» » » » Алексей Ивакин - Антипсихология


Авторские права

Алексей Ивакин - Антипсихология

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Ивакин - Антипсихология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Антипсихология
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антипсихология"

Описание и краткое содержание "Антипсихология" читать бесплатно онлайн.



Есть секты религиозные, а есть и психологические.

Книга о шарлатанах от психологии, которых расплодилось ныне больше всяких разумных пределов...

Ярым приверженцам "политкорректности" читать категорически не рекомендуется.






Описание хода апробации и анализ полученных результатов

Лекция-беседа была проведена без предварительного уведомления группы, после посещения подростками Обнинского клуба практической психологии "Синтон", где нами были выявлены некоторые деструктивные моменты в проведённых тренерами клуба упражнений, а также непрофессионализм ведущих тренинга.

Основная цель проведения профилактической работы (лекции-беседы) состояла в том, чтобы активизировать критическое мышление подростка и побудить самостоятельно проанализировать проведённые в "Синтоне" упражнения. При этом сам клуб "Синтон" в ходе лекции-беседы не упоминался, а говорилось исключительно о механизмах разрушения психологической защиты личности в секте.

Мы предположили, что методику можно будет считать эффективной, если вышеизложенная цель будет достигнута, даже на ограниченном количестве участников лекции-беседы.

Провокационное начало лекции прошло успешно, аудитория проявляла интерес. Был достигнут эффект стопроцентного внимания. Тема лекции оказалась подростком близка и знакома. Они, не отвлекаясь, прослушали все информационные блоки представленного в методике материала.

В ходе лекции аудитория проявляла активность, подростки задавали вопросы (уточняли названия деструктивных культов, осведомлялись о тонкостях процесса вербовки человека в секту, просили подробно изложить, как именно меняется личность человека под давлением группы). Многие проводили параллель между деструктивной группой и авторитарными аспектами жизни человека в семье, школе, спортивных секциях и т. п.

Примерно на середине хода профилактической работы один из участников лекции задал вопрос, который звучал так: "А не являетесь ли вы сами вербовщиком от какой-либо организации?". Мы предполагаем, что данный вопрос свидетельствует об активизации критического мышления.

Некоторые из участников по ходу изложения материала делали записи, а также зарисовывали предлагаемые нами схемы, а также фиксировали названия тоталитарных сект. Это свидетельствует о том, что подростки посчитали предоставляемую им информацию значимой и нужной в их повседневной жизни. Это также подтверждается утвердительным ответом подавляющего большинства аудитории на вопрос о том, как они считают, - является ли изложенный в методике материал новым и пригодится ли им в жизни.

Стоит отметить, что, не смотря на серьёзность темы, в процессе профилактической работы, аудитория реагировала смехом на некоторые моменты, что также является положительным признаком и подтверждает интерес подростков к лекции.

По окончанию методики была проведена дискуссия, в ходе которой некоторые из участников рассказали о своём опыте общения с адептами сект и неудачных попытках завербовать их в какую-либо организацию. Звучащие фразы: "Если бы я знал об этом раньше...", "Теперь я понимаю, в чём было дело...", - подтверждает эффективность материала и его интерес. В процессе дискуссии был также поднят вопрос об опасности для личности, так называемых "поп-терапий". С подростками была достигнута договорённость о том, что они, прежде чем согласиться на какой-либо психотренинг в любой форме, будут уточнять квалификацию специалистов и то, что за организация проводит занятия.

По просьбе самих участников, нами были даны подробные рекомендации о том, как поступать и что делать подростку, если его близкий друг, родственник, член семьи, одноклассник и т. п., решил посещать "сомнительную" организацию, либо подростка самого заинтересовала какая-нибудь группа, но он сомневается в её абсолютной для него безопасности.

Всё время профилактической работы составило 1 час 42 минуты, что почти в два с половиной раза превышает время, отведённое нами на выступление лектора и ответы на вопросы. Это также подтверждает интересность для подростков предоставленного материала и его ценность.

Спустя сутки после лекции, в приватной беседе часть участников лекции уточнила насколько деструктивными можно считать посещённое ими упражнение в клубе практической психологии "Синтон". С ними была проведена отдельная работа по тщательному анализу тех аспектов клубной деятельности, которые могут представлять опасность для личности и какие стратегии поведения следует принять тем, кто собирается посещать клуб в дальнейшем.

