» » » » Лев Толстой - Том 15. Статьи о литературе и искусстве


Авторские права

Лев Толстой - Том 15. Статьи о литературе и искусстве

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Толстой - Том 15. Статьи о литературе и искусстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Москва, Художественная литература, 1978-1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Толстой - Том 15. Статьи о литературе и искусстве
Рейтинг:
Название:
Том 15. Статьи о литературе и искусстве
Автор:
Издательство:
Москва, Художественная литература, 1978-1985
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 15. Статьи о литературе и искусстве"

Описание и краткое содержание "Том 15. Статьи о литературе и искусстве" читать бесплатно онлайн.



В том включены статьи Л. Н. Толстого об искусстве и литературе 1859–1909 гг.: «Об искусстве», «Что такое искусство?», «Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана», «О Шекспире и о драме» и др.

http://rulitera.narod.ru






16

Ibid., 369. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

17

Ibid., 388–390. (Примеч. Л. Н. Толстого.).

18

Knight, The Philosophi of the Beautifui, I, p. 165–166 (Haйт, Философия прекрасного). (Примеч. Л. Н. Толстого.)

19

«Происхождение наших идей о красоте и добродетели» (англ.).

20

Schassler, 289, Knight, 168–169. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

21

«Исследование о происхождении наших идей о величественном и прекрасном» (англ.).

22

Кралик, Weltschônheit, Versuch einer allgemeinen Aesthetik, 304–306. К Kralik, 124. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

23

Knight, 101. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

24

Schassler, 316. (Примеч. Л. H. Толстого.)

25

Knight, 102–104. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

26

«Размышления о хорошем вкусе в науке и искусстве» (ит.).

27

Spaletti: Schassler, 328. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

28

«Исследование о красоте» (ит.).

29

Schassler, 331, 333. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

30

Ibid., 525–528. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

31

Knight, 61–63. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

32

Schassler, 740–743. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

33

Schassler, 769–771. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

34

Ibid., 87. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

35

Kralik, 148. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

36

Ibid., 820. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

37

Schassler, 828–829, 834, 841. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

38

«Чтения по эстетике» (нем.).

39

Ibid., 891. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

40

Ibid., 917. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

41

Schassler, 946, 984–985, 990, 1085. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

42

Ibid., 955–956, 966. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

43

Ibid., 1017. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

44

Schassler, 1065–1066. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

45

эстетическое элементарное суждение (нем.).

46

Schassler, 1097–1100. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

47

Schassler, 1107, 1124. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

48

Knight, 81–82. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

49

Ibid., 83. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

50

Schassler, 1122. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

51

Knight, 85–86. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

52

«О красоте» (нем.).

53

Knigt, 88. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

54

Ibid., 88. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

55

Knight, 112. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

56

Ibid., 116. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

57

Ibid., 118. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

58

Ibid., 123–124. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

59

«La philosophie en France» («Французская философия») (p. 232). (Примеч. Л. Н. Толстого.) Самая божественная и в особенности самая совершенная красота содержит в себе тайну (фр.).

60

Весь мир есть произведение абсолютной красоты, являющейся причиной всех вещей лишь благодаря любви, которую она в них вкладывает (фр.).

61

(«Du fondement de l’induction») («Основы индукции»). (Примеч. Л. Н. Толстого.)

62

Taine, Philosophie de l’art, t. I, 1893, p. 47. (Тэн, Философия искусства.) (Примеч. Л. H. Толстого.)

63

Knight, 139–141. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

64

Knight, 134 (Примеч. Л. Н. Толстого.)

65

«Психология прекрасного и искусства» Марио Пило (ит.).

66

«Очерки современного искусства» Фиерена Жевара (фр.).

67

«Идеалистическое и мистическое искусство» Сара Пеладана (фр.).

68

«Нет реальности, кроме бога, нет истины, кроме бога, нет красоты, кроме бога» (фр.).

69

«L’esthétique», p. 106. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

70

«О природе и принципах вкуса» (англ.).

71

«Аналитическое исследование принципов вкуса» (англ.).

