Владимир Антонов - Бог говорит (Учебник религии)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог говорит (Учебник религии)"
Описание и краткое содержание "Бог говорит (Учебник религии)" читать бесплатно онлайн.
В книге собраны наиболее значимые для нас высказывания, произнесенные Лао-Цзы, Кришной, Иисусом Христом, Муххамадом, Бабаджи, Сатья Саи, а также некоторыми другими величайшими учениками Бога и пророками.
Книга задумана, как учебник по религии и будет полезна любому читателю, стремящемуся найти ответы на все важнейшие вопросы философии бытия.
Памятование о приближающейся смерти должно торопить. Но отнюдь не вводить в уныние или отчаяние.
Наоборот: помощь другим, созидательное общение с единомышленниками, успехи на Пути самосовершенствования — должны нести радость, счастье.
«Счастье существенно для Богореализации. Это — одно из больших врат в Божественное. Если человек несчастлив — это не просто недостаток. Это — недоста ток, который является одним из наиболее серьезных. Это препятствие к самореализации.
В большинстве случаев люди несчастны из-за мирских устремлений, привязанностей, наслаждений. У них слишком много интереса к мирскому.
Чтобы избавиться от этого недостатка, человеку надо указать на серьезность недостатка. Он должен осознать, что мирские желания нескончаемы так же, как волны в море» [70].
Причина многих страданий людей состоит в том, что только через страдания Богу удается убедить их в необходимости обратиться внутрь, вглубь многомерной структуры своих организмов, заняться самоанализом. Без этого таким людям никогда не избавиться от страданий. Бог — внутри, в глубине. Он исцеляет оттуда [70].
(Уход вглубь, однако, ничего общего не имеет с просто умствованием или даже «психоаналитическим» «ковырянием» в своем прошлом. «Подсознание» — это исходно неверный термин, не связанный никак с понятием «сознание». То, что называют «подсознанием» — это всего лишь забытое ума, это — тоже манас.
Ум предназначен для обеспечения жизни в материальном мире, буддхи прежде всего в нематериальном.
Манас должен превратиться в буддхи через погружение в «духовное сердце» и — там — вглубь многомерного организма — к слиянию с «Высшим Я». Так личный ум человека сливается с мудростью Бога.)
«Вы страдаете, испытываете боль и муки только тогда, когда удалены от Истины.
Находясь за пределами базара, человек слышит только гомон. Но когда он подходит ближе и входит на его территорию, то отчетливо различает слова торгующих.
Так и здесь. Пока вам не ведома реальность Всевышнего, вы ошеломлены, подавлены шумом мира. Но как только вы глубоко погружаетесь в царство духовного поиска, все становится ясным, и внутри вас пробуждается знание реальности. А до тех пор вы будете находиться среди бессмысленного шума аргументаций, споров и напыщенной саморекламы.
Каждый, кто стремится достичь вечности посредством бхакти (преданной любви к Богу), должен стараться обрести следующие качества: он должен держаться подальше от суеты, жестокости и лжи мира сего и быть в истине, правдивости, любви и спокойствии. Это — поистине Путь бхакти. Те, кто хотят Единения с Господом, те, кто хотят благосостояния миру, — должны признать ни чего не стоящими и отбросить такие понятия, как хвала и порицание, положительная и отрицательная оценка (людьми), благополучие и неблагоприятная обстановка… Никто, даже Бог и Аватар, не могут избежать критики и обвинений. Но Они этого не боятся.» [56]
«Человек должен в молитве просить все новых и новых возможностей для служения и радоваться, когда их получает. Такое отношение приносит безмерную радость. Вести жизнь, наполненную такой радостью, — это истинное блаженство… Если об этом помнишь всегда и поступаешь соответственно, то жизнь превращается в непрерывное служение Господу. Понятия „я“ и „Ты“ вскоре исчезают, не остается даже признаков эго.» [56]
«Многие ученики и отшельники, многие садхаки и санньяси теряли все свои достижения, наработанные за многие годы борьбы и жертвы, из-за своей привязанности к „я“» [56].
«Какой бы ни была красивость речи и какой бы высокой ни была ученая степень — все это бесполезно. Для того, чтобы воплотить Учение… в реальную жизнь, надо искоренить ощущение „я знаю“, видеть самую Суть и смотреть внутри Ее. Только тогда непременно достигнешь блаженства…
Однако, если осознавание „я“ порождает гордыню… — падение неминуемо…» [56].
Служение другим людям по принципам карма-йоги не только развивает человека по всем критериям и улучшает его карму, но также — при правильном отношении к своему служению, т. е. при восприятии себя в качестве помощника Бога, — ведет к постепенному слиянию своего «я» с «Я» Божественным. Сатья Саи поясняет это следующим примером:
«В доме каждый из членов семьи выполняет предназначенную для него работу. Вечером, когда вся работа закончена, никто не говорит: „Отец, я выполнил такую-то и такую-то работу, ты должен мне заплатить“. Это одна семья, поэтому вы не требуете платы за работу Вы просто ее выполняете.
