» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (БЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (БЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (БЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Из растительных организмов основную массу Б. в морях составляют бактерии и водоросли (диатомовые, зелёные, бурые и красные). У побережий обычны и некоторые цветковые растения: зостера, филлоспадикс, руппия и др. Наиболее богат и разнообразен фитобентос на скалистых и каменистых участках дна, которые служат прочным субстратом для прикрепления водорослей. У Мурманского, Беломорского и Дальневосточного побережий водоросли из ламинариевых и фукусовых (из бурых) дают нередко массу 15—30 кг на 1 м2 дна в литорали и верхнем горизонте сублиторали. Заросли красной водоросли филлофоры известны в северо-западной части Чёрного моря на глубине 20—60 м, где масса её составляет в среднем 1,7 кг на 1 м2 дна, а в целом — миллионы тонн. На мягких грунтах фитобентос развивается только в более или менее защищенных от действия волн мелководных участках. Здесь он состоит главным образом из цветковых растений (зостера и др.), корневая система которых позволяет им укорениться в песчаных и илистых грунтах.

  Вертикальное распределение водорослей зависит от состава солнечного спектра, доходящего до различной глубины в связи с неодинаковой поглощаемостью лучей с разной длиной волны; в верхнем горизонте обычно сосредоточены зелёные водоросли, ниже — бурые, а ещё ниже — преимущественно красные.

  В пресных водоёмах количество зообентоса значительно меньше, чем в морских, и состав его однообразнее; в него входят простейшие, губки, ресничные и малощетинковые черви, пиявки, мшанки, моллюски и личинки насекомых. Иногда он состоит в основном из личинок хирономид и олигохет, дающих на 1 м2 массу в несколько десятков граммов и представляющих очень большую кормовую ценность для рыб. В состав растительного Б. пресных водоёмов входят бактерии, диатомовые и зелёные (харовые и нитчатки) водоросли, а также многочисленные прибрежные растения, располагающиеся в направлении от берега ясно выраженными поясами. Первый пояс состоит из полупогружённых растений (тростника, камыша, рогоза, осок и др.); второй — из погруженных растений с плавающими на поверхности воды листьями (кувшинки, кубышки и др.); третий пояс — из погруженных растений, у которых обычно только цветки поднимаются над водой (большей частью рдестов, элодеи и др.).

  Значительную часть морского Б. употребляют в пищу или используют как техническое сырьё. Среди животных — моллюски (устрица, мидия и пр.) и ракообразные (крабы, креветки, лангусты и др.). Из 12 млн. ц добываемых ежегодно морских беспозвоночных 62% составляют моллюски и 30% — ракообразные. Многие моллюски имеют кормовое значение для рыб и, кроме того, дают перламутр и жемчуг. Среди др. животных Б. важное промысловое значение имеют туалетные губки и благородный коралл.

  Некоторые донные животные приносят вред. В первую очередь это морские древоточцы . (двустворчатые моллюски терединиды). Многие морские организмы в больших количествах поселяются на днище кораблей, снижая скорость судов. Из растений морского Б. используются как пищевое и техническое сырьё: ламинарии, ульва, порфира, анфельция, филлофора и зостера. Некоторые растения, входящие в состав пресноводного Б., например тростник, камыш и др., используют в промышленности и сельском хозяйстве. Увеличение количества пресноводного фитобентоса иногда оказывается вредным, т.к. ведёт к зарастанию бассейна; средством борьбы служит скашивание.

  Лит.: Жадин В. И., Фауна рек и водохранилищ, М.—Л., 1940; Жизнь пресных вод СССР, под ред. В. И. Жадина, т. 1—4, М.—Л., 1940—59; Воронихин Н. Н., Растительный мир океана, М.—Л., 1945; Зенкевич Л. А., Фауна и биологическая продуктивность моря, т. 1—2, М., 1947—51; его же, Биология морей СССР, М., 1963; 3ернов С. А., Общая гидробиология, 2 изд., М.—Л., 1949; Константинов А. С., Общая гидробиология, М., 1967.

  Л. А. Зенкевич, Т. Ф. Щапова.

Различные представители морского бентоса. Организмы, свободно передвигающиеся по дну: краб Carcinus (2); морская звезда Asterias (3). Организмы, то лежащие на дне, то плавающие: скат (4); камбала (5). Организмы малоподвижные: моллюски — хитон (Chiton) (6); гребешок (Pecten) (9); блюдечко (Patella) (11). Организмы, прикрепленные или лежащие на дне: устрицы (8). Организмы, закапывающиеся в грунт: ланцетник (15); моллюск Муа (16). Организмы, сверлящие скалы: моллюск Pholas (12). Организмы, неподвижно прикрепленные: кораллы, строящие рифы (1); ракообразное — морской желудь (Balanus) (7); асцидия Phallusia (10); стеклянная губка Euplectella (13); трубчатый червь Spirografis (14); гидроид Tabularia (17); морская лилия (18).

