» » » » Андрей Горюнов - Контакт первой степени тяжести


Авторские права

Андрей Горюнов - Контакт первой степени тяжести

Здесь можно купить и скачать "Андрей Горюнов - Контакт первой степени тяжести" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика, издательство Крылов, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Горюнов - Контакт первой степени тяжести
Рейтинг:
Название:
Контакт первой степени тяжести
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94371-539-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контакт первой степени тяжести"

Описание и краткое содержание "Контакт первой степени тяжести" читать бесплатно онлайн.



Преуспевающий художник Борис Тренихин незадолго до своего таинственного исчезновения взялся написать портреты внуков нескольких членов правительства. И теперь раздраженные заказчики давят на следствие, требуя немедленно выяснить судьбу деятеля искусств.

Последний, кто его видел – Николай Белов, тоже популярный мастер кисти. Дело остается за малым – надо получить от Белова «чистосердечное» признание в убийстве друга. Тем самым он облегчит себе наказание, а прокуратуру и милицию избавит от многих хлопот. Главное – чтобы он понял: сопротивление бесполезно…






Теперь же вся посуда стояла, выстроенная в каре, занимавшее полностью закуток, а также и в линию, выстроенную вдоль дальней стенки и вьющуюся под окном эркера – этакая очередь в мавзолей.

Присмотревшись внимательнее, Белов заметил, что и работы Бориса кто-то передвигал, трогал. Сам Борька сроду бы не поставил холст лицевой стороной к себе, да еще и на свету: все время будешь цепляться глазом и либо возненавидишь картину, либо обязательно начнешь доводить ее «до ума», чуть-чуть «подправлять» и однозначно запорешь ее наконец, запилишь ее наконец в жопу.

Есть вещи, которые делать нельзя.

Но тут они были сделаны.

Здесь был кто-то чужой, и этот чужой похозяйничал. Немного.

Скользящий взгляд Белова вдруг уперся в этюд, сделанный Борисом еще весной – во время их совместной поездки в Абрамцево к Ганке Оганесян на шашлыки. Картина была маленькая – двадцать на тридцать и очень простая: Лена в ситцевом платье на фоне неба и облаков. Борис тогда еще, в мае, презентовал этот рисунок Белову, но как-то так получилось, что Белов забыл его сразу взять. А почему? А, вспомнил: было некуда положить! Этюдник был только у Тренихина, и он тогда сказал Борису: «Положи в этюдник к себе, я потом заберу, в Москве». Потом в Москве не забрал – все было как-то не с руки.

Теперь, глядя на рисунок, Белов подумал, что если с Борисом действительно что-то случилось непоправимое, то все это хозяйство будет описано, оприходовано и в конце концов частью полетит в помойку, частью же будет разворовано и продано-пропито за гроши. У Бориса не было абсолютно никого, кто мог бы претендовать на роль наследника.

Белов взял в руки рисунок и долго смотрел на него.

Возвращаясь мысленно к тому отлетевшему майскому дню, Белов вторично поймал себя на мысли о том, что он, где-то в глубине самого себя, уже допускает гибель, бесповоротное исчезновение Бориса из жизни в качестве события весьма и весьма возможного.

Подобрав с пола возле вешалки старый полиэтиленовый пакет, Белов аккуратно положил в него рисунок. После чего повесил пакет на ручку входной двери – чтобы не забыть, уходя, взять с собой.

Все оборачивалось как-то совсем уж невесело, необратимо.

Да, братцы, грустно!

Тихий стон донесся вдруг до уха Белова.

Стон раздался с дивана в углу мастерской под боковым окном. Диван был повернут к окну. От вешалки Белову была видна только задняя часть его спинки. Так было всегда, и именно с этой самой целью: случайно заглянувший в мастерскую коллега не смог бы узреть вмиг, что происходит на диване.

А на диване иногда происходило.

Стараясь двигаться как можно тише, Белов подкрался.

На диване, накрывшись пледом с головой, спал мужчина – если судить по ботинкам, торчавшим из-под пледа.

Судя опять же по тем же ботинкам, это был, безусловно, не Тренихин: ботинки были хоть и не очень стоптанные, но из дешевых, почти что казенные. И это не говоря уж о том, что Борис спал исключительно на животе, а этот субъект – на спине, причем сложив на груди руки: в позе покойника в гробу. Да и вообще, если б не легкий стон вперемежку с подхрапывающим свистом, пришельца можно было бы вполне принять за накрытый труп.

«Наверно, бомж, – подумал Белов. – Забрел, залил шары и рухнул в неге».

Бомжи, действительно, стали при демократии частыми гостями художественных мастерских и студий. Пользуясь периодическим отсутствием хозяев, бомжи практически безнаказанно взламывали помещения, крали дорогие материалы и инструмент, а иногда и просто хулиганили: напившись и разомлев в тепле, устраивали оргии, веселились, крепко любили друг друга, причем иногда очень крепко – испражняясь попутно на палитру или на холст – для юмора.

Однако обычно бомжи все же старались уйти – уйти по-английски, не прощаясь.

Этот застрял до полудня.

Но как же он попал сюда, не взломав двери?

И следы. Следы его присутствия более чем странны: поставил бутылки, пересмотрел работы. Да и прилег.

Вызвать ментов?

Но если бомж – пока суд да дело – слиняет в тумане, то на него, Белова, тут же прицепят репейником сочинительство очередной небывальщины. Кто-кто, а Власов-то не упустит!

