» » » » Нурбей Гулиа - Приватная жизнь профессора механики


Авторские права

Нурбей Гулиа - Приватная жизнь профессора механики

Здесь можно скачать бесплатно "Нурбей Гулиа - Приватная жизнь профессора механики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Приватная жизнь профессора механики
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приватная жизнь профессора механики"

Описание и краткое содержание "Приватная жизнь профессора механики" читать бесплатно онлайн.








- Сейчас пойду, Нури, только дай на дорогу в туалет зайти! - взмолилась она. Я и дал. Проходит четверть часа, она не выходит. Стучу, зову - нет реакции. Ну, думаю, криминалом попахивает! Ногой вышибаю дверь - моя 'бывшая' сидит на унитазе со спущенными трусами и : спит! Да, да - с храпом! Трясу за плечи, приподнимаю, - никакой реакции, только шёпотом послала меня на три буквы.

Что ж, я и оставил её досиживать. Написал 'объяснительную записку', оставил на столе и вышел, захлопнув за собой дверь. Конечно же, она на самолёт опоздала. Но вылетела на следующий день. Подумаешь, всего делов-то!


Дела околонаучные


Заручившись поддержкой Люды, а главное, её заведующего кафедрой Александра Дмитриевича Каратаева, я заключил хозяйственный договор с ЛЭМЗом на модернизацию электросчётчиков. Стоимость договора - десять тысяч рублей, да ещё они дали для опытов три счётчика. Перечислили аванс - две тысячи пятьсот рублей. И дело пошло.

Всё свободное от занятий дневное время я проводил на кафедре физики, работая в лаборатории. Люда, у которой было много 'производственных' связей, помогала в изготовлении деталей. Магниты было очень хрупкими - они изготовлялись из феррита бария; обрабатывались лишь шлифовкой и электроискровым способом.

Три подвески дисков счётчиков были изготовлены меньше, чем за месяц. Сопротивление вращению уменьшилось раз в десять. Ещё бы - опоры в виде иголок (кернов) едва касались своих гнёзд и не несли никаких нагрузок. Всю тяжесть диска воспринимали силы отталкивания магнитов.

Но такие счётчики с магнитной разгрузкой давно существовали за рубежом, были на них и патенты. Поэтому я решил, 'подстраховаться' и запатентовать нашу схему. Была добавлена 'подкладка' под нижний неподвижный магнит, изготовленная из биметаллической ленты (в духовках газовых плит такая лента в термометре). При нагревании счётчика в работе подъёмная сила магнитов чуть-чуть падает, а биметаллическая подкладка также чуть-чуть приподнимает нижний магнит. В результате диск остаётся на своём месте.

Около месяца счётчики 'крутились' на кафедре, измеряя расход энергии, параллельно с эталонным измерителем мощности с записью её на ленту во времени. В результате и счётчики, и запись на ленте показывали одно и тоже - работу в киловатт-часах. Два счётчика были с магнитной подвеской, один - стандартный.

Не нужно быть Эдисоном, чтобы догадаться, какие счётчики работали точнее - чем меньше потерь на трение, тем точнее работа. А за время работы приборов мы помещали один из счётчиков с подвеской в вакуум под колокол насоса, устраняя и потери на сопротивление воздуха, что пригодилось для диссертации Люды. Таким образом, она моё пребывание в общежитии только приветствовала, правда вместе с ней самой.

Тамара даже мрачно шутила, что она сама здесь 'третья - лишняя', и нам с Людой надо бы сойтись из-за 'производственной необходимости'. Тогда Люда быстро смотрела на часы и тихо спрашивала Тамару: 'Ну что, как обычно?' - и уходила.

Опыта работы по хоздоговорам у меня не было, и ЛЭМЗ 'надул' нас. Я отвёз счётчики и оставил их там, вместо того, чтобы вызвать представителя завода и зафиксировать точную работу счётчиков. Или, по крайней мере, запломбировать счётчики и испытать их на заводе в моём присутствии. Завод же счётчики забрал, а деньги переслать отказался, мотивируя тем, что счётчики с подвеской (то есть почти без потерь на трение!) работают менее точно, чем обычные. Это, конечно же, абсурд, но денежки-то завод всё равно не перечислил!

Имея счётчики в своём распоряжении, я детально разобрался в их устройстве. В результате чего придумал, как, не прикасаясь к самому счётчику, а лишь включая в штепсель особое несложное устройство, замедлять вращение диска, останавливать его, и даже крутить назад. Когда завод, как сейчас говорят, 'кинул' нас, я опубликовал схему моего устройства в журнале 'Юный техник', имевшем тогда огромный тираж. Под псевдонимом 'монтёр Иванов' я рассказал, что изобрёл 'вечный двигатель'. Который, якобы, позволяет 'качать' электроны из Земли и выдавать энергию в сеть. Статью шутки ради опубликовали, эта шутка была правильно понята, и схема пошла 'по рукам' многочисленных 'монтёров Ивановых'.

Даже двадцать лет спустя, я уже в Москве встретил мастера, продававшего моё устройство. Надо сказать, что к нему даже стояла небольшая очередь, желающих купить 'вечный двигатель'! Я познакомился с мастером, и честно признался, что это я, под псевдонимом 'монтёр Иванов' опубликовал схему продаваемого им прибора. Он, улыбаясь, вынул из ящика стола старый журнал 'Юный техник' и показал мне статью.

