» » » » Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой


Авторские права

Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Цасум Линг — Институт Общегуманитарных Исследований, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой
Рейтинг:
Название:
«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой
Издательство:
Цасум Линг — Институт Общегуманитарных Исследований
Год:
2002
ISBN:
5-88230-014-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой"

Описание и краткое содержание "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой" читать бесплатно онлайн.



В настоящей книге собраны учения, данные в разное время Его Святейшеством Далай-ламой на Западе. Общей темой, их объединяю щей, является Дзогчен, сердечная суть древнейшей школы тибетского буддизма, Ньингма, называемой также "Школой старых переводов Учения". В Париже, Лондоне, Хельсинки и калифорнийском городе Сан-Хосе Его Святейшество со свойственными ему душевной энергией, мудростью и состраданием разъяснял основные положения этого уникального метода работы с сознанием. Отдавая должное своеобразию Дзогчена, Его Святейшество рассматривает его в связи с широким спектром других направлений и школ тибетского буддизма. Он разъясняет суть дзогченовских практик, привлекая сравнения и примеры из различных направлений Высшей Йога-тантры и отвечая на такие вопросы, как: почему Дзогчен называют "высшей Колесницей пути просветления"? Какие главные положения других направлений буддизма необходимо знать практику Дзогчена? Он такжецитирует таких величайших дзогченовских мастеров, как Лонгчен Рабджам, Джигме Лингпа, Джигме Гьялва Ньюгу, Патрул Ринпоче, Додрупчен Джигме Тенпе Ньима, Джамьян Кхенце Чоки Лодро и Дилго Кхенце Ринпоче. Эта книга по-новому раскрывает богатство, разносторонность и широту взглядов Его Святейшества Далай-ламы.






Я весьма удовлетворен прогрессом в этом направлении, и даже иногда испытываю чувство, что мой вклад в это дело не оказался бесплодным. В целом за последние годы диалог между различными религиями укрепился.

Есть еще третья тема, о которой я хотел упомянуть. Как тибетец, я хочу выразить чувства глубокой признательности тем людям, которые проявили интерес к тибетской культуре, тибетскому буддизму и тибетскому вопросу. Я вам очень благодарен. Нас, тибетцев, всего шесть миллионов, но наше культурное наследие уникально. Летописная история Тибета насчитывает две тысячи лет, но археологические исследования подтверждают тот факт, что тибетская культура корнями уходит в глубокое прошлое и существовала шесть или даже восемь тысяч лет назад. В любом случае, Тибет — это одна из древнейших мировых цивилизаций, дошедших до наших дней. Сегодня существует реальная угроза того, что эта культура полностью исчезнет с лица Земли. Эта эпоха — решающая для человечества. В эти дни мы чувствуем прилив сил, когда наши братья и сестры оказывают нам поддержку. Поэтому я благодарю всех и прошу передать мою признательность тем, кого нет в этом зале, но кто также интересуется тибетским вопросом.

Большое спасибо.

Примечания

Предисловие


[1] The Meaning of Life, p. 99

[2] Rdo drub chen, in rdzogs chen skor, 8b/l, new edition, p.554

ОСНОВА, ПУТЬ И ПЛОД


[3] Dudjom Pinpoche: History of the Nyingma School in the Nyingma School of Tibetan Buddhism, Its Fundamentals and History, pp. 821-824.

