» » » » Илья Смирнов - Либерастия


Авторские права

Илья Смирнов - Либерастия

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Смирнов - Либерастия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Либерастия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Либерастия"

Описание и краткое содержание "Либерастия" читать бесплатно онлайн.








Видимо, настоящий выбор, как его понимает либеральная социология, личность может совершать только в пределах своей компетенции и опыта. Шофер сознательно выбирает маршрут или запчасти для машины. И может объяснить, почему. Опытная хозяйка - приправу к жаркому. Финансист - форму уплаты (или неуплаты) налогов. Судья - мотивировку решения (даже если решение ошибочно. Даже если оно заведомо ошибочно!)

Но вот наш шофер попадает в поликлинику, в суд, в редакцию - в любую другую сферу, где он некомпетентен. Проявлением неопытности станет доверчивость. Интеллектуал, вроде бы, вправе смотреть свысока: что ж ты, дурак, обратился не к врачу, а к шарлатану?[15] Сам виноват! Однако представьте себе этого "умника" в роли начинающего автолюбителя. Он будет принимать замечательно ответственные решения, не правда ли? Потом обратится за советом к опытному водителю. И ему даже в голову не придет, что тот может нарочно дать совет, который приведет к аварии.

Подобная доверчивость - нормальное явление с тех пор, как между людьми существует разделение труда. Если бы они не доверяли никогда никому, общество просто распалось бы.

Таким образом мы приходим к объяснению целого ряда феноменов, совершенно "необъяснимых" с позиций либеральной социологии.

1.Элитарные группы, для которых управление (в т.ч. управление общественным мнением) является профессией, куда точнее и успешнее осознают и утверждают свои интересы, нежели прочая "масса" покупателей-избирателей.

2.То же относится и к стабильным "меньшинствам", члены которых волей-неволей специализируются в том, что отличает их от большинства.

3.Реклама для "профессионального" потребителя принципиально отличается от обычной, бытовой. Если первая - это прежде всего информация о товаре, то вторая - в основном промывание мозгов.

Любопытно, что всякая попытка привлечь общественное внимание к этим явлениям встречает раздраженную реакцию: "Это-де поиски заговоров! Привет от газеты "Завтра"!" етс. Но причем здесь "заговоры"? Будто бы людям непременно нужны инструкции конспиративного центра, чтобы следовать своим материальным интересам. Как справедливо заметил фон Хайек, "в условиях спонтанного порядка незачем знать ни обо всех преследуемых целях, ни обо всех используемых средствах, чтобы учитывать их в своем поведении. В этом нет нужды, поскольку такой порядок формируется сам по себе... Процветания достигают те группы, которым удается изменять правила поведения так, чтобы способность к адаптации у них возрастала."[16]

Если мы всерьез хотим заниматься социологией как наукой, придется в каждом конкретном случае исследовать соотношения стихийности и организованности, идеалов и интересов, реальные (а не абстрактно-теоретические) возможности свободного выбора.

К сожалению, свобода самих исследователей ограничена: как средневековый граф или князь драпировал свою власть богословием (и, как правило, искренне верил, что Господь с Девой Марией отдали ему на разграбление соседнюю провинцию), так современная элита прячет механизмы управления за бесконечным круговращением массовых стихийных процессов.


1. Веселовский С.Б. Посадская соха в первой половине ХУ11 в. - Журнал министерства народного просвещения, 1910, май, с. 1.

2. Поспеловский Д. Штрих- код как образ врага. - НГ- религии, 22.03.2000.

3. Герасимов П. Мертвые души Великой Отечественной. - НГ, 22.06.1999.

4. Данов К. Сага о хлебе. - ОГ, 1999, № 20.

5. Сас И. Без вести пропавшие. - Сегодня, 1.04.2000.

6. УК РФ, ст. 111.

7. Убийственный прогноз - КП, 22.10.1996.

8. Вооруженные силы и вера в Бога. - НГ- религии, 28.04.1999.

9. Субботний гость -Изв, 30.05.1998.

10. Дубин Б. Россияне ничего не имеют против американцев, но не любят США. - Знание-сила, 1999, № 7/8, с. 74.

11. Там же, с. 75.

12. Руднев П.Ваучер как первый признак капитализма - НГ, 21.09.1999.

13. Бовт Г. Где найти середняка в стране крайностей? - Сегодня, 28.02.1998.

14. Как обычно описывается общество? - Новые Известия, 10.03.1998.

15. Поясняю: в РФ "экстрасенсорное" жулье активно мимикрирует под настоящих врачей, добивается (небезуспешно) официальных лицезий от Министерства здравоохранения, при любой возможности вступает в симбиоз с поликлиниками, и например, адресно- телефонный справочник МГТС "Москва" нарочно составлен таким образом, чтобы неспециалист не мог понять, какое из "медицинских учреждений" на самом деле медицинское.

16. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. М, Новости, 1992, с. 38.

Глава 4. Ass-media.

