» » » » Константин Залесский - Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха


Авторские права

Константин Залесский - Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Залесский - Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство 9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Залесский - Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха
Рейтинг:
Название:
Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха
Издательство:
9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5
Год:
2005
ISBN:
5-699-10354-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха"

Описание и краткое содержание "Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха" читать бесплатно онлайн.



Военно-морской флот Германии до сих пор окутан мифами, и во многом его окружает героический ореол. Возможно, сказалось то, что ВМФ Германии оказался практически не замешанным в военных преступлениях, в отличие от сухопутных войск, которые на протяжении всей войны имели непосредственный контакт с гражданским населением на оккупированных территориях.

Все об истории Кригсмарине – штабах и асах подводной войны, линкорах и подлодках, миноносцах и торпедных катерах – в энциклопедии «Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха».






Предисловие

Том энциклопедии «Третий рейх», который вы держите в руках, полностью посвящен истории развития одного вида вооруженных сил Германии – Военно-морского флота, или, как он назывался по-немецки, Кригсмарине (Kriegsmarine). Здесь помещены статьи о руководителях немецкого флота, об асах подводной и крейсерской войны, об отдельных кораблях и операциях, знаках различия, наградах, подробно рассмотрена структура командных инстанций Кригсмарине. В Приложении к тому помещен список всех подводных лодок нацистской Германии. Приложение получилось довольно объемным, так как, кроме краткой информации, в ней дается и список всех командиров подлодок – пришлось пойти на это, чтобы получился действительно полный справочный том по ВМФ Германии. Надеюсь, что эта книга поможет читателю более свободно ориентироваться в довольно запутанной структуре немецкого военно-морского флота и больше узнать о том, каким был флот главного противника нашей страны в Великой Отечественной войне (хотя надо сразу отметить, что основные боевые операции ВМФ Германии проводил не против советского флота, а против сил западных союзников по антигитлеровской коалиции).

* * *

Военно-морской флот Германии до сих пор окутан мифами, и во многом до сих его окружает героический ореол. Возможно, сказалось то, что ВМФ был наиболее аполитичной частью вермахта, как-то Гитлер сказал, что его флот составляют преимущественно монархисты. В силу своей малочисленности ВМФ Германии оказался практически не замешанным в военных преступлениях, в отличие от сухопутных войск, которые на протяжении всей войны имели непосредственный контакт с гражданским населением на оккупированных территориях. Кроме того, когда после войны союзники на Нюрнбергском процессе попытались выдвинуть обвинения в военных преступлениях бывшим главнокомандующим ВМФ гроссадмиралам Эриху Редеру и Карлу Дёницу, оказалось, что приказы командования ВМФ США – того же ставшего национальным героем Америки адмирала Нимица – практически слово в слово повторяли приказы гроссадмиралов. Поэтому если представители армейского командования на Нюрнбергском процессе получили смертные приговоры, адмиралы отделались тюремным заключением.

Что же на самом деле представлял собой Военно-морской флот нацистской Германии и какова его роль во Второй мировой войне?

Начиная еще с конца XIX века, когда кайзер Вильгельм II начал предпринимать попытки строительства мощного океанического флота – т. н. Флота открытого моря, – который смог бы конкурировать с Хоум-флитом «властительницы морей» Великобритании, Кригсмарине было предметом особого внимания и гордости властей Германии. Немецкий флот в целом неплохо показал себя в Первой мировой войне, хотя и не смог оказать заметного влияния на развитие событий. Тем не менее какое-то время ему удавалось противостоять крупнейшему флоту мира – британским Королевским ВМС. Условия Версальского мира 1919 года были для Германии очень суровыми. Даже сложно сказать, с кем победители обошлись более сурово – с армией, ВМФ, авиацией или гражданским населением. Наверно, все-таки с авиацией (ее Германии просто запретили иметь). Однако и ВМФ был сведен условиями мира до состояния сил береговой обороны. Флот Германии по условиям мира должен был состоять из 6 броненосцев, 6 легких крейсеров, 12 эскадренных миноносцев (в действующем флоте, в резерве – еще 4) и 12 миноносцев, личный состав всего флота был ограничен цифрой в 15 тысяч человек. Кроме того, оговаривалось, что Германия не имеет права строить новые броненосцы водоизмещением в 10 000 т (тот же британский линкор «Куин Элизабет», построенный во время Первой мировой войны, имел полное водоизмещением 33 000 т), крейсера – 6000 т (что однозначно ставило крест на строительстве тяжелых и линейных крейсеров, да и значительая часть легких крейсеров Великобритании имела большее водоизмещение), эскадренные миноносцы – 800 т (полное водоизмещение британских эсминцев колебалось от 1175 до 2880 т), миноносцы – 200 т. Что касается подводных лодок и морской авиации, то Германии их иметь просто запретили. Несмотря на эти ограничения, Германия сначала тайно, а затем и явно строила свой флот и добилась существенных успехов – к началу Второй мировой войны ВМФ Германии был в общем-то довольно большой силой.

