» » » » Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)


Авторские права

Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)
Рейтинг:
Название:
Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-699-16243-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Описание и краткое содержание "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" читать бесплатно онлайн.



Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.Большинство немецких солдат, воевавших на Восточном фронте, неизменно называли три вещи, запомнившиеся им в ходе войны, – русские просторы, лютый мороз и массы советских танков. О танке Т-34 вспоминают и многие немецкие генералы, называя его "шедевром мирового танкостроения".Как, когда и почему родились те самые танки, что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей.






Главным образом изменилась технология производства бронекорпусов. Большинство соединений бронелистов перевели с заклепок и гужонов на сварку, в целях экономии времени и станочного парка отказались от строжки кромок броневых листов после их раскроя газовой резкой. С начала 1942 г. на части бронекорпусов верхний гнутый кормовой лист стали изготавливать прямым, а крышку моторного отделения – без выштамповки. В целях экономии дорогостоящего проката в декабре 1941 г. на заводе № 200 были освоены в производстве литые башни. В январе 1942 г. отливать башни начал УЗТМ.


Литая башня танка КВ после испытаний обстрелом, 1941 г.


Утвержденный внешний вид танка КВ-1 с литой башней, 1942 г.


Конечно, литые башни имели худшую снарядную стойкость по сравнению со сварными. Для компенсации этого их приходилось изготавливать с более толстыми стенками (до 110 мм против 75-мм толщине стенок сварной башни), но их изготовление требовало на порядок меньшую трудоемкость в производстве, и потому литье процветало.


Танк КВ-1 с литой башней на фронте. Зима, 1942 г.


Танк КВ-1 с литой башней и корпусом завода № 200. Лето, 1942 г.


Тактико-технические характеристики советских танков выпуска начала 1941 г.

ТТХ/Марка танка || Т-34 | Т-34 | КВ-1 ||

вып. || СТЗ 1942 г. | з.д. 112 1942 г. | ЧКЗ 1942 г. ||

Боевой вес, кг || 28600 | 29100 | 47600 ||

Экипаж, чел. || 3-4 | 3-4 | 5 ||

Размерения, мм

Длина общая || 5920 | 5950 | 6900 ||

Ширина || 3000 | 3000 | 3320 ||

Высота || 2410 | 2405 | 2710 ||

Клиренс || 400 | 400 | 450 ||

Ширина трака || 500 | 500 | 660 ||

Вооружение

Пушек, шт. х кал || 1х76,2-мм Ф-34 | 1х76,2-мм Ф-34 | 1х76,2-мм ЗИС-5 ||

Снарядов, шт. || 78 | 101 | 116 ||

Пулеметов, шт. х кал || 2х7,62-мм | 2х7,62-мм | 3х7,62-мм ||

Тип пулемета || ДТ | ДТ | ДТ ||

Патронов, шт. || 3150 | 3150 | 3024 ||

Толщина брони, мм

Верт. корпуса || 45+20-45 | 45+15-45 | 75-40 ||

Гориз. корпуса || 20-16 | 20 | 30-20 ||

Башня || 45 | 52+15 | 90 (литье) ||

Двигатель

Тип || 4т/12ц/к/ж | 4т/12ц/к/ж | 4т/12ц/д/ж ||

Марка || М-17Т | М-17Т | В-2К ||

Мощность макс., л.с. || 400 | 400 | 600 ||

При частоте об/мин || 2000 | 2000 | 1850 ||

Передач КПП || 4/1 | 4/1 | 5/1 ||

Скорость макс., км/ч || 40 | 40 | 35 ||

Тип топлива || Бензин 1 с | Бензин 1с | Дизельное ||

Емк. бака, л || 500 | 520 | 600 ||

Запас хода, км

– шоссе || 150 | 150 | 225 ||

– проселок || не показано | не показано | 165 ||

Преодолеваемые препятствия

Уд. давление, кгс/см2 || не показано | 0,72 | 0,77 ||

Подъем, град. || 30 | 30 | 36 ||

Спуск, град. || 30 | 30 | 30 ||

Крен, град. || 20 | 20 | 20 ||

Ров, мм || 2500 | 2400 | 2700 ||

Стенка, мм || не показано | 720 | 1000 ||

Брод, мм || не показано | 1300 | 1500 ||

Примечание: Танки Т-34 СТЗ и завода № 112 даны в экранированной версии.

Глава VII. Качество или количество?

В руках опытных водитетей новые танки КВ отработали в походе и бою по пять тысяч часов, машины прошли без ремонта мотора по три тысячи километров. На этих танках можно дойти до Берлина!

Генерал-майор Вовченко, ноябрь, 1942 г.


7.1. Сделано в Нижнем Тагиле

Эвакуация завода № 183 завершилась лишь к декабрю 1941 г., когда он начал сборку первых танков из привезенного с собой задела. На новой площадке к заводу № 183 присоединились Мариупольский металлургический завод и Московский станкостроительный завод им. Орджоникидзе. Новый завод получил название "Уральский танковый завод им. Сталина" и стал, таким образом, одним из крупнейших в мире танковых заводов.

Условия, вызванные войной и вынужденной эвакуацией большого количества промышленных предприятий на Урал, создали множество трудностей, так как смежники, ранее снабжавшие завод № 183 комплектующими, прекратили поставки ввиду собственной эвакуации.

Однако даже в этих условиях наркомат требовал достичь суточной программы в 20 танков. Поэтому личному составу КБ завода № 183 не довелось сразу заняться конструкторскими работами над новой техникой.

