» » » » Борис Багрянцев - Учись морскому делу


Авторские права

Борис Багрянцев - Учись морскому делу

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Багрянцев - Учись морскому делу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Мл ДОСААФ, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Багрянцев - Учись морскому делу
Рейтинг:
Название:
Учись морскому делу
Издательство:
Мл ДОСААФ
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учись морскому делу"

Описание и краткое содержание "Учись морскому делу" читать бесплатно онлайн.



Авторы книги — одни из организаторов Московского городского клуба юных моряков, речников и полярников — написали для своих юных друзей популярное пособие, которое познакомит ребят, мечтающих о море, с устройством кораблей и судов, судовождением, сигнало производством. Ребята узнают, как управлять шлюпкой, ходить на веслах, найдут в книге много других интересных и полезных для себя сведений.

Рассчитана на ребят школьного возраста, а также руководителей кружков и клубов юных моряков.






IV

ОБЩЕЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ

Эта дисциплина кораблевождения тесно связана с навигацией и лоцией. Только с применением умелого и решительного маневра кораблем командир и вообще судоводитель может успешно выполнить поставленную перед ним задачу.

Маневренность корабля — это его способность быстро изменять направление и скорость своего движения под действием работы рулевого устройства и движителей.

Для умелого и грамотного с точки зрения морской практики маневрирования в различных условиях плавания судоводитель должен учитывать навигационную и гидрометеорологическую обстановку, соотношение осадки корабля и глубины, состояние видимости и разрешающую способность средств зрительного и технического наблюдения, обстановку на местности (акватории), чувствовать поведение своего корабля, твердо знать его маневренные элементы (инерцию, тормозной путь, рыскливость, диаметр циркуляции и др.), от чего зависит их изменение (от загрузки, парусности, крена, дифферента и т. п.), на основании чего своевременно и решительно отдавать приказания на руль, в машинное отделение, боцману, стоящему на отдаче (выборке) якоря, сигнальщику и другим постам, которые могут повлиять на направление и скорость движения корабля или указать другим кораблям и судам, находящимся в, зоне видимости, на действия, предпринимаемые маневрирующим кораблем.

Маневрирование с целью предупреждения столкновения с другим кораблем должно быть настолько эффективным и заметным для других, чтобы заканчивалось расхождение на безопасном расстоянии.

Успех задуманного командиром маневра зависит также от исправности средств общей и внутрикорабель-ной сигнализации и связи, постоянной готовности к действию исполнительных механизмов, устройств и приборов, от слаженности исполнения своих обязанностей каждым членом экипажа.

Вопросами общего маневрирования занимаются, в частности, новые Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), вошедшие в действие в 12 ч поясного времени 15 июля 1977 года и имеющие силу закона для стран — участниц Международной конференции в Лондоне, организованной Межправительственной морской консультативной организацией (ИМКО).

МППСС-72 предусматривают все возможные варианты вплоть до установления в районах Мирового океана с повышенной интенсивностью судоходства раздельных путей для судов, идущих во встречных направлениях, введения односторонних рекомендованных путей, выбора безопасной скорости и т. п., что призвано обеспечить безопасность плавания и уверенное маневрирование при расхождении со встречными судами, рассматривают общие принципы маневрирования кораблей и судов с целью избежания их столкновения в. море. Все маневры кораблей и судов, находящихся на виду друг у друга, должны предваряться и сопровождаться подачей соответствующих звуковых и световых сигналов, предписанных статьей 34 МППСС-72.

Кроме общего маневрирования, предписанного новыми Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, случаются ситуации, при которых выполняется рекомендованное и специальное маневрирование. Рекомендованное маневрирование по заранее продуманной инструкции применяется при спасении упавшего за борт человека по сигналу «Человек за бортом»; при уклонении от плавающей мины, при уклонении от торпеды и т. п.

Корабли Военно-Морского Флота могут выполнять специальные маневры при использовании ими оружия, при построении соединения кораблей в соответствующий ордер и др.

Даже в этой краткой информации об общем маневрировании просматривается важность твердого знания судоводителями новых Международных правил предупреждения столкновения судов в море и необходимость их беспрекословного выполнения.

Полезные советы штурману

1. Каждый судоводитель должен всегда помнить, что постоянная бдительность — залог безопасности плавания.

2. При плавании в плохую видимость и других обстоятельствах, затрудняющих точное определение местонахождения судна, считайте себя всегда ближе к опасности.