Тем не менее можно со всей определенностью сказать, что германский надводный флот – куда входили военные надводные корабли основных классов – войну полностью проиграл. Единственная крупномасштабная операция, проведенная командованием ВМС, – «Везерюбунг» (по захвату Дании и Норвегии) – хотя и достигла поставленных целей, но повлекла за собой такие крупные потери в надводных кораблях, что практически парализовала дальнейшую активную деятельность флота. В целом неудачей завершились и попытки крейсерских операций в Атлантике. В этом томе энциклопедии «Третий рейх» даются отдельные статьи о всех надводных кораблях основных классов, а также о рейдерах, и тот, кого этот вопрос заинтересует, сможет проследить судьбу каждого из кораблей надводного флота Германии и самостоятельно сделать вывод о том, были ли успешными действия Кригсмарине.

Наибольший же интерес постоянно вызывает деятельность во время Второй мировой войны подводного флота – этих буканьеров фюрера, которые пустили на дно корабли водоизмещением почти в 15 миллионов т. Нацистская пропаганда делала из асов подводной войны национальных героев – наряду с асами люфтваффе, – они получали высшие награды, их прославляли пресса и радио. И на первом этапе войны их успехи были действительно впечатляющими. Казалось, еще чуть-чуть – и Великобритания задохнется в кольце блокады. Но этого не произошло: изучив методику действий подводного флота, союзники разработали контрмеры, одновременно развернув массовое строительство новых кораблей. В результате кривая тоннажа потопленных судов пошла вниз, а потери подводного флота резко возросли. Если обратиться к приведенному в Приложении к этому тому списку подводных лодок, можно увидеть, что лишь небольшая часть подлодок имела на своем счету внушительные цифры потопленных кораблей, большинство же погибло, потопив 1–2 корабля, а то и ни одного. «Гонка за тоннажем» имела и еще один результат: стремясь достичь заветной цифры в 50 000 т потопленных судов, немецкие подводники часто стремились действовать в тех регионах, где результат было достичь легче. Но тогда игнорировались хорошо защищенные коммуникации союзников, по которым шло основное снабжение находившихся в Европе соединений. Таким образом, в жертву высоким показателям приносилась общая стратегия – и что самое интересное, командование подводного флота было в курсе этого и закрывало на это глаза. То есть опять-таки можно сказать – подводный флот Германии не смог противостоять флоту союзников и войну проиграл.

В конце надо отметить и факт, который обычно не считают достойным упоминания. Как ни парадоксально, наиболее успешно в войне действовали малые силы флота – минные тральщики, катера-тральщики, торпедные катера и т. д. На их счету нет впечатляющих цифр потопленных кораблей и участия в крупных морских сражениях, но тем не менее именно эти охранные силы обеспечивали нормальный ход операций сухопутных войск в прибрежных районах, выставляя минные заграждения, сковывая действия флота противника. К сожалению, информации о действиях охранных сил флота пока очень немного. Но, надеюсь, через какое-то время и это «белое пятно» в морской истории Второй мировой войны будет закрыто.

К.А. ЗалесскийМосква, 2005

А

АВИАНОСЦЫ, крупные надводные корабли, предназначенные для нанесения ударов по надводным и береговым целям с помощью самолетов. В Германии, ВМФ которой не был приспособлен для действий с баз на океанических просторах, развитие А. шло крайне медленно. По довоенной концепции развития флота основное внимание уделялось крупным надводным кораблям, обладавшим мощной огневой силой, а по концепции времен 2-й мировой войны главное место было отведено подводным лодкам. Тем не менее в составе ВМФ Германии были А. (Flugzeugträger) и вспомогательные А. (Hilfsflugzeugträger). К первым относились «Граф Цеппелин» и «Зейдлиц», ко вторым – «Европа» и «Потсдам». Однако оснащение А. так и не было завершено до конца, и во время 2-й мировой войны Германия не имела авианосных сил.


АДАМ (Adam) Макс (28.12.1894, Гамбург – 22.10.1978, там же), руководящий сотрудник ОКМ, контр-адмирал (1.2.1943). 1.10.1913 поступил на флот морским инженером. Участник 1-й мировой войны, служил на линейном корабле «Императрица». В окт. 1917 – апр. 1918 прошел подготовку инженера подводного флота. С 14.8.1918 главный инженер подлодки UC-92. После демобилизации армии оставлен на флоте. 10.1.1921 переименован в лейтенанты. Служил на миноносцах и торпедных катерах. С 1.4.1927 вахтенный инженер на крейсере «Амазоне». С 18.5.1928 командир роты 2-го батальона корабельной кадрированной дивизии «Нордзее». С 8.4.1929 главный инженер 4-й торпедной полуфлотилии, с 1.10.1930 инструктор военно-морского училища в Киле.1.10.1935 переведен в штаб командующего миноносцами, 27.10.1938 – в штаб командующего разведывательными силами флота. С 7.5.1940 инженер штаба военно-морской группы «Запад». 24.6.1942 назначен начальником Топливного отдела Управления снабжений, а 1.10.1943 возглавил Отдел поставок. Всю вторую половину войны руководил организацией снабжения кораблей действующего флота топливом. 22.7.1945 арестован англо-американскими властями. 23.6.1947 освобожден.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха"

Книги похожие на "Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Залесский

Константин Залесский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Залесский - Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха"

Отзывы читателей о книге "Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.