Во-первых, на всех было выделено помещение около 28 кв. м, причем главный конструктор с заместителем делили на двоих крохотную комнатку менее 10 кв. м, в которой к тому же в ящиках хранился архив КБ, вывезенный из Харькова. Не хватало элементарного оборудования – на все КБ к началу 1942 г. приходилось всего 8 кульманов. В дефиците числились линейки, циркули, тушь, чертежная бумага. Лишь с калькой положение было более или менее сносным – в ход были пущены старые запасы Уралвагонзавода.

В феврале 1942 г. на территории УТЗ был организован опытный участок, который представлял собой часть пролета между корпусным и сборочным цехами длиной около 18 метров, навес над которым был построен только осенью. Свободной площади этого, с позволения сказать, "цеха" хватало лишь для установки двух корпусов размером с танк Т-34. Испытательный же участок цеха не имел крыши до 1950-х годов. Это был огороженный забором участок площадью примерно 10x5,5 метра, к которому были подведены электричество (напряжением 12 и 24 В), сжатый воздух и вода. Здесь запускали опытные танки и проводили испытания воздухоочистителей и подогревателей. Стенда для обкатки двигателя и трансмиссии не было.

Впрочем, на первых порах от всех конструкторских служб завода требовалась далеко не творческая работа. До февраля 1942 г. весь состав КБ превратился в рабочих, стремясь как можно скорее дать Красной Армии необходимые танки. О недостатках Т-34 временно забыли и стремились лишь к одному – любой ценой организовать поточное производство танков на новых площадях с суточной программой 20 танков. 20 декабря из ворот завода вышли первые 25 боевых машин, собранных из деталей, привезенных из Харькова. Интересно то, что лишь пять Т-34 получили штатные танковые дизели В-2, а двадцать – их усеченную версию В-2В (от тягача "Ворошиловец").


Эшелон с готовой продукцией следует на фронт. Осень, 1942 г.


Но танки второй серии, несомненно, радовали. По внешнему виду они мало походили на своих собратьев из Сталинграда и Горького. Их броня казалась гладкой, сварные швы – ровными и одинаковыми. Литые башни выглядели аккуратными, ведь их отливали в лучшие пески, которые смогли найти на Урале.

Но не только внешностью отличалась нижнетагильская машина от себе подобных. Она была еще самой дешевой и вдобавок наиболее надежной и безотказной среди средних и тяжелых танков отечественной постройки.

Благодаря тому что распоряжением СНК СССР в июле 1941 г. в Нижний Тагил был эвакуирован Институт Электросварки АН СССР, именно на УТЗ в производстве бронекорпусов Т-34 впервые был внедрен в серию метод полуавтоматической сварки сталей под флюсом. Собственно, метод был отработан ранее, но только для низкоуглеродистой конструкционной стали. Варить броневую сталь еще не пробовали.

Технологический процесс сварки корпуса Т-34 на сборочном стапеле был отработан совместно технологическим отделом УТЗ и отделом Главного конструктора института.

В январе 1942 г. был освоен метод автоматической сварки бортов Т-34 на двух "полуавтоматах временной схемы". Производительность полуавтоматической сварки была в среднем в восемь-двенадцать раз выше, чем при сварке вручную, но при этом, во-первых, швы отличались высокой степенью однородности и, во-вторых, – сварку мог вести человек без специальных навыков и физической подготовки.

В феврале 1942 г. от приварки бортов Т-34 постепенно перешли к сварке автоматом также носового узла танка, а позднее – к приварке башенного погона. К ноябрю 1942 г. на УТЗ работало уже шесть полуавтоматов, а на ЧКЗ – два.


Сварка бронекорпуса полуавтоматом Е. Патона. 1942 г.


Именно УТЗ в начале 1942 г. было дано задание по изготовлению пяти эталонных образцов Т-34, двум из которых предстоял долгий путь морем – в Великобританию и США для изучения союзными специалистами этого "чуда советской конструкторской мысли".

Танки прибыли в США предположительно в апреле 1942 г., а в мае они были испытаны на Абердинском полигоне. Там Т-34, вызвавший наибольший интерес, подвергся испытаниям длительным пробегом по пересеченной местности, совместно с колесно-гусеничным танком Т-4, характеристики которого ближе всего соответствовали ТТХ отечественного среднею танка.


Америкаский танк Т-4, испытывавшийся совместно с Т-34.


Танк T 34 на Абердинском полигоне, вид сбоку. 1942 г.


Танк Т-34 завода УТЗ на испытаниях в Абердине. Май, 1942 г.


Танк Т-34 на Абердинском полигоне, вид сзади, 1942 г.


Первая поломка Т-34 (лопнул трак) произошла приблизительно на 60-м километре, а после преодоления 343 км танк вышел из строя и не мог быть отремонтирован.

Поломка произошла из-за плохой работы воздухоочистителя, почему в двитатель набилось много пыли и произошло разрушение поршней и цилиндров. Танк был снят с испытаний пробегом, но испытан обстрелом из орудия танка КВ и 3-дюймового орудия самоходной пушки М-10, после чего нашел свое пристанище в коллекции испытатетьного полигона в Абердине. Танк же КВ, несмотря на наибольшие опасения со стороны наших танкостроителей, краткие испытания пробегом в 50 км выдержал нормально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Книги похожие на "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Свирин

Михаил Свирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Отзывы читателей о книге "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.