» » » » А Альтшуллер - Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)


Авторские права

А Альтшуллер - Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)

Здесь можно скачать бесплатно "А Альтшуллер - Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)"

Описание и краткое содержание "Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)" читать бесплатно онлайн.



Дуэты, сотворчество, содружество

В.А. Каратыгин и А.Е. Мартынов

М.Г. Савина и Н.Ф. Сазонов

В.Н. Давыдов и его современники — русские писатели

В.Ф. Комиссаржевская и Н.Н. Ходотов

Ю.М. Юрьев и В.Э. Мейерхольд






[60] См.: Ломунов К. Н. Драматургия Л. Н. Толстого. М., 1956; Полякова Е. И. Театр Льва Толстого. М., 1978; Рыбакова Ю. П. Первые постановки "Власти тьмы" в России. — В кн.: Лев Толстой. Проблемы драматургии и сценической интерпретации. Л., 1978, с. 58–79.

[61] Цит. по кн.: Брянский А. М. В. Н. Давыдов, с. 114–115.

[62] Петербургская газета, 1895, 19 окт.

[63] А. С-нъ [Суворин А. С.}. Немецкий актер о русских актерах. — Новое время, 1896, 11 дек.

[64] См.: Сомина В. В. Толстовское в творчестве В. Н. Давыдова. Проблема народного характера. — В кн.: Лев Толстой. Проблемы драматургии и сценической интерпретации, с. 80–97.

[65] Литературное наследство, т. 68, с. 114.

[66] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 1, с. 258.

[67] Там же, с. 259.

[68] Там же, т. 2, с. 14.

[69] Чехов М. П. Вокруг Чехова. Встречи и впечатления. М., 1964, с. 206.

[70] Плещеев А. А, Что вспомнилось. Спб., 1914, т. 3, с. 114.

[71] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 2, с. 139.

[72] Там же, с. 140–141.

[73] Там же, с. 142.

[74] См.: Глама-Мещерская А. Я. Воспоминания. М.; Л., 1937, с. 257.

[75] Чехов М. П. Вокруг Чехова, с. 187–188.

[76] См.: Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Соч., т. 11, с. 422.

[77] Бялый Г. А. Чехов и русский реализм. Л., 1981, с. 75.

[78] Васильев С. [Флеров С. В.]. Театральная хроника. — Московские ведомости, 1887, 13 нояб.

[79] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 2, с. 152.

[80] Там же, с. 157–158.

[81] Там же, с. 206.

[82] Там же, с. 253.

[83] Твердохлебов И. Ю. К творческой истории пьесы «Иванов». — В кн.: В творческой лаборатории Чехова. М., 1977, с. 97.

[84] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 3, с. 132.

[85] Там же, с. 124.

[86] Цит. по кн.: Балухатый С. Д. Чехов-драматург. Л., 1936, с. 291–292.

[87] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 3, с. 141.

[88] Суворин А. «Иванов», драма в 4 д. Антона Чехова. — Новое время, 1889, 6 февр.

[89] Щеглов И. Л. [Леонтьев И. Л.]. Из воспоминаний об Антоне Чехове. В кн.: Чехов в воспоминаниях современников. М., 1954, с. 153.

[90] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 3, с. 198.

[91] Белая Э. Н. В. Н. Давыдов в письмах. — В кн.: Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник. 1979. Л., 1980, с. 160.

[92] Игла [Андреевский П. А]. «Иванов». — Киевское слово, 1889, 18 мая.

[93] О дружбе Чехова и Свободина см.: Альтшуллер А. Я. Павел Свободин. Л., 1976.

[94] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 9, с. 223.

[95] Там же, с. 153.

В. Ф. Комиссаржевская и Н. Н. Ходотов

[1] Юрьев Ю. М. Записки. В 2-х т. Л.; М., 1963, т. 2, с. 41.

[2] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы. Воспоминания о ней. Материалы. Л.; М., 1964, с. 69.

[3] ИРЛИ, ф. 285.

[4] Суворин А. Театр и музыка. — Новое время, 1898, 25 нояб.

[5] Станиславский К. С. Собр. соч. В 8-ми т. М., 1954, т. 1, с. 250.

[6] Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 7, с. 343.

[7] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы…, с. 32–33.