Вышеизложенный факт свидетельствует о достижении основной цели методики, планируемой нами, наряду с дополнительными.

На данный момент известно, что никто из участников лекции-беседы не стал продолжать занятия в клубе практической психологии "Синтон", сочтя работу тренеров не достаточно профессиональной, а содержание некоторых занятий недоброкачественными, с точки зрения психоэкологии.

Характеристика экспериментальной группы (II)

В состав второй группы испытуемых входило 62 человека возрастом от 12 до 17 лет (37 девушек и 25 юношей), учеников ряда московских школ, участвующих в профилактическом лагере на базе "Дома отдыха" (г. Балабаново), организованным московским Городским Центром "Дети улиц".

Описание хода апробации и анализ полученных результатов

Лекция-беседа была проведена в рамках программы профилактического лагеря, одной из основный целей которой было - проведение работы в целях предупреждения и защиты подростка от вредных зависимостей (как физических, так и психологических) и деструктивного влияния, которое могут оказать на личность определённая группа, либо отдельный человек.

Цель проведения методики заключалась в том, чтобы активизировать критическое мышление подростка, повысить психологическую защиту, в целом - исключить попадание подростка в тоталитарную секту.

Провокационное начало лекции прошло успешно. Подростки с интересом восприняли предложенную им тему. Многие сразу эффективно включились в работу лектора, пытались дополнять и корректировать излагаемый материал. Эффект стопроцентного внимая был достигнут.

В процессе лекции подростки задавали вопросы, уточняли названия об особенности деятельности отдельных деструктивных групп и просили конкретных рекомендаций, по типу: "Как поступить, если...", "Что мне делать, если... "

Один из участников лекции попросил подробнее рассказать о том, чем религиозная организация и традиционные религиозные течения отличаются от тоталитарных сект.

В ходе профилактической работы нами были зафиксированы следующие вопросы, задаваемые участниками:

- Как относятся к Богу адепты секты?

- Как отличить вербовщика из секты?

- Сколько потребуется времени, чтобы вывести человека из под влияния секты?

- Как долго надо человеку пробыть в секте, чтобы это сказалось на его психическом здоровье?

- Что такое промывка мозгов?

- Люди из секты - они зомби? и т. п.

Наличие подобных вопросов подтверждает эффективность изложенного в лекции материале, заинтересованность подростков в нём и активизацию критического мышления.

В целом лекция прошла легко, без эксцессов, состояние аудитории на протяжении профилактической работы менялось от напряженного внимания, до расслабленности и смеха.

После лекции подростками было задано большое количество вопросов касающихся механизмов разрушения личности в секте, а также обсуждению реальных случаев вербовки и попадания молодых людей в секты. Некоторые из участников лагеря рассказывали о своём опыте общения с адептами сект.

По окончанию дискуссии подросткам были даны дополнительные рекомендации о том, что делать если кто-либо из знакомых попал в секту. Были также повторены основные информационные блоки лекции.

Всего время проведения лекции-беседы составило 1 час 24 минуты.

Через сутки, после проведения профилактической работы двое подростков, возрастом двенадцати и тринадцати лет, обратились с целью консультации по поводу их опыта культовой жизни (7 дней и 32 дня). Оказалась, что лекция позволила им по-новому взглянуть на то, что происходило с ними в организации, и сняла некоторые вопросы, ответы на которые они не могли найти.

Спустя 3 дня 8 человек из участников проведённой профилактической работы были опрошены на факт запоминания материала, изложенного в лекции. Большинство из них смогло без нашей помощи вспомнить основные информационные блоки проведённой лекции-беседы.

Характеристика экспериментальной группы (III)

В состав третьей группы испытуемых входило 22 человека возрастом от 16 до 17 лет (13 девушек и 9 юношей), учеников Балабановских средних школ N 1,3 и 4, участвующих в программе эффективного психотренинга "Сатинские Переделки", проводящейся АНКО "Живая Сеть".

Описание хода апробации и анализ полученных результатов

Лекция-беседа была проведена в рамках программы эффективного психотренинга "Сатинские Переделки", направленного на личностный рост подростка, одной из фундаментальных целей которой было - обеспечение и укрепление психологической защиты личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антипсихология"

Книги похожие на "Антипсихология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ивакин

Алексей Ивакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ивакин - Антипсихология"

Отзывы читателей о книге "Антипсихология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.