» » » » Николай Лесков - Том 11


Авторские права

Николай Лесков - Том 11

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Лесков - Том 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Москва, Художественная литература, 1956-1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Лесков - Том 11
Рейтинг:
Название:
Том 11
Издательство:
Москва, Художественная литература, 1956-1958
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 11"

Описание и краткое содержание "Том 11" читать бесплатно онлайн.



Великий русский писатель Н. С. Лесков стремился в своем творчестве постигнуть жизнь разных классов, социальных групп, сословий России, создать многокрасочный, сложный, во многом еще не изученный образ всей страны в один из самых трудных периодов ее существования.

В одиннадцатый том вошли автобиографические заметки, статьи, воспоминания, письма в редакции, письма.

http://rulitera.narod.ru






Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

117

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

118

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

119

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

120

Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.

121

Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.

122

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

123

Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.

С художником Ильей Ефимовичем Репиным (1844–1930) Лесков познакомился и особенно близко сошелся в 1888–1889 годах. Осенью 1888 года, задумав написать портрет Лескова, Репин столкнулся с категорическим нежеланием писателя позировать. Отвечая на несохранившееся письмо Лескова, Репин 26 сентября 1888 года писал: «Меня очень удивили мотивы, по которым Вы не желаете допустить существование Вашего портрета. Ничего подобного я предположить не мог и не могу и теперь. Не я один, вся образованная Россия знает Вас и любит, как очень выдающегося писателя с несомненными заслугами, как мыслящего человека в то же время… Да что на эту тему писать… Уж Вы простите, не мне, грешному, объяснять Вам Ваше значение в русской литературе и русской жизни. Это значение большое, оно есть, и мы его, если бы даже и пожелали, не можем не признавать. Портрет Ваш необходим, он будет, несмотря на Ваше нежелание его допустить; он дорог всем искренно любящим наших деятелей. Что же касается каких-то нападок на Вас, когда-то бывших, как Вы пишете, то я о них первый раз слышу, и это, вероятно, какие-нибудь шавки из подворотен шавкали на Вас… Стоит обращать внимание и волноваться при воспоминании о шавках! Шавка не может не шавкать, она ни на что, кроме пинка, и не претендует за это и, вероятно, была бы очень удивлена, если бы ей сказали, что такой-то крупный писатель все еще не может успокоиться, вспомнив, как она неожиданно бросилась на него из грязной подворотни вся в грязи; она брызнула на него грязью, на сапоги и панталоны…

Право, Вы делаете так много чести какому-то темному и совсем неизвестному шантажу против Вас, что мне даже обидно» (И. Е. Репин. Письма к писателям и литературным деятелям. М., 1950, стр. 37). В результате уговоров Репина Лесков позволил сделать с себя два карандашных наброска. Кроме того, художник иллюстрировал ряд проложных повестей Лескова («Гора», «Совестный Данила», «Прекрасная Аза», «Лев старца Герасима»). Из оживленной переписки Лескова с Репиным сохранилось лишь два письма художника и семь писем Лескова.

124

Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.

125

Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.

126

Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.

Письмо является полемически заостренным ответом на возражения Репина в его приведенном выше письме от 19 февраля 1869 года.

127

Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.

128

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

129

Печатается по тексту журнала «Литературная учеба», 1936, № 5, стр. 159.

В. М. Саянов, опубликовавший письмо, выразил предположение, что оно адресовано Анне Михайловне Евреиновой, издательнице (в 1885–1890 годах) журнала «Северный вестник». А. Н. Лесков в рукописных своих заметках высказывал по этому поводу сомнение (вряд ли Лесков, относительно мало знакомый с А. М. Евреиновой, стал бы писать ей так запросто, без обращения и надлежащего «титулования») и, в свою очередь, предположил, что письмо было направлено А. Н. Пешковой-Толиверовой, передано последней неустановленному лицу, о котором шла речь в письме, и таким образом отделилось от основной массы писем, адресованных А. Н. Пешковой-Толкверовой.

130

Печатается по автографу (ГИМ). Впервые опубликовано в «Щукинском сборнике», вып. VIII, М., 1909, стр. 195. В подлиннике письмо датировано так: «12, воскр<есенье>»; датировка уточнена на основании следующих двух писем — Репину и самой Ахочинской.

131

Печатается по копия из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.

132

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые. Датируется приблизительно — по связи с письмами 130, 131.

Зинаида Петровна Ахочинская (1861–1933) — художница-дилетантка. Обучалась живописи в Париже, по возвращении в Россию познакомилась с Лесковым через В. М. Макшееву. Знакомство продолжалось почти до самой смерти писателя. Сохранилось 17 писем Лескова к Ахочинской (ЦГАЛИ); в настоящее издание введены лишь наиболее значительные из них по содержанию.

133

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

134

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

135

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

136

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

Раздражительный тон письма (отвечающего на раздраженное же письмо Черткова) вызван крайней медлительностью «Посредника» в осуществлении своего намерения издать проложные повести.

137

Печатается по автографу (Толстовский музей). Впервые опубликовано в книге «Письма Толстого», стр. 74–75.

138

Печатается по автографу (Толстовский музей). Впервые опубликовано в книге «Письма Толстого», стр. 76.

139

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

140

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

141

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

142

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

143

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

144

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

145

Печатается по тексту книги А. И. Фаресова «Александр Константинович Шеллер (А. Михайлов). Биография и мои о нем воспоминания», СПб., 1901, стр. 137.

Письмо посвящено публикации в «Живописном обозрении» повести «Зенон златокузнец» — под измененным заглавием «Гора». См. об этом наст. изд., т. 8, стр. 600–607. Повесть была иллюстрирована в журнале Репиным.

146

Печатается по автографу (ЛБ). Впервые опубликовано в журнале «Голос минувшего», 1916, № 7–8, стр. 402–403.

147

Печатается по автографу (ЛБ). Впервые опубликовано в журнале «Голос минувшего», 1916, № 7–8, стр. 403.

148

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

149

Печатается по автографу (ЛБ). Впервые опубликовано в журнале «Голос минувшего», 1916, № 7–8, стр. 403–404.

150

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

151

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

152

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

153

Печатается по автографу (ИРЛИ). Впервые опубликовано в книге: А. В. Багрий. Литературный семинарий, вып. II, Баку, 1927, стр. 28–29.

154

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

155

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

156

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

157

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

158

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

159

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

160

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

161

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

162

Печатается по автографу (ГПБ). Публикуется впервые.

163

Печатается по автографу (ГПБ). Публикуется впервые.

164

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

165

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

166

Печатается по автографу (ГПБ). Публикуется впервые.

167

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

168

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.

169

Печатается по автографу (ГПБ). Публикуется впервые.

170

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

171

Печатается по автографу (ИРЛИ). Впервые опубликовано в книге: А. В. Багрий. Литературный семинарий, вып. VII, Баку, 1928, стр. 24–25.

172

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.

173

Печатается по тексту книги А. И. Фаресова «А. К. Шеллер (А. Михайлов)», стр. 137–138.

174

Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 11"

Книги похожие на "Том 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Лесков

Николай Лесков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Лесков - Том 11"

Отзывы читателей о книге "Том 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.