[4] Пятый Далай-лама получал учения от многих известнейших мастеров школы Ньингма и Дзогчена. Среди них был Кхонтон Палджор Лхундруп (1561-1637), важный учитель в линии передачи Гухьягарбха-тантры и Дзогчена. Его ближайшим учеником был Цурчен Чёинг Рангдрол (1604-1657 или 69), который учился с ним с семнадцатилетнего возраста и которому он передал учение Гухьягарбха-тантры и Ньингтиг. Цурчен Чёинг Рангдрол стал очень сильным мастером, у которого многие искали защиты и покровительства. Он передал Пятому Далай-ламе такие учения, как Ваджракилая, Кагье и Ньингтиг. Он распознал в одном из ближайших учеников Пятого Далай-ламы, Ригдзине Пема Трннле (1641-1717), реинкарнацию великого тертона Ригдзина Годемчена (1337-1408) и поставил его во главе монастыря Дорже Драк, основанного в 1610 году его предшественником Ригдзином Нгакги Вангпо (1580-1639). Одним из самых важных мастеров, передавших Пятому Далай-ламе учения школы Ньингма и Дзогчен, был великий тертон Тердаг Лингпа, Минлинг Терчен Джюрме Дорже (1646-1714). Он был сыном Сангдака Тринле Лхундрупа (1611-1662), особенно важного мастера в передаче До Гонгпа Дюпа, который получил посвящение Гухьягарбха-тантры от Пятого Далай-ламы. Тердаг Лингпа обучался под руководством своего отца и Пятого Далай-ламы. Он основал знаменитый монастырь Оргьен Миндролинг и провел колоссальную работу по возрождению учений традиции Ньингма. Его внешняя, внутренняя и тайная биографии наполнены детальными описаниями открытия им огромного количества терма и рассказами о его обширной реализации. Среди его ближайших учеников были сам Пятый Далай-лама, Деши Сангье Гьяцо и его младший брат Лочен Дхармашри (1654-1717), который получал посвящения от Пятого Далай-ламы. Он учился у своего брата и стал выдающимся учителем. Его собрание сочинений состоит из восемнадцати томов, в числе которых знаменитые комментарии на Гухьягарбха-тантру и Три обета. Тердаг Лингпа и Лочен Дхармашри признаны реинкарнациями Вайрочаны и Юдра Ньингпо. См. Dudjom Pinpoche, pp. 825-834; 683-4,679-683.

[5] Таши Топгьял, тертон и мастер линии передачи Северных сокровищ, родился в 1557 году. Он признан реинкарнацией Нгари Панчена. Его сын, Ригдзин Нгакги Вангпо, получил благословение от Пятого Далай-ламы в возрасте одного года и признан третьей инкарнацией Ригдзина Годемчена, открывшего Северные сокровища.

[6] См. Dudjom Pinpoche, pp. 822-3.

[7] См. Secret Visions of the Fifth Dalai Lama, Samten Karmay, London: Serindia, 1988, pp. 20-21.

[8] Гуру Ринпоче и его восемь проявлений в этом посвящении: наставник Пема Тотренгцел, видьядхара Пемаджюнгне, бхикшу Падмасамбхава, ученый Лоден Чокше, магический и могущественный Пема Гьялпо, йогин Ньима Одзер, бхагаван Сакья Сенгье, великий гневный Сенгье Драдок и безумный Дорже Дроло.

[9] Сжатый перевод был сделан дост. Георгом Дрейфусом. Полный перевод специально для этой книги выполнил Ричард Баррон (Чоки Ньима).

[10] Тактра Ринпоче был одним из наставников Его Святейшества Далай-ламы, от которого он принял обеты монаха-послушника. Он был регентом Тибета с 1941 по 1950 год, оставив должность в возрасте семидесяти пяти лет, когда Далай-лама вступил в права полной власти. Tibet: A Political History, by W.D. Shakabpa, New York: Potala, 1984, p 286.

[11] Далай-лама говорит о двух видах свабхавикакайи: «Сущностное тело (свабхавикакайя) — это область абсолютного, наделенная двумя качествами чистоты. Первое из этих двух качеств — чистота от объекта отрицания, независимого самобытпя, а второе — чистота от временных загрязнений. В соответствии с этими двумя видами чистоты можно говорить о двух типах свабхавикакайи. Первый — это чистое от природы сущностное тело (rang bzhin rnam dag gi ngo bo nyid sku). Второй — это сущностное тело, чистое от преходящего (glo bur rnam dag gi ngo bo nyid sku). Чистое от природы сущностное тело — это абсолютная истина, всеведающий ум Будды, свободный от ложных представлений о самобытии. Чистое от преходящего сущностное тело — это осуществленное Буддой "прекращение", состоящее в полном и окончательном прекращении всех временных загрязнений». The Fundamental Potential for Enlightenment, Geshe Acharya Thubten Loden, Mellbourne: Tushita, 1996, p.155.

