» » » » Николай Порублёв - КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ


Авторские права

Николай Порублёв - КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Порублёв - КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Порублёв - КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Рейтинг:
Название:
КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ"

Описание и краткое содержание "КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ" читать бесплатно онлайн.



Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых религий. Читатель узнает о влиянии культов и ересей на современное общество. Автор дает практические советы, позволяющие противостоять оккультной зависимости, и призывает верно служить Церкви Иисуса Христа. Книга, насыщенная богатым историческим материалом, будет интересна священнослужителям, учащимся христианских учебных заведений, а также всем тем, кто интересуется вопросами религии.






Госпожа Мэри Бэйкер Эдди, основавшая культ «Христианская наука» в Бостоне в 1875 г., говорила о себе следующее: «Бог приготовлял меня много лет для принятия этого окончательного откровения абсолютного божественного Принципа научного умственного исцеления». Этот культ существует до сих пор, и авторитет г-жи Эдди для членов культа является таким же высоким, каким был во время ее жизни.

Основатель культа «Дети Божий» Давид Берг, назвавший себя Моисеем (сокращенно Мо), тоже выдавал себя, если не за мессию, то за человека, который был призван Богом для исполнения особой мессианской роли. Берг основал свое движение на христианском учении, но затем уклонился от нравственного учения Христа, сделав его развратным и оккультным движением. Вместо того, чтобы жить по Библии, члены культа стали жить по учению периодических посланий Берга, следуя его личному примеру.

Берг был таким же абсолютным диктатором для своих последователей, какими были лидеры других необычных культов. Члены «Детей Божиих» его боялись и подчинялись не только в вопросах учения, но также и в самых мелких жизненных делах. Одна девушка по имени Джанис Эванз прожила несколько лет как член этого культа. Она рассказывала, что однажды Бергу, считавшему себя знатоком всего, взбрело на ум запретить своим подопечным употребление шелковой нити для чистки зубов, которой люди часто пользуются в Америке. Джанис не подчинилась и решила не прекращать употребление шелковой нити. Когда руководитель группы увидел это, он строго обличил ее в неподчинении своему высокоуважаемому лидеру.

О Сюзанне Аламо, руководительнице движения «Христианское учреждение» ее последователи говорили, что каждое слово ее исходит «прямо от престола живого Бога», а Пол Эрдман, лидер культа «Семья Любви» в штате Вашингтон, почитался своими последователями как представитель Христа на земле, благородной целью которого было создание истинной семьи Божией. Имея такие сведения об этих лидерах, нам понятно, что Сюзанна Аламо и Пол Эрдман были абсолютными диктаторами в своих культах.

Одна бывшая последовательница корейского мессии Сан Муна рассказывала: когда однажды Мун посетил гостиный дом своего культа в Калифорнии, то все, что бы он ни употребил и к чему бы ни прикоснулся, было поделено потом между его приверженцами, которые его обслуживали. Эти вещи в их глазах стали священными реликвиями. Его поклонники пожелали сохранить эти вещи для своего потомства, как верующие хранили в средние века «стружки с креста Господня». Слуги Муна были настолько убеждены в его превосходстве, что у них сложилось следующее впечатление о нем:

«Мун имел нечто величественное в своей осанке. Когда он заходил в комнату, мы чувствовали, что будто нас ветром придувало к стене. Он распространял невидимую силу вокруг себя. Чувствовалось, что, если кто-то выстрелит в него, пуля свернет в сторону. Нельзя было без благоговения приблизиться к нему или прикоснуться к вещи, которой он касался. Он обладал какой-то мистической силой. Нам говорили, что, когда он бывает в зоопарке, все звери бегут в ту сторону, где он находится. Когда он подходит к аквариуму, все рыбы подплывают к нему. Он имеет власть над всем существующим. Я чувствовала, что каждый листочек дерева, каждая песчинка, действительно, оживают в его присутствии»[15].

Как мы уже упоминали во второй главе, в городе Кульдже (Западный Китай) в пятидесятых годах нашего столетия среди русского населения возник культ под руководством Ивана и Нины Курганаевых. Это была группа около сорока человек, отделившихся от церкви Пятидесятников. Люди называли их курганаевцами.

По свидетельству друзей автора этой книги, которые были членами курганаевского культа, Иван Курганаев три года прожил затворником. Он не выходил из дому и все это время «очищался», чтобы стать достойным говорить с Богом. После этого он был объявлен святым посредником между Богом и людьми. Никто не имел права даже его касаться, поэтому все дела и связь с членами культа находились в руках Нины. Обычно люди обращались к ней, чтобы узнать «волю Божию», а она докладывала мужу, который «говорил» с Богом. Ответы мужа Нина передавала людям. Главную роль, конечно, во всем играла жена Ивана Курганаева, без разрешения которой ни один член культа не мог сделать и шага. Диктаторство их было абсолютным.

