» » » » Ирина Богатырева - Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант.


Авторские права

Ирина Богатырева - Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант.

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Богатырева - Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант."

Описание и краткое содержание "Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант." читать бесплатно онлайн.








Решила сделать шаг, чтобы разом все разрешить. Шаг этот мог убить двух зайцев сразу: показать Грану мою замечательность и приоткрыть мне хотя бы что-то про НЕЕ. Я пошла на хитрость; от страха, что проницательный Гран меня раскусит, ощущала свой шаг как омут, в который кидаюсь от отчаяния, но любопытство было сильнее.

– Мне сегодня снилось, что мы доехали, – сказала я и выждала паузу, глядя на Грана искоса. Мы завтракали в палатке, снаружи было пасмурно. Он молчал, зная, что я продолжу. Я продолжила.

– Нас встретила девушка, – сказала, не спуская с него глаз. Гран ел.

– Она подошла ко мне и протянула руку, знакомясь, – закончила с угрозой. Гран доел бутерброд и спросил:

– И как она выглядела?

Мне не хотелось говорить правду: дылда во сне никак не могла быть

ЕЮ, и я это знала. Принялась сочинять, следя за его лицом:

– Ну, она была высокая… Может, не такая высокая, как ты, не знаю, но выше меня – точно. Еще – не очень худая. Но не полная. Средняя.

Волосы такие… длинные… темные… или русые… Не помню. И очки! – отрезала враз: пусть точная деталь не совпадет, зато я это сразу пойму и как-то себе ее представлю. Пусть хоть засмеется и скажет:

“Нет, очков она не носит, и глаза у нее голубые, а волосы светлые, и вообще – собирайся, пойдем, все это лажа”.

В глазах Грана действительно что-то вспыхнуло, но было неуловимо, и он сказал:

– А что еще ты помнишь?

– Да… ничего.

– Может, она сказала что-нибудь? Может, представилась?

– Мда, – протянула я загадочно. – Кажется, представилась. Да, теперь вспоминаю, точно: она сказала, как ее зовут.

– И как?

Я уже была уверена, что он меня раскусил и я давно играю по его правилам. Хотела было замять, но почувствовала, что мне плевать.

– Настя, – брякнула я, и лицо Грана как-то еле заметно поменялось.

Выглядело это так, будто полоса прошла по экрану телевизора: изображение осталось прежним, но что-то все-таки изменилось. Мне стало понятно, что я ничего не добьюсь.

– Ну да, точно помню: она подошла, протянула руку и сказала:

“Здравствуй, меня зовут Настя”.

Гран поставил кружку и вылез из палатки. С досады хотелось плакать.

Но через двое суток я узнала, что ему просто нечего было добавить к моим словам: ее действительно звали Настя.

Ее действительно звали Настя. Она была высокая, не худая, не толстая, в небольших очках на тонкой оправе, которые придавали ее лицу выражение лаборантки с кафедры точных наук. Волосы длинные, но такого для нашей страны обычного цвета, что и названия ему нет, – темные, вот и все. Лицо с тонкими, будто бы заостренными, чертами – скулы, брови, разрез глаз, нос, губы; они лежали одинаковыми тонкими ленточками и от улыбки растягивались, не изменяясь в форме. В первые дни меня поражало, что ее мимика почти не отражает эмоций: лицо всегда оставалось для меня непроницаемо, как, говорят, непроницаемо для европейца лицо азиата.

Разогнанные до запрещенной скорости, глядя на мир, как на вечный нам подарок, мы ворвались в тот город – а он оказался неприветлив и хмур.

– Здесь живет одна ведьма, – сказал Гран. – Она талантлива, но я думаю, ты сможешь ей кое в чем помочь.

– Если бы ты сказал заранее, мне было бы легче. Что мне надо будет делать?

– Ничего. Просто быть такой, какая ты есть.

Какая я есть. Я – Мелкая, за спиной моей рюкзак, а на ногах – рваные кеды. Я иду по новому городу, заглядываю в лица прохожих, я несу на себе переменчивую, безумную трассовую улыбку – и что, что могу я открыть твоей ведьме, приятель, кроме того, как правильно заварить над костром чай – заварить его так, как это любишь ты?

Мы стояли напротив Московского вокзала под козырьком большой гостиницы с темными, отражающими нас стенами. Было жарко, и людная, машинная улица текла рядом горячей массой, а мы стояли в тени, и ни один человек не прошел мимо в этом приятном, прохладном месте, все огибали нас – пыльных, странных.

Мы ворвались в этот город, и наши сердца колотились в ритм с нашим темпом – почти четыре тысячи километров за четыре дня, – мы ворвались в город, внося с собой все то, что дарили в каждой машине

– жизнерадостность, беззаботность и огромную улыбку, – но вдруг остановились, вдруг оказалось, что надо ждать. Мы ждали, отдыхали, а мое волнение, возросшее до истерического сердцебиения, сжалось и вышло, как выходит воздух при глубоком выдохе, – тогда остаешься пустым и готов принять новое. Так говорил Гран, когда учил меня понимать суть дыхания, и вот я это поняла.

