» » » » Сергей Саломахин - УЧЕБНИК виртуального пилота


Авторские права

Сергей Саломахин - УЧЕБНИК виртуального пилота

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Саломахин - УЧЕБНИК виртуального пилота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Издательство Мордовского университета, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Саломахин - УЧЕБНИК виртуального пилота
Рейтинг:
Название:
УЧЕБНИК виртуального пилота
Издательство:
Издательство Мордовского университета
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "УЧЕБНИК виртуального пилота"

Описание и краткое содержание "УЧЕБНИК виртуального пилота" читать бесплатно онлайн.



Авиасимуляторы нового поколения - «super sims» - обладают огромным и пока еще недостаточно раскрытым потенциалом в качестве платформы для тренировки пилотов. Использование уникальных возможностей этих программ в сочетании с практическими полетами позволяет принципиально изменить подход к тренировочным занятиям, снизить расходы на обучение и повысить его качество. Существующие учебники используют однобокий подход: либо имитируя традиционные летные курсы в новом окружении, либо обучая "реалистичным, полетам на игрушечных моделях. Данная книга рассчитана на взаимодействие с распространенными официальными методиками обучения, но не ограничивается их требованиями, а направлена на развитие живого гибкого подхода к восприятию полета. Автор имел возможность познакомиться с летным обучением на симуляторах и в практических полетах как в России, так и за рубежом. Этот учебник обобщает накопленный им опыт и предлагает новый подход к обучению летному делу.






Что же до разнообразных увлекательных трюков, типа пролета сквозь ангар вверх ногами - мастер пилотажа может сделать и не такое.

Небольшое воздушное хулиганство помогает расслабиться и дает необходимую разрядку после многочасовых тренировок. В жизни такое послабление чревато риском для людей и имущества, но к счастью симулятор позволяет избежать тяжелых последствий. Лучше разбить сотню виртуальных самолетов и, наконец, «наифаться», чем один раз упасть на землю в реальности.

Специфика симуляции: Джойстики обладают очень коротким плечом рычага, что создает излишнюю нагрузку на кисть и усложняет точное пилотирование. В жизни амплитуда движения ручки гораздо более размашиста, поэтому ловить промежуточные позиции существенно проще.

4. Работа на будущее

Теперь можно бы отложить эту книжку в сторону и посвятить время настоящим полетам. Привыкнуть ко всему - виду и запаху самолета, воздушным ямам и неудобным ремням, неуклюжим стрелкам приборов, затертым рукояткам и потекам горючего… Это если вы физически здоровы, затраты не смущают и бюрократы палок в колеса не ставят.

К сожалению, такое удобное стечение обстоятельств встречается не часто. Обычно медицинские, финансовые и прочие ограничения эффективно отсеивают тысячи людей, мечтающих о небе. Остальные получают, в массе своей, весьма сомнительного качества обучение за более чем звонкую монету. О том, чтобы выбрать самолет под себя и иметь возможность летать на нем когда и сколько хочется, речи вообще не идет - летаем на том, что по карману и так, как получится. Конечный результат зависит исключительно от самого занимающегося, его способности компенсировать недостатки системы обучения собственным трудом.

Самый главный ее недостаток - полное отсутствие педагогических способностей у главного звена системы, инструкторов. Большинство из них не имеет понятия о методике преподавания, не отличается системным подходом к летному делу. Соответственно - не способно учить, общаться, иногда просто не вполне понимает суть происходящего в полете.

Часто у них отсутствует хотя бы минимальная мотивация возиться с новичком, а летать эти люди зачастую умеют только «по книге», старательно следуя букве инструкции и панически боясь необычных ситуаций.

Приучить воспринимать полет творчески такие горе-преподаватели не способны в принципе.

Изредка встречаются замечательные фанатики - знающие и искренне преданные своему делу, но их мизерное количество только подтверждает общее правило. Обычно инструктор заинтересован лишь в накрутке определенного количества часов, нужных для получения следующей по счету лицензии, или просто в заработке - здесь и сейчас. Летные школы тоже отнюдь не горят желанием выпускать скороспелых гениев полета и отвечать за рискованные эксперименты в воздухе в процессе обучения, так что бестолковый процесс почти всегда затягивается.

Разговоры с другими учениками и инструкторами, к сожалению, смогут обогатить интересующегося лишь разнообразными мифами. Аэродромные байки забавны, но только когда знаешь им цену. Непреложной истиной остаются только цифры из руководства по летной эксплуатации и процедуры из наставлений по производству полетов, остальные

86

слова не стоят ничего - нам снова придется узнавать все самостоятельно… А как же инструктор? Можно из любопытства позадавать ему вопросы, но скорее всего пользы от этого не будет - только добавится напряженности в отношениях.

Пусть сидит рядом - он тоже хочет жить и поможет не убиться на первых порах, а от нас потребуется приложить все усилия для того, чтобы потратить свои время и деньги с максимальной эффективностью. И симулятор здорово поможет компенсировать общую нерациональность процесса обучения за счет активной самостоятельной работы - масса «неудобных» вопросов уйдет сама собой, перенеся работу с небес на землю!

