» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АЛ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АЛ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АЛ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АЛ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (АЛ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (АЛ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (АЛ)" читать бесплатно онлайн.








  Термин «А.» впервые встречается в трактатах об ораторском искусстве Псевдо-Лонгина и Цицерона. Средневековая эстетика видела в А. одно из четырёх значений, которыми обладает произведение искусства: аллегорическое значение наряду с грамматическим (буквальным), моральным и анагогическим (воспитательным). Как специфическая форма художественного образа А. была подробно рассмотрена в немецкой эстетике 18 — начале 19 вв. (Винкельман, Гёте, Шеллинг, Гегель, Зольгер, Шопенгауэр и др.).

  В литературе многие аллегорические образы взяты из мифологии и фольклора. На А. строятся басня, моралите, притча, а также многие произведения средневековой восточной поэзии; встречается и в др. жанрах («Три ключа» А. С. Пушкина, сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина). В середине 19 в. понятие А. сужается до художественного приёма. См. Троп .

  В изобразительном искусстве А. (фигуры с постоянными атрибутами , фигурные группы и композиции, олицетворяющие какие-либо понятия) составляет особый жанр, черты которого заметны уже в античных мифологических изображениях. А. добродетелей, пороков и т. д., распространённые в средние века, наполняются гуманистическим содержанием в эпоху Возрождения. Особенно сложными и изощрёнными становятся А. в искусстве маньеризма, барокко и рококо. Классицизм и академизм рассматривали А. как часть «высокого» исторического жанра . В современном искусстве А. уступает место более развитым в образно-психологическом отношении символическим образам (см. Символ ).

  Лит.: Лосев А. Ф., Шестаков В. П., История эстетических категорий, [М.], 1965, с. 237 — 57; Sgrensen В. А., Symbol und Symbolismus in den asthetischen Theorien des XVIII. Jahrhunderts und der deutschen Romantik, Kbh., 1963.

Паоло Веронезе. Аллегория «Слава венчает Достоинство». Фреска в вилле Барбаро-Вольпи в Мазере. Ок. 1561.

Аллегретто

Аллегре'тто (итал. allegretto, уменьшительное от allegro), в музыке:

  1) умеренно быстрый темп, менее быстрый, чем аллегро ;

  2) музыкальная пьеса или часть её, исполняемая в этом темпе.

Аллегри

Алле'гри [итал. allegri — (будьте) веселы — надпись, делавшаяся на пустом билете лотереи ], лотерея, в которой розыгрыш производится сразу после покупки билета.

Аллегро

Алле'гро (итал. allegro, буквально — весёлый),

  1) в музыке быстрый темп, а также музыкальная пьеса или часть её, исполняемая в таком темпе, — обычно 1-я (иногда также 4-я и др.) часть симфонии, квартета, сонаты и т.п. Сонатное А. — классическая структура главной (первой, нередко и последней) части сонатно-симфонического цикла (см. Сонатная форма ).

  2) В классическом танце быстрая часть па де дё, па де труа и т. д., а также па д'аксьон, гран па или развёрнутый массовый заключительный танец акта.

Аллели

Алле'ли (от греч. allēlōn — друг друга, взаимно), наследственные задатки (гены ), расположенные в одинаковых участках гомологичных (парных) хромосом и определяющие направление развития одного и того же признака. Термин введён датским учёным В. Иогансеном (1909) вместо предложенного английским генетиком У. Бэтсоном (1902) аллеломорфы. Каждый ген может находиться по крайней мере в двух аллельных состояниях (определяемых его структурой), одно из которых обычно обеспечивает максимальное развитие признака — доминантная А. (см. Доминантность ), другое приводит к частичной или полной утрате его проявления или к изменению в его проявлении — рецессивная А. (см. Рецессивность ). Например, у растений доминантная А. обусловливает появление окрашенных цветков, а рецессивная — неокрашенных; у человека ген, контролирующий цвет глаз, присутствует у кареглазых в виде доминантной А. (одной или пары), у голубоглазых — в виде только рецессивных А. Гены, относящиеся к одной аллельной группе, обозначают одной буквой: прописной для доминантной А., строчной — для рецессивной (например, В и b ). В каждой из гомологичных хромосом может располагаться лишь одна А. данного гена. Т. к. у диплоидных организмов (см. Диплоид ) имеются по две хромосомы каждого типа (гомологичные хромосомы), то в клетках тела этих организмов присутствуют по две А. каждого гена. При образовании половых клеток в каждую попадает лишь одна А. вместе с одной из хромосом. При оплодотворении — слиянии половых клеток — парность хромосом, а следовательно, и А. восстанавливается. Доминантные и рецессивные А. могут присутствовать в состоянии гомозиготности (ВВ или bb ) или гетерозиготности (Bb ) (рис . ). Если ген встречается в нескольких (более двух) различных состояниях, то он образует серию множественных А. (см. Наследственность ).

