня не интересует, что вам снилось, - проговорил он неожиданно жестко. - И вы можете отказаться. Хотите - сейчас. А можно и после того, как попробуете. Ровно через неделю я гарантирую вам возвращение... в теперешнюю жизнь. - В это же самое место и время? - по-деловому поинтересовался Брассен. - А было бы неплохо? - драматург довольно зло усмехнулся. - Да нет, при чем тут место и время... Я с ними не работаю. Только мечты. Скрипнула дубовая спинка стула, качнувшегося под тяжестью навалившейся на нее широкой мужской груди. Лара взглянула на Брассена с почти настоящим сочувствием. Он верил. Верил каждому слову, произнесенному этим глуховатым, проникающим в душу голосом. Дурачок, если б ты действительно писал для "Древней башни" или хотя бы в "Обозрение", если б ты целый вечер потратил на бессмысленную расшифровку кассеты, наговоренной тем же обаятельным голосом и с той же обволакивающей убедительностью... Кстати! Есть гениальная идея. Если изощренный план чисто женской мести полетел, пора признаться, ко всем чертям, почему бы не отомстить господину Альберту Сону в лучших традициях одной из древнейших свободных профессий? Если получится. А почему бы и нет? Лара поставила на пол кофейную чашку и громко спросила: - У меня не размазалась помада? Брассен даже вздрогнул от неожиданности, а Сон с театральной беспомощностью развел руками. Разумеется, вы мужчины и ничего в этом не понимаете. Лара вздохнула, открыла сумочку, вынула круглое зеркальце и придирчиво изучила вишневый контур четко очерченных губ. Защелкивать сумочку назад она не стала, так и оставила распахнутой на коленях. Не такой уж он мощный, наш старый верный диктофон... Потом отыскала взглядом прищуренные серые глаза драматурга и громко спросила в упор: - Скажите, Сон, а вам зачем все это надо? Он приподнял домиком брови. - Мне? - Вам. Драматург встал. Потянулся, хрустнув сцепленными замком пальцами. И вдруг заходил по комнате широкими размашистыми шагами. Неторопливо пересек ее по диагонали - от камина к цепочке стульев, постоял у дальней стены, так же неспешно вернулся обратно. Легонько поскрипывали в такт шагам половицы древнего паркета. Зубы Лары медленно впивались изнутри в нижнюю губу. Он словно издевался. Как будто не только знал о диктофоне в сумочке, но и довольно четко представлял себе радиус его работы. Совсем маленький, несерьезный радиус. Даже если встать вот тут, слева, у каминного изразца, то, учитывая два с лишним метра моего роста, ваша машинка ничего не запишет, не так ли? Я так и думал, госпожа Шторм... то есть Штиль. Спокойно, как ни в чем не бывало, он произнес: - Хорошо, я вам отвечу. Скрипнул стул под напрягшимся Брассеном. Этот звук непременно запишется на пленку. Даже более чем отчетливо. Ну и наплевать! Выключить диктофон к чертям собачьим, чтобы не позориться, и пусть Сон будет доволен. Только не сейчас, когда в тишине уютно потрескивают огненные язычки. Такого удовольствия, как громкий звук отжимаемой кнопки, я ему не доставлю. Пускай начнет говорить. И Альберт Сон начал говорить. Но за секунду до этого неуловимым кошачьим движением он переместился на краешек свободного стула напротив Лары и всем корпусом наклонился вперед, так что задняя пара дубовых ножек оторвалась от пола. А шевелящиеся губы оказались почти что в полуметре от раскрытой сумочки. - Дело в том, что я пишу... то есть мы - Сведен, я и Фальски - не так давно написали пьесу, это будет новогодняя премьера Театра на Проспекте. "Жизнь и мечта", вы знаете, мы говорили о ней на пресс-конференции. Эта пьеса - далеко не самое сильное наше произведение. Возможно... я высказываю свое мнение, Джо и Фил могут со мной не согласиться... Словом, откровенно слабая пьеса. Хлипкая, бездоказательная сказка. На Новый год, учитывая средства, затраченные на рекламу, она пойдет и, может, будет иметь какой-никакой успех. Но после, когда зрители оправятся от новогодней эйфории, спектакль скорее всего снимут. Так вот, чтобы этого не случилось... Лара снова кусала изнутри губы - чтобы не расхохотаться, не взвизгнуть от восторга или хотя бы не расплыться в глупой блаженной улыбке. Браво, Альберт Сон! Такие заявления из ваших уст будут пикантной неожиданностью для читателей "Обозрения". А