Бенуа Александр Николаевич

Бенуа' Александр Николаевич [21.4(3.5).1870, Петербург, — 9.2.1960, Париж], русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын архитектора Н. Л. Бенуа . Искусству обучался самостоятельно. Жил в Петербурге. В 1896—98 и 1905—07 работал во Франции. Один из организаторов и идейный руководитель объединения «Мир искусства» и журнала того же наименования. В своей книге «История русской живописи в 19 веке» (ч. 1—2, СПБ, 1901—02) и статьях начала 1900-х гг. Б. подверг критике академическое искусство, а также выступил с идеалистических позиций против эстетики Н. Г. Чернышевского и гражданственности живописи передвижников, выдвинув главным критерием оценки произведений искусства их «художественность». От некоторых полемически заострённых оценок Б. впоследствии отказался. Страстный пропагандист классического наследия, в том числе русского искусства 18 — 1-й четверти 19 вв., Б. был инициатором создания ряда искусствоведческих изданий и музеев (сборники «Художественные сокровища России», редактировал в 1901—03; журнал «Старые годы»; Музей старого Петербурга и т.д.). В предреволюционные годы выступал против крайних формалистических направлений. С 1917 Б. принимал активное участие в организации охраны памятников искусства и в перестройке музейного дела (особенно в реорганизации Эрмитажа, заведующим картинной галереей которого он был в 1918—26).

  Ощущение кризиса буржуазного общества и неизбежности революционных потрясений приводит Б. к поискам «вечных», «устойчивых» духовных и эстетических идеалов как антитезы противоречиям современности. Сочетаясь с увлечением искусством Франции 17—18 вв. и России 18 — 1-й четверти 19 вв., это придаёт его творчеству ретроспективную направленность. Б. — создатель особой разновидности исторической живописи, типичной для «Мира искусства», т. е. достоверного по характерности деталей, но одностороннего поэтического отражения той области истории, которую в каждую эпоху составляют её быт и искусство. Б. привлекают хрупкая красота и гротескная причудливость клонящейся к упадку дворянской культуры (серия «Последние прогулки Людовика XIV», 1897—98; «Версальская серия», 1905—06). Грустная ирония пронизывает его картины, в которых чинно шествующие или суетящиеся фигурки людей сопоставлены с непреходящей и величественной красотой совершенных произведений искусства. В завитках старинного орнамента, в жестах и осанке людей прошлого Б. видел материальное выражение духа и поэзии минувшей эпохи. Но творчество Б. не сводится к искусной стилизации, оно связано и с общим развитием живописи своего времени.

  Б. принадлежит к числу реформаторов русской театрально-декорационной живописи на рубеже 20 в. (опера «Гибель богов» Р. Вагнера, 1903, и балет «Павильон Армиды» Н. Н. Черепнина, 1907, — Мариинский театр в Петербурге). С 1908 оформлял спектакли антрепризы С. П. Дягилева в Париже (балет «Петрушка» И. Ф. Стравинского, 1911, театр Шатле) и до 1911 был её художественным руководителем. В 1913—15 заведующий художественной частью и режиссёр МХТ («Мольеровский спектакль», 1913, сорежиссёры К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко). С 1919 режиссёр и художник Академического театра оперы и балета («Пиковая дама» П. И. Чайковского, 1921) и Большого драматического театра («Слуга двух господ» К. Гольдони, 1921) — в Петрограде. Работы Б. для театра отличаются художественной цельностью, тщательной продуманностью декораций, костюмов и бутафории, тонким чувством стиля. Убедительны отмеченные графическим изяществом иллюстрации Б., в том числе иллюстрации к «Медному всаднику» А. С. Пушкина (один из вариантов издан в 1923), созвучные то лиризму, то драматическому пафосу пушкинского стиха.

  С 1926 Б. жил в Париже, работая главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей в театрах Франции, Италии и др. стран.

Соч.: Русская школа живописи, СПБ, 1904; Художественные письма, газета «Речь», ноябрь 1908 — февраль 1917; Царское село в царствование императрицы Елизаветы Петровны, СПБ, 1910; История живописи всех времен и народов, т. 1—4, СПБ, 1912—17 (не окончено); Возникновение «Мира искусства», Л., 1928; Жизнь художника. Воспоминания, т. 1—2, Нью-Йорк, 1955: Александр Бенуа размышляет... [статьи и письма 1917—1960 гг.], М., 1968; Memoirs, v. 1—2, L., 1960—64.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (БЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (БЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (БЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.