Справочник - Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера"
Описание и краткое содержание "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" читать бесплатно онлайн.
Справочник включает информацию о религиозных объединениях России, относимых экспертами государственных органов и общественных организаций в разряд деструктивных религиозных организаций, а также об оккультных и языческих группах, действующих на территории нашей страны, в том числе опасных для личности и общества, и некоторых других. Представлены данные о более чем 80 организациях. Информация, публикуемая в справочнике, основана на материалах религиозной и светской печати, аналитических исследованиях культовых авторитетных литературных источников описываемых религиозных объединений, анализе бесед с адептами этих религиозных объединений. Справочник создан в помощь православному миссионеру, а также рассчитан на сотрудников государственных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и всех интересующихся религиозной ситуацией в России.
В Москве – несколько центров.
Численность адептов
Точных данных нет. Однако, известно, что в Воронеже – до 100 последователей "Сахаджа-йоги".
По данным[905], в Тольятти из 800-тысячного населения этого города около 80 тысяч (!) человек причисляют себя к последователям "Сахаджа- йоги".
Доктрина
Согласно сектантской литературе[906], "5 мая 1970 г. Шри Матаджи Нирмала Деви ввела необычный метод внутреннего изменения, называемый сахаджа-йога".
"Сахаджа-йога" – это отнюдь не некий кружок оздоровительной направленности, который могут посещать последователи любых религий, а секта, абсолютно несовместимая с православием, отрицающая многие православные правила ("К Богу нельзя прийти через пост" и др.), являющаяся одним из направлений индуистского тантризма с поклонением богине зла Кали (см. раздел "Тантрические секты").
Как и в большинстве прочих сект, адептам культа обещается приход "золотого века". Насаждается менталитет собственной элитарности и харизматичности[907]: "Это приход новой эры истины"; "Вибраторные знания – абсолютные знания"; "Шри Матаджи Нирмала Деви принесла веку Водолея уникальный метод понимания истины, называемый сахаджа-йога". При этом отмечается, что "сама Шри Матаджи никогда не обращается ни к каким книгам"[908].
Как и подавляющее большинство ее коллег по придумыванию новых "религий", Нирмала Деви не замедлила выдать бредовое "откровение" по поводу истории России, заявив, что, оказывается, православие на Руси приняли лишь потому, что другие религии пьянства не допускали[909].
Характеристика
Организация "Сахаджа-йога" отнесена к разряду тоталитарных сект в Информационном бюллетене Новосибирского центра по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского "Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности" (1996 г.)[910].
У себя на родине в Индии Шри Матаджи Нирмала Деви – очередное "воплощение божественной сущности", а по совместительству супруга индийского бизнесмена – не снискала себе признания, поэтому отправилась на его поиски в другие страны, в том числе в Россию. Когда летом 1990 года она приезжала в Москву, универсальный спортивный зал "Дружба" был забит до отказа. В начале 1996 года состоялась встреча мэра города Тольятти Сергея Жилкина с Нирмалой Деви. Мэр преподнес ей цветы и уделил два часа своего времени. Шри Матаджи была страшно счастлива и призналась:
"Вы первый мэр, который решил со мной встретиться"[911].
Со времени первого появления Нирмалы Деви в России движение сахаджа-йогов сошло в нашей стране почти на нет. Исключение составил лишь город Тольятти, где численность последователей "Сахаджа-йоги" (около 80000) чуть ли не превысила численность всех остальных сахаджистов во всем мире. Безграмотное в религиозном отношении руководство АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка в постперестроечную эпоху клевало на все, что хоть отдаленно было связано со словом "духовность"[912]. Сам Каданников выделял вазовский самолет для транспортировки Шри Матаджи в Тольятти из Индии[913]. Ей бесплатно предоставлялись автотранспорт, роскошная турбаза, стадион для выступлений. Полосы местных газет заполнялись хвалебными одами. Неудивительно, что "проповедница вибраторных знаний" зачастила в Тольятти для "очистки кармы" многотысячной стадионной аудитории, а заодно и "оздоровления экологии". Ее ждали как мессию. Если она не приезжала в назначенный день – люди ночевали на стадионе. Некоторые из жаждущих исцеления во время стадионных вакханалий с коллективным "уходом" многотысячной толпы "в астрал" так поправляли свою "карму", что, по словам главврача городской психбольницы Валентина Евдокимова, отдельным субъектам приходилось долечиваться в этом лечебном заведении[914].
