Александр Абердин - Во имя прогресса
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Во имя прогресса"
Описание и краткое содержание "Во имя прогресса" читать бесплатно онлайн.
Профессор Стюарт улыбнулся и сказал:
— Иль, всему этому есть очень простое объяснение, — прекрасный климат на обоих континентах, плодородные земли, а также то обстоятельство, что рельеф планеты создал очень удобные естественные границы, отделяющие одну громадную, слабохолмистую равнину от другой, а сами горные хребты, их отделяющие, не являются непреодолимой преградой. Так что на Веде самой природой были созданы все условия для крайне спокойного, поступательного развития цивилизации земледельцев, а они, Иль, как тебе это хорошо известно, являются даже большими пассионариями, чем Всадники раннего периода, но при этом не склонны к завоевательным войнам. Из-за того, что Веда обладает богатейшими природными ресурсами для развития земледелия, на ней никогда не было войн чисто экономического характера, как и не было никогда никаких Великих переселений народов, случавшихся на Земле из-за засух или наводнений. В основном ведийцы воевали только по причине династических споров, когда какой-нибудь барон восставал против своего сюзерена и изгонял его. Тогда тот обращался за помощью к соседям и восстанавливал свои попранные права, но иногда терял их окончательно, если на сторону барона вставали все остальные бароны. Так что извини, парень, но лично на мой взгляд общество на Веде находится в состоянии гармонии, а после того, как ты подкинул князю Вингебору шикарную идею относительно того, как путём пожалования дворянских титулов приблизить к себе самых богатых купцов, ремесленников, молламоводов и землепашцев и увеличить отчисления в казну в обмен на протекционизм, отношения между различными созидательными силами в обществе станут ещё более гармоничными. Ну, а вообще-то я склонен считать, что ведийцам свойственна общественная идеология Всадников периода расцвета. Естественно, что я имею ввиду русское казачество, Иль, и вашу нынешнюю идеологию. Думаю, что в своём завершенном виде идеология Всадников очень хорошо приживётся на здешней почве и именно в этом направлении нам и нужно работать.
Иль рассмеялся и воскликнул весело и насмешливо:
— Кто бы в этом сомневался, профессор! — После чего прищурился и ехидно спросил — Правда, мне помнится, что кто-то очень резко возражал против идеи интеллектуального взрыва и говорил, что в феодальное общество ни в коем случае нельзя вносить технологии времён развивающегося капитализма, мол до эпохи пара сначала нужно подвести ремесленников к созданию простейших мануфактур, а уже потом давать им паровую машину с капэде в двадцать пять процентов. Да, и против Всадников с их дурацкой привязанностью к лошадям кто-то выступал.
Профессор улыбнулся и разведя руками ответил:
— Иль, так кто же знал, что вы, Всадники, настолько дикий народ, что найдёте общий язык с ведийцами? Хотя знаешь, честно говоря я был просто поражен, когда убедился в том, что в самой обыкновенной кузнице можно изготовить такую паровую машину, которая будет развивать мощность в девяносто семь лошадиных сил и при этом окажется вполне пригодной в качестве привода для не такого уж и примитивного бульдозера. Этот твой друг, барон де-Колкс, уже разъезжает по Теврану и его окрестностям на паромобиле своей собственной конструкции. Эдак скоро дело дойдёт до того, что он и танк смастерит. — Осушив кружку с квасом, профессор Стюарт вдруг резко сменил тему разговора и сказал — Это всё хорошо, Иль, но меня вот что волнует. Три недели назад на Марс, в твою Школу прогрессоров заявилась целая делегация киарцев во главе сразу с тремя Верховными Владыками. Они, кстати, и сейчас находятся там, всё обнюхивают, суют свои носы в каждую щель и ахают, глядя на ваших огромных красновских мустангов. На первый взгляд они вроде бы всем довольны, Иль, но это же киарцы и кто знает, что у них на уме. Ты не боишься, что после Марса они заявятся на Веду и вышвырнут нас всех отсюда за то, что мы отправили на тот свет без малого две сотни монахов? От них чего угодно можно ожидать, ведь мы по сути нарушили их запрет и лишили жизни обитателей того мира, исторический ход развития которого должны ускорить.
