» » » » Плутарх - О том, что пифия более не прорицает стихами


Авторские права

Плутарх - О том, что пифия более не прорицает стихами

Здесь можно скачать бесплатно "Плутарх - О том, что пифия более не прорицает стихами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Античная литература, издательство ЭКСМО, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О том, что пифия более не прорицает стихами
Автор:
Издательство:
ЭКСМО
Год:
2006
ISBN:
5-699-15907-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О том, что пифия более не прорицает стихами"

Описание и краткое содержание "О том, что пифия более не прорицает стихами" читать бесплатно онлайн.








12

Главка с Хиоса — известная певица III в. до н. э., о «напевах Главки» похвально отзывается Феокрит (Идилл. IV, 31).

13

Pind. fr. 32 (Pindari carmina cum fragments, post В. Snell ed H. Maehler, Lipsiae, 1971).

14

Эту мысль Плутарх развивает в своем трактате «О слушании», гл. 2, 38 А—В.

15

События Сицилийской экспедиции Алкивиада в 415–413 гг. до н. э.

16

Историю последних дней сиракузского тирана Гиерона (правил в 478–467 гг. до н. э.) рассказывает Ксенофонт (Гиерон, I,6, 32). Спартанец Гиерон — лицо неизвестное; возможно, что его упоминает Ксенофонт (Hell. VI, 4, 9) в числе участников битвы при Левктрах (371). Некоторые исследователи «Моралий» принимали конъектуру «Гермон» — имя одного из командиров флота Лисандра при Эгоспотамах. Об исчезновении золотых звезд Диоскуров, поставленных Лисандром, см Plut., Lys. XVIII. О щите Паллады — Paus., X, 15. Тиран Филомел — правитель Фокиды в середине IV в. Для ведения так называемой Священной войны с фиванцами в 356 г. до н. э. он ограбил Дельфы; Афиней (605, С—D) передает эту историю, ссылаясь на историка Феопомпа и заменяя Филомела Лампсаком.

17

Arist., Rhet. III, II, 1411 b.

18

Павсаний (X, 12, 1) сообщает имя первой Сивиллы, которая была до культа Аполлона — Герофила Эритрейская; имя первой дельфийской пророчицы осталось неизвестным. Ламия — баснословное чудовище, сосущее человеческую кровь, часто в сознании греков ассоциировалась с луной, которая воспринималась как некий призрачный лик. У Плутарха эта тема получила развитие в трактате «О лике, видимом на луне».

19

Имеется в виду извержение Везувия в 79 г. н. э.

20

Текст пословицы: «Тот лучший предсказатель, кто добро сулит».

21

Бакид, как и Мусей, один из наиболее известных легендарных предсказателей. Аристотель (Problem. 954, а 36) причисляет его к людям «боговдохновенным».

22

Plut., Ages. III; Lys. XXII, также Paus., III, 8, 9. Перевод M. E. Грабарь-Пассек в кн. «Плутарх. Сравнительные жизнеописания». М., 1963, т. 2, стр. 112 и 306.

23

Имеются в виду события Второй Македонской войны между римлянами и Филиппом V. Об острове упоминает Страбон (1,3, 16) И Юстин (XXX, 4,1).

24

Имеется в виду восстание Спартака. Ср. Plut., Cras. 8 слл.

25

Сборник афоризмов Эпикура. Издание отрывков: Epicurea, ed. H. Usener, Lipsiae, 1887.

26

Серапион излагает учение стоиков. Далее Нот., Od. Ill, 1. Об египетских изображениях солнца см. трактат Плутарха «Об Исиде и Осирисе», гл. 41.

27

Эмпедокл, фр. 44.

28

Петух не входил в круг животных Аполлона; здесь упомянут, чтобы подчеркнуть солярный аспект почитания дельфийского бога.

29

Тиран Коринфа в VII в. до н. э., отец Периандра. Оракул предсказал ему опасность от родственников по материнской линии, поэтому мать, когда он был ребенком, долго хранила его в ящике (кгпреХо^). Когда Кипсел вырос, он изгнал врагов и царствовал 39 лет. См. о нем у Геродота (I, 14, 20, 23; III, 48; V, 92, 95).

30

Молиониды — Эврит и Ктеат, сыновья Посейдона и Молионы, племянники царя Авгия, вступили в борьбу с Гераклом и были убиты. О них Нот. И, XI, 709; Pind., Ol. X, 30–40; Apollod., И, 7.

31

История Эзопа и Родопис, которые находились в рабстве у одного и того же хозяина, рассказана у Геродота (И, 134–135). Эзоп был обвинен в похищении золотой чаши из Дельфийского храма, и его сбросили со скалы; после этого Родопис была увезена в Египет, где ее выкупил брат поэтессы Сапфо.