Я оказалась пуста, обернулась – и тут же увидела ЕЕ. Гран еще не увидел, стоял, рассеянно пялясь перед собой, хотя она уже вышла из-за угла, она подходила, но он не видел или не узнавал, а я поняла, что это идет ОНА, – и поднялась с рюкзаков. Она приближалась жесткой, почти деловой походкой, и спокойствие мое становилось все более ровным и твердым с каждым ее шагом. Ибо в ней не было ничего, ради чего стоило бы мучиться все эти дни. И в ней не было ничего, чего мне стоило бы бояться.

За миг до того, как она приблизилась ко мне, протягивая руку, я знала, что она скажет:

– Здравствуй, меня зовут Настя.

А потом повернется к Грану и сделает вид, что меня больше нет.

Как тяжело было сначала карабкаться! Тяжело было с непривычки мне, отставала. Настя шла впереди, Гран за нею, Сорокин где-то поодаль тропы. Настя смотрела с чувством преимущества. Я ощущала каждую мозоль на ногах, и на остальное было плевать.

Потом все как-то изменилось. Открытые холмы, скосы лугов перетекли в тайгу, из-под мха стали выглядывать камни, большие, причудливые, лес темный, сосны, лиственницы, кедр. Настя принялась отставать, я – убегать с Сорокиным. Мы с Сашкой шагали весело, и тропа казалось воскресной прогулкой.

А на третий день стало ясно, что мы заблудились. Об этом не говорили, но понимали все. Шли дальше, хотя настроение упало. Гран тоже никому ничего не говорил, только начал экономить запасы.

– А чего, всегда стрельнуть у кого-нибудь можем, – говорит беззаботный Сорокин, но мы ему не отвечаем: за все дни на тропе не встретили ни души.

Сашка превращается в лесовичка, на его лице рассеянная улыбка, он копошится в траве и причмокивает губами от удовольствия, а глаза за очками видят то, что не видим мы: клубнику и альпийский лук, в тенистой глубинке – бруснику, на кустах – жимолость, иногда – крыжовник, разнообразные грибы. Он появляется в стороне, то впереди нас, то догоняет, он обвешан веточками и листиками, дары леса несет перед собою в пакете. На привалах готовит витаминные чаи и тушит в крышке от котелка грибы в собственном их соку.

Настя смотрит так, будто говорит: именно этого я ожидала, ничего другого у вас не могло получиться, теперь посмотрим, как вы будете это расхлебывать. Она не ест наши грибы. Говорит: если мы будем останавливаться у каждого куста, то никогда никуда не дойдем. Гран становится все мрачней и молчаливей. Он всерьез начинает рассчитывать, насколько эти лесные дары – альтернатива и подспорье нашим запасам. Верит нашему чутью на незнакомые грибы, но некоторые сам разрезает ножом – вдруг не потемнеют? Мы с Сорокиным ни о чем не думаем, собираем жимолость, ее вкусно класть в овсянку на сухом молоке.

– Как по-твоему, Сашка, мы вообще куда-нибудь придем?

– А неважно, Мелкая. Смотри, какой кайф.

Грызем белые, волокнистые альпийские луковки. Они сладкие, а с солью и сухарями – просто объедение.

Лесистые горы, разноцветные валуны среди мшистых стволов.

Неожиданные просторы – то вылезем к обрыву и задохнемся от высоты и шума – так ревет в ущелье река, – то поляна, поросшая клубникой.

Снова лес, ручьи, отпечатки конских неподкованных копыт на их берегах. И каждый раз, когда заглядываю вперед, жду, что где-то там блеснет наше зеркало-Озеро.

– Гран, скажи, куда мы идем?

– Есть только одно направление, достойное движения, – в бесконечность.


Гран – экспериментатор. Он разыгрывает партии, будто составляет шахматные задачи. Он выставляет на поле фигуры и смотрит, как они будут себя вести. Меняет комбинацию и смотрит снова. Добавляет новые фигуры и опять приглядывается, оценивает, будто ищет идеальное развитие – или просто ему нравятся эксперименты?

Только сейчас он запутался. Что-то в его партии не срабатывает, он не понимает что, но комбинацию уже не поменять, и уже кажется, что больше не он, а кто-то другой расставляет фигуры. Кто-то другой, чьи расчеты всегда верны, пускай они и не совпадают с расчетами Грана.

Он в растерянности. Он не знает, что теперь делать, и не замечает, что сам уже оказался на поле среди нас, своих шахматных фигур.

Ты водил меня по ночной Челябе и учил смотреть только на тени. Тени от деревьев, от ветвей с листьями, тонкие, узловатые, легкие, послушные воздуху, они становились живыми и говорили о городе, о теплой ночи и о пыльном воздухе. Тени от оград, скамеек, столбов – они были рисунками на асфальте, монументальной памятью города. Тени от редких прохожих размывались и исчезали. Все они обладали звуком, цветом, настроением. Тени раскрывали мне мир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант."

Книги похожие на "Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Богатырева

Ирина Богатырева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Богатырева - Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант."

Отзывы читателей о книге "Stop! или Движение без остановок . Журнальный вариант.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.