За рекордно короткий срок выросла армия сахаджистов, среди которых были медики, журналисты, воспитатели и заведующие детскими садами, преподаватели средних школ. Многие из них принялись внедрять "истинное знание" по месту работы. Так, в городе появились детсады и даже частные учебные заведения, где преподавались куски "учения" Нирмалы Деви ("вибраторные знания" и пр.). В один из очередных своих приездов Шри Матаджи солгала своим тольяттинским последователям, сказав, что, дескать, благословил ее на "труды ратные" митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (ныне почивший). Тут Шри Матаджи не угадала, так как владыка Иоанн всегда был самым непримиримым обличителем сект и лжеучений[915].
Представители четырех религиозных конфессий – православные, магометане, католики и лютеране – обратились к губернской Думе с письмом. в котором потребовали пресечь деятельность тоталитарных сект, и в первую очередь – "Сахаджа-йоги", на территории Самарской области. Губернская Дума оставила обращение без внимания. А позиции сахаджистов в Тольятти только все укреплялись. Они влились в молодежное движение города, заняв в нем одно из главенствующих положений, стали опорой созданного молодежного парламента. И, наконец, Тольятти недавно стал первым и пока единственным в мире городом, в законодательную власть которого прошел представитель "Сахаджа-йоги". Им стал 28-летний Юрий Александров – один из лидеров тольяттинских йогов. Более того, он стал председателем комиссии по молодежной политике Гордумы[916].
В 1995 г. в г.Бердске Новосибирской области произошло зверское убийство последовательницей секты "Сахаджа-йога" своей полуторагодовалой дочки[917] в припадке галлюцинаций и помешательства, вызванных участием ее в религиозном обряде "очищения", проводившегося в отношении нее руководителями местной общины "Сахаджа-йога", женщина нанесла дочери множественные ножевые ранения. Кровь погибшей девочки изуверка собрала в кастрюлю, которую поставила на кухне. После ареста правоохранительными органами убийцы, руководители "Сахаджа-йоги", как это обычно и происходит в культовой среде, отказались от своей последовательницы, заявив, что та посвященной не была, а просто интересовалась их учением, хотя отметили, что убийца действительно участвовала в обряде "очищения" по собственному желанию для устранения появившихся в последнее время галлюцинаций. Примечательно, что после убийства и отправки по решению суда сахаджистки-убийцы в спецпсихбольницу, культ отправлял на квартире, где произошло убийство, и на могилке девочки свои религиозные обряды.
Культ Сатьи Саи Бабы
Руководство
Основатель – Сатья Саи Баба, хороший фокусник. В переводе с санскрита слово "сатья" означает "истина", "саи" – "мать" и "баба" – "отец", то есть имя основателя и руководителя переводится как "истинные мать и отец". Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревушке на юге Индии (штат Андхра Прадеш).
Месторасположение центров
Центры и группы последователей Саи Бабы расположены практически во всех крупных городах России, в том числе следующих:
Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Волгоград, Хабаровск, Воронеж и др.
В Москве – в районе м. "Планерная" по вторникам и четвергам.
Одной из организаций, под прикрытием которых действует культ Саи Бабы в Москве является также группа "Помоги себе сам".
Численность адептов
Точных данных нет. Известно только, что примерная численность активных адептов в Астрахани – 10, Воронеже – 25.
Доктрина
Индуистской направленности. Своими последователями Саи Баба воспринимается как воплощение бога, чудотворец, перевоплощение мистика Шри Саи Баба из Ширди, являвшегося великим индуистским святым, проповедником равенства людей и сторонником единства мусульман и индусов[918].
Саи Баба в своих декларациях заявляет о том, что пришел ради всего человечества, а не ради отдельных народов и религий, что его задача – через Истину и Любовь восстановление прямого пути к Богу и возрождение в людях стремления к духовности, братству и сотрудничеству. Несмотря на то, что Саи Баба неоднократно в своих выступлениях заявлял, что пришел не для того, чтобы основать новую религию или навязать людям свое учение, на самом деле он претендует своим учением на некое надконфессиональное, единственно верное религиозное экуменистическое учение, которое в виде фрагментов Истины присутствует во всех религиозных учениях, то есть претендует на квинтэссенцию всего наилучшего, что есть во всех мировых религиях. Помня о великом множестве в последнее время подобных претендентов, на деле оказывавшихся всего-навсего авторами бредовых компиляций и нелепиц, а не новых истинных учений, возникают значительные сомнения в правдивости этого утверждения Саи Бабы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера"
Книги похожие на "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Справочник - Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера"
Отзывы читателей о книге "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", комментарии и мнения людей о произведении.