» » » » Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой


Авторские права

Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Цасум Линг — Институт Общегуманитарных Исследований, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой
Рейтинг:
Название:
«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой
Издательство:
Цасум Линг — Институт Общегуманитарных Исследований
Год:
2002
ISBN:
5-88230-014-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой"

Описание и краткое содержание "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой" читать бесплатно онлайн.



В настоящей книге собраны учения, данные в разное время Его Святейшеством Далай-ламой на Западе. Общей темой, их объединяю щей, является Дзогчен, сердечная суть древнейшей школы тибетского буддизма, Ньингма, называемой также "Школой старых переводов Учения". В Париже, Лондоне, Хельсинки и калифорнийском городе Сан-Хосе Его Святейшество со свойственными ему душевной энергией, мудростью и состраданием разъяснял основные положения этого уникального метода работы с сознанием. Отдавая должное своеобразию Дзогчена, Его Святейшество рассматривает его в связи с широким спектром других направлений и школ тибетского буддизма. Он разъясняет суть дзогченовских практик, привлекая сравнения и примеры из различных направлений Высшей Йога-тантры и отвечая на такие вопросы, как: почему Дзогчен называют "высшей Колесницей пути просветления"? Какие главные положения других направлений буддизма необходимо знать практику Дзогчена? Он такжецитирует таких величайших дзогченовских мастеров, как Лонгчен Рабджам, Джигме Лингпа, Джигме Гьялва Ньюгу, Патрул Ринпоче, Додрупчен Джигме Тенпе Ньима, Джамьян Кхенце Чоки Лодро и Дилго Кхенце Ринпоче. Эта книга по-новому раскрывает богатство, разносторонность и широту взглядов Его Святейшества Далай-ламы.






Когда в будущем мы обретем состояние будды, этот самый тонкий аспект нашего сознания пробудится в состояние всеведения, называемое дхармакайя. Природа ума в этот момент становится тем, что мы называем свабхавикакайя. Одно из естественно присущих свабхавикакайе качеств — это полная изначальная чистота. Другое естественное качество свабхавикакайи — свобода от временных загрязнений.[11] Это значит, что временные загрязнения ума устранены и больше не заслоняют собой его истинную природу.

В любом случае, каждый из нас обладает полным потенциалом, на основе которого мы можем достичь всеведения, пробудившись в состоянии будды. Само же посвящение выявляет этот потенциал и дает возможность более полного его выражения. Когда нам даруется посвящение, именно изначальная природа нашего ума — природа будды — является той основой, благодаря которой посвящение может привести нас к созреванию. Посвящение вводит нас в сущность будд пяти семейств. В дальнейшем мы «созреваем» в том семействе будд, которое соответствует нашей индивидуальной предрасположенности к обретению состояния будды.

Итак, если в потоке вашего ума установились благоприятные условия, если вы не остаетесь безучастными, а живо присутствуете и откликаетесь на происходящее, когда вы поддерживаете визуализацию, тогда создаются правильные условия для того, чтобы в вас могла пробудиться сущность посвящения как состояние мудрости, имеющей качества блаженства и пустоты. Это совершенно особенное состояние, нераздельность пространства-основы (тиб. dbyings, санскр. дхату) и осознания. Если вы сосредоточите всю свою преданность, то в вас пробудится это особое качество ума, его новая способность. В процессе посвящения участвуют три поддерживающих фактора. Первый — это ритуальные предметы, которые играют свою роль на внешнем уровне. Второй — это мантры, которые читает ваджра-мастер. Третий фактор — это самадхи, или медитативное погружение самого ваджрного мастера. Когда присутствуют все три поддерживающих фактора, они создают основу для сосредоточения ума, и появляется возможность для его созревания.

Поскольку эти три фактора очень важны, нам следует рассмотреть их более подробно. Внешние ритуальные предметы — сосуд для посвящений и другие, уже расставлены по своим местам. Что касается самих мантр, я не могу претендовать на чистое санскритское произношение, но буду стараться читать их как можно более правильно. Что является наиболее значимым во время посвящения, так это пребывание в состоянии медитативного погружения. Со своей стороны я буду делать все от меня зависящее, чтобы поддерживать состояние самадхи, в то время как вы постарайтесь сконцентрироваться на объяснениях, которые я буду давать, и расслабляйтесь насколько сможете в простом состоянии медитации.

Основа, путь и плод учения Дзогчен

Теперь давайте рассмотрим, как трактуются в учениях Колесницы Тайной Мантры традиции ранних переводов школы Ньингма три составляющие: основа, путь и плод. Что касается способа пребывания основы бытия, как это понимается и описывается в текстах школы Ньингма, то это описывается в таких понятиях, как сущность, природа и энергия, или способ взаимодействия. Первые два аспекта так определяют основу с точки зрения школы Ньингма: ее сущность — это изначальная чистота, называемая кадаг (тиб.ka dag), а природа — спонтанное присутствие, лхундруп (тиб. Ihun sgrub).

Нагарджуна утверждает в своем трактате Коренные стихи о срединном воззрении:[12]

Вся Дхарма, преподанная буддами,
Полностью опирается на два уровня истины:
Мирской, обусловленный,
И абсолютный.