Но если кто-то со стороны приходит работать в ваш дом, то вы договариваетесь о плате и платите соответственно. То, что вы платите кому-то, показывает, что он — не из вашего дома.
Но когда кто-то становится вашим, вам не нужно платить. Он работает с интересом, не ожидая за свою работу никакого вознаграждения.
То же самое — и с Богом. Когда вы знаете, что Бог — самое близкое и дорогое для вас Существо и что вы и Он — одна семья, вы не требуете платы. Тот, кто полностью предает себя Богу, тот — Мой. Он не должен ждать вознаграждения.
Если же кто-то говорит: „Я так много времени отдал садхане“ и устанавливает торговые отношения с Богом, говоря при этом: „В своей садхане я сделал столько-то и столько-то и должен получить такое-то и такое-то вознаграждение“, — то это совсем другое.
Ребенок, который слишком мал, не просит мать: я хочу молока, я хочу, чтобы меня перепеленали, и т. п., - мать сама следит за тем, в чем нуждается ребенок, без его просьб об этом. Когда вы полностью предали себя Богу и стали ребенком Бога, вам не нужно говорить о том, что вы хотите. Он даст вам даже больше, чем вы просили бы.
Благодаря вашей любви к Нему, Он является для вас самым дорогим.
Совершайте вашу садхану — и вы приблизитесь к Богу. Тогда вам не нужно будет говорить Ему, что вы хотите это или то, потому что вы станете для Него как Его малое дитя. Он придет и даст вам больше, нежели вы попросите.
Эго — это есть то, что говорит: „Я должен сделать это. Я должен получить все это“. Вы должны понять, что „я“ — это только лишь инструмент Бога.
Так же как вентилятор является инструментом, — так и вы являетесь инструментом Бога. Разве вентилятор сам приводит себя в движение? Или же его приводит в движение ток?» [70].
«Вверить себя Богу — означает посвятить Ему каждую мысль и действие, не желая плодов этого действия (для себя). Совершайте действия не ради его плодов (для себя), а потому, что это — ваш долг. Действие посвящается Богу, и результат тоже пожинается Им.
Действия, совершаемые таким образом — без желания их плодов для себя в процессе их совершений — свободны от кармических неблагоприятных последствий. Поскольку эго при таких действиях не подпитывается и не стимулируется, оно в скором времени исчезает.» [70]
Сатья Саи, как мы уже видели, против беспорядочных сексуальных отношений, чрезмерного увлечения сексом. Но супружество, семейную жизнь, в том числе связанную с воспитанием детей, Он поощряет. Супружество также способствует «размыванию» примитивного «низшего я», ибо семейная жизнь благоприятствует его трансформации в «мы».
Супружество и карма-йога учат заботе о другом, о других. Так взращивается заботливость — атрибут Любви. Так расширяется охват любовью все большего числа людей. Свое примитивное «я» теряется во всеобщем «мы».
Дальнейший же прогресс в этом направлении обеспечивается медитативными техниками, смывающими с «Высшего Я» все оставшиеся наслоения.
Но Сатья Саи предупреждает от того, чтобы доверяться разным «гуру» только на том основании, что они себя таковыми провозглашают. Он говорит, что настоящий гуру — это только тот, кто сам знает Бога и способен привести к Нему. Таких людей — крайне мало. Или же — что еще лучше — это когда гуру является Сам Бог.
Также Сатья Саи вполне определенно указывает, что далеко не всем людям показаны медитативные тренировки: все люди очень различны, прежде всего по возрасту своих душ. Для молодых и незрелых душ медитативная работа может оказаться разрушительной. Далеко не все люди оказываются способными даже вообще-то понять, что такое медитация. Например, сноподобные ментальные образы типа полетов на другие планеты — ложная и вредная практика [70].
Истинная суть каждого человека — это Океан Сознания Творца. Задача человека — через садхану (путь духовного подвижничества) — развить себя до практической реализации (не только умственного принятия) этой истины.
На этом Пути человек должен превратиться из дживы (индивидуальной души, привязанной к телу и материальным предметам) — через стадию буддхи — в чит (чистое, т. е. очищенное и утонченное до уровня Творца сознание, тождественное Атману, «Высшему Я» человека).
У развивающейся по этому Пути души (на стадии буддхи) с определенного момента появляется способность к видению в тонких эонах по мере их освоения. Проникшее в высший эон сознание человека научается видеть Бога — в том числе как Живой Свет- Огонь — и взаимодействовать с Ним.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог говорит (Учебник религии)"
Книги похожие на "Бог говорит (Учебник религии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Антонов - Бог говорит (Учебник религии)"
Отзывы читателей о книге "Бог говорит (Учебник религии)", комментарии и мнения людей о произведении.