может... Действительно, ну его к черту, это "Обозрение", с Рокси, Вероникой и Стариком вместе взятыми! С настолько сногсшибательным материалом вполне реально предложить себя в какую-нибудь лучше финансируемую и менее прогнившую изнутри контору. Почему бы не совместить приятное с полезным? Браво, Сон! Продолжайте. - Есть немало технологий подогревания интереса публики к провальным пьесам. Например: появление в центре общественного внимания реальных прототипов персонажей вещи. Через пару недель после премьеры в центральных журналах - таких, как "Люкс" или "Древняя башня", - появится интервью с человеком, все мечты которого регулярно сбываются. С неким Франсисом Брассеном, например. Во врезке, да и несколько раз в самом интервью корреспондент ненавязчиво вспомнит, что история господина Брассена послужила толчком к написанию нашумевшей пьесы Сведена, Сона и Фальски "Жизнь и мечта". Тем, кто до сих пор не видел спектакля, станет стыдно перед знакомыми. Или же попросту любопытно. И пьеса будет идти, так как привлечет все новых и новых зрителей. Вот зачем это нужно мне. То есть нам. Узловатые пальцы Сона копошились в нижней половине его лица, касаясь крыльев носа и перекрывая губы. Врет, скучно подумала Лара. Мог бы удосужиться прочитать хоть одну книжку по практической психологии и языку жестов, все-таки драматург, пригодится... Врет и даже не в состоянии этого скрыть. Стоп. Так что же, получается, раньше он говорил правду? Да нет, что за ерунда. - Я ответил на ваш вопрос, Лара? Закончить на этом? Или подбить его еще на пару-тройку столь же абсудных откровений? Она откинулась в кресле и скрестила руки на груди. Око за око. Кассету за кассету. Вы наговорите мне на целую полосу, господин Сон. - Допустим. Но не слишком ли много усилий? Почему бы просто не заплатить какому-нибудь брассену, - так потом и напишем, с маленькой буквы, заплатить за то, чтобы он дал такое интервью? Брассен дернулся, чуть не сломав спинку стула. - Я не... Как будто кто-то его спрашивал. - Ну, серьезные дела так не делаются, - Альберт Сон улыбнулся, на секунду убрав руку ото рта. - Да и теперешняя жизнь Франсиса не очень-то отвечает сюжету нашей пьесы. - А после... будет полностью отвечать? - Разумеется. В его голосе прозвучали жесткие нотки, такие неожиданные на фоне обаятельной улыбки. Как и тогда, после реплики Лары про велосипед. Из соседней комнаты донеслось что-то похожее на телефонный звонок, но Сон не обратил на него внимания. Он встал, нагнулся и принялся собирать кофейные принадлежности, недвусмысленно намекая, что разговор окончен. Ну нет, это вы так думаете. Кое-что еще вы должны мне сказать, иначе материал останется без самой вкусной изюминки. - Господин Сон, - Лара встала и сделала шаг с раскрытой сумочкой в руках, приближаясь к нему на диктофонное расстояние, - а если этот самый прототип... некто брассен... откроет журналистам, что это вы исполнили его мечты? Драматург прищурился. Руки его были заняты блюдцами и чашками с кофейной гущей. - А он не будет об этом помнить. И вы тоже, Лара. Вы будете искренне считать, что ваша жизнь всегда была именно такой, с исполняющимися мечтами. Вы, скорее всего, вообще забудете нашу встречу. Впрочем, ровно через неделю я вам о ней напомню, и вы сможете отказаться. Если не откажетесь уже сейчас. Лара поморщилась. Слишком уж часто он повторял эти слова. Словно старался внушить, вдолбить в сознание: откажись, пока не поздно. Пока я не сел в глубокую лужу со своей сказочкой о сбывающихся мечтах. Не надейтесь, Альберт Сон. Я не откажусь. Она широко улыбнулась и хотела было защелкнуть сумочку... Нет, еще чуть-чуть. - Последний вопрос. Сон - это ваша настоящая фамилия? Он пожал плечами. - Разумеется, настоящая. И зачем-то повторил, словно представлялся кому-то: - Сон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финал новогодней пьесы (фрагменты)"

Книги похожие на "Финал новогодней пьесы (фрагменты)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яна Дубинянская

Яна Дубинянская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яна Дубинянская - Финал новогодней пьесы (фрагменты)"

Отзывы читателей о книге "Финал новогодней пьесы (фрагменты)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.