- Если это действительно вы опубликовали, то большое вам спасибо! Я на этих приборах зарабатываю намного больше, чем по основному месту работы! - признался мастер.

ЛЭМЗ не разорился, на что я легкомысленно рассчитывал. Думаю, что если бы такое произошло в стране, где электроэнергия хоть кому-то, кроме 'народа', принадлежит, и эта энергия имеет реальную стоимость, моя статья должна была бы тут же разорить производителей электросчётчиков, позволяющих себя 'дурить'. Но и сейчас ЛЭМЗ, да и другие заводы, правда, не причинившие мне вреда, продолжают выпускать счётчики, которые способен обмануть даже юный техник.

А ведь я, если честно признаться, придумал и то, как 'нейтрализовать' действие своего устройства. Я даже написал в ЛЭМЗ письмо, с предложением купить схему моего 'нейтрализатора', если имеют место попытки 'управления' поведением счётчика. Но мне ответили, что выпускаемые ЛЭМЗом электросчётчики отвечают всем требованиям соответствующего ГОСТа, и ни в каких усовершенствованиях не нуждаются. Правда, это было году в 1969, то есть задолго до организации РАО ЕЭС и торжества капитализма в России.

Потерпев фиаско на электросчётчиках, но не на всей моей 'науке', я решил претворить свою идею автомобильного 'гибрида' на автобусах, где это было необходимо в первую очередь. Так как ближе всего от Тольятти был Павловский автобусный завод, я решил туда съездить в командировку.

Долетев из Курумоча до тогдашнего Горького (Нижнего Новгорода), я пересел на пригородный автобус и отправился в город Павлово-на-Оке, где производят всем известные ПАЗы.

Дорога - хуже я не видел, асфальт весь в дырках и ямах, покрыт толстым слоем жидкой грязи, хотя дело было что-то в мае. По дороге автобус остановился в городке Ворсма, где был завод по изготовлению ножей и хирургического инструмента. Наш автобус окружили колоритные дяди и, как дамы лёгкого поведения, распахнули перед нами борта своих пиджаков и плащей.

Я сперва не понял этого жеста, а, приглядевшись, увидел, что вся внутренняя поверхность этих бортов увешена: ножами. Ножи кухонные, охотничьи, финки с лезвием, вылетающим и вперёд и вбок. Я и сам когда-то сделал для себя огромный нож, с вылетающим вбок лезвием - но здесь была совсем другая работа! Ножи сверкали хромом и цветным пластиком. Не удержавшись, я купил за 8 рублей нож с вылетающим вперёд лезвием; такого у меня раньше не было.

Наконец, под вечер я добрался до Павлово. И опять же меня поразил 'шахтинский синдром'. В городе, производившим автобусов больше, чем где-нибудь в стране, курсировали несколько 'развалюшек', переполненных так, что люди висели на всём, на чём висеть было и можно, и нельзя. Повис и я со своим портфелем и доехал до центра города, рассчитывая устроиться в гостиницу. Но гостиница была переполнена до боли знакомыми мне смуглыми гражданами с усиками и в кепках. Что они такой массой делали в Павлово - один Аллах знает!

Мне дали адресок бабки, которая за рубль сдаёт койку на ночь. И опять путешествие на совершенно разваленном ПАЗике по дороге, где должен был бы застрять и вездеход, на окраину города, где я едва нашёл дом этой бабки. Дом был сельского типа, с участком земли, и на этом участке вместо теплицы стояла огромная палатка, то ли самодельная, то ли военного образца. Бабка завела меня в палатку, где уже стояло штук двадцать раскладушек - и застеленных, и пустых. Под крышей палатки горела стоваттная лампочка, не выключаемая и на ночь. Бабка получила с меня рубль и выдала бельё: серое, в дырках с большими штампами; плоскую грязную подушку и байковое одеяло тоже со штампом.

Я поинтересовался у этой бабки, где можно поблизости перекусить - ведь я целый день не ел. Бабка с удовольствием ответила, что нигде: во-первых, потому, что мы находимся в пригороде, где магазинов нет; во-вторых, потому, что и в городе в магазинах тоже ничего, кроме хлеба, нет, и тот весь расходится утром. Варёную колбасу и российский сыр выдают по килограмму два раза в год по специальным талонам. Талоны же дают только работающим, и то по рекомендации парткомов. В столовых - только пиво и никакой еды. О ресторане у бабки сведений нет.

Я с ужасом слушал бабку, и честно говоря, не верил ей. Жить в таких условиях просто нельзя, а при этом ещё и выпускать автобусов больше, чем где-либо в другом месте в стране - это из области фантастики! Так я и заснул голодный и прямо под стоваттной лампой, а утром - прямиком на завод.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приватная жизнь профессора механики"

Книги похожие на "Приватная жизнь профессора механики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нурбей Гулиа

Нурбей Гулиа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нурбей Гулиа - Приватная жизнь профессора механики"

Отзывы читателей о книге "Приватная жизнь профессора механики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.