Николай Лесков - Том 11

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 11"
Описание и краткое содержание "Том 11" читать бесплатно онлайн.
Великий русский писатель Н. С. Лесков стремился в своем творчестве постигнуть жизнь разных классов, социальных групп, сословий России, создать многокрасочный, сложный, во многом еще не изученный образ всей страны в один из самых трудных периодов ее существования.
В одиннадцатый том вошли автобиографические заметки, статьи, воспоминания, письма в редакции, письма.
Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
117Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
118Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
119Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
120Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.
121Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.
122Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
123Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.
С художником Ильей Ефимовичем Репиным (1844–1930) Лесков познакомился и особенно близко сошелся в 1888–1889 годах. Осенью 1888 года, задумав написать портрет Лескова, Репин столкнулся с категорическим нежеланием писателя позировать. Отвечая на несохранившееся письмо Лескова, Репин 26 сентября 1888 года писал: «Меня очень удивили мотивы, по которым Вы не желаете допустить существование Вашего портрета. Ничего подобного я предположить не мог и не могу и теперь. Не я один, вся образованная Россия знает Вас и любит, как очень выдающегося писателя с несомненными заслугами, как мыслящего человека в то же время… Да что на эту тему писать… Уж Вы простите, не мне, грешному, объяснять Вам Ваше значение в русской литературе и русской жизни. Это значение большое, оно есть, и мы его, если бы даже и пожелали, не можем не признавать. Портрет Ваш необходим, он будет, несмотря на Ваше нежелание его допустить; он дорог всем искренно любящим наших деятелей. Что же касается каких-то нападок на Вас, когда-то бывших, как Вы пишете, то я о них первый раз слышу, и это, вероятно, какие-нибудь шавки из подворотен шавкали на Вас… Стоит обращать внимание и волноваться при воспоминании о шавках! Шавка не может не шавкать, она ни на что, кроме пинка, и не претендует за это и, вероятно, была бы очень удивлена, если бы ей сказали, что такой-то крупный писатель все еще не может успокоиться, вспомнив, как она неожиданно бросилась на него из грязной подворотни вся в грязи; она брызнула на него грязью, на сапоги и панталоны…
Право, Вы делаете так много чести какому-то темному и совсем неизвестному шантажу против Вас, что мне даже обидно» (И. Е. Репин. Письма к писателям и литературным деятелям. М., 1950, стр. 37). В результате уговоров Репина Лесков позволил сделать с себя два карандашных наброска. Кроме того, художник иллюстрировал ряд проложных повестей Лескова («Гора», «Совестный Данила», «Прекрасная Аза», «Лев старца Герасима»). Из оживленной переписки Лескова с Репиным сохранилось лишь два письма художника и семь писем Лескова.
124Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.
125Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.
126Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.
Письмо является полемически заостренным ответом на возражения Репина в его приведенном выше письме от 19 февраля 1869 года.
127Печатается по копии из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.
128Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
129Печатается по тексту журнала «Литературная учеба», 1936, № 5, стр. 159.
В. М. Саянов, опубликовавший письмо, выразил предположение, что оно адресовано Анне Михайловне Евреиновой, издательнице (в 1885–1890 годах) журнала «Северный вестник». А. Н. Лесков в рукописных своих заметках высказывал по этому поводу сомнение (вряд ли Лесков, относительно мало знакомый с А. М. Евреиновой, стал бы писать ей так запросто, без обращения и надлежащего «титулования») и, в свою очередь, предположил, что письмо было направлено А. Н. Пешковой-Толиверовой, передано последней неустановленному лицу, о котором шла речь в письме, и таким образом отделилось от основной массы писем, адресованных А. Н. Пешковой-Толкверовой.
130Печатается по автографу (ГИМ). Впервые опубликовано в «Щукинском сборнике», вып. VIII, М., 1909, стр. 195. В подлиннике письмо датировано так: «12, воскр<есенье>»; датировка уточнена на основании следующих двух писем — Репину и самой Ахочинской.
131Печатается по копия из архива А. Н. Лескова. Публикуется впервые.
132Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые. Датируется приблизительно — по связи с письмами 130, 131.
Зинаида Петровна Ахочинская (1861–1933) — художница-дилетантка. Обучалась живописи в Париже, по возвращении в Россию познакомилась с Лесковым через В. М. Макшееву. Знакомство продолжалось почти до самой смерти писателя. Сохранилось 17 писем Лескова к Ахочинской (ЦГАЛИ); в настоящее издание введены лишь наиболее значительные из них по содержанию.
133Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
134Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
135Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
136Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
Раздражительный тон письма (отвечающего на раздраженное же письмо Черткова) вызван крайней медлительностью «Посредника» в осуществлении своего намерения издать проложные повести.
137Печатается по автографу (Толстовский музей). Впервые опубликовано в книге «Письма Толстого», стр. 74–75.
138Печатается по автографу (Толстовский музей). Впервые опубликовано в книге «Письма Толстого», стр. 76.
139Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
140Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
141Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
142Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
143Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
144Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
145Печатается по тексту книги А. И. Фаресова «Александр Константинович Шеллер (А. Михайлов). Биография и мои о нем воспоминания», СПб., 1901, стр. 137.
Письмо посвящено публикации в «Живописном обозрении» повести «Зенон златокузнец» — под измененным заглавием «Гора». См. об этом наст. изд., т. 8, стр. 600–607. Повесть была иллюстрирована в журнале Репиным.
146Печатается по автографу (ЛБ). Впервые опубликовано в журнале «Голос минувшего», 1916, № 7–8, стр. 402–403.
147Печатается по автографу (ЛБ). Впервые опубликовано в журнале «Голос минувшего», 1916, № 7–8, стр. 403.
148Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
149Печатается по автографу (ЛБ). Впервые опубликовано в журнале «Голос минувшего», 1916, № 7–8, стр. 403–404.
150Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
151Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
152Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
153Печатается по автографу (ИРЛИ). Впервые опубликовано в книге: А. В. Багрий. Литературный семинарий, вып. II, Баку, 1927, стр. 28–29.
154Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
155Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
156Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
157Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
158Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
159Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
160Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
161Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
162Печатается по автографу (ГПБ). Публикуется впервые.
163Печатается по автографу (ГПБ). Публикуется впервые.
164Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
165Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
166Печатается по автографу (ГПБ). Публикуется впервые.
167Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
168Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
169Печатается по автографу (ГПБ). Публикуется впервые.
170Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
171Печатается по автографу (ИРЛИ). Впервые опубликовано в книге: А. В. Багрий. Литературный семинарий, вып. VII, Баку, 1928, стр. 24–25.
172Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Публикуется впервые.
173Печатается по тексту книги А. И. Фаресова «А. К. Шеллер (А. Михайлов)», стр. 137–138.
174Печатается по автографу (ИРЛИ). Публикуется впервые.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 11"
Книги похожие на "Том 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Лесков - Том 11"
Отзывы читателей о книге "Том 11", комментарии и мнения людей о произведении.