Этого бомжа нужно взять теплым, – решил Белов.

Но как? Белов не умел брать теплыми спящих бомжей.

Его этому никогда не учили, да и жизненная практика Белова прошла далеко в стороне от спецназовской кухни.

«Стоп! – подумал Белов. – Рассуждаю холодно И трезво. У кого преимущества? У меня. Первое – преимущество положения. Я нахожусь здесь на законном основании, а этот козел – нет. Раз. Второе – элемент внезапности. Этот козел еще спит, а я уже думаю, как из него сделать пудинг. Третье – у меня руки – дай бог. А он-то едва ли чемпион Антарктиды по армрестлингу и, судя по его конституции и стонам – задохля, а не мужик: бумагу в сортире, небось, отрезает при помощи кровельных ножниц. Грубая сила на моей стороне. Это три».

Придя к логически безукоризненному выводу о том, что победа совершенно неизбежна, Белов, стараясь не дышать, перегнулся через спинку дивана и быстро, обеими руками впился сквозь плед в глотку спящего. В то же мгновение он почувствовал, как пойманная дичь затрепыхалась в стальной хватке, пытаясь вскинуться.

Белов сжал горло посильнее…

– Лежать, гнида!!

Нельзя никак допускать активности его рук: хоть они и слабее, конечно, но вдруг что – бритва, прием, еще что-нибудь. Еще сильнее за горло его – блокировать, на хрен, дыхание.

– Лежать! Засучил ножками? Гортань сорву – дернешься!

Невзирая на предупреждение, жертва дернулась.

Белов тут же поднажал еще и еще. Ага! Накось! Тело на диване внезапно обмякло, стало каким-то тряпичным, сливаясь с накрывавшим его пледом в нечто единое, однородное и никакими силами уже не делимое.

Он немедленно ослабил хватку и даже снял с горла левую руку – жертва полностью потеряла не только способность к сопротивлению, но, видно, последнюю возможность бороться за лучшую долю и теплое место под солнцем.

«Неужто я нечаянно придавил его?» – испуганно подумал Белов, откидывая левой рукой плед с лица кандидата в покойники.

Под пледом, вращая выпученными маслинами глаз, пускала предпоследние пузыри бордовая рожа Власова Владислава Львовича – старшего следователя по особо важным делам Прокуратуры РФ.

– Вы?!? – Белов потерял дар речи.

– От…ве…тите!.. – зашипел следователь, проглотив первый шмат воздуха.

Однако победа над «бомжом» придала силы Белову. Он уже не считал нужным терпеть хамство этого придурка.

– Как вы здесь оказались, любезный? – Белов снова склонился к Власову и снова взялся за него: на сей раз забрав в пригоршню правой руки следовательский подбородок. – И что ты здесь делаешь, падаль?

Неожиданно Власов выкрутился мыльным ужом и, проявив немыслимую прыть, отскочил от Белова на метр.

– …Я…мне… Не подходить ко мне! – Власов выхватил из наплечной кобуры свой штатный «ПМ» и направил ствол на Белова. – Предупреждаю: я при исполнении!

– Храпишь ты сильно. При исполнении, – довольно миролюбиво заметил Белов.

– Не ваше дело, зачем и как я храплю! – отбрил Власов и, не сводя глаз и ствола с Белова, распахнул левой рукой окно. – Ко мне! – крикнул он, адресуясь куда-то во двор. – Быстрее!! Сюда!!! – голос его звучал в мастерской неестественно, дико, до нелепости громко. Даже стекла, не выдержав, возмущенно задребезжали в рамах, а с тополей за окном полетела пожухлая листва.

Внизу за окном что-то хрустнуло резко – словно костями об дерево, лихорадочно застучало каблуками по асфальту, захлопало дверьми, дробно вознеслось по лестнице…

Не прошло и пяти секунд, как в мастерской нарисовались двое понятых с участковым. Слегка обалдевшие понятые были взъерошены, а мент, имевший рожу сугубо решительную, сжимал правой клешней неизменный «ПМ», а левой – не менее пятнадцати фишек домино сразу.

Вбежав, участковый и понятые остановились как вкопанные: мирная, идиллическая картина, представшая перед их взорами, совершенно не соответствовала истерическому накалу, содержащемуся в истошном призыве следователя.

– Что стряслось-то?

– Вот, полюбуйтесь, – приосанившись в присутствии подмоги, предложил Власов. – Наша засада не оказалась напрасной. Результат налицо: вор взят с поличным. А действовал он решительно и максимально нагло – обратите внимание – средь бела дня вскрыл дверь. Уверен был в своей безнаказанности.

– А где же он, вор? – ничего не понимая, спросил участковый у Власова. – Здравствуйте, Николай Сергеевич. – Засунув на секунду «ПМ» под мышку левой руки, участковый протянул освободившуюся правую Белову: – Давненько не виделись, в отпуске, чай, отдыхали?

– Вы тоже его знаете? – обрадовался Власов. – Личность, гляжу я, известная?

Понятые, решив, что вопрос следователя адресован к ним, оживились:

– Нам ли Колю не знать! – сказал один. – Это ж Бориса Тренихина лучший друг! Он тоже, как и Борька, – художник известнейший!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контакт первой степени тяжести"

Книги похожие на "Контакт первой степени тяжести" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Горюнов

Андрей Горюнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Горюнов - Контакт первой степени тяжести"

Отзывы читателей о книге "Контакт первой степени тяжести", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.