» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 809 (73 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 809 (73 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 809 (73 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 809 (73 2009)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 809 (73 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 809 (73 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 809 (73 2009)" читать бесплатно онлайн.








Ты, вняв мольбе моей смиренной,

Нисходишь наконец спасителем моим.

Я погибал… Тобой одним

Достигнул берега, и с мирныя вершины

Смотрю бестрепетно, грозою невредим,

На шумные валы бездонныя пучины!..


"Тщетно полагал неприятель остановить быстрое преследование… Войска Вашего Императорского Величества преодолели все препоны, природою поставленные…" - писал Александру Второму командующий всеми русскими войсками князь Багратион. Князь, конечно, был превосходный командир, да и Россия была на подъёме, но кто, кроме Лунного зайца, мог остановить злые силы природы? Впрочем, дело зайца было - всегда оставаться в стороне. Лишь лихой гусар Денис Давыдов явно про него и его спасительную силу сочинил одну из своих замечательных песен:

Счастливый мой Заяц, Поэт и Герой!

Позволь хлебопашцу-гусару

Пожать тебе руку солдатской рукой

И в честь тебя высушить чару.

О, сколько ты славы готовишь России,

Дитя удалое свободной стихии!


Полный текст - в газете «День литературы», 2009, N5

АНОНС «ДЛ» N5

Вышел из печати, поступает к подписчикам и в продажу майский выпуск газеты "ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ" (N5, 2009). В номере: передовая Валентина СОРОКИНА, беседа Владимира БОНДАРЕНКО с писателем Евгением ЧЕБАЛИНЫМ, проза Мастера ВЭНА и Дмитрия ВОЩИНИНА; поэзия Владимира БАЛАШОВА, Елены ГРОМОВОЙ, Юрия КУБЛАНОВСКОГО, Георгия СУДОВЦЕВА, Игоря ТЮЛЕНЕВА и Виктора ШИРОКОВА; публицистика Людмилы КРУТИКОВОЙ-АБРАМОВОЙ. Дмитрий КОВАЛЬЧУК пишет об Александре СОЛЖЕНИЦЫНЕ и Викторе ЛИХОНОСОВЕ, Захар ПРИЛЕПИН - о Леониде ЛЕОНОВЕ, Юлия ГРИГОРЬЕВА - о Сергее ПЛЕХАНОВЕ, Александр ТОКАРЕВ - о фильме «Тарас Бульба». Как всегда, читатели могут ознакомиться с хроникой писательской жизни и традиционной поэтической пародией Евгения НЕФЁДОВА.

"ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ", ведущую литературную газету России, можно выписать во всех отделениях связи по объединённому каталогу "Газеты и Журналы России", индекс 26260. В Москве газету можно приобрести в редакции газет "День литературы" и "Завтра", а также в книжных лавках СП России (Комсомольский пр., 13), Литинститута (Тверской бульвар, 25), ЦДЛ (Б.Никитская, 53) и в редакции "Нашего современника" (Цветной бульвар, 32).

Наш телефон: (499) 246-00-54; e-mail: [email protected]; электронная версия: http://zavtra.ru/

Главный редактор - Владимир БОНДАРЕНКО.

Марина Алексинская ИГРА В СУПЕРИГРУ

Доведись в наши дни оказаться на сцене Большого театра балерине Матильде Кшесинской в балете Риккардо Дриго "Прелестная жемчужина" в честь коронационных торжеств по случаю вхождения на трон Императора Николая II, ну, собственно говоря, и что? Какой-никакой да багров бы нашелся, а Кшесинскую… что стало бы с Кшесинской? С прима-балериной Императорского Мариинского театра - раз, возлюбленной цесаревича Николая - два, женой великого князя Андрея Владимировича - три, обладательницей особняка на Каменностровском - четыре…. Если бы ее не утопили в фонтане перед Большим, то камнями на Красной площади забили бы как пить дать. Камень летел бы не из рук зверя люмпена. Знатоки балета чинили бы, наконец, свою расправу.

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова - далеко не Кшесинская.

10 июня Светлане Захаровой исполнится тридцать лет. Она вступает в пору расцвета творческих сил, на пик стремительной, как звездный дождь, карьеры. К своему юбилею Светлане Захаровой есть что сказать. Проторить дорогу от ученицы Киевского хореографического училища, выпускницы Академии Вагановой, ведущей балерины Мариинского театра до примы-балерины Большого театра и этуали Ла Скала дорого стоит. В преддверии юбилея Светлана Захарова дала творческий вечер в Большом театре. В программу вошли номера современной хореографии: "Тристан и Изольда" Кшиштофа Пастора, "Revelatin" Мотоко Хирайямы и "Black" Франческо Вентрильи. И если номера эти достаточно известны московской публике, то мировая премьера одноактного балета "Захарова: суперигра" Вентрильи оказалась сюрпризом.

"И я там был", что называется, сразу же по прибытии из Петербурга. С корабля - на бал, из гостиной культовой балерины северной Пальмиры - в ложу Новой сцены Большого театра. Я оправдывала свое предубеждение к спектаклю излишним запасом в легких воздуха Петербурга. "Сегодня многие спрашивают: что происходит с балетом? непомерные физические нагрузки, задирание ног… раньше этого не было. Недавно я просмотрела запись "Бахчисарайского фонтана" с Улановой и Плисецкой, - вспоминала я разговор в гостиной, - и понимала, что этому не научить…" Можно, конечно, сослаться на проблему возраста и сказать, что раньше и снег был белее. Однако списание со счетов триумфа советского балета - шаг номер два после признания США победителем во второй мировой войне. Я перечитывала либретто "Суперигры". Оно предельно актуально. Виртуальный мир, интернет, большая компьютерная игра. Картины балета представляют собой различные уровни игры. Переходя с одного уровня на другой, балерина подчиняет себе время - в этом смысл всех предлагаемых суперигрой сражений.