Интересные сведения даны на эту тему в книге «Труд и мирная жизнь» Семена Федоровича Рыбина, который был одно время личным секретарем и переводчиком лидера канадских духоборов Петра Васильевича Веригина. В ней довольно ярко нарисован портрет Веригина, который пользовался безграничной властью среди своих подчиненных. Все, что бы он ни делал, сходило ему с рук, потому что у духоборов с самого начала был обычай почитать своих вождей как Христа. Чтобы показать это, мы приведем три следующих случая.

Однажды среди лета духоборы собрались на свое богослужение утром на открытом воздухе. Из-за жаркой погоды собрание должно было начаться в 7 часов утра и закончиться, когда начнет припекать солнце. Народ собрался вовремя, а Петр Веригин, который должен был руководить собранием, не пришел. Накануне вечером он приехал сюда с новенькой «племянницей» и утром спал. Прошло шесть с лишним часов. Народ томился от голода и жары. Наконец, один из приближенных вождя на свой риск предложил начать богослужение после часа дня. Оно началось и продолжалось до четырех часов дня. Незадолго до окончания вдруг явился Петр Веригин со своей свитой. Рыбин описывает следующим образом то, что произошло дальше:

«Это что такое? — крикнул вождь в страшном гневе. — Кто вам позволил начинать без меня богомоление, проклятые вы людишки?» Народ, пораженный, как громом, притих и оборвал богомоление. После долгой и жестокой нахлобучки и проклятий в адрес богомолов вождь становится на свое место и читает «Отче наш», и богомоление «законное» начинается снова. По окончании литургии вождь читает проповедь об учении Иисуса Христа, его любви к униженным и обиженным, о полном равенстве людей... Собрание закончилось в 7 часов вечера, и народ, не евши, не пивши, расходился с поникшей головой, чувствуя тяжесть проклятий на своей душе, а за что?»[16]

Следующим примером является случай, когда Веригин был на собрании в селе Надежда и много ораторствовал о том, что люди должны быть добрыми и никому не делать зла. Он говорил, что, если даже он прикажет кому-то из своих последователей побить какого-то человека, они не должны этого делать. Рыбин описывает дальше:

«Почтенный старичок Гриша Глебов внимательно слушал, а потом громогласно и торжественно сказал: «Петюшка (так обычно обращались духоборы к своему лидеру. — Я. П.), я заявляю перед вами и всем миром: если вы прикажете мне убить человека, я с радостью убью». Петр Веригин долго хохотал и, потрепав старика по спине, сказал: «Это неправильно, Гриша!» Но по всему было видно, что такая безграничная преданность была по душе вождю. Глебов, как и многие другие, гордились этим»[17].

Когда однажды случился конфликт из-за земли между духоборами и канадским правительством, Петр Веригин в гневе заявил:

«Раз у нас отбирается земля силой, то духоборам придется топить в реке своих детей и стариков, потому что нет другой возможности существовать». Это заявление, как пламя, пронеслось по всем газетам Канады, и многие, помня походы голышманов, боялись, что духоборы приведут эту угрозу в исполнение. Некоторые полагали, что вождь заболел психически.

Один старичок Ваня Быканов, лет 80, глубоко верующий, исполнил эту угрозу: подойдя к громадной реке, он прочел «Отче наш» и, сказав: «Господи, благослови!», потихоньку стал заходить в воду все глубже и глубже, пока не скрылся с головой и «поплыл на тот свет, в небеса, на суд Божий». Так старик закончил свой тяжелый и тернистый земной путь. Он был мирным и добрым работником и переносил много оскорблений и насмешек от людей, считавших его «простачком»»[18].

Рыбин приводит много других случаев, которые показывают, какие страдания переносили люди из-за безграничной власти своего вождя. Слово Божие ясно показывает, каков должен быть авторитет служителей Христа и как должны верующие относиться к ним. Мы видим это на примере самих апостолов и на основании учения, которое они оставили. Поведение апостолов, о чем мы читаем в Новом Завете, показывает, что они не были диктаторами. Они старались быть такими служителями, какими хотел их видеть Христос. Их авторитет заключался не в господстве над народом Божиим, а в силе Божией, проявляемой в их служении и в высоконравственной жизни.

Правдиво и прекрасно высказался по этому поводу ап. Петр в своем Первом послании в 5 главе. Прежде всего он дает наставление пастырям, чтобы они не принужденно, но охотно, не для гнусной корысти, но из усердия пасли Божие стадо. Он подчеркивает необходимость примерной жизни самих служителей. А после этого Петр увещевает верующих повиноваться своим пастырям ради справедливости и порядка. В заключение Петр говорит: «Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Призыв Петра подчиняться друг другу имел в виду и то, что пастыри тоже должны считаться с народом Божиим ради единства в деле Божием. Руководящее положение не дает никакого права на диктаторство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ"

Книги похожие на "КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Порублёв

Николай Порублёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Порублёв - КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ"

Отзывы читателей о книге "КУЛЬТЫ И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.