[8] Ходотов П. Н. Близкое — далекое. Л.; М., 1962, с. 55.

[9] Театр и музыка. Петербургские гости. — Киевская газета, 1900, 18 мая.

[10] Poor Yorick [Божовский В. К.]. Театр и музыка. — Варшавский дневник, 1900, 29 марта.

[11] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы…, с. 108.

[12] Там же, с. 80.

[13] Ходотов Н. И. Близкое — далекое, с. 105.

[14] Там же, с. 97.

[15] Беляев Ю. Театр и музыка. — Новое время, 1900, 29 дек.

[16] См.: Гнедич П. П. Книга жизни. Воспоминания. Л., 1929, с. 263.

[17] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы…, с. 287.

[18] Exter. Театральная хроника. — Московские ведомости, 1903, 6 янв.

[19] Сидень. "Огни Ивановой ночи". — Приднепровский край, 1902, 11 окт.

[20] Кугель А. Р. Театральные портреты. Л., 1967, с. 168.

[21] С. П. [Яблоновский С. В.]. Театр и музыка. — Южный край, 1901,16 мая.

[22] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы…, с. 218.

[23] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 8, с. 265.

[24] Эмбе. Театр и музыка. — Виленский вестник, 1901, 27 июня.

[25] Тамарин Н. [Окулов Н. Н.]. Гастроли В. Ф. Комиссаржевской. — Южный край, 1902, 23 сент.

[26] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы…, с. 121, 126, 134, 137.

[27] Там же, с. 125.

[28] Тамарин Н. [Окулов Н. Н.]. У Комиссаржевской. — Южный край, 1902, 14 сент.

[29] Цит. по кн.: Ходотов Я. Я. Близкое — далекое, с. 155.

[30] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы…, с. 79.

[31] Там же, с. 81.

[32] Там же, с. 111.

[33] Там же, с. 93.

[34] Маленькая хроника. — Театр и искусство, 1907, № 17, 29 апр., с. 280.

[35] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы…, с. 116.

[36] Там же, с. 80.

[87] Там же, с. 94.

[38] Там же, с. 124.

[39] Ходотов Я. Я. Близкое — далекое, с. 106–107.

[40] Кугель А. Р. Театральные портреты, с. 250.

[41] Юрьев Ю. М. Записки, т. 2, с. 75.

[42] Рыбакова Ю. Я. Комиссаржевская. Л., 1971, с. 65.

Ю. М. Юрьев и В. Э. Мейерхольд

[1] ЛГМТиМИ, ф. Ю. М. Юрьева.

[2] Пеанов И. "Северные богатыри", драма Ибсена. — Артист, 1892, № 20, с. 115.

[3] Южин-Сумбатов А. И. Записи. Статьи. Письма. М., 1951, с. 536.

[4] Кугель А. Р. Театральные портреты. Л., 1967, с. 210.

[5] Там же, с. 216.

[6] Юрьев Ю. М. Записки. В 2-х т. Л.; М., 1963, т. 2, с. 177–178.

[7] Манн Т. Собр. соч. В 10-ти т. М., 1960, т. 9, с. 374.

[8] Юрьев Ю. М. Записки, т. 2, с. 180.

[9] Л. В. [Василевский Л. М.]. Лекция Ю. М. Юрьева. — Речь, 1909,26 марта.

[10] См.: Творческое наследие В. Э. Мейерхольда. М., 1978, с. 19–32.

[11] ГЦТМ, № 225646, л. 60 об.

[12] О соотношении драмы Э. Хардта "Шут Тантрис" и драмы А. А. Блока "Роза и крест" см.: Федоров А. В. Театр А. Блока и драматургия его времени. Л., 1972, с. 108–111.

[13] Ave [Аверченко А. Т.]. Александрийский театр. "Шут Тантрис"…Сатирикон, 1910, № 12, с. 5.

[14] ГЦТМ, № 225781, л. 51.

[15] Малютин Я. О. Актеры моего поколения. Л., 1959, с. 84.

[16] Существует ряд исследований, в которых анализируется этот спектакль и вообще деятельность Мейерхольда в Александрийском театре. Из последних работ назовем: Альтшуллер А. Я. Театр прославленных мастеров. Очерки истории Александрийской сцены. Л., 1968; Рудницкий К. Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969; Ростоцкий Б. И. Новые течения в театре. В кн.: Русская художественная культура конца XIX — начала XX века (1908–1917). М., 1977, кн. 3, с. 107–147.

