Алексей Ивакин - Антипсихология
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антипсихология"
Описание и краткое содержание "Антипсихология" читать бесплатно онлайн.
Есть секты религиозные, а есть и психологические.
Книга о шарлатанах от психологии, которых расплодилось ныне больше всяких разумных пределов...
Ярым приверженцам "политкорректности" читать категорически не рекомендуется.
Так вот я, при своей недобросовестности, всего лишь должна была ежемесячно посещать родительские собрания, участвовать в мытье и ремонте школы (на второй год меня просто обязали еженедельно мыть школьную кухню), работе в саду, являться на многочисленные общешкольные мероприятия и беседы с учительницей. От этого отказаться уже невозможно. Для настоящих родителей-антропософов еще постоянно проводятся семинары, лекции по воспитанию, лекции по антропософии, всевозможные курсы, еще существует детский кукольный театр (мы одно время туда ходили с младшей) и прочее, и прочее... Кроме этого, учительница за год дважды посещала нашу квартиру, и еще раз нас посетила учительница труда. И два раза нас вызывали на личную беседу.
Все это преследует одну цель, которую учительница (фрау Николай) высказала вполне откровенно:
- Обстановка для ребенка дома и в школе не должна различаться. Дома вы должны создать ребенку похожую обстановку, чтобы в школе он не погружался в совершенно новый, чужой ему мир.
У большинства родителей она и не отличается от школьной! Присмотревшись, мы поняли, что все родители в нашем классе - сами антропософы и чаще всего - питомцы точно таких же антропософских школ. Кстати, поэтому часть из них не имеет нормального для немцев образования - после такой школы не так-то легко поступить в обычное учебное заведение.
Но это им и не нужно! Они живут совсем другим.
Я была в домах нескольких школьных приятелей сына. Обстановка в них резко отличается от обычной.
Отсутствие телевизоров, компьютеров, радио. Только натуральная деревянная мебель, натуральный пол и ковры, никаких обычных для квартиры безделушек. Украшения в основном самодельные, причем узнаваемо типичные. К примеру, скрученные из ваты ангелочки или голубки. У детей игрушки - только деревянные, соломенные, сшитые из тканей куклы и т. п. Только из натуральных материалов (остается только удивляться, как это антропософы не отказываются от стиральных машин и современных кухонь).
Точно такую же обстановку вы увидите в любом кабинете Heilpraktiker - целителя (в Германии это официально существующая профессия). Такая же обстановка и в школе. Детям в принципе запрещены любые механизмы, даже магнитофон и радио, не говоря о компьютере, нежелательны пластмассовые и механические игрушки. И это в Германии, потребительском рае...
Я и сама никогда не смотрю телевизор и против того, чтобы дети бесконтрольно пользовались компьютером. Тем более, это вредно для нашего сына. Мы даже с некоторым облегчением отказались от телевизора и выкинули все компьютерные игры. Но от нормальных игрушек мы так и не отказались... увы... И вообще, конечно, обстановка у нас дома не очень "духовная". Недостаточно духовная для этой школы.
В антропософских семьях, как я уже говорила, детей много. Это для Германии просто нонсенс - при здешней-то низкой рождаемости. Для нашей школы типичны семьи с 4мя, с 6 детьми, а бывает, что их 13. При этом, как ни странно, очень крепкими такие семьи не назовешь. Конфликтов много. В нашем классе учился мальчик, мать которого оставила четверых своих детей, родила пятого от другого мужчины и уехала с этим ребенком в Ирландию. Дети остались с отцом, который тут же нашел другую женщину - тоже антропософку, разведенную, со своими двумя детьми.
Я ходила с дочкой одно время в группу для малышей. Нас было пять мам, в основном, начинающие антропософки (по 1-2 ребенка). Так вот из пяти было две одинокие мамы и одна как раз разводилась.
Все это вполне закономерно - антропософия, как и любое другое эзотерическое учение, отнюдь не настраивает человека на сохранение семейных уз. Наоборот - человек настроен добиваться любой ценой (и ценой детских трагедий и слез) Настоящей Любви и Свободы.
Почему же эти люди заводят, в отличие от обычных немцев, по многу детей? Я думаю, их основным интересом в жизни является антропософское воспитание. Не воспитание для детей, а дети - для воспитания. То есть детей рожают именно с целью дать им вот такое особое, духовное воспитание. В свою очередь, эти дети (те из них, кто будет хорошо воспитан) пойдут тем же путем.
По крайней мере, такое впечатление складывается из общения с этими семьями.