32

Афиней (591 В) излагает этот эпизод по сочинению некоего Алкета «О приношениях в Дельфах», где Кратет назван киником.

33

Ср. «О «Е» в Дельфах», гл. III; также фрагменты средней комедии изображают ее одаренной умом и находчивостью: J. М. Т. Edmonds. The fragm. of Attic comedy. Leyden, 1959, v. II, p. 420–421, fr. 104.

34

Xen, Symp. II, 3; 11; 9; 22.

35

Намек на события 422 г., когда спартанцы под предводительством Брасида разбили афинян, а также на сражение афинян в 459 г., для них победоносное, с коринфянами.

36

Paus., X, 14, 7; 15, 1.

37

Herod., I, 51.

38

Имеются в виду события так называемой Священной войны 355–346 гг. до н. э.

39

В 404 г. мегарцы изгнали афинян и заключили перемирие с тридцатью тиранами. См. Thuc, I, 114–115.

40

Скифин — поэт, время жизни которого неизвестно. Здесь Плутарх обращается также к стоической доктрине: еще Клеанф отождествлял солнце с плектром (Clem. AL, Stromat. 8, 48).

41

Simonid., fr. 44.

42

Эвдокс Книдский — математик и астроном конца V в. до н. э. Здесь намек на доаполлоновскую «хтоничность» прорицалища. См. А. Ф. Лосев. Античная мифология. М., 1957, стр. 251.

43

Существует мнение, что ионийский диалект в оракулах указывает на то, что оракулы в своей метрической форме всего лишь подражали эпическому размеру (A. Croiset. Histoire de la littérature grecque, 1928).

44

Аристарх Самосский — астроном III в. до н. э., Гиппарх — II в. до н. э., оба разработали теорию о движении Земли вокруг Солнца. Гесиоду в древности приписывали «Астрономию», Фале-су — «Мореплавательную астрономию».

45

Thuc, I, 118, 3; V, 6

46

Herod., Ill, 52.

47

О «ретрах» Ликурга — Plut., Lyc. 13; более распространена версия о том, что он получил их от Аполлона; однако, как говорит Ксенофонт (Lac. polit. 8, 5), Аполлон только подтвердил и одобрил то, что было предложено Ликургом.

48

Афиней (605 А) сообщает, что Феопомпом было написано сочинение «О деньгах, награбленных в Дельфах», а названный выше Филохор у Суды имеет характеристику «прорицатель и гадатель по внутренностям».

49

Heracl., fr. 93.

50

Horn., II. II, 169.

51

Horn., Od. II, 372; XV, 531; II. II, 172; IV, 92; V, 123.

52

Herod., IV, 155.

53

Указание на то, что прорицалище находилось под землей.

54

Xen., Oec. VII, 5.

55

Фрагмент из «Сфенебеи».

56

Isthm., II, 3. Плутарх меняет в цитате прошедшее время (ero&vov) на настоящее (roÇevei).

57

Аристоника, как рассказывает Геродот (VII, 140), дала афинянам два стихотворных оракула.

58

Херемон — трагик, время жизни его неизвестно, от сочинений сохранились отрывки.

59

Isthm., I, 48.

60

«Излишества» относятся к началу классического периода; «золотые шпильки» употреблялись для высокой прически; котурны перед греко-персидскими войнами были привезены из Лидии; в это же время вошли в употребление длинные мягкие туники обо всем этом см. Thuc, I, 6, 3.

61

Soph., fr. 704.

62

Афинянин Ономакрит жил при Писистрате (VI в. до н. э.) и первым осуществил запись поэм Гомера. Геродот (VII, 6) называет его также «исследователем оракулов».

63

Восточные культы были распространены во многих римских провинциях. Культ Кибелы (Великой Матери) пришел из Фригии во время греко-персидских войн; культ Сераписа распространился после походов Александра Македонского.

64

Eur., Phoen., 958.

65

Геродот (I, 47 и 55) приводит затемненные оракулы, данные Крезу.

66

Текст испорчен и имена сомнительны. Наиболее достоверный из них — упомянутый во фрагментах поэмы Скимна один из основателей Синопы Кретин.

67

Herod., IV, 155–157.

68

Plut., Lys. 29.

69

Даже император Адриан ездил в Дельфы вопрошать о родине Гомера (АпЛ. Ра1. XIV, 102).

70

Нот., Ос1. II, 190.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О том, что пифия более не прорицает стихами"

Книги похожие на "О том, что пифия более не прорицает стихами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Плутарх

Плутарх - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Плутарх - О том, что пифия более не прорицает стихами"

Отзывы читателей о книге "О том, что пифия более не прорицает стихами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.