-Я могу вам показывать три раза в неделю по телевидению задницу лошади, и эта задница будет популярна во всей стране... Свобода слова существует в большем или меньшем пространстве , в зависимости от того, что хочет хозяин... Так о чем мы говорим здесь? Почему я должен им предоставить эфир? Я пущу любого, который исповедует демократические принципы, свободу слова. Свободу слова, как это принято, скажем , в буржуазной демократии, не более того.

Владимир Познер.

Тема СМИ - прямое продолжение предыдущей главы. Начнем с рекламы. Как мы уже отметили чуть выше, одним и тем же словом "реклама" именуются два разных явления. Первое - информация о товаре. Дело, безусловно, полезное. Но обращена такого рода реклама почти исключительно к профессиональным потребителям. Трудно убедить главного инженера раскошелиться на новый станок (или оператора - на видеокамеру) только на том основании, что у некоего Лени Голубкова удачно сложился роман с Авдотьей Никитичной. Профессионалу нужны технические характеристики. Поэтому рассчитанная на него реклама, по общему правилу, настолько порядочна, насколько безыскусна.

Второй и наиболее распространенный вид рекламы - это то, что в эпоху "холодной войны" стали называть "промыванием мозгов". Как правило, такая реклама должна побудить нас выбрать из ряда однотипных товаров какой-то определенный, руководствуясь не рациональными соображениями (качество, цена), а условным рефлексом (заметьте: принцип работы любого рекламного агентства вступает в антагонистическое противоречие с обеими передовыми науками того общества, где эти агентства так пышно расцвели). Методы формирования рефлексов мало отличаются от павловских (с собаками) или маоистских, времен "культурной революции". Конкретная информация при этом примитивизируется или искажается. Например, тривиальный анальгетик парацетамол, стоивший копейки в советских аптеках, вдруг превращается - под разными модными названиями - в фармакологическое чудо. Важнейшая характеристика телевизора - то, что он не только "теле-", но еще и "био-". Положительная эмоциональная реакция - на цветочки и симпатичных зверушек, которые должны устойчиво ассоциироваться с конкретной маркой телевизора.

Миска с едой - звоночек.

Впрочем, квартира от этого баобабами не порастет, и парнокопытные в ней не заведутся. Не исключено, что агрегат окажется порядочнее своей рекламы, то есть телевизор как телевизор, не хуже других. Откровенно подлый вариант - когда человеку навязывают то, что ему совсем не нужно или даже вредно: шоколадные конфеты как "лучшее средство утолить голод", азартные игры, сигареты, акции всяческих МММ-ов.

Здесь проходит линия фронта. Простые граждане время от времени высказывают пожелание, чтобы изготовители и распространители мошеннической рекламы привлекались к суду в качестве соучастников или хотя бы соответчиков. Редакторы СМИ объясняют , что за содержание рекламных объявлений отвечает только тот, кто их заказал, а функция СМИ чисто механическая - донести до аудитории. Легко убедиться, что это не совсем так. Например, из дюжины больших ежедневных газет, выходящих в Москве, только одна публикует рекламу публичных домов. И не потому ведь, что редактор хуже других понимает значение слов "досуг по вызову" - просто он не стыдится подрабатывать зазывалой при борделе. А остальные стесняются. И это их личный "свободный выбор". Подчеркиваю: выбор не проституток, не сутенеров, оплативших рекламу, и тем более не читателей, а руководителя СМИ. Фамилию см. в выходных данных.

В журналистской среде распространено не слишком логичное (не говоря уже об этике) представление о жертвах "финансовых пирамид" как о "халявщиках" (уголовная терминология из рекламы МММ), пострадавших от собственной алчности. Это было бы похоже на правду, если бы не два обстоятельства. Во-первых, государство прямо санкционировало изъятие у населения "лишних" денег на построение капитализма. Если старушка не могла и десяти минут без разрешения продавать овощи у метро - появлялись милиционеры с автоматами - то как объяснить широкомасштабную банковскую деятельность без банковских лицензий? Стремительные карьеры Б. Березовского, В. Каданникова, А. Волошина - из "Аввы" и "Чары" на высшие правительственные посты - наводят на размышления о том, что их менее удачливые коллеги из "Властилины" и "Хопра" были наказаны не за само преступление, а за то, что вовремя не поделились его плодами. Во-вторых, в строительстве "пирамид" оказался задействован весь авторитет, накопленный СМИ за годы гласности и перестройки. И дело не только в платной рекламе, которая буквально заполонила эфир и газетные полосы. Например, когда несколько честных милиционеров и налоговых инспекторов все-таки попытались проверить документы пресловутого МММ, журнал "Огонек" предъявил им по сути политические обвинения: "бесцеремонное обращение с такой крупной фирмой дестабилизирует развитие бизнеса в масштабе всей страны" и потребовал "принести извинения фирме, имиджу и финансам которой нанесен огромный ущерб".[2] После чего "крупная фирма" спокойно довела аферу до конца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Либерастия"

Книги похожие на "Либерастия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Смирнов

Илья Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Смирнов - Либерастия"

Отзывы читателей о книге "Либерастия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.