Александр Астраханцев - Звезда полынь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Звезда полынь"
Описание и краткое содержание "Звезда полынь" читать бесплатно онлайн.
Валентина Васильевна. Он даст тебе диплом. Без бумажки ты букашка, и ты это знаешь!.. Ну нельзя нынче, Слава, без диплома! Вон твой одноклассник Виталий: серенький, средненький — а закончил потихоньку вуз, зарабатывает себе деньги, и неплохо, по-моему, зарабатывает! Разве это мешает человеку? А где вы, высоколобые, которые блистали в классе? Один в трубу дует в занюханном оркестре; ты вот — комнатным философом становишься. У тебя даже приличной девушки нет — они шарахаются от твоих заумных монологов и от твоей бесперспективности!
Вячеслав (вскакивает и возбужденно ходит по комнате, энергично при этом жестикулируя). И все равно я, мама, не хочу жить по заданной программе! Опутали себя правилами, приличиями, превратились в марионеток, в роботов — и ты с ними? Ты же умная, мама!.. Не хочу, не хочу! Я хочу, чтоб моя жизнь была экспромтом, актом творения, в ней огонь должен гореть, огонь души, любви, дружбы! Пусть ошибки, пусть глупости — но аромат жизни, мама — он должен окружать нас, иначе зачем она, такая? Аромат, мама, а не зловоние! А вы, с вашими дипломами, диссертациями, придали вы ей хоть чуточку красоты? Так на фига мне этот ваш диплом? Чтобы научиться лгать, притворяться, повторять глупости? И, потом — эта гонка за зарплату, за квартиру, за машину! Я не хочу, я не желаю в этом участвовать!
Валентина Васильевна (укоризненно качает головой). Славка, ну нельзя же так по-детски смотреть на жизнь! Да, пока ты молод, это, может, действительно скучно, но когда у тебя появятся семья, жена, дети…
Вячеслав. Да зачем мне такая жена, которая меня не поймет? Каждый день говорить с ней, ложиться с ней в постель?.. Кошмар!
Валентина Васильевна. Все так думают, пока петушок не клюнет.
Вячеслав. Да я лучше застрелюсь, повешусь!..
Валентина Васильевна. Не зарекайся! Зачем глупости молоть?
Вячеслав. Ах, мама, ты еще не знаешь, какие глупости приходят мне в голову.
Валентина Васильевна (ядовито). Знаю! Ты больше сиди над дневниками и больше всякие гадости там пиши! Это же ужас, что ты там пишешь: матерщина, непристойности… Волосы дыбом!
Вячеслав (строго). Ты опять в мои дневники лазила? Я тебя сколько просил!
Валентина Васильевна. А ты больше их разбрасывай! И вообще, в тетрадях пишут их, а не на клочках всяких!
Вячеслав. Я не для тебя их пишу, а для себя — это мои будущие повести и романы!
Валентина Васильевна. Знаешь, что я тебе скажу? Не след нести туда все, что на ум взбредет — тебе самому потом стыдно будет.
Вячеслав. Нет, мама! Пусть я гадкий, порочный, похотливый — но я буду честным, я не собираюсь ни лгать себе, ни лицемерить и ни трусить ни перед кем, как это делаешь ты, как отец, как вы все!
Валентина Васильевна (гневно). Знаешь что? Ты еще не жил, ты жил под крылышком — какое право ты имеешь нас с отцом учить и разоблачать? Ты еще сопляк, между прочим!
Вячеслав. Почему у тебя вместо доводов — одни оскорбления, а? И почему это я не имею права говорить, что думаю? Опять ты меня учишь лицемерию? И почему ты меня укоряешь вашим хлебом? Придет время — все отдам!
Валентина Васильевна. Ну почему ты такой, а? Говорить с тобой — это же какие нервы надо иметь! (В голосе ее слышатся слезы). Я, между прочим, работала целый день, а ты баклуши бил! Пришла, и ты мне нервы — вдребезги! Ой, чадушко! (Голос ее твердеет). И вообще, давай-ка, Дон-Кихот Ламанчский, спускайся на землю и отправляйся за хлебом — больше я тебя слушать не желаю! (Уходит, хлопнув дверью).
Сцена 2
Вячеслав взволнованно ходит по комнате, бьет кулаком по ладони. Останавливается перед зеркалом. Одновременно в зеркале появляется Мальчик, двойник Вячеслава; он в школьном костюмчике с белой рубашкой; в одной руке он держит футляр от скрипки, подмышкой другой руки — связанные коньки для фигурного катания; через плечо на тесемке — папка с нотными тетрадями. Мальчику трудно стоять неподвижно — во время диалога он то серьезен, то корчит рожицу, то крутит пуговицу своего костюмчика, то чешет ногу об ногу.
