» » » » Сергей Дубовский - Харловка-99


Авторские права

Сергей Дубовский - Харловка-99

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Дубовский - Харловка-99" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Харловка-99
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Харловка-99"

Описание и краткое содержание "Харловка-99" читать бесплатно онлайн.








Встали в 22 ч. у самого берега 'Северного Ледовитого Океана' или Баренцева моря недалеко от вертолетной площадки и свалки. В море, километрах в двух от берега, стоял катер МЧС и никому помогать не собирался, хотя ситуация была чрезвычайная. Военные обещали, обещали, БГК, МЧС и т.д., и т.п., вертолет из лагеря, 'Клавдию Еланскую', и многое, многое другое. Часа полтора тщетно пытались разжечь костер (такого с нами еще не случалось) из ящиков, взятых со свалки. Они хотя и были только слегка мокрые, но не горели ни в какую, видимо были чем-то пропитаны. К нам зашел один из военных, принес гитару и соляры, чем здорово нам помог. Засыпали под шум прибоя.

20 августа, четверг.

Погода разгулялась. Солнце, большие куски синего неба. Никаких БГК и вертолетов. Сидим на месте, гуляем по окрестностям, моем сапоги в Северном ледовитом океане, плаваем на другой берег на экскурсию к остаткам былой роскоши, складам Вермахта, оставшимся от войны, и много-много кушаем. Благо, проблем с провиантом у военных нет абсолютно. Ближе к вечеру "появилась маза" военные договориться с МЧС о заброске на корабль, но у них (бедненьких) прохудилась надувная лодка и, соответственно, на их катер надо будет добираться своим ходом.

21 августа, пятница.

Погода шепчет. Но если ждать еще день два, то она испортиться, и идти будет невозможно. Внезапно, где-то около 3-х прилетает лагерный вертолет и говорит, что может взять до Рынды четверых с вещами. Мы быстренько собираем Романовой махонький рюкзачок (при этом Карп настаивает, что он слишком тяжелый, что нельзя перенапрягать девушку в столь тяжелом путешествии и все такое), Романова успешно восходит на борт вертолета, куда до нее с трудом влезли две девушки из соседней группы и парень с вывихнутой рукой. При этом они умудрились затолкать в вертолет больше половины своего ненужного уже теперь груза. Вертолет снимается и успешно направляется в Рынду, оттуда куда-то еще, но полной программы его перелетов никто не знает.

Мы готовимся к путешествию. Ребята решают, что бросать, шкуры или железо, или то и другое. Горюем, жрем макароны с тушенкой. Тем временем на фоне острова Харлов происходят какие-то непонятные пока нам перемещения. Еще утром там появилось рыболовное судно и, похоже, встало на якорь. Связи нет. В середине дня к нему подошло судно чуть меньше и начало что-то перегружать. Ближе к вечеру подошли мужики из второй, весьма поредевшей и облегченной группы, и сказали, что был сеанс связи с катером МЧС, и в следующий сеанс они договорятся о заброске на него с воды, а уже потом с самого катера на Клавдию Еланскую. У них остался егерь, а у нас - катамаран в полу разобранном состоянии. Еще раз сходили к майору и продолжали жарить блины. И тут с моря из-за песчаной дюны появился человек и нетрезвой походкой направился прямо к нам. Нас несколько поразили его белоснежная футболка и кроссовки, нереально контрастировавшие со всем окружающим. Это оказался капитан рыболовного судна. Мы чуток потолковали, пожаловались на положение дел и так далее. Капитан обещал помочь, и отправился нетвердой походкой в сторону военной части. Вскоре за ним последовал боцман. Минут через 20 прибежал Старик и скомандовал полные сборы. Капитан обещал забросить нас на судно, а с судна в 2 часа ночи - на пароход.

Таким образом, мы собираем манатки, выкидываем ненужное, избавляемся от Шуриной нерентабельной шкуры и в три приема перевозим обе группы на рыболовное судно на надувной моторке. Там нас весьма тепло принимает местная команда, в кубрике кормят отменным ужином и уже предлагают сходить в баню, как вдруг оказывается, что пароход будет в 11, т.е. через полчаса, а с двигателем судна что-то не так и он не может вести нас. Волевым решением капитан приказывает боцману доставить нас на борт парохода на моторке. Все так и происходит...

И вот мы на пароходе. (Белый пароход, по морю плывет!) Приобретя билеты до Мурманска по 117 руб. за место в 5-й класс, все спускаются в каюту, ожидая увидеть нечто ужасное, и чуть не падаем: 5-й класс - 4-х местная каюта с душем и всеми удобствами, тихо, только чуть покачивает. Все довольны. Доедаем котелок блинов и выпиваем коньяку с запасенным лимоном за успешное окончание и свадьбу сестры Адмирала (Бирюкова), на которую он таки не успел, и которая как раз в это время происходит в Москве.

22 августа, суббота.

Утром прибыли в Мурманск. Все довольны. Вокзал, билеты, город,

Домой!

Конец.

Некоторые рекомендации и советы Бирюкова

Идти таким маршрутом на Харловку удобнее всего. Есть другие схемы подъема, но по рассказам очевидцев наш вариант короче и удобнее по прохождению как Собачьего, так и по волоку.