Все познаваемое — внешние феномены, а также внутреннее содержание тела и ума каждого индивидуума описывается в терминах этих двух уровней истины: относительный и абсолютный. В контексте учения Дзогчен объяснение дается через понятия изначальной чистоты и спонтанного присутствия, что можно соотнести с таким высказыванием из канонического текста:

Ум находит свое место для каждого из мириада существ в этом мире,
И для самого мира, в котором все они содержатся.[13]

Иными словами, если искать начало, создавшее сансару и нирвану, в конечном итоге все сведется к уму. В Сутре десяти ступеней сказано, что «все три мира — это только ум». В автокомментарии на свою работу Введение в мадхьямику[14] Чандракирти утверждает, что нет иного творящего начала, помимо ума.

На пути мантры и в учениях Высшей Йога-тантры обсуждаются различные аспекты ума, как тонкие, так и более грубые. Но в основе, на самом базовом уровне, эти учения рассматривают ум в его врожденном естественном состоянии. Здесь мы подошли к определению различия между обычным умом, по-тибетски сэм (тиб.sems), и чистым осознанием, по-тибетски ригпа (тиб.rig pa). Об обычном уме говорят, когда рассматривают такое состояние сознания, в котором есть преходящие загрязнения и отвлечения мыслей, возникающие из двойственного восприятия и деления на субъект и объект. Когда говорится о чистом осознании, свободном от подобных привычных отвлечений и временных загрязнений, то используется термин ригпа. В учении под названием Четыре опоры говорится: «Не опирайся на обычное мышление, опирайся на мудрость».[15] Здесь используется тибетский термин намшэ (тиб. rnam shes), обычное мышление, который обозначает ум, вовлеченный в двойственное восприятие. Термин ешэ (тиб. ye shes), мудрость, обозначает ум, свободный от двойственного восприятия. Именно здесь проводится различие между обычным умом и чистым осознанием.

Когда мы говорим, что ум и есть тот, кто ответственен за создание вселенной, мы имеем в виду ум в аспекте ригпа, в особенности его качество спонтанного присутствия. В то же время спонтанно присутствующему ригпа от природы присуще еще одно качество — пустотность, или изначальная чистота. Таким образом, ригпа — это союз изначальной чистоты и спонтанного присутствия. В школе Ньингма существует различие между собственно основой и ее проявлением через восемь врат спонтанного присутствия. Так в этой традиции объясняются все виды чистых и нечистых переживаний, возникающих в уме. Это многообразие чистых и нечистых проявлений и переживаний возникает во всей своей полноте, будучи неотделимо от пространства-основы. Так объясняется основа в традиции школы Ньингма.

Если говорить о пути с позиции уникальных практик Дзогчена, то, используя специальную терминологию этой традиции, можно сказать, что сам путь «двухчастный», то есть состоит из методов трекчо (тиб. khregs gcod) и тогел (тиб. thod rgal). В трекчо подход основан на качестве изначальной чистоты кадаг (тиб. ka dag), а в тогел — на свойстве спонтанного присутствия лхундруп (тиб. lhun grub). В других школах чаще говорят о единстве искусных средств и мудрости, но в терминологии учения Дзогчен это можно соотнести с представлением о единстве изначальной чистоты и спонтанного присутствия.

Когда посредством следования этому двухчастному пути, состоящему из трекчо и тогел, обретается плод, тогда «внутренняя светимость» изначальной чистоты приводит в состояние дхармакайи, а «внешняя светимость» — в состояние рупакайи. Обычно дхармакайя соотносится с обретением блага для себя, а рупакаия — со способностью приносить благо для других. Сами определения могут различаться, но смысл остается одним и тем же. Когда скрытое внутри состояние природы будды становится очевид. ным для практикующего, это соотносится с дхармакайей, «внутренней светимостью», или состоянием изначальной чистоты. Когда естественное сияние ума начинает проявляться на благо других, его энергия распространяется на все многообразие чистых и нечистых форм и проявлений, это «внешняя светимость», состояние спонтанного присутствия, что и есть рупакайя.

В контексте пути можно сказать, что как вышеописанное дзогченовское объяснение об изначальной чистоте и спонтанном присутствии, так и толкование, соответствующее Высшей Йога-тантре традиции новых переводов, сходятся в одной точке, которой является вместерожденный изначальный ум ясного света.

В чем же тогда состоит уникальность и глубина учения Дзогчен? В соответствии с современными традициями тибетского буддизма, известными под общим названием «школы Колесницы Тайной Мантры Сарма», для того, чтобы полностью выявить этот изначальный ум ясного света, сначала необходимо при помощи йоги жизненной энергии, пранайоги, или йоги внутреннего тепла, туммо, обуздать грубый уровень обычного ума, характеризующийся вовлеченностью в круговорот мыслей и понятий. Эти йогические практики обеспечивают основу для очищения временных загрязнений и устранения привычных шаблонов обычного ума. Тогда становится очевидным изначальный ум ясного света.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой"

Книги похожие на "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - «ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой"

Отзывы читателей о книге "«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.