» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (АВ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (АВ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (АВ)" читать бесплатно онлайн.








  2) Электромашинный усилитель, представляющий собой управляемый одноякорный преобразователь мощности 3-фазного тока сети в мощность постоянного тока или наоборот. Изобретён венгерским учёным О. В. Бенедиктом.

Автодиспетчер

Автодиспе'тчер, автоматический диспетчер, комплексная система (класс систем «человек и машина»), обеспечивающая автоматизацию процесса управления с учётом наивыгоднейших (оптимальных) режимов работы управляемого объекта. А. осуществляет сбор и обработку информации о ходе процесса для замкнутого цикла управления, оперативное планирование процесса в оптимальном режиме, исполнение планов, т. е. выдачу управляющих сигналов, получение текущей информации о выполнении посланных приказов, состоянии управляемых объектов, данных для учёта и т.д. В такую систему входят: оператор (диспетчер), управляющая вычислительная машина (УВМ), средства связи операторов всех категорий с УВМ, телесвязь с управляемыми объектами, исполнительные и контрольные органы на объектах. А. в узком смысле — часть системы, включающая УВМ и средства связи операторов с УВМ. Управление можно вести по постоянному «жёсткому» графику, если процесс стабилен и непредусмотренные внешние воздействия, нарушающие процесс, практически не возникают. В этих случаях УВМ заменяют простым программным устройством. Однако в большинстве процессов отклонения от заданного плана часты и требуют непрерывного корректирования с помощью УВМ.

  Различают две ступени управления (режима работы А.): низшая — режим «советчик», когда УВМ используется только для разработки оперативных планов, а исполняет их оператор (диспетчер); высшая — автоматический режим, при котором УВМ, обеспеченная обратной связью, используется не только для составления планов, но и для их реализации с необходимым контролем исполнения. А. в автоматическом режиме функционирует как самоприспосабливающаяся система и только в особо сложных и редких случаях управление переходит к оператору. А. применяется, например, на гидроэлектростанциях (автооператор гидроэлектростанции), на транспорте (автодиспетчер железнодорожный).

  Б. А. Завьялов.

Автодиспетчер железнодорожный

Автодиспе'тчер железнодоро'жный, комплексная система, обеспечивающая автоматизацию управления движением поездов. Различают А. ж.: участковый, станционный и объединяющий их — комплексный.

  А. ж. участковый применяется на участках между двумя крупными станциями. Большую часть задач выполняет управляющая вычислительная машина (сбор и обработка информации о движении поездов, составление и оперативная корректировка планов-графиков движения, подача команд для их реализации, контроль, учёт и т.п.), а за диспетчерами (штат которых сокращается до 1—2 человек в смену) сохраняется общее руководство и специфические функции, которые трудно алгоритмизировать. Различают два режима работы А. ж. участкового: 1) «советчик» — когда машина (см. схему), получая информацию о поездах через диспетчерскую централизацию (ДЦ), моделирует их движение и составляет оптимальный план-график, а исполняет его диспетчер, посылая управляющие сигналы манипулятором; 2) автоматический режим, при котором машина не только составляет график, но и исполняет его, а за диспетчером сохраняется право вносить в этот график любые изменения. При последнем режиме машина, которой разработано свыше 10 программ, выдаёт план-график на 2—4 ч. Для реализации и корректировки плана-графика через каждые 20 сек с ДЦ поступает в машину информация о движении поездов по участку. При отправлении каждого поезда с очередной станции i ему автоматически устанавливается маршрут на проход следующей станции i+1 (а иногда и i+2) с учётом движения других поездов. Расписание не закладывается «жестко», а для грузовых поездов машина ежедневно составляет наиболее рациональный график в зависимости от числа поездов, их местонахождения, массы (распространён термин «вес поезда») и других показателей, выбирая лучшие варианты обгонов и скрещений и повышая этим участковую скорость. Пассажирские поезда проводятся по расписанию, а при его нарушениях — с оптимальной корректировкой. Планирование, осуществляемое машиной, позволяет работать при любых нарушениях расписания (графика). Для повышения надёжности работы А. ж. участкового могут устанавливаться две машины, работающие параллельно, сверяющие все исходные и конечные результаты и взаимно корректирующие друг друга. А. ж. участковый обеспечивает централизованное управление однопутными (и с двухпутными вставками) участками до 600 км, с количеством поездов до 100—150 в сутки, при скоростях до 160 км/ч. Основной экономический эффект — повышение участковой скорости на 5—10%. Система участкового А. ж. впервые разработана в СССР (1959—63).