Поскольку наша семья, даже будучи "эзотерической", все же сильно отличалась от других семей в этой школе, мы постоянно ощущали некоторое давление. Учительница настойчиво рекомендовала нам, чтобы мы звонили ей, желательно ежедневно, и задавали вопросы по воспитанию. Постоянно советовала пойти на то или другое антропософское мероприятие (это по ее троекратному назойливому требованию я в конце концов начала ходить с дочкой на курс для малышей. Даже отказаться было неловко - она выставляла это так, как будто я совершенно не забочусь о детях). Как проходят сами родительские собрания? На последнем, к примеру, мы вначале полчаса занимались "медитативным письмом" - переписывали красивым почерком изречение Рудольфа Штайнера. Учительница обязательно читает короткую лекцию по воспитанию.
Наш сын, как все дети в Германии, к сожалению, увлечен этими жуткими монстрами - покемонами. Причем компьютера у него не было, но он достал где-то детские журналы, выучил всех покемонов наизусть... Родственники подарили ему календарь с покемонами, и он повесил этот календарь у себя в детской. Учительница, конечно, это увидела и потом в школе от него требовала, чтобы он этот календарь снял. Специально подарила нам картину (полуабстрактную, с неким ангелом), чтобы мы повесили ее вместо календаря. Сын в свои семь лет еще не научился врать, и делился со мной мучительными сомнениями: "Я не хочу снимать календарь, а фрау Николай меня спросит опять, снял ли я его.." К счастью, фрау Николай об этом календаре вскоре забыла.
Мне не нравятся эти покемоны, но я считаю, что уж совсем зверского давления на ребенка быть не должно. Я стараюсь увлечь его чем-то более полезным. Отец вырезал вместе с ним "Пикачу" из фанеры... а дочке подарили плюшевого "Пикачу", и она его кормит, возит в коляске и укладывает спать. В конце концов, у нас тоже был Чебурашка... Если это в меру, я не считаю нужным идти на принципиальный конфликт с ребенком.
Но дело даже не в этом - по этому поводу могут быть разные мнения. Дело в том, что школа активно вмешивается в семейное воспитание и оказывает давление на родителей. Либо родители должны во всем слушаться учителей и не имеют права на свое мнение, либо ребенок неизбежно чувствует разницу между семьей и школой и начинает школу тихо ненавидеть (как и произошло в нашем случае). Можно подумать, что мы внушили ему эту ненависть... нет, она у него возникла еще тогда, когда мы сами были от школы в восторге.
Вообще с покемонами были и другие истории. Сын очень просил зонтик с "Пикачу", и мы подарили ему такой зонтик на день рождения. И вот пошел дождь, и я дала ему в школу этот зонтик. Так сын закатил истерику - ни за что не возьму, фрау Николай будет ругаться. "Но ты же поставишь его в уголке в раздевалке, она и не увидит" - "Нет, она все равно увидит! Она все знает!" Пришлось надеть ему дождевую накидку.
Он ни за что не соглашался надеть в школу даже носки с маленькой фигуркой покемона - хотя носки-то уж учительница никак не станет разглядывать. А недавно случайно сунул в карман своего фанерного "Пикачу", и придя из школы, сказал: "Какой ужас, я забыл вынуть "Пикачу" и принес его в школу. Но к счастью, никто не заметил! Слава Богу!" Причем с такой интонацией ужаса в голосе...
Притом, заметьте - это не "отучение" ребенка от покемонов. Дома он по-прежнему обожает все эти вещи. Он просто научился скрывать и лгать - в школе.
У других детей ситуация еще серьезнее.
К Кристику часто ходили школьные друзья. Как-то пришел его приятель Маркус, они закрылись в детской и тихо сидели несколько часов. Мельком я увидела, что они играют на маленьком компьютере "Гэйм-бой".
- Откуда у вас гейм-бой? - спросила я сына, когда Маркус ушел.
- Ой, мама, только не говори ничего родителям Маркуса! Он взял этот компьютер у своего друга и пришел поиграть ко мне. Дома ему нельзя играть...
Заметьте, Маркусу 7 лет! Если в этом возрасте у него такие секреты от родителей, то что будет в 13? В 17? Постепенно я поняла, что в школе все дети, по крайней мере, мальчики, очень даже интересуются и компьютерами, и телевизором, и покемонами - но умело скрывают это от родителей и учителей. Мой сын хоть дома может быть искренним, а у них и дома - сплошное супервоспитание. Это все хорошо, но ведь дети просто учатся лгать, быть неискренними, притворяться, что их безумно интересуют антропософские сказки и совершенно не волнуют соблазны окружающего мира... Тогда как на самом деле все обстоит совершенно иначе!
Воспитание в школе очень авторитарное. Как я поняла, это принцип вальдорфской школы: учитель - высший авторитет. Причем у нас учительница была очень хорошая, все говорили, что нам повезло.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антипсихология"
Книги похожие на "Антипсихология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Ивакин - Антипсихология"
Отзывы читателей о книге "Антипсихология", комментарии и мнения людей о произведении.