БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АМ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (АМ)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (АМ)" читать бесплатно онлайн.
Рис. к ст. Ампера теорема.
Ампер-весы
Ампе'р-весы', то же, что токовые весы.
Ампер-витки
Ампе'р-витки',
1) произведение числа витков катушки, по которой протекает электрический ток, на значение силы этого тока в амперах.
2) Старое наименование единицы магнитодвижущей силы (см. Ампер).
Ампервольтваттметр
Ампервольтваттме'тр, см. Электроизмерительный комбинированный прибор.
Ампервольтомметр
Ампервольтомме'тр, см. Электроизмерительный комбинированный прибор.
Амперметр
Амперме'тр, прибор для измерений силы постоянного и переменного тока в амперах (а). Шкалу А. градуируют в килоамперах, миллиамперах или микроамперах в соответствии с пределами измерения прибора. В электрическую цепь А. включается последовательно; для увеличения предела измерений — с шунтом или через трансформатор (рис.). Под действием тока подвижная часть прибора поворачивается; угол поворота связанной с ней стрелки пропорционален силе тока. Существуют А., в которых применены магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая (ферромагнитная), термоэлектрическая и выпрямительная системы (см. Магнитоэлектрический прибор и др. статьи об измерительных приборах с перечисленными системами). Основные характеристики А., выпускаемых (1967) промышленностью СССР, приведены в таблице.
Основные характеристики амперметров, выпускаемых в СССР
Системы Показывающие Самопишущие магнитоэлектри-ческая электромагнитная электродинами-ческая термоэлектри-ческая магнитоэлектри-ческая, электро-динамическая или выпрямительная с регистрирующими устройствами Характеристики Измеряемый ток Гл. обр. пост. (с добавочными устройствами — перем. ток ВЧ и неэлектрич. величины) Пост. и перем. (45 гц — 8 кгц) Пост. и перем. (50 - 1500 Мгц) Перем. (50 - 30 Мгц) Пост. и перем., (45 гц — 10 кгц) Классы точности (относит. погрешность в %) 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 0,5; 1,0; 1,5; 2,5 0,1; 0,2; 0,5; 2,5 1,5; 2,5; 5,0 1,5; 2,5 Пределы измерений: непосредственно 0-75 a 0-300 a 0-50 a — 0-30 a c добавочным устройством (шунт, трансформатор и др.) до 6 ка (отдельные типы до 70 ка) 30 ка 6 ка 50 a 150 ка Потребляемая мощность (вт, при измерениях 10 а) 0,2-0,4 2,0-8,0 3,5-10,0 1,0 —В зависимости от области применения в конструкциях А. предусматривается защита от внешних влияний — они устойчивы относительно изменений температуры (от 60°С до —60°С), вибраций, тряски и могут работать при 80 — 98% относительной влажности.
Лит.: Шкурин Г. П., Справочник по электроизмерительным и радиоизмерительным приборам, 3 изд., т. 1, М., 1960.
Схема включения амперметра: а — с шунтом (1 — шунт, 2 — нагрузка); б — через трансформатор тока (1 — трансформатор, 2 — нагрузка).
Амперометрия
Амперометри'я, амперометрическое титрование, один из электрохимических методов анализа.
Ампер-час
Ампе'р-час, внесистемная единица количества электричества. А.-ч. равен количеству электричества, проходящему через поперечное сечение проводника за 1 ч при силе электрического тока в 1 а. Русское обозначение а ·ч, международное A h; 1 а ·ч = 3600 к. В А.-ч. обычно выражают заряд аккумуляторов.
Ампир
Ампи'р (от франц. empire — империя), стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, А. включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (дикторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). А. включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и.). А. сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции. Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития А., получая в различных странах истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумф, арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, — повторение арки Септимия Севера в Риме). В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др. ), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. А. получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах. Русский А. дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Ленинграда, архитектор К. И. Росси), общественных сооружений (Адмиралтейство, 1806—23, архитектор А. Д. Захаров, и Горный институт, 1806, архитектор А. Н. Воронихин, — в Ленинграде), произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804—18, скульптор И. П. Мартос) и прикладного искусства («Гурьевский сервиз», 1809—18, Императорский фарфоровый завод в Петербурге). Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле А., построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина, и Станицкой, 1817—22, ныне Музей Л. Н. Толстого), с их удобно расположенными и уютными интерьерами.
А. сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.
Лит.: Некрасов А. И., Русский ампир, М., 1935; Bourgeois E., Le style Empire, ses origines et ses caractères, P.,1930.
И.М.Глозман.
П. Ф. Томир. Бронзовые часы с группой «Минин и Пожарский» (вольная копия группы И. П. Мартоса). Эрмитаж. Ленинград.
Веер с росписью по рис. Ш. Персье и П. Фонтена.
К. И. Росси. Арка Главного штаба в Ленинграде. 1819 — 29.
Ф. О. Жакоб. Шкафчик для драгоценностей императрицы Марии Луизы. Музей в Фонтенбло.
Ж. Ф. Шальгрен. Триумфальная арка на площади Звезды в Париже. 1806 — 37.
А. Н. Воронихин. Портик Горного института в Ленинграде. 1806.
Ваза с женской фигурой из Гурьевского сервиза. 1809 — 18. Императорский фарфоровый завод.
Амплидин
Амплиди'н, принятое в иностранной литературе название электрической машины для усиления слабых токов и мощности (Amplifier dynamo или Amplidyne). См. Электромашинный усилитель.
Амплитрон
Амплитро'н, электровакуумный прибор магнетронного типа, применяемый для усиления сигналов СВЧ колебаний; то же, что и платинотрон, работающий в режиме усиления.
Амплитуда
Амплиту'да колебаний, наибольшее отклонение (от нулевого) значения величины, совершающей гармонические колебания, например отклонение маятника от положения равновесия, значений силы тока и электрического напряжения в переменном электрическом токе и т. д. Другими словами, А. определяет размах колебаний. Колеблющаяся величина достигает своего амплитудного (т. е. наибольшего) значения один раз в течение каждого полупериода колебаний. В гармонических колебаниях А. — величина постоянная. Однако термин «А.» часто применяют в более широком смысле — по отношению к величине с колеблющимся значением по закону, более или менее близкому к гармоническому, а иногда и к колебаниям, вовсе далёким от гармонических. См. также Колебания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (АМ)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (АМ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АМ)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (АМ)", комментарии и мнения людей о произведении.