В использовании компьютерной игрушки есть и еще одно существенное подспорье - возможность выбирать для тренировок практически любые виртуальные модели, в том сложнейшие машины с высокими летными характеристиками, оптимизированные для очень специфических режимов полета. Реактивные истребители и транспортные машины, турбовинтовые авиалайнеры и самолеты короткого взлета и посадки - некоторые из этих аппаратов вообще можно встретить разве что в музее или на авиашоу, а в кабину любого из них в реальности нас допустили бы не раньше чем после тысячи-другой часов налета…

Может показаться наивным попытка рулить виртуальными Боингами или сажать дикие нравом Старфайтеры, но на самом деле такие занятия приносят огромную пользу. Эти самолеты крайне требовательны к пилоту, управление ими требует обширных знаний и тщательно проработанных навыков. Разнообразие режимов и пилотирование на пределе возможного очень расширяет кругозор, позволяет взглянуть на привычные маневры и действия в кабине под совершенно необычным углом.

После освоения моделей избыточно сложных самолетов обычные Цессны и Яки, на которых большинству из нас придется летать в реальности, покажутся игрушками, простыми и не страшными. Это совсем неплохо - избыток знаний позволит использовать летное время более эффективно, вдобавок уменьшится нервное напряжение. В свою очередь, спокойная обстановка в воздухе позволит заметить массу интересных деталей, которые в ином случае так и остались бы за бортом - в прямом и переносном смысле.

Новое оборудование Минимум приборов и систем, необходимых для полетов по кругу и простейшей навигации «вокруг аэродрома» нам уже знаком. Но более сложные аппараты, с которыми мы познакомимся в этой главе, оснащены

87

гораздо богаче. Учебные машины устроены так, чтобы максимально упростить управление ими, ценой снижения летных характеристик. «Серьезные» же самолеты, наоборот, жертвуют простотой и удобством управления ради достижения максимально возможных скоростей, высот и дальностей полета.

Ради повышения экономичности и продления ресурса, эти машины эксплуатируются на строго заданных режимах, точное выдерживание которых дополнительно усложняет работу летчика. Увеличивается взлетный вес, растут взлетная и посадочная скорости, кабина заполняется множеством дополнительных приборов и органов управления.

Полеты на учебных самолетиках с небольшой нагрузкой на крыло и отличной управляемостью на малых скоростях полета способствуют появлению самоуверенности, небрежности в пилотировании, привычке «решать проблемы по мере поступления», летать инстинктивно. Простенькие двигатели с минимумом настроек и элементарные бортовые системы терпят грубое обращение и провоцируют невнимательность к себе. Зато серьезные машины накажут за любую небрежность немедленно и жестоко!

Урок и удар по самолюбию гарантированы, но несмотря на всю нелицеприятность, переоценка ценностей и работа над собой не просто полезны, они критически важны для формирования мировоззрения пилота - человека интересующегося и думающего; способного видеть общую картину, но при этом внимательного к деталям; работающего всегда спокойно, быстро, уверенно и аккуратно.

Способность день за днем безошибочно выполнять одни и те же операции в постоянно меняющихся условиях являются краеугольным камнем безопасности полетов, и серьезные самолеты со сложными бортовыми системами как нельзя лучше подходят для тренировки нужных человеческих качеств.

В этой главе описаны наиболее характерные из сложных систем, встречающиеся в той или иной форме практически на всех «продвинутых» машинах. Специфические для определенных режимов полета устройства и механизмы рассмотрены более подробно в отдельных главах.

Силовые приводы: Непосредственное управление удобно при полетах с небольшими скоростями и взлетным весом. Но чем быстрее летит самолет, тем туже сидят в потоке рули, поворачивать их одной рукой становится все тяжелее. Растет и вес машин, а с ним необходимость использовать силовые приводы для выпуска шасси или механизации крыльев, поворота колес на рулежке. Тяжелую машину уже не остановить вдавливанием костыля в грунтовую полосу - нужны надежные тормоза.

88

Мускульную силу пилота в подавляющем большинстве случаев заменяет гидравлика или пневматика. В некоторых случаях используются электроприводы, но мощность их невелика, а сфера применения ограничена сравнительно небольшими самолетами. Из двух же наиболее популярных систем, каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Поэтому иногда на одной машине ставятся сразу обе, вдобавок контуры силового привода могут дублироваться - чтобы в случае отказа одного, второй продолжил работу.

Гидравлическая система существенно превосходит пневматическую по мощности и точности работы, но сильно зависит от окружающей температуры и очень чувствительна к малейшему загрязнению. Пневмосистема дешевле и легче, действует очень быстро, но при этом почти не способна дозировать развиваемое усилие. Обе системы быстро выходят из строя при утечке в трубопроводах и требуют качественного обслуживания на земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "УЧЕБНИК виртуального пилота"

Книги похожие на "УЧЕБНИК виртуального пилота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Саломахин

Сергей Саломахин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Саломахин - УЧЕБНИК виртуального пилота"

Отзывы читателей о книге "УЧЕБНИК виртуального пилота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.