72

«Происхождение человека» (англ.).

73

Knight, 238. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

74

Ibid., 239–240. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

75

Тодхунтер, «Теория прекрасного» (англ.).

76

Ibid., 240–243. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

77

Морлей, «Проповеди, читанные при Оксфордском университете» (англ.).

78

Ibid., 247.

79

«Очерк физиологии искусства» (англ.).

80

Ibid., 250–252.

81

«Опыт философии искусства» (англ.).

82

«Очерки философии искусства» (англ.).

83

Knight, 258–259. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

84

«Исследования по психологии и эстетике» (англ.).

85

Ibid., 243. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

86

Воспроизведением некоторых предметов или преходящих действий, которое предназначено для того, чтобы вызвать не только наслаждение у художника, но и приятное впечатление у определенного числа зрителей или слушателей помимо личной выгоды, из этого извлекаемой (англ.).

87

катарсис (греч.).

88

Bénard, L’esthétique d’Aristote et de ses successeurs. Paris, 1889, p. 28. (Примеч. Л. Н. Толстого.) (Бенар, «Эстетика Аристотеля и его преемников». Париж.)

89

Тот, кто хотел бы ближе взглянуть на теорию красоты и искусства, убедился бы, что красота и искусство разделены между собой, как у Аристотеля, так и у Платона и у их преемников (фр.).

90

«Die Lucke von fûnf Jahrhunderten, welche zwischen die kunstphilosophischen Betrachtungen des Plato und Aristoteles und die des Plotins fallt, kann zwar auffàllig erscheinen; dennoch kann man eigentlich nicht sagen, dass in dieser Zwischenzeit uberhaupt von àsthetischen Dingen nicht die Rede gewesen, oder dass gar ein vôlliger Mangel an Zusammenhang zwischen den Kunstanschauungen des letztgenannten Philosophen und denen der ersteren existiere. Freilich wurde die von Aristoteles begrundete Wissenschaft in Nichts dadurch gefôrdert; immerhin aber zeigt sich in jener Zwischenzeit noch ein gewisses Intéresse fur âsthetische Fragen. Nach Plotin aber (die wenigen, ihm in der Zeit nahestehenden Philosophen, wie Longin, Augustin u. s. w. kommen, wie wir gesehen, kaum in Betracht, und schliessen sich ubrigens in ihrer Anschauungsweise an ihn an), vergehen nicht funf sondern funfzehn Jahrhunderte, in denen von irgendeinem wissenschaftlichen Interesse fur die Welt des Schônen und der Kunst nichts zu spuren ist.

Dièse anderthalbtausend Jahre, innerhalb deren der Weltgeist durch die mannigfachsten Kampfe hindurch zu einer vollig neuen Gestaltung des Lebens sich durcharbeitete, sind fur die Aesthetik hinsichtlich des weiteren Ausbaus dieser Wissenschaft, verloren».

«Kritische Geschichte der Aesthetik» von Max Schassler, Berlin, 1872, с 253, § 25. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

«Пробел в пять столетий, отделяющий эстетические взгляды Платона и Аристотеля от взглядов Плотина, кажется удивительным. Однако, собственно говоря, нельзя утверждать, что в этот промежуток времени совершенно не было речи об эстетических вопросах или что существует абсолютное отсутствие связи во взглядах на искусство последнего из названных философов с взглядами первых. Если основанная Аристотелем наука совершенно не развивалась дальше, то все же некоторый интерес к эстетическим вопросам имел место. Однако после Плотина (о немногих следующих за ним по времени философах, о Лонгине, Августине и др., едва ли стоит упоминать, да они и примыкают к нему по своим взглядам) прошло не пять, а пятнадцать столетий, на протяжении которых не видно какого-либо заметного следа научного интереса к эстетическим вопросам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 15. Статьи о литературе и искусстве"

Книги похожие на "Том 15. Статьи о литературе и искусстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Толстой

Лев Толстой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Толстой - Том 15. Статьи о литературе и искусстве"

Отзывы читателей о книге "Том 15. Статьи о литературе и искусстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.