» » » » Михаил Свирин - Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955


Авторские права

Михаил Свирин - Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Свирин - Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Свирин - Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955
Рейтинг:
Название:
Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-699-14628-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955"

Описание и краткое содержание "Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955" читать бесплатно онлайн.



Танки 1943-1955 годов стали последними танками сталинской эпохи – танками, которые помогли приблизить победу в великой войне XX века. Ни одна из крупных наступательных операций Красной армии второй половины войны не проводилась без масс танков. Концентрация их на главных направлениях Белорусской, Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской операций не знала аналогов. Немецко-фашистская армия так и не смогла воспрянуть после потерь масс танковых войск в летнем сражении 1943 года. И перешла от действий танковых групп и танковых армий к операциям с использованием небольших танковых соединений.В этот период советские танкостроители смогли дать армии тысячи простых и дешевых, но надежных и современных боевых машин, обладающих весьма достойными характеристиками, тогда как Германия отставала если не в качестве, то в количестве боевых машин на фронте.Так каким был этот путь? Путь от освоения сырых и еще не вполне надежных боевых машин к тьме "бронированной саранчи" (как ее называли за рубежом), которая наводила страх на все страны мира в конце 1940-х – начале 1950-х? Каков был путь развития "танка Победы" в этот ответственный момент?На эти вопросы призвана ответить новая книга Михаила Свирина, основанная на документах конца войны и первых послевоенных лет.






"Пока нет четкого понимания, какой легкий танк нужен Армии… Необходимо принять решение, нужна ли ему пловучесть, так как в этом случае говорить о броне толщиной 30-45 мм не имеет смысла.

Главный вопрос – тип двигателя решен в пользу амер. Джи-Эм-Си мощностью 180-200 л.с, что позволит танку массой около 12-14 тн. иметь хорошую подвижность."

Трудно сказать, как развивались события далее, но КБ завода № 38 (М. Щукин*) [* М.Н. Щукин в 1944 г. был назначен главным конструктором на восстанавливаемый в Харькове завод № 75 (бывший ХПЗ им. Коминтерна). Тем не менее на шапке задания значится его фамилия, он же записан исполнителем по данному типу танков и в документах Наркомата, как главный конструктор завода № 38] в 1944 г. получило задание на проектирование легкого танка со следующими ТТХ:

"1). Боевой вес танка – 11~13 тн;

2). Габаритные размеры – не превышающие СУ-38;

3). Вооружение установить во вращающейся башне с возможностью наведения до 70 град. по вертикали.

4). Состав вооружения: 82-мм казнозарядный миномет, спаренный с 12,7-мм пулеметом, либо 76-мм полк, пушка обр. 1943, спаренная с 7,62-м пулеметом, либо миномет в строенной установке с 12,7-мм пулеметом и 7,62-мм пулеметом…

5). Двигатель – дизель ярославского завода в 200л.с.

6). Трансмиссия – КПП ЗИС автомобильного типа.

7). Ходовая часть и подвеска – по типу СУ- 76М.

8). Скоростные данные – до 45 км/ч по шоссе, 30 км/ч на местности.

9). Запас хода – не менее 250 клм на внутренних баках."

Срок исполнения проекта оговаривался до 1 марта. Но фактически проектировщики смогли приступить к работе только в середине февраля, предоставив 1 марта следующее:

1. Схема компоновки МТО танка;

2. Схема установки вооружения из 76-мм полк, пушки обр. 1942 и пулемета в башне;

3. Чертеж бронекорпуса с указанием толщин брони;

4. Развернутые ТТХ танка.

К сожалению, более никакой информации по легкому танку 1944-1945 гг. автор не имеет.


Эскиз легкого танка, датированный II/1945 г., исполнитель неизвестен.


5.5. Вездесущий средний

Т-44 – такая короткая долгая жизнь

Итак, к марту 1944 г. новый средний танк Т-44, казалось бы, обрел тот внешний вид, который отвечал всем чаяниям. Третий образец, вооруженный вместо 122-мм Д-25-44 85-мм пушкой С-53 и получивший улучшенную трансмиссию, прошел весь цикл испытаний, которые увенчались бы полным успехом, не сломайся в самом конце их двигатель В-2ИС.

Все Т-44 были отремонтированы и с апреля по август проходили "огонь, воду и медные трубы" на полигонах. Производители и конструкторы внимательно изучали их, пытаясь еще более удешевить конструкцию и улучшить надежность работы агрегатов. Запланированные на май 1944 г. изготовление и испытание "улучшенного" танка Т-44А с пушкой С-53 и Т-44-100 с пушкой Д-10 не состоялись по причине отсутствия затребованных у Кировского завода дизелей и работ по постановке на УВЗ валового выпуска Т-34-85. В июне 1944 г. были изготовлены два эталонных экземпляра Т-44 с двигателем В-2-34М и пушками С-53, но эти танки в основном повторяли конструкцию февральской машины, отличаясь от нее в некоторых деталях.

Эталон Т-44А "улучшенного" был готов к августу 1944 г. Для нового танка была подана цельнолитая башня улучшенной защиты (лоб – 110 мм, борт – 80 мм), 85-мм пушка С-53, а лобовую броню корпуса довели до 90 мм. Но недостаточно мощный двигатель, установленный в этот танк, и немонолитное дно (в котором было прорезано окно, прикрытое сравнительно тонкой крышкой) снижали боевые характеристики танка, но работы над машиной продолжались.


Танк Т-44А на испытаниях. 1944 г.


