» » » » Сергей Витте - КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ


Авторские права

Сергей Витте - КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Витте - КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство "Начала", год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Витте - КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ  ХОЗЯЙСТВЕ
Рейтинг:
Название:
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Издательство:
"Начала"
Год:
1997
ISBN:
5-88581-025-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

Описание и краткое содержание "КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ" читать бесплатно онлайн.



"Конспект лекций…", выдержавший три издания (в 1903, 1912 и 1914 гг.), представляет собой одно из самых удачных учебных пособий по экономике начала XX века. Наряду с теоретическими вопросами здесь весьма обстоятельно рассматриваются экономическая история и экономическая политика России.

Выход настоящего издания приурочен к 100-летию российской денежной реформы, проведенной под руководством СЮ. Витте в 1895–1897 гг.






Обсуждая государственную роспись, законодательные учреждения руководятся распределением отдельных статей росписи (по закону 8 марта 1906 года) на: 1) кредиты, не подлежащие обсуждению законодательных учреждений, и кредиты, не подлежащие сокращению; 2) кредиты, внесенные в сметы и роспись на основании действующих законов, положений, штатов, расписаний, а также высочайших повелений, в порядке верховного управления последовавших; 3) кредиты, подлежащие свободному обсуждению в законодательных учреждениях. По проекту государственной росписи на 1914 год из общего итога бюджета в 3 558 261499 руб. в первую категорию попадает всего 429 236 493 руб., во вторую — 666 697 858 руб., а в третью — подавляющее большинство в 2462327148 руб. В первую категорию попадают главным образом платежи по государственным займам (в сумме 401 604 074 руб), ибо сократить их нельзя в силу договора займа, да небольшая сумма (16 359 595 + 1 272 824 = 17 632 419 руб.) на содержание Министерства императорского двора и некоторые высшие государственные учреждения, да 10 млн руб. на экстренные непредусмотренные надобности. Вторая категория расходов может быть изменена законодательными учреждениями путем изменения лежащих в основе их законов.

Доходы и расходы голосуются по главным подразделениям государственной росписи: по §§ — для доходов и №№ — для расходов. Сначала сметы и роспись обсуждаются в Финансовой комиссии Государственного Совета и Бюджетной комиссии Государственной Думы, приступающих к занятиям раньше открытия сессии, а потом — в Общем собрании Государственного Совета и Государственной Думы. Закон обязывает Государственную Думу рассмотреть роспись в период с 1 октября по 1 декабря, а Государственному Совету отводится для сего около 3–4 недель. Но фактически Государственная Дума, не имея в своем составе достаточного числа опытных лиц и уделяя слишком много времени запросам, до сих пор не исполняла этого правила… При разногласии Думы и Совета вопросы обсуждаются в согласительной комиссии из равного числа членов Думы и Совета. Согласительное предложение проходит потом обычный законодательный порядок. Если согласительное предложение не принято, кредит вносится в цифре последней утвержденной росписи, а при разногласии только о цифре — в цифре, ближайшей к назначению последней росписи. Если к 1 января роспись не утверждена, остается в силе прежняя роспись с внесением в нее изменений, обусловленных изданием новейших законов. По постановлениям Совета Министров отдельным ведомствам открываются тогда кредиты в размеры не более двенадцатой части общего годового расхода на каждый месяц.

Расходы, не предусмотренные сметами, производятся или из 10-миллионного фонда, вносимого в государственную роспись для этой цели, или за счет сбережений в кредитах по главным подразделениям росписи, или испрашиваются в общем порядке утверждения росписи. Не терпящие отсрочки кредиты сверхсметные открываются по постановлению Совета Министров. Они должны получить последующую санкцию Государственной Думы и Государственного Совета. На нужды военного времени или приготовления к войне сверхсметные кредиты отпускаются по всеподданнейшим докладам Военного и Морского министров.

*Пенсии по проекту росписи на 1914 год составляют 85,101 млн руб.

По росписи 1913 года на Военное и Морское министерства назначено свыше 779 млн, а по проекту на 1914-й свыше 849 млн руб.

Платежи по государственным займам на 1914 год составят 402,8 млн руб.

В 1914 году предвидится вообще расход по уплате процентов в 369,5 млн, а по уплате капитала только 31,9 млн руб.

В 1914 году предвидится прямых налогов 264,5 млн, косвенных — 709,2 млн, от казенной винной операции — 935,8 млн руб.

* В 1912 году поступило государственного поземельного налога около 20 млн, на 1914-й предполагается 19,5 млн, на 1913-й оклад был определен в 20 млн руб.

Оброчной подати и платежей переселенцев за отведенные им в бессрочное пользование казенные земли поступило в 1912 году 8,3 млн, на 1913-й определены они в сумме 10 млн, а на 1914-й — 10,1 млн руб.

*Манифестом 1905 года выкупные платежи понижены на половину на 1906 год, а с 1907-го прекращены, за исключением немногочисленного разряда сельских обывателей (чиншевиков, арендаторов или получивших участки вновь из казенных земель, в пользовании крестьян не состоявших). Поступления за последнее 10-летие 1904–1913 годов таковы (в тыс. руб.): 86 000, 76 000, 35 000, в 1907 году только 507, а потом 506, 570, 722, 840, 835, 876. На 1914 год — 907 тыс. руб.