[17] Беляев Ю. О чем рассказывал гобелен… ("Дон Жуан"). — Новое время, 1910, 11 нояб.

[18] Бенуа А. Художественные письма. Балет в Александринке. — Речь, 1910, 19 нояб.

[19] Мейерхольд Б. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. М., 1968, ч. 1, с. 196.

[20] Юрьев Ю. М. Записки, т. 2, с. 188.

[21] Арабажин К. Впечатления сезона. Александрийский театр. — Ежегодник императорских театров, 1911, вып. 3, с. 162.

[22] Ходотов Н. Н. Близкое — далекое. Л.; М., 1962, с. 238.

[23] См.: Смоленский [Измайлов А. А.}. «Гроза» Островского. — Биржевые ведомости, утр. вып., 1916, 10 янв.

[24] Homo novus [Кугель А. Р.]. Заметки. — Театр и искусство, 1916, № 3, с. 63.

[25] В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы. Воспоминания о ней. Материалы. Л.; М., 1964, с. 165.

[26] Рудницкий К. Л. Режиссер Мейерхольд, с. 143.

[27] Кугель А. Р. Профили театра. М., 1929, с. 50.

[28] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. В 90-та т. М., 1952, т. 50–51, с. 71.

[29] Мейерхольд В. Э. Переписка. 1896–1939. М., 1976, с. 133.

[30] Над докладом Юрьев работал летом 1915 года в своей усадьбе Поняки Тверской губернии (ныне Калининской области). Текст доклада сохранился в виде статьи (32 страницы машинописи) в фонде Юрьева в Ленинградском театральном музее (отдел рукописей, № 877). Статья не публиковалась. Краткое изложение доклада содержится в газетах «Речь» (1916, 10 янв.) и "Петроградская газета" (1916, 9 янв.).

[31] См.: ЛГАЛИ, ф. 2551, оп. 17, ед. хр. 1, л. 1.

[32] Малютин Я. О. Актеры моего поколения, с. 75.

[33] ЛГМТиМИ, ф. Ю. М. Юрьева, кн. 6688/190, № 1070–1073.

[34] ДВ. Ю. М. Юрьев — артист театра Мейерхольда. — Вечерняя Красная газета, 1932, 20 дек.

[35] Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы, ч. 2, с. 265.

[36] Там же.

[37] Рудницкий К. Л. Режиссер Мейерхольд, с. 456.

[38] См.: Ильинский И. В. Сам о себе. М., 1973, с. 295.

[39] Юрьев Ю. М. Записки, т. 2, с. 382.

[40] См. письмо З. Н. Райх Ю. М. Юрьеву от 16 сентября 1932 г — ЛГТМ, ф. Ю. М. Юрьева, кн. 6688/214/69.

[41] ЦГАЛИ, ф. 998, оп. 1, ед. хр. 2672, л. 10.

[42] Гозенпуд А. А. Русский советский оперный театр (1917–1941) Очерк истории. Л., 1963, с. 235.

[43] Шнейдерман И. И. В. Э. Мейерхольд в работе над последним возобновлением «Маскарада». — В кн.: Наука о театре. Л., 1975, с. 166.

[44] Юрьев Ю. М. Записки, т. 2, с. 430–446.

[45] Там же, с. 434.

[46] Там же, с. 438–439.

[47] Тверской К. «Маскарад». — Рабочий и театр, 1924, № 15, с. 12.

[48] Марков П. «Маскарад». Гастроли Ленинградского театра Акдрамы. Правда, 1926, 22 мая.

[49] Садко [Блюм В. И.]. Театральные заметки. — Жизнь искусства, 1926, № 21, с. 17.

[50] Цит. по.: Шнейдерман И. И. В. Э. Мейерхольд в работе над последним возобновлением «Маскарада». — В кн.: Наука о театре, с. 208.

[51] ЦГАЛИ, ф. 998, оп. 1, ед. хр. 266, л. 9-10.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)"

Книги похожие на "Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Альтшуллер

А Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Альтшуллер - Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)"

Отзывы читателей о книге "Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.