  А. ж. станционный (узловой) — система, обеспечивающая оптимизацию планирования работы крупной станции (особенно сортировочной) или узла, а также моделирование движения с точностью до вагона. В её аппаратуру, кроме управляющей машины, входит система датчиков информации о местонахождении вагонов и локомотивов (например, счётчиков осей). Имеются два режима работы: 1) «советчик» — все исполнительные функции остаются за операторами; 2) автоматический — значительная часть реализации планов (установка основных маршрутов, оповещение участвующих в них сотрудников и т. п.) возлагается на машину, связанную для этого с аппаратурой электрической централизации телеграфными каналами и различными манипуляторами и световыми индикаторами. Основная экономическая эффективность А. ж. станционного — улучшение оборота вагонов и локомотивов, уменьшение потребных маневровых средств.

  Лит.: Участковый автодиспетчер, М., 1967.

  Б. А. Завьялов.

Схема участкового автодиспетчера: УОУ — управляемые объекты участка — стрелки и сигналы на участковых станциях (УС1 … УС10), где есть дежурные, и на промежуточных станциях (ПС1 … ПС40), где нет дежурных; аппаратура для связи диспетчера (Д) с машинами (УВМ1 и УВМ2); Т — табло; П — поездографы и печатающие устройства; М — манипулятор диспетчера; аппаратура (АСС) для связи машины с дежурным участковой станции (ДС10); РТА — рулонные телеграфные аппараты; МДС — манипуляторы дежурных; ЛА — линейная аппаратура; АЦП — Аппаратура центрального поста; 1 и 2 — двусторонняя связь машины с управляемыми объектами через ДЦ; 3 — цепь корректирующих воздействий диспетчера.

Автодорожная служба

Автодоро'жная слу'жба, одна из служб тыла вооружённых сил, осуществляющая дорожное обеспечение в оперативных объединениях действующей армии в интересах своевременного передвижения войск, подвоза материальных средств и эвакуации. Ведёт разведку, ремонт, восстановление и строительство автодорог, осуществляет их эксплуатацию, организует на них дорожно-комендантскую службу; руководит специальной подготовкой личного состава дорожных войск, участвует в разработке мероприятий по подготовке путей сообщения на театрах военных действий.

Автодорожный мост

Автодоро'жный мост, предназначен для движения безрельсовых транспортных средств и пешеходов. А. м. рассчитывают на тяжёлую колёсную нагрузку до 0,8 Мн (80 тс), проход толпы людей и на другие воздействия. Ширина проезжей части устанавливается в зависимости от ожидаемой интенсивности и скоростей движения транспорта, длины моста, расположения его в плане и профиле (обычно от 7 до 21 м); ширина тротуаров — не менее 1 м. А. м. могут быть стальными, железобетонными и деревянными. Стальные А. м. строят чаще всего балочной конструкции. Значительное распространение получили А. м. из сборного и предварительно напряжённого железобетона. Для А. м. предпочтительны конструкции с ездой поверху, обеспечивающие лучшие условия движения автомобилей и эксплуатационного содержания моста. Один из крупнейших в мире железобетонных мостов неразрезной балочной конструкции — А. м. через Волгу длиной 2,8 км (с пролётами по 166 м), соединивший гг. Саратов и Энгельс (1965). Деревянные А. м. сооружают преимущественно на дорогах местного значения (см. также Мосты).

  Лит.: Мосты и сооружения на дорогах, М., 1961; Справочник инженера-дорожника, [т. 6], М. 1964.

  Н. Н. Богданов.

Автодрезина

Автодрези'на, самоходное средство рельсового транспорта с двигателем внутреннего сгорания для инспекторских поездок и перевозки служебного персонала, материалов, механизмов и инструмента при ремонте пути и других железнодорожных устройств. А. делятся по назначению на пассажирские и грузовые, по массе — на съёмные (до 300 кг) и несъёмные (до 50 т). А. могут быть оборудованы поворотными кранами, монтажными вышками, измерительными приборами. К А. могут прицепляться 1—2 платформы или обычные железнодорожные вагоны. В СССР съёмные А. имеют двигатель мощностью 7—18 квт (10—25 л. с.), перевозят 4—6 человек и около 50 кг груза; несъёмные — 75—185 квт (100—250 л. с.), перевозят 20—30 человек или 5—6 т груза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (АВ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (АВ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (АВ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.