Лев Толстой - Том 11. Драматические произведения 1864-1910 гг

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 11. Драматические произведения 1864-1910 гг"
Описание и краткое содержание "Том 11. Драматические произведения 1864-1910 гг" читать бесплатно онлайн.
В настоящий том вошли драматические произведения Л. Н. Толстого: известные его пьесы «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп», а также незаконченные драмы «Зараженное семейство», «Петр Хлебник» и другие.
Люба. Не в любви дело, мажьте сажей.
Марья Дмитриевна. Снимайте сюртук.
Наталья Павловна. Клейте фонари.
Хрисанф Васильевич. Так позвольте же; (Снимает сюртук.)
Марья Дмитриевна. Сделайте одолжение. Николенька, ступай на крыльцо; если кто пройдет, беги сказать.
Hиколенька. Уж будьте покойны, ни кота, ни кошки не пропущу. (Убегает.)
Явление четвертоеТе же, без Николеньки.
Все обращают внимание на рубашку студента.
Наталья Павловна (насмешливо). Лиловая!
Марья Дмитриевна (так же). Грязная!
Люба. С голубыми цветочками!
Хрисанф Васильевич. Что? Что?
Люба. Ничего, я только говорю, что голубенькие цветочки будут очень хороши на фонаре.
Хрисанф Васильевич. Но прошу вашего содействия, господа.
Наталья Павловна. Хорошо, я подклею. (Подклеивает ему звезду на рубашке.)
Люба (красит ему ворот рубашки). А я подкрашу.
Марья Дмитриевна. Ну, что ж стихи?
Хрисанф Васильевич. Позвольте минуту вдохновенья, Марья Дмитриевна. (Проводит рукой по волосам и мажет лоб сажей.)
Наталья Павловна и Люба (вместе). Еще, еще вдохновенья!
Хрисанф Васильевич (пачкает опять лицо, не замечая этого). Извольте. (Отходит в сторону и становится в позу.) «С именинами поздравить…» Нет, не хорошо…
Николенька (вбегает). Идет, идет!
Марья Дмитриевна. Кто идет?
Николенька. Николай-повар.
Люба. Ах, дурак!
Марья Дмитриевна. Не в поваре дело, а если кто из наших придет…
Хрисанф Васильевич. Позвольте, позвольте, господа. Вы меня измазали и приклеили. Приклеили двояко.
Наталья Павловна. А стихов все-таки нет.
Марья Дмитриевна. Ну, как хотите с вашим вдохновеньем, а мы будем клеить.
Хрисанф Васильевич (в сторону). «С именинами поздравить…» Нет, не хорошо. «Поздравление принесть…» (Подумав.) Возьму готовое… Пожалуйте, Марья Дмитриевна, готово. (Декламирует.)
Хоть поздравлять несовременно
В костюме грации с цветами,—
Я консерватор совершенно,
Я занята одними вами!
Позвольте еще?
Марья Дмитриевна. Довольно. Отлично, очень хорошо. Мы в костюмах трех граций поднесем ему вензель, и я спою стихи. Очень вам благодарна, Хрисанф Васильевич. (Жмет руку студенту.)
В это время отворяется окно и показывается голова Семена Иваныча. (Испуганно, между тем как девочки закрывают фонари.) Ах, Семен Иваныч, не ходи сюда, не ходи!
Семен Иваныч (глядит с ужасом на жену). А, вы все здесь. Я очень рад, что вам весело. Хорошо, хорошо, я уйду.
Наталья Ивановна. Боже мой, он все видел!
Люба. Не видал, не видал!
Марья Дмитриевна. Где же этот проклятый Николенька? Люба, притащи его сюда.
Люба убегает и сталкивается с Николенькой.
Николенька (вбегает). Идет, сам идет.
Марья Дмитриевна. Что ты наделал?
Люба. Где ты был?
Наталья Павловна. Ах, все пропало!
Хрисанф Васильевич. Неверный раб, я заставил тебя караулить вертоград мой, а ты спал.
Все тормошат Николеньку.
Люба. Защекочу.
Наталья Павловна. А я сажей вымажу.
Николенька (барахтается). Пустите, пустите!
Явление пятоеТе же, Фиона Андреевна.
Фиона Андреевна (с ужасом). Батюшки, ребенка задушили. Кузьма! люди! народ!
Хрисанф Васильевич. Сударыня! сколь ни приятно нам ваше общество, но в настоящую минуту мы без слез обойдемся без оного.
Фиона Андреевна. Тьфу ты!
Люба. Идите, ступайте. (Захлопывает дверь.)
Фиона Андреевна (жалобно, показывая разорванное платье). Креп-рашелевое! Благодетельница подарила!
Марья Дмитриевна. Ну вас с благодетельницей!
Фиона Андреевна (выглядывает из двери). Ай, страсти какие, стюдент чертом нарядился! Все пойду расскажу. (Уходит.)