В 1910 году издан новый закон о государственном налоге с недвижимых имуществ в городах, посадах и местечках в размере 6 % со средней чистой доходности их. В 1912 году он взимался впервые и дал 30,353 млн вместо ожидавшихся 37,044 млн руб., в 1913 году назначено 33 млн, а на 1914-й — 30 млн руб. Налог повысил доходность обложения городской недвижимости почти на 50 % (в 1911 году поступило по прежнему закону 21 млн, а в 1912-м по новому — 30 млн руб.); предполагается понижение обложения с 6 до 5 % от доходности… Доходность подымной подати за 1912–1914 годы такова (в тыс. руб.): 3083, 3042, 2954.

*Доходность квартирного налога: поступило в 1912 году 8,47 млн руб., на 1913-й назначено 9 млн, а на 1914-й проектируется 9,6 млн руб.

*Доходность обложения денежных капиталов: за 1908–1912 годы поступило (в млн руб.) 21, 23, 25, 28, 30; предположено на 1913 и 1914 годы (в млн руб.) — 31,462 и 35,719.

* Доход от казенной винной операции возрастал за 1908–1914 годы так (в млн руб.): 709, 718, 767, 783, 824, 837, 935. Доходы от пиво- и медоварения за 1908–1914 годы росли так (в млн руб.): 17, 18, 19, 21, 20, 21, 22. Доход же вообще от сбора с питей (куда, кроме сбора с пиво- и медоварения, входят акциз в местностях, где еще нет монополии, т. е. в Закавказье, Туркестане и областях Амурской, Приморской, Закаспийской и Семиреченской, акциз с дрожжей, виноградного и фруктового спирта, с водочных изделий и со спирта, идущего на лаковые заводы) возрастал за 1908–1914 годы так (в млн руб.): 39, 40, 44, 47, 48, 50, 54. Акциз только с дрожжей изменялся за те же годы так (в млн руб.): 5, 6, 6, 7, 7, 7,5, 7,6.

Существующий порядок уплаты акциза с табака введен с 1 июля 1909 года, когда размер его был повышен. Табачный доход изменялся в 1908–1914 годах так (в млн руб.): 56, 45, 50, 66, 72, 75, 78. В том же 1909 году введен был как бы в дополнение к табачному акцизу налог на папиросные гильзы и разрезанную папиросную бумагу,взимаемый путем наклейки бандеролей. Доход этот простирается до 4,5 млн руб.

Выработка сахара за период с 1904/05 до 1913/14 года изменялась так (в млн пудов): 76, 64, 84, 94, 92, 77, 117, 139, ПО и 118; потребление сахара на внутреннем рынке изменялось так (в млн пудов): 53, 54, 58, 53, 60, 74, 70, 73, 85 и 85; поступление сахарного дохода за 1908–1914 годы так (в млн руб.): 93, 107, 127, 122, 127, 139 и 149.

*Нефтяной доход в 1908–1914 годах колебался так (в млн руб.): 41,41,46,42, 50,48 и 50.

*Ныне акциз со спичек взимается в размере 0,5, 1, 1,5 и 2 коп. с коробки, содержащей соответственно не более 75, 150, 225 и 300 спичек. Доход определялся в 1908–1914 годах так (в млн руб.): 16, 17,18, 18,19, 19 и 20.

Таможенный доход колебался в 1908–1914 годах так (в млн руб.): 279, 274, 300, 327, 327, 334 и 351.

*Размеры гербового сбора увеличены во время японской войны, в 1905 году. Для простого сбора существуют марки в 5, 10, 15, 20, 75 коп. и в 1,25 руб., а также гербовая бумага в 75 коп. и 1,25 руб. Пропорциональный актовый сбор высшего оклада повышен с 40 до 50 коп. и соответственно с 4 до 5 руб., а низшего оклада — с 40 до 50 коп. с 1 тыс. руб. Доход от гербового сбора возрастал за 1908–1914 годы так (в млн руб.): 59, 65, 75, 85, 93, 100 и 109.

* Доход от крепостных пошлин за 1908–1914 годы изменялся так (в млн руб.): 21, 24, 28, 32, 33, 32 и 33.

Пошлины с имуществ, переходящих безмездными способами, увеличены по случаю японской войны на 50 %, поэтому они взимаются в размере от 1,5 до 12 % вместо прежних 1–8%. Доход от них за 1908–1914 годы изменялся так (в млн руб.): 9,8, 9,9, 10, 12,1, 11, 12 и 12.

*Железнодорожный сбор в 15 % с пассажиров и грузов давал и обещает дать в 1908–1914 годах такой доход (в млн руб.): 20, 22, 24, 27, 28, 29 и 32. Пошлина с застрахованных от огня имуществ изменялась за те же годы так (в млн руб.): 5,1, 5,2, 5,6, 6, 6,2, 6,5 и 6,5. Общая сумма по отделу пошлин изменялась в 1908–1914 годах так (в млн руб.): 137, 151, 170, 190, 199, 218 и 232.

*Монетный доход от чеканки серебряной и медной монеты колебался в 1908–1914 годах так (в млн руб.): 5, 7,4, 3,2, 3,9, 7,2, 7,5 и 7,2. Уменьшение дохода сравнительно с цифрой текста объясняется сокращением чеканки: в прежнее время, напр., чеканилось много серебряных рублей взамен рублевых кредитов.

Почтовый доход в 1908–1914 годах возрастал так (в млн руб.): 52, 58, 63, 68, 72, 76 и 82; телеграфно-телефонный (в млн руб.): 27, 29, 31, 34, 37, 40 и 43. Расходы на почту, телеграф и телефон росли так (в млн руб.): 47, 53, 57, 63, 70, 75 и 83. Превышение доходов над расходами за 3 последних года выражается цифрами (в млн руб.): 39, 41,42.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

Книги похожие на "КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Витте

Сергей Витте - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Витте - КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

Отзывы читателей о книге "КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.