Вячеслав (как старому знакомому). А-а, это ты? Привет!
Мальчик (доброжелательно улыбаясь). Я. Привет!
Вячеслав. То есть ты — это я, только маленький.
Мальчик. Нет, ты — это я, только большой.
Вячеслав (с напускной строгостью). Ладно, кончай софизмы.
Мальчик. Чего?
Вячеслав. Со-физмы. Приколы, говорю, кончай! Как живешь?
Мальчик. Ничего, нормально.
Вячеслав. Ничего — или нормально?.. Чем занимаешься?
Мальчик. Да-а, всем: читаю, рисую, на скрипку хожу, на фигурное катание.
Вячеслав. Да, нагрузочки! Мамочка это любит.
Мальчик (запальчиво). А я маму люблю, понятно?
Вячеслав. Знаю!.. Она все еще читает тебе перед сном?
Мальчик. Читает.
Вячеслав. И целует в закрытые веки, и ты уходишь в сон, как в сказочную страну?
Мальчик. Целует. И папу я люблю — я всех люблю!
Вячеслав. Да-а, брат, золотое время. А я вот, кажется, уже никого не люблю.
Мальчик. И маму?
Вячеслав (кивает головой). Перегорело. Отца просто уже видеть не могу, и с мамой вот — совсем враги стали. В упор не видит, что я взрослый, понимаешь? Ей еще молодой побыть охота, а я у нее такой большой и неудобный. (Усмехается). Самец. Самому противно. И мне эти ее воспитательные порывы — во! (Чиркает пальцем по горлу). Срываюсь иногда. Стыдно!.. Такие, брат, дела… (Грозит пальцем). Знаю, как ты хочешь: скорей бы — взрослым, да?
Мальчик. Конечно! Взрослым — хорошо.
Вячеслав. Не торопись, держись там дольше… (Далее — тихо и задумчиво, скорее — себе самому). Это же сплошной сладкий сон: все — добрые, всех любишь, мира до тебя не было, и весь такой яркий — глазам больно; ни скуки, ни смерти. Даже думать не надо. Знаешь, как это здорово — не думать?.. Ну ладно, мне за хлебом идти… За хлебом-то бегаешь?
Мальчик (с досадой). Да бегаю!
Вячеслав. Побежали?
Мальчик. Да мне на скрипку, урок сдавать.
Вячеслав. Ладно, сдавай, я побежал. Заглядывай. Мне без тебя скучно.(Машет ему рукой).
Мальчик (тоже машет рукой). Пока!
Вячеслав отходит от зеркала. Одновременно исчезает и Мальчик. Вячеслав уходит в боковую дверь, тотчас возвращается уже со спортивной сумкой в руке и уходит в заднюю дверь.
ЗатемнениеСцена 3
Слева на авансцену выходит Жанна; она — в хорошо сшитом платье, в туфлях на высоком каблуке, с красивой дамской сумкой. Из-за сцены ее окликает Вячеслав: «Жанна! Подожди!» Жанна останавливается и ждет. Из-за сцены слева выбегает Вячеслав. Он в той же одежде, что был дома, только обут в кроссовки и со спортивной сумкой на плече.
Вячеслав (широко улыбается; он слегка запыхался). Привет!
Жанна (с достоинством). Привет.
Вячеслав. Ну, ты пилишь — еле догнал.
Жанна. Некогда.
Вячеслав. А я за хлебом иду, вижу издалека — вроде, ты. Давно не виделись.
Жанна. Давно.
Вячеслав. Ты, как всегда, неотразима.
Жанна. Леща кидаешь?
Вячеслав. Честное слово — клянусь своим будущим. Единственным, что у меня есть. (Мнется, не зная, о чем дальше говорить). Как жизнь?
Жанна. Нормально, спасибо. (Улыбается). Затем и догнал, чтоб спросить?
Вячеслав. Да нет. Нам что, уже не о чем и говорить? Может, пройдемся? Ты куда?
Жанна. Маму проведала. В аптеку вот надо, лекарство ей купить.
Вячеслав. Разве ты не тут теперь живешь?
Жанна. Нет.
Вячеслав. А я думаю: чего это тебя не видать? Все глаза проглядел. Пойдем? (Берет ее под руку).
Далее во время диалога они прогуливаются по авансцене; увлекаясь разговором, Вячеслав бросает ее руку, иногда забегает вперед, пятясь задом, горячо жестикулирует.
Вячеслав. Как тебе работается? Дети не замучили?
Жанна. Тяну лямку, как все. Благо двухмесячный отпуск летом — успеваешь отдохнуть. Да нравится работа! Школа, видно — моя судьба.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Звезда полынь"
Книги похожие на "Звезда полынь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Астраханцев - Звезда полынь"
Отзывы читателей о книге "Звезда полынь", комментарии и мнения людей о произведении.