Иль натянуто улыбнулся и пристально глядя в глаза профессора Стюарта, спокойным голосом сказал:
— Как заявятся, профессор, так и уберутся отсюда. Вы же прекрасно понимаете, что поступить по другому мы просто не могли. Что ещё мы могли сделать с Паисием и его бандой? Взять и отправить их всех на Землю? Знаете, если бы у киарцев имелось бы какое-нибудь исправительное учреждение для подобного рода негодяев, мечтающих убивать людей тысячами в угоду своим низменным желаниям, то мы бы отправили монахов к ним, но ни о чём подобном нет и речи. Мы находимся здесь в том числе и для того, профессор, чтобы ни в коем случае не допустить кровопролитных войн и если для этого потребуется, чтобы я лично, своими собственными руками задушил какого-нибудь мерзавца, то поверьте, я это сделаю и потом буду спать спокойно. — Рассмеявшись, правда, совсем не весело и делано, он добавил — Вот тут вы абсолютно правы, профессор, все Всадники Малой Степи в этом смысле слова дикари. Мы можем убивать людей глядя им в прямо в глаза, но для этого нам нужна соответствующая мотивировка. Мы всё же не садисты и не безмозглые убийцы. А на счёт киарцев я вам вот что скажу, Ральф, если бы они знали, что им делать с цивилизациями тех народов, которые почти ничем не отличаются от людей, то они либо сами отправились туда, либо нашли прогрессоров получше нас. Так что успокойтесь на этот счёт и давайте будем делать то, что считаем нужным. В конце концов нам никто не ставил никаких условий на этот счёт, а то, что прогрессорам запрещено убивать обитателей тех миров, в которых они работают, нужно рассматривать лишь с одной единственной точки зрения, — мы не должны думать о себе, что являемся властителями чьих-то судеб и в первую очередь должны думать о том, как сложатся судьбы тех людей, с которыми нас сталкивает жизнь. Пока что я могу сказать вам, профессор, что нам не в чем себя упрекнуть. Ещё ни одного человека мы не сделали преступником и негодяем. Скорее наоборот, вот уже несколько сотен бандитов с большой дороги благодаря нам бросили своё ремесло и подались во Всадники, не говоря уже о том, что мы позвали за собой сотни тысяч тех людей, которые вынуждено оказались на Веде в положении маргиналов. Да, мы сделали ещё очень мало, но и этого вполне хватает, чтобы сказать киарцам, — господа, мы прекрасно знаем, чего мы хотим и как этого можно достичь.
Профессор Стюарт усмехнулся и спросил:
— Ну, и чего же мы хотим, Всадник Иль? Поверьте, этот вопрос порой очень сильно беспокоит и меня самого.
— Как чего, профессор? — Воскликнул Иль — Сделать так, чтобы лет через пятьдесят князь Рейн смог бы войти во Дворец Владык на Киаре, отсалютовать им своей шпагой и сказать: — «Уважаемые кэл-рехвели, я прибыл сюда заявить вам о том, что Веда согласна войти в Галактический Союз вслед за Землёй, которая вывела нас на просторы галактики». А вы о чём мечтаете, Ральф?
Профессор не ответил на этот вопрос Иля. Снаружи послышался топот чьих-то ног. Кто-то поднимался по ступеням на заднюю площадку фургона. Дверь открылась, в фургон заглянул князь Рейн и весёлым, насмешливым голосом спросил:
— Господа, а вы не желаете посмотреть на макет города Счастья? Уж если спустились с гор, то сделайте над собой усилие, загляните в мой шатёр. Честное слово, я не кусаюсь.
Иль крутанул головой и настороженно спросил:
— А что, эти два деятеля уже свинтили, Рейн? Мне что-то не очень хочется продолжать разговор с ними.
Князь кивнул головой и на манер Иля ответил:
— Свинтили-свинтили, граф, посмотрели на макет, поахали, мол как же это так, я буду жить не в замке, а в самом обыкновенном доме, и заторопились в Артхал. По-моему Эллар остался доволен тем, что его город и впредь будет оставаться самым красивым, а по мне это просто чёрт знает что, а не город, все дороги в нём вымощены камнем, кругом одни кованные изгороди, моим Велеру и Вирте во всём городе даже пучка травы не нашлось. Ну, вы идёте, а то вечеринка без нас начнётся?
В большом княжеском шатре в этот вечер была действительно устроена в честь строителей шумная и весёлая вечеринка, и большинство её участников жалело только о том, что отцу Вастосу на ней так и не пришлось заголить ни одной девчонки своей нагинатой. Такие трюки этот монах проделывал только в тавернах тех городов, куда его заносила рекрутинговая деятельность. В княжеском шатре веселилось немало девушек, которые знали, что это такое танцевать под свист его нагинаты, как и знали, что обычно следовало за этим. Теперь все они были Всадницами, то есть дамами благородными пускай и не по происхождению, а благодаря обучению и тому, что умели скакать верхом на молорах ничуть не хуже своего князя. Хотя это и была званая вечеринка, на которую князь Рейн пригласил только тех своих друзей, вместе с кем он учился в Школе верховой езды, в его шатёр умудрились проникнуть несколько волонтёрок отца Вастоса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Во имя прогресса"
Книги похожие на "Во имя прогресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Абердин - Во имя прогресса"
Отзывы читателей о книге "Во имя прогресса", комментарии и мнения людей о произведении.