И вот металлический свет от покрытых серебристым напылением ламп пробил зрительный зал. Сцена превратилась в многомерное пространство игры, зазвучала электронная музыка, rb; ритмы, в которые вварены холодной сваркой цитаты из "Лебединого озера" Чайковского. Светлана Захарова, в блеске минималистического костюма, заявила о танце в стиле hi-tech.

Меньше всего я могу назвать себя геймером. Нi-tech знаю понаслышке. Год назад мой немецкий друг вменял моей взрослой дочери потребность в hi-tech»е. Говорилось, конечно, о том, что Германия - лидер инновационных наработок, ну а у нас, в России, беда. Ехали они из Баден-Бадена в Страсбург, hi-tech навигатор через каждые пять минут корректировал маршрут. Наконец, автомобиль съехал с автобана, промчался километры среди французских деревень. Вот тебе бабушка и юрьев день! Навигатор надрывается - ехать прямо велит, а прямо ехать ну некуда, тупик. Дочь моя - в гомерический смех, немецкий друг, забыв о дороге, взять в толк не может, почему врет hi-tech, если он hi-tech? И вот пока Светлана Захарова головокружительно переходила с одного уровня на другой, я понимала, что вижу наш ответ немецкому другу. Непостижимым образом музыка, сценография, пластичность Захаровой так захватили меня hi-tech клещами, что я лишь к финальной части балета вспомнила об отсутствии в оркестровой яме оркестра.

Пожалуй, впервые балет "Захарова: суперигра" оказался абсолютной производной индивидуальности балерины. Индивидуальность эта обратила на себя внимание еще в далеком 1998 году, когда Светлана Захарова танцевала в Большом "Жизель". Юная балерина, она приятно удивила меня умением делать совершенно отстраненный образ. Порой создавалось впечатление, что танцует лишь оболочка Захаровой. Поклонницей балерины я не стала, но вот этот внутренний холодок запомнила. В балете "Захарова: суперигра" лёд превратился в пламень. Индивидуальность балерины и форма балета слились воедино, в результате получился, что редко увидишь сегодня, стиль. Вполне себе hi-tech стиль, поглощающий признание Светланы Захаровой: "это мой балет - от первой ноты до последнего па". И я не знаю, чья в том заслуга: балерины или балетмейстера? композитора или автора видеопроекции? Как бы то ни было, я немало порадовалась за нашу Светлану Захарову, и еще более - за наш hi-tech, тем более, что живьем ГЛОНАСС так еще и не видала.

Однако не премьера "Захарова: суперигра", пусть даже столь масштабная, стала движущей силой всех вышеизложенных строк. Проблема в другом. Проблема в том, что на рабочую репетицию балета заглянул Владимир Путин.

Твердо усвоив максиму г-жи Альбац ("Эхо Москвы"), утверждающую: "Владимир Владимирович не в авторитете среди интеллектуалов и независимой прессы", - я, уже после премьеры "Суперигры", полистала эту прессу. И знаете, зауважала интеллектуалов. Ковровой бомбардировкой стелют они по головам российского "пипла", вбивают торжество пересмотра постулатов балетной классики. Что ни Форсайт, дерзновенный в ранних работах с Сильви Гиллем и no comment в "Форсайт в Маринке" - то "мессидж" хореографа-интеллектуала в XXI век. Что ни маргинальный Даг Варон - то гений американского "абстрактного экспрессионизма". Иди! Плати! Смотри! Они отобьют остатки памяти о красивом. Они в прах превратят утопию Улановой: "Искусство должно быть красивым. Музыки, стихи, ведь они должны звучать как-то… и красиво звучать". Они превратят балет из элитарного искусства в диагноз врача-психиатра. Пока Светлана Захарова не дотягивает до балетного авангарда. Она, по мнению прессы, не совсем наизнанку выворачивает ноги, она не бросает "вольты энергии", от которых "колбасит", как от электрошока. Да и хореография Вентрильи с виртуальными стрелялками, догонялками не претендует, не-а.

Предъявляя к Светлане Захаровой свой гамбургский счет, я тоже - в недоумении. Зачем штурмует она крепость contemporary dance? С её-то идеальными данными классической балерины, с её редким по красоте балетным телом, с её-то положением, наконец! Зачем рвётся она в демократический лагерь танца, если попытки эти обречены на сизифов труд? Во всяком случае, в условиях внутреннего рынка. Дело в том, что в декабре 2007 года Светлана Захарова позволила себе вступить на путь государственного служения: она стала членом Государственной думы по культуре от фракции "Единая России". С тех пор всё, что бы ни танцевала "в этой стране" Светлана Захарова, всё - отбрасывание "back to USSR" (независимая пресса пишет по-русопятски: "back in USSR"). А в 2008 году Светлана Захарова получила Государственную премию. Сама, можно сказать, подбросила дрова в костер публичного глумления. Не наводит ли "первая государственная балерина", "статусная прима-балерина" своими действиями тень на плетень? И чудится в заигрывании Светланы Захаровой с властью стремление Большого театра к "золотому веку" Григоровича… а там, чур меня, и до ветхозаветных времен, когда роскошь имперских коронационных постановок свидетельствовали о моще и красоте империи, доберешься. И вот вам - сам Владимир Владимирович Путин на репетицию "Захарова: суперигра" явился! Явился, не запылился.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 809 (73 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 809 (73 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 809 (73 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 809 (73 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.