Данные сроки оказались оптимальными в смысле погоды, но по рассказам "лагерных обитателей" за неделю до нашего выхода на маршрут там вообще стояла месяц жара 30 градусов, а вода - 18. Лето такое. В смысле мошки и другого гнуса - они действительно исчезают примерно тогда, когда мы это наблюдали, исчезает совсем в связи с ночными заморозками на почве. Если главной целью ставить рыбу, то лучше на две-три недели раньше (о рыбе см. ниже), в смысле выброски, то также, если бы мы были в лагере раньше, то без проблем улетели бы на лагерном вертолете, который раз или два в неделю возит мусор в Ловозеро.

Суда. Река и сам маршрут исключительно подходит для моего катамарана и катамаранов подобного водоизмещения. Большие водопады непроходимы - в принципе, нечего и думать. А большим широким катам в некоторых местах будет узко, подъем вообще еще тяжелее, ну и просто менее интересно. Мой катамаран имеет свой набор, катамаранам же с вырубным набором придется искать после волока нечто нереальное - более-менее прямые, прочные и длинные деревья. Там такие не растут! Ребята, которых мы встретили (двое), чудом вышли из положения. Они зашли в оленеводческое хозяйство и, поскольку оно временно пустовало, использовали забор. Он исключительно привозной, а значит дорогой, и, когда пришли чабаны, им здорово досталось; но поскольку обратный процесс невозможен, забор им простили. Для Тайменя - эта река критична. Прохождение, как показано на нашем примере, реально, но были крайне неприятные моменты. Идеальный вариант - Егерь. Думаю, что и любые другие надувные или полунадувные суда того же класса полностью подходят. Для надувных лодок и ПСН будут огромные проблемы при подъеме и на озерах. ПСН - вообще не реально.

Рыба. Мы ждали море семги на Харловке. Оказалось не совсем так. Рыба есть, ее много, на самой Харловке - семга и кумжа или форель (это одно и то же, вроде бы), попадается щука, но местной рыбы практически нет. Буржуи прилетают за 10000 долларов ловить семгу хитрыми навороченными снастями (нахлыстом) по 3-5 тыс. долларов. Приезжают суперспецы и вылавливают одну-две в неделю, что выяснилось после долгих разговоров с Дмитричем, как большим специалистом по этому делу. На спиннинг ловить эффективней. Можно ловить на простую муху в потоках, но ловится только кумжа. Семга же крайне боязливая, и в это время лета практически без сил. Водопады проходят единицы, мы сами видели метровые и более экземпляры на Большом падуне в основных сливах. Неплохо ловилась кумжа и семга перед каждым водопадом; были случаи, когда приходилось вытаскивать ее прямо из самого потока, так что в данном вопросе самое главное - терпение и много времени и снастей, потому, что блесны теряются постоянно. Еще не менее важный момент - рыбинспектор. Два раза в день он и омоновец с автоматом идут в обход и поднимаются не выше Большого падуна. Желательно на них не нарываться, иметь зачехленные спиннинги и не иметь при себе криминальной рыбы. Если вдруг появляется вертолет (это может произойти раньше), то необходимо просто держаться ближе к середине реки, вертолету трудно найти место посадки, да и горючее стоит недешево. Так что с этими вещами проблем вроде не много, и мне кажется, что если бы мы были около лагеря раньше, то можно было бы прямо на месте у инспектора купить лицензию. В то время, когда были мы, лимит лицензий на отлов в сезон уже вышел, и река была закрыта на нерест. Вывод такой: рыба есть, ее много, но ловить ее сложно; нам хватало, иногда даже больше чем надо, но рассчитывать на нее, как на основную пищу нельзя, по сравнению с Харловкой, р. Варзуга, где мы были до того - это аквариум.

Продукты. По нашему общему мнению, к обычному расчету надо добавить как минимум треть из расчета больших физических нагрузок на протяжении всего маршрута по сравнению с другими походами, а так же из расчета сурового климата и холода. Состав участников. В связи с трудной выброской не больше шести человек, если рассчитываете на вертолет. Маршрут тяжелый и продолжительный, брать с собой женщин весьма рискованно по нескольким причинам.

Дополнительные техсредства. Камера, GPS-навигатор и воки-токи (рации). Для камеры лучше всего иметь гермо-чехол, через который можно снимать, иначе очень неудобно ее постоянно доставать и убирать в кофр, и по этой причине много интересного снимать не получалось (в том числе и большую часть каньона), аккумуляторов надо брать больше, в таком климате и постоянной влажности они садятся быстрее. Навигатор - вещь интересная и полезная, но по большому счету крайней необходимости в навигации по спутникам нет. Рации так же пригодились, но из-за постоянных поворотов реки, холмов, каменных стен и т.д. дальностью работы была не более 2-3 км. Удобны при прохождении порогов на судах разного класса без просмотра. Одни впереди, после порога сообщают задним о положении дел в пороге, к тому же пороги длинные и можно успеть предупредить о возникающих неприятностях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Харловка-99"

Книги похожие на "Харловка-99" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Дубовский

Сергей Дубовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Дубовский - Харловка-99"

Отзывы читателей о книге "Харловка-99", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.