Тем временем для скорейшего освоения серийного производства танка Т-44 в Харьков из Кирова прибыл экспериментальный цех завода № 38 и имевшееся там КБ под руководством создателя СУ-76М Щукина. К 10 октября 1944 г. в распоряжении НКТП было 6 танков Т-44 (три прототипа, два танка Т-44 и один Т-44А), из них один (Т-44А) использовался для опытных работ, два (Т-44 с пушками С-53 и двигателями В-2-34М) находились в Кубинке, где до конца года прошли более 2500 км и три прототипа находились на испытательном полигоне УВЗ, где до конца 1944 г. прошли около 3000 км.


Танк Т-44А на государственных испытаниях. Сентябрь 1944 г.


Танк Т-44А на государственных испытаниях. Сентябрь 1944 г.


В сентябре на Т-44А была опробована планетарная трансмиссия, а 30 октября на танк был установлен дизель В-2-44, только что полученный с Кировского завода. Его испытания завершились успешно. Тогда же харьковский завод № 75 начал работы по сборке первого серийного Т-44А. Производство узлов танка началось в Харькове в конце сентября 1944 г., но поскольку корпуса и башни поступали с УВЗ, а дизели с ЧКЗ – харьковчане до 1 декабря 1944 г. постоянно боролись с "дефицитом". Тем не менее до 10 января 1945 г. здесь было выпущено 25 танков Т-44А (по отчету наркомата – 23 машины приняты заказчиком), поступивших в танковые учебные заведения. С 1 декабря 1944 г. производство танков Т-44А, ведущееся в Харькове под названием "Т-44 первой серии", пошло ритмично.


Тормоз танка Т-44А.


Цельнолитая башния танка Т-44А под 85-мм орудие Д-5Т. 1944 г.


Но А. Морозов не хотел останавливаться на достигнутом. Так как все испытания обстрелом выявляли на корпусе одну и ту же ахиллесову пяту – башенку водителя (которая на Т-44А хоть и уменьшилась донельзя, но все равно ухудшала прочность лобового листа), то еще в сентябре 1944 г. было принято решение по ее ликвидации. Одновременно были внесены изменения в технологию изготовления корпуса. 20 ноября 1944 г. был закончен сборкой первый опытный танк, получивший название Т-44Б. Он имел упрощенный бронекорпус с монолитным листом, упрочненным дном, новую двигательную установку В-2-44 с системой охлаждения и питания, орудие ЗИС-С-53 с увеличенным боекомплектом. В конце ноября начались его заводские испытания, продлившиеся в течение месяца. Перед новым 1945 г. танк был отправлен на НИБТполигон для проведения государственных испытаний, которые завершились в целом успешно и 1 марта распоряжением по НКТП на заводе № 75 (г. Харьков) началось серийное производство танка Т-44 "валовой серии" (Т-44Б). Согласно планов НКТП до конца 1945 г должно было быть изготовлено 850 шт. Т-44Б при общем заказе 1200 боевых машин. Но первые танки, сдаваемые заводом еще считались "ограниченно годными", так как некоторые новинки в серии еще не обеспечивали надежной работы танка (МП, торсионные валы, бортовые передачи). И потому вплоть до конца мая Т-44 сдавались лишь в учебные подразделения, тогда как завод продолжал "вылизывать" их в производстве. Лишь в июне первая партия новых танков была признана "полностью удовлетворяющей заданию" и отгружена в войска, а в августе танковая часть, оснащенная новыми машинами, отправилась на Дальний Восток в действующую армию. Но в боях они участия не принимали.


Испытания эталонного образца танка Т-44 валовой серии. 1945 г.


В конце 1945 г. КБ Наркомсудпрома завершило изготовление системы стабилизации в вертикальной плоскости для 85-мм танковой пушки С-53 (пушка ЗИС-С-53 не подходила для этой цели, так как имела сравнительно большой момент инерции из-за более толстых стенок ствола). Эта система была смонтирована заводом № 112 в башне Т-34-85, но работала ненадежно. Кроме того, силовые приводы к орудию загромождали и без того тесную башню Т-34. После доработки конструкции стабилизатора распоряжением по НКТП одно из двух орудий, оснашенных им, было передано на УВЗ, где ее смонтировали в опытный Т-44, Правда, прибывший на завод представитель предприятия-изготовителя не смог оказать необходимой помощи, тем более что УВЗ в то время имел фактически только название экспериментального цеха. На заводских испытаниях стабилизатор орудия танка Т-44 вышел из строя и не мог быть починен имевшимися силами.

Работы над усовершенствованием Т-44 продолжались до конца 1945 г., когда было принято окончательное решение о прекращении работ по данному танку. Но несмотря на то что распоряжение о прекращении серийного выпуска Т-44 датировалось 26 октября 1945 г., в ноябре того же года его ограниченное производство было продолжено.


Серийный танк Т-44Б. 1945 г.


Всего выпуск танков Т-44 в 1944-1946 гг. составил

Завод || 1944 | 1945 | 1946 ||

№ 75 || 25 | 880 | 718 ||

№ 183 || 6 | 2 | – ||


Лебединая песня легенды


Танк Т-34-85 преодолевает препятствие. 1945 г.


Против ожидания, с начала 1944 г. и до конца войны танк Т-34-85 претерпел довольно большие изменения, которые, может быть, не так заметны, но существенны. Во-первых, в июле 1944 г. произошла попытка унифицировать отливки башен танков Т-34-85, разработанных на заводах № 183 (для танка Т-43) и № 112. Попытка увенчалась успехом, и в серию на заводе № 183, а позднее и для остальных производителей, была принята башня с литой маской толщиной 90 мм, плавно сбегающей вверху, внизу, справа и слева к толщине 52-мм. Остальные изменения в башню были внесены по типу ранее введенных, на заводе № 112.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955"

Книги похожие на "Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Свирин

Михаил Свирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Свирин - Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955"

Отзывы читателей о книге "Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.