3. При вычислениях помните слова академика А. Н. Крылова: «Всякая неверная цифра — ошибка, а всякая лишняя цифра — половина ошибки».

4. Тщательно продуманная и рационально составленная схема помогает быстро и точно производить вычисления при решении задач по кораблевождению, уменьшает возможность допущения ошибки.

5. Непрерывно, правильно и как можно полнее отражайте в вахтенном и навигационном журнале деятельность корабля во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность как во время плавания, так и во время стоянки. Адмирал С. О. Макаров рекомендовал «вывесить на поучение молодежи в каждой штурманской рубке» слова офицера Будрина, характеризующие лучшие качества штурманов русского флота: «Пишем, что наблюдаем, а чего не наблюдаем, того не пишем».

6. При всякой предоставившейся возможности определяйте поправку компаса и лага.

7. Не менее четырех раз за вахту сличайте показания главного и путевого компасов.

8. Через 10 минут после поворота на новый курс проверьте курс корабля по главному компасу.

9. Не забывайте вводить поправку лага в счисление пути корабля.

10. Вступив на вахту, проверьте курс корабля по главному компасу, соответствие истинного курса и общей поправки на курс с прокладкой на карте.

11. Перед входом в туман и при других обстоятельствах, могущих ухудшить видимость, возможно точнее определите место корабля, проверьте готовность средств подачи туманных сигналов согласно МППСС-72, усильте наблюдение.

12. Помните, что наличие радиолокатора не освобождает судоводителя, находящегося на вахте, от тщательного наблюдения за горизонтом и водной поверхностью при любых условиях видимости.

13. Перед заходом солнца не забудьте проверить исправность ходовых огней на ходу корабля и якорных при стоянке на якоре, а также готовность к действию запасных фонарей.

14. Перед выходом в море и при наступлении шторма тщательно проверьте надежность крепления груза и всех предметов на верхней палубе, а также герметичность и надежность водонепроницаемых закрытий.

15. При прохождении узкости сбавьте ход до малого, сыграйте тревогу, включите эхолот.

16. Систематически, а в штормовую погоду возможно чаще, производите замер высоты воды в льялах.

Глава III

О НАБЛЮДЕНИИ И СВЯЗИ

Все корабли и суда оснащаются необходимыми средствами наблюдения и связи. Своевременное обнаружение постами наблюдения находящегося в море корабля (судна), навигационной или иной опасности предотвращает не только аварию, но иногда и массовую гибель людей. Без наличия средств связи невозможно передать донесение, получить приказание или оповещение, произвести обмен взаимной информацией между кораблями, между кораблем и берегом, между кораблем и авиацией и т. д. В этой главе речь пойдет преимущественно о наблюдении и связи зрительной.

1. Организация наблюдения и связи

Задачей зрительного и технического наблюдения является обеспечение вахтенного офицера (помощника), являющегося ответственным за безопасность корабля в течение всего периода своей вахты, информацией о появлении в зоне видимости других плавающих единиц и их действиях, о появлении огней, буев, вех, других объектов, об открывшемся береге, обнаруженных летательных аппаратах, об изменении метеоусловий и об услышанных туманных и других сигналах и звуках.

Правило 5 новых Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72) говорит: «Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение с помощью всех имеющихся средств…»

Вахтенный офицер (помощник), сообразуясь с обстановкой, — временем суток, состоянием погоды, видимости, интенсивности судоходства, близости навигационных опасностей и т. п., обязан обеспечить визуальное, слуховое и, если того требуют обстоятельства, радиотехническое и гидроакустическое наблюдение за морем, воздухом и берегом. Число постов зрительного наблюдения и их расположение определяется типовой организацией службы корабля или капитаном гражданского судна в зависимости от обстоятельств.

Визуальное или зрительное наблюдение включает в себя использование оптических средств и должно быть непрерывным, своевременным и достоверным. Непрерывность достигается ведением наблюдения в любую погоду, в любое время суток без перерыва во времени с охватом всего горизонта. Своевременность наблюдения достигается обнаружением объектов, явлений сразу с началом их появления в секторе и последующим немедленным докладом вахтенному офицеру (помощнику). Точность и достоверность наблюдения и доклада играют важную роль в общей системе организации службы наблюдения и связи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учись морскому делу"

Книги похожие на "Учись морскому делу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Багрянцев

Борис Багрянцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Багрянцев - Учись морскому делу"

Отзывы читателей о книге "Учись морскому делу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.