  Лит.: Лобашев М. Е., Генетика, 2 изд., Л., 1967; Мюнтцинг А., Генетика, пер. с англ., М.,1967.

  В. С.Андреев.

Схема гомо- и гетерозиготности по одной паре аллелей.

Аллелизм

Аллели'зм, аллеломорфизм, явление парности (в некоторых случаях множественности) альтернативных (взаимоисключающих) признаков организма (например, жёлтая и зелёная окраска семян гороха), обусловленное влиянием на их развитие аллельных генов (см. Аллели ).

Аллеломорфизм

Аллеломорфи'зм, то же, что аллелизм .

Аллеломорфы

Аллеломо'рфы (от греч. allēlōn — взаимно и morphē — вид), то же, что аллели .

Аллелопатия

Аллелопа'тия (от греч. allēlōn — взаимно и páthos — страдание), влияние растений друг на друга в результате выделения ими различных веществ. Известны 4 группы таких веществ. Вещества двух групп образуются микроорганизмами; это — антибиотики , подавляющие жизнедеятельность других микроорганизмов, и маразмины (вещества завядания), действующие на высшие растения. Вещества двух других групп выделяются высшими растениями — это фитонциды , подавляющие жизнедеятельность микроорганизмов, и колины, тормозящие развитие высших растений. Иногда наблюдается положительное влияние растений друг на друга, что особенно важно в агрофитоценозах . Явление А. необходимо учитывать при возделывании с.-х. растений (севообороты, подбор культур для смешанных посевов и др.).

  Лит.: Гродзинский А. М., Аллелопатия в жизни растений и их сообществ, К., 1965; Физиолого-биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе М., 1966.

Аллеман Жан

Аллема'н (Allemane) Жан (25.8.1843 — 1935), французский мелкобуржуазный социалист. Типографский рабочий. Участник рабочего движения с 1862. В период Парижской Коммуны 1871 возглавил Совет одного из легионов Национальной гвардии. После поражения Коммуны сослан на пожизненную каторгу (остров Новая Каледония). По возвращении во Францию в 1880 после амнистии А. сотрудничал в ряде социалистических газет. В 1882 примкнул к поссибилистам , в 1890 возглавил отколовшуюся от них Рабочую социал-революционную партию (см. Аллеманисты ). В 1901, 1906 и 1910 А. избирался в парламент. Забаллотированный на выборах 1914, А. отошёл от политической деятельности.

Аллеманда

Аллема'нда (франц. allemande — немецкая), старинный танец плавного движения. Известен во Франции с 16 в. Музыкальный размер четырёхдольный. В 17—18 вв. входил в т. н. французскую сюиту (для клавесина, лютни, оркестра) в качестве одной из основных её частей, приближаясь по характеру к прелюдии с богато орнаментированной мелодикой. Темп умеренно медленный (образцы А. — у Люлли, Баха и др.).

Аллеманисты

Аллемани'сты, распространённое название членов французской Рабочей социал-революционной партии (по имени их лидера Ж. Аллемана ), образовавшейся в октябре 1890 в результате раскола партии поссибилистов . А. выступали против увлечения парламентаризмом, против «всяких доктрин», ставя экономическую борьбу выше политической, и требовали большей самостоятельности для местных организаций партии, обнаруживая при этом явный уклон в сторону синдикализма. Идеология А. — смесь реформистских и анархистских воззрений. Целиком ориентируясь на профсоюзы, А. отводили партии второстепенное значение и отвергали идею диктатуры пролетариата. В своей аграрной программе они предусматривали сохранение мелкой крестьянской собственности даже после ликвидации капиталистического строя широко использовали пропаганду всеобщей стачки, резко выступали против гедистов . В 1905 они вошли в состав объединённой социалистической партии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (АЛ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (АЛ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АЛ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (АЛ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.