Марья Дмитриевна. Ступайте. Николенька, беги на часы, а мы примемся за дело.
Хрисанф Васильевич. Что ж это она, однако, сказала, что студент чертом нарядился? Дай посмотрю. (Смотрится в зеркало и с досадой срывает бумажку). Как глупо. Ничего остроумного нет. Покорно вас благодарю, Наталья Павловна, это все ваше остроумие. (Надевает сюртук.)
Люба. Это вовсе не Наташа, а она сама приклеилась.
Наталья Павловна и Марья Дмитриевна. Сама, сама.
Хрисанф Васильевич. Какое недоразвитие!
Марья Дмитриевна. Ну полноте, Хрисанф Васильевич. Как это шутки не понимать! Однако мне надо идти, как бы не хватились.
Николенька (бежит). Идет, идет сама, распросама!
Бегают без толку кругом стола, кричат: «Батюшки!»
Марья Дмитриевна. Полноте, несите все вон, прячьте!
Все убегают, кроме Марьи Дмитриевны и Хрисанфа Васильевича.
Явление шестоеМарья Дмитриевна, Хрисанф Васильевич и Глафира Федоровна.
Глафира Федоровна. Мило, очень мило. Simon, бедный Simon! И ты не пожалела моих седых волос. Для кого? Хорош, помазилка!
Хрисанф Васильевич (с достоинством). Какое вы имеете право?
Марья Дмитриевна. После, maman, после все расскажу. Пойдемте, Хрисанф Васильевич. (Уводит студента.)
Явление седьмоеГлафира Федоровна одна, потом Фиона Андреевна.
Глафира Федоровна (одна). Ни стыда, ни совести! Так, сударыня! Взяла под ручки своего возлюбленного и пошла. Бог мой! Нет, я не перенесу этого. Фиона Андреевна! Фиона Андреевна!
Фиона Андреевна (вбегает). Благодетельница!
Действие третье
Глафира Федоровна и Фиона Андреевна раскладывают карты.
Фиона Андреевна. И слышит она необыкновенный треск, глядит, а у ней под образами круги, все круги…
Глафира Федоровна. Да что за круги?
Фиона Андреевна. Уж это ей, матушка, так бог дал знамение… Ну-с, вот она и пошла к старцу, приходит в келью, глядь, а там свинья сидит… бес над ней. Она так и хлопнулась. Спасибо, послушник вошел, спрыснул ее, говорит: это ничего, он у нас блаженный! Иной раз бог знает чем прикинется.
Глафира Федоровна (отдает ей карты). Помешайте карты.
Фиона Андреевна. Извольте, матушка. Вот, сударыня моя, старец этот и посоветовал: поди, мол, к Соловецким.
Глафира Федоровна. Куда?
Фиона Андреевна. К Соловецким, матушка. Ну-с, она и пошла, — шла, шла, а он-то все в глазах…
Глафира Федоровна. Кто?
Фиона Андреевна. Да бес-то. И заболи-то у нее вдруг нога, шишка.
Глафира Федоровна. Что?
Фиона Андреевна. Шишка, да вот на самом на этом месте — на щиколке. Как тут быть? Остановилась она у старушки, а старец, отец Анфилогий ей сказал: смотри никогда на правом боку не спи, потому — он тут сидит…
Глафира Федоровна. Да что ты, мать моя, так бестолково рассказываешь? Да кто сидит-то?
Фиона Андреевна. Он, матушка. Да как же, — отец Анфилогий говорит: при рождении кажного человека, в писании сказано…
Глафира Федоровна. Да ну, будет вам! У меня не то в голове. Где Сеня-то наш? Бедный Simon! Подумать не могу. Вон и он, уйдемте. (Уходят.)
Явление второеСемен Иваныч один, потом Наталья Павловна.
Семен Иваныч (входит мрачный). Нет, я не могу этого терпеть больше. Маменька призвала меня и решительно объявила, что она сама видела, как моя жена говорила тайно с этим господином. Она говорит… Но это ужасно, что она говорит и думает… Положим, это вздор, но как довести себя до того, чтобы подать повод это думать! Но надо решиться. Я не могу так это оставить. Пойду к ней и объяснюсь. Маша, Маша, как я любил тебя! А этого господина… ну, уж этому господину нехорошо будет — да, нехорошо! (Берет дубину.)
Явление третьеНаталья Павловна (входит). Что вы, Семен Иваныч, грустны как будто?
Семен Иваныч. Я? Нет, ничего.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 11. Драматические произведения 1864-1910 гг"
Книги похожие на "Том 11. Драматические произведения 1864-1910 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Толстой - Том 11. Драматические произведения 1864-1910 гг"
Отзывы читателей о книге "Том 11. Драматические произведения 1864-1910 гг", комментарии и мнения людей о произведении.