[12] Муламадхьямика-карика,XXIV, шлока 8.

[13] Мадхьямика-аватара, VI, шлока 89. Стих продолжается: «Будда учил, что все живые существа возникают из кармы, и поэтому карма не может существовать вне ума».

[14] Он ссылается на Мадхьямика-аватару, VI, шлоки 84-90. Опровергая воззрение школы Читтаматра, Чандракирти указывает на то, что в сутре Будда не отрицает внешние формы, и что слова «только ум» в этом утверждении следует понимать таким образом, что ум является первичным фактором, а все остальное не так важно. См. On the Interpretation of the Mahayana Sutras, Donald S. Lopez, Jr., in Buddhist Hermeneutics, Honolulu: University of Hawaii Press, 1988, pp. 53-6.

[15] О четырех опорах см. The Central Philosophy of Tibet, RAF Thurman, Princeton: Princeton University Press, 1984, pp. 113-30.

[16] Алан Уолс пишет: «Этот стих довольно часто цитируется в тибетских текстах, его относят к комментариям на Калачакру Вималапрабхи, хотя он прослеживается и в палийском каноне. На санскрите он записан в Tattvasamghara, ed. D. Shastri, Varanasi: Bauddhabharati, 1968, K.3587». См. Consciousness at the Crossroads, p. 183.

ТРИ НАСТАВЛЕНИЯ, ПРОНИКАЮЩИЕ В СУТЬ


[17] Тадрол — один из пяти «методов, ведущих к освобождению без медитации». Иногда их представляют следующим образом: освобождение через видение (тиб. mthong grol), освобождение через слышание (тиб. thos grol), освобождение через вкушение (тиб. myong grol), освобождение через контакт (тиб. btags grol), освобождение через вспоминание (тиб. dran grol). Существует большое количество тадролов, многие мантры и диаграммы относятся к учению Дзогчен, другие — к тантрам. Тадрол может выступать как самостоятельное посвящение, а может быть частью более развернутого посвящения. Иногда в качестве тадрола используется текст тантры, который носят на теле, например на макушке. (Информация была любезно предоставлена Тулку Тондрупом Ринпоче.)

[18] Хотя Три слова, проникающие в суть — это наиболее распространенная версия перевода, «слово» в данном случае скорее следовало бы перевести как «утверждение», «наставление» или «высказывание». О важности этих трех строк см. предисловие Намкхая Норбу Ринпоче к Golden Letters, John Reynolds, pp. 11-19.

[19] См. Tulku Thondup, Masters of Meditation and Miracles, pp. 59-60 и John Reynolds, Golden Letters, pp. 179-189, где дается биография Гараба Дорже из исторического трактата Логью ченмо.

[20] Биографию Дза Патрула Ринпоче можно прочитать в Masters of Meditation and Miracles pp. 201-210; Heart Treasure of the Enlightened Ones, pp. 231-237; The Words of My Perfect Teacher, pp. xxxii-xxxv; Golden Letters, pp. 297-305.

[21] Зенкар Ринпоче (Thub bstan nyi ma): rdza dpal sprul rin po che'i rnam thar mdor bsuds в khams khul mkhas dbang rnams kyi snyan ngag dper brjod phyogs sgrig, изданное si khron mi rigs dpe skrun khang, 1987, pp. 10-16. Также появляется у того же издателя в sher phyin mngon rtogs rtsa 'grel, 1997, pp. 1-8.

[22] «О том, как породить просветленный настрой, бодхичитту, тем, кто этого еще не сделал, объясняется в первых трех главах Бодхичарьяаватары. Чтобы просветленный настрой не уменьшался, нужно следовать наставлениям, данным в главах о внимательности, терпении и прилежании. В следующих главах, где говорится об усилии, медитативной концентрации и мудрости, даются наставления о том, как продолжать усиливать просветленный настрой. В десятой заключительной главе сказано, как посвящать и делиться бодхичиттой, которую вы взрастили, спасли от истощения и продолжали неуклонно развивать». A Flash of Lightening in the Dark of Night, Tenzin Gyatso, Boston: Shambala, 1994, p. 17.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой"

Книги похожие